-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бриллиант_без_огранки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2011
Записей: 720
Комментариев: 13
Написано: 738


Постановка целей

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 00:41 + в цитатник
Цитата сообщения Люба_-_Любовь Наличие целей. Постановка и достижение целей.

Чтобы жизнь была интересна, она должна иметь смысл, цели, «направление движения». Если никуда не идешь, не стоит удивляться, если никуда не попадаешь. Люди, знающие свои цели, знают «направление своего движения» по жизни, им есть куда стремиться и есть, для чего жить.

Все мы осознанно или нет ставим перед собой определенные цели и пытаемся их достигать. Если никаких шагов к целям не делается – это просто мечтания.

Здесь собраны определенные правила и приемы целеполагания. Время, потраченное на целеполагание, окупается благодаря минимальным потерям от бессмысленных метаний.

1.Сначала надо определиться со своими мечтами, желаниями, талантами, способностями. Решить, что мы хотим от жизни в глобальном плане. Потом наметить стратегический план свое жизни, основные моменты, которые хотите достичь. Далее придумать разные способы, которыми это хотим достичь, планы «А» и «Б» (альтернативные варианты). После этого уже ставятся конкретные цели и разработается план по их достижению, пишутся отдельные конкретные задачи, выполнение которых приводит к достижению цели.

Не забывайте – строить планы – смешить бога. Не стройте жесткие планы и не расстраивайтесь, если они не будут выполнены в срок. Подвергайте планы корректировке и изменениям. Не забывайте о таком понятии как «судьба», может если чего в жизни не случилось – для вас лучше, чтобы этого не происходило.

За четкими планами не забывайте радоваться настоящему моменту. Планируйте не более 60% своего времени. Больше выполнить сложно из-за различных препятствий и несоответствия ваших планов планам других людей.

2. Сравните место, где вы сейчас находитесь, с тем, где хотите оказаться. Представьте себе ваше место в жизни четко, обратите внимание на детали. Заметили разницу? Тогда вперед – к вашему месту в жизни! Посмотрите, что надо добавить, от каких вредных вещей и привычек избавиться. Подготовите список, разбейте всю работу на этапы и за дело!

3. В каждом из нас есть три грани – быть идеологом, организатором и исполнителем. В каждом человеке по-разному представлены эти способности. Чего больше в Вас? Чего Вам не достает? Недостающие способности лучше всего восполняются работой в команде. Один придумывает идею, второй организует ее исполнение, учитывая все детали, третий выполняет конечные действия. Что же мы получаем? Идеи можно брать откуда угодно, в книгах, в Интернете множество предложений и идей. Это чужие идеи, которые Вам требуется только реализовать. Недостаток организаторских способностей можно восполнить органайзером, планами и напоминалками, изучить теорию планирования времени и продумать, проиграть в голове, выполнение всех мелких деталей. А исполнителей можно и нанять, если это будет проще, чем осваивать новые области знания самому. Так что любую грань можно восполнить за счет внешних источников. Посмотрите, что у Вас получается лучше всего и кто дополнит недостающее?

4. Вариант постановки глобальной цели. Прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите в ней свою цель. Потом подумайте, что может быть лучше этой цели. А потом увеличьте масштабы второй цели. Вот к этому и стоит стремиться. Даже если не достигните конечной цели, даже половинный результат уже станет лучше, чем состояние до начала достижения этой цели. А главное – чтобы эта цель лично Вам нравилась! Тогда эта глобальная цель будет каждый день заряжать вас энергией для ее достижения!

5. Нельзя строить только отдаленные планы. Из-за их отдаленности мотивация их выполнять снижается. Поэтому конечный план делается для момента «здесь и сейчас».

6. Все цели должны обладать свойствами конкретности (не общие, а максимально конкретно сформулированные цели), измеримости (выраженность в литрах, рублях, килограммах), подконтрольность (только Вам, а не внешним обстоятельствам), реалистичность (а не пустые мечтания), определенность во времени (должна быть точная дата, к которой цель должна быть достигнута).

7. Двенадцатишаговая система Б. Трейси: по этой системе создается ментальный эквивалент того, что Вы желаете достичь. Представление своей цели придает ей ясность и конкретность. Подробнее Информация с сайта http://www.elitarium.ru/

8. Характерные показатели успешного плана:

    • Конкретность.
    • Выраженность в цифрах.
    • Цели следует писать в настоящем времени
    • Реальная достижимость.
    • Сочетание, согласованность групповых и личных планов.
    • Участие в разработке планов всех, кто будет их реализовывать. Планируйте те цели, которые вы можете достичь самостоятельно, а не с чьей-то помощью или при каких-то других внешних условиях.
    • Четкие критерии, стандарты, инструкции, алгоритмы успешности выполнения.
    • Согласованность с другими принятыми планами.
    • Четкое обозначение конечных результатов и путей их достижения.
    • Письменное изложение.
    • Формулировка через положительный, а не отрицательный результат.
    • Установка четкого, конкретного срока завершения.
    • Прогноз всех возможных проблем и препятствий и предварительно разработаны все необходимые меры по решению этих проблем и преодолению этих препятствий.
    • Прогноз всех возможных дополнительных ресурсов и «плюсы», которые могут возникнуть, и спланированы максимально эффективные меры по их использованию.

9. Прислушивайтесь к чувствам, возникающим в момент определения цели — любые сомнения или ощущения дискомфорта свидетельствуют о неправильно выбранной или сформулированной цели.

10. Определяйте приоритеты целей.

11. Ставьте большую цель, не распыляйтесь на маленькие. В идеале в каждый период жизни у человека должна быть одна цель.

12. Большие дела делаются для других людей. Посмотрите, как достижение вашей цели улучшит положение других людей. Подумайте о последствиях своих целей — они должны приносить пользу не только вам, но и другим.

13. Для того чтобы оформить стратегический план, нужно обстоятельно и последовательно ответить на ряд вопросов:

  • Зачем и почему я (мы) это делаю?
  • Чего я (мы) хочу добиться в конечном счете? Чьи интересы я (мы) при этом затрагиваю? На кого (что) окажет влияние конечный результат?
  • Каковы условия (что? кто? как?), влияющие на процесс реализации цели? Какие препятствия? Какие возможности?
  • Что я (мы) делаю хорошо (каковы способности) и что я (мы) делаю плохо (каковы слабости)?
  • Что я (мы) должен сделать немедленно, прежде всего?
  • Что я (мы) должен делать в перспективе?
  • Какие компоненты цели самые срочные, важные, перспективные, выгодные?
  • Какие пункты плана прямо помогут достичь цели, а какие носят второстепенный характер с точки зрения конечного результата?
  • Какие конкретные действия могут свести к минимуму негативные влияния и последствия, а какие усиливают позитив? Кто конкретно несет ответственность за каждое действие? Когда, где и как эти действия должны быть выполнены? Что (какие ресурсы) для этого необходимо?
  • Есть ли компоненты цели, которые заведомо невыполнимы? Нужно ли ставить новые цели? Не будет ли новый план действий более реальным и целенаправленным?

14.Метод «Планирование жизни»

Подумайте и опишите свои представления по категориям:

1. Индивидуальные цели:

стиль, образ жизни, желаемый имидж;

духовная, религиозная или философская позиция;

экономическая деятельность;

самообразование;

решения, касающиеся основной работы;

уровень физической активности;

свободное время, хобби, отдых.

2. Межличностные цели:

семья;

друзья;

личная жизнь;

группы, коллективы;

степень собственного лидерства.

3. Долгосрочные цели:

выбранные цели, которых хотелось бы достичь через 10, 20,30 лет;

то, что из имеющегося сейчас будет вспоминаться с удовольствием через 10, 20, 30 лет;

важнейшее из самого важного — цели, определяющие смысл вашей жизни.

15. Психологический метод

  • Составьте список того, о чем мечтаете, кем и каким хотите стать, где жить, чем заниматься, что иметь. Сосредоточьтесь. Не ограничивайте фантазию, сокращайте слова. Если хотите — нарисуйте это.
  • Посмотрите на этот список и определите, о каком будущем идет речь: о ближайшем или отдаленном. В первом случае — додумайте перспективу, во втором — распишите ближайшее будущее.
  • Из всего, что написали, выберите четыре самые важные цели на этот год, ответьте на вопрос, почему они самые важные.
  • Список из четырех основных целей протестируйте на соответствие правилам планирования целей. Исправьте, если что-то не так.
  • Теперь определите необходимые ресурсы для достижения этих целей: те, которые есть, и те, которые нужно привлечь (ресурсы — все что угодно из того, что необходимо).
  • Вспомните несколько случаев, когда вы чувствовали, что достигли успеха, и какие ресурсы вы использовали тогда максимально эффективно.
  • Напишите не меньше одной страницы, отвечая на вопрос:
  • «Каким человеком я должен быть, чтобы достичь этих целей?»
  • Теперь напишите о том, что мешает вам сейчас достичь этих целей.
  • Сделайте черновик подробного плана достижения этих целей. Начните с конца (результата) и закончите началом (первым шагом).
  • Запишите имена нескольких людей, которые уже достигали того, чего хотите достичь вы. Что им помогло? Представьте, что каждый из них дает какой-либо совет — запишите эти советы.
  • Опишите или нарисуйте один свой идеальный день.
  • Опишите свое идеальное окружение (место, обстановка, люди и др.).
  • Просматривайте периодически эти записи, вносите изменения, если вы почувствуете в этом необходимость.

16. Определение своих личных целей:

Первый шаг при формулировании ваших личных целей, личных устремлений — расшифровка сигналов, которые подает вам ваш внутренний голос. Это можно сделать, задавая «тестовые» вопросы (мы рассмотрим их позже). Несмотря на то, что все мы обладаем внутренним голосом, мы не всегда его слышим, потому что: большинство из нас не способны услышать этот голос из-за того, что уделяют излишне много внимания внешнему миру и внутренний голос заглушается «шумами» из нашего окружения. Чтобы достичь этого, они рекомендуют следующее:

Выделите полчаса свободного времени, найдите тихое место, где вас никто не побеспокоит, сядьте, закройте глаза, приведите себя в максимально расслабленное состояние и откройтесь всем тем мыслительным образам, которые являются к вам сами. Представьте, что вы находитесь в саду и что к вам подходит мудрец. После знакомства вы задаете ему те вопросы, где вы нуждаетесь в совете. Внимательно слушайте то, что мудрец сочтет нужным вам сказать. Ответы могут показаться вам неожиданными. Они отражают то, что мы должны сказать самим себе, но можем расслышать только тогда, когда наш внутренний голос приобретет форму доступных нам символов. Использование метафор позволит вам пробудить в себе более яркие и оригинальные образы.

Письменно изложив вашу миссию, видение, ключевые роли и цели, вы как бы ставите себя перед зеркалом, проясняете собственные интересы. Это позволит вам выдвинуть неординарные идеи, повысить ваши способности к обучению и достигнуть больших успехов в вашей деятельности. Лучшее понимание собственного образа и более глубокое знание собственной личности приводят к росту способностей к обучению. С этой целью мы должны задать себе три главных вопроса и быть готовыми к ответу на них:

  • кто я?
  • Для чего я существую на Земле?
  • К чему я стремлюсь?

Эти вопросы затрагивают наши личные цели. Выражая свою миссию и видение, следует использовать позитивные формулировки и настоящее время, как будто все происходит сейчас.

Личная миссия

  • Кто я?
  • Какова моя жизненная философия?
  • Почему я существую на Земле?
  • Достижению каких целей посвящена вся моя жизнь?
  • Для чего я живу?
  • Каковы мои самые заветные стремления?
  • Почему я занимаюсь тем делом, которым я занимаюсь?
  • Какими неординарными талантами я обладаю?
  • На каком этапе развития своей личности я нахожусь в настоящий момент?
  • Каковы мои основополагающие ценности?

Личное видение

  • К чему я стремлюсь?
  • Какими ценностями и принципами я руководствуюсь?
  • Достижению каких целей я хочу способствовать?
  • Чего я хочу достичь?
  • Каковы мои долгосрочные намерения?
  • Каков мой идеал?
  • Какие идеи я поддерживаю?
  • Во что я верю?
  • Какой вклад в жизнь общества я стараюсь внести?
  • Каким образом я хочу найти свое особое место в обществе?
  • Как я вижу себя (свой образ и собственную ценность)?

Формулировка личной миссии включает в себя вашу жизненную философию и главную цель вашей жизни. Она содержит в себе то, ради чего вы живете, что составляет ваши самые заветные стремления и играет роль своеобразного «этического компаса», который задает направление вашей жизни. Для того чтобы выразить миссию словами, понадобится определить, что вам нравится, от чего вы получаете удовлетворение. Личное видение описывает, к чему вы стремитесь, какими ценностями и принципами вы руководствуетесь в своем развитии, осуществлению каких задач вы хотите посвятить свою жизнь, какими идеальными личностными характеристиками вы хотели бы обладать, какие качества вы желали бы иметь, если бы вы смогли полностью соответствовать идеальному образу, каковы ваши идеалы в профессиональной сфере, окружении, здоровье и пр. Миссия и видение — это словесное выражение ваших внутренних стремлений. Таким образом, ваш внутренний голос и ваши устойчивые представления о том, какой должна быть ваша жизнь, играют важную роль при определении ваших личных целей. Ключевые роли описывают способы поведения и характеризуют различные жизненные роли, которые ведут вас к выполнению личной миссии и видения.

Желательно, чтобы формулировка миссии и видения отвечала следующим критериям:

•  Акцент на доброжелательность.

•  Миссия должна быть короткой, ясной, простой и сформулированной в настоящем времени. Она должна быть настолько конкретной, чтобы ее можно было использовать как руководство к действию.

•  Миссия и видение должны быть уникальны для каждого и узнаваемы для остальных.

•  В миссии и видении должны быть заложены этические нормы, акцент должен делаться на такие навыки, принципы, ценности и правила, как честность, надежность, ответственность, взаимовыручка, доверие, искренность, готовность к командной работе и другие признанные ценности. Честность как качество, определяющее нашу способность жить на основе своей внутренней правды, очень часто включается в формулировку миссии.

•  Формулировки миссии и видения должны быть позитивными, привлекательными для человека и рассчитаны на длительный срок.

•  Видение должно быть амбициозным, оно должно вдохновлять на дела и задавать направление для проявления личной инициативы и творческой активности.

•  Директивный характер видения. Оно направляет внутренний мир человека и определяет, какие действия человек должен предпринять в настоящем с целью достижения наилучших результатов в будущем.

•  Видение отражает то, как человек хочет найти свое особое место в обществе.

•  Видение основано на представлении человека о своем образе, на познании самого себя, на принятии себя и на саморазвитии. Для формулировки своих взглядов человек должен обладать положительным восприятием себя и окружающих. Самое серьезное препятствие на пути к успешному формулированию миссии и видения — наше собственное мышление. Обычно мы действительно не думаем о самих себе и зажаты в рамках наших стереотипов мышления.

Ответы на упомянутые простые, но глубоко личностные вопросы могут помочь вам при определении ваших миссии, видения, ключевых ролей и целей. Эти вопросы дадут вам возможность прислушаться к своему внутреннему голосу и раскрыть правду о самих себе и своей жизни, то есть раскрыть свою индивидуальность. Следующее медитативное дыхательное упражнение сможет помочь вам обратить ваше внимание внутрь себя. В действительности, дыхание и способность к мышлению у людей — родственные процессы. Управление дыханием способствует контролю над мыслями и наоборот. Именно поэтому здесь приводится дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

Сядьте на пол или на стул, выпрямив спину и расслабив плечи. Положите расслабленные руки на колени и закройте глаза. Сделайте медленный глубокий и спокойный вдох, затем ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как с каждым медленным выдохом жизненная энергия растекается от ваших легких по всему телу. Вы почувствуете, что вам становится легко и вы достигаете состояния абсолютной расслабленности. С каждым вдохом и выдохом задавайте себе один из приведенных ниже вопросов и внимательно слушайте ответы вашего внутреннего голоса. Запомните эти ответы и запишите их сразу же после выполнения сеанса медитации. Поскольку вопросов много, рекомендуется выбрать наиболее важные из перечисленных ниже и выполнять это упражнение в несколько этапов длительностью от 15 до 20 минут каждый. С помощью регулярного выполнения этого упражнения вы не только лучше узнаете самих себя, но также раскроете в себе источник жизненной энергии, благодаря которому вы сможете достигать многого самостоятельно. Для дыхательного упражнения вы можете использовать следующие вопросы:

•  Кто я? В чем моя уникальность?

•  Каков мой образ? Каким я вижу себя?

•  Что я за человек? Какие идеи я поддерживаю? Во что я верю?

•  Какие ценности и принципы наиболее близки мне, непререкаемы для меня и в большей степени укоренились в моей жизни? Например: честность, готовность помочь другим, саморазвитие, профессиональная компетентность, деньги, удовольствия, любовь и привязанность, благоприятная рабочая атмосфера, уважение окружающих, статус и т.д.

•  Какие из этих ценностей противоречат друг другу и расходятся с мои ми сильными качествами?

•  Какие мои поступки придают моей жизни смысл, и как это приводит меня к пониманию того, что деньги не играют в жизни главной роли?

•  Насколько материальное благосостояние важно для меня?

•  На каком этапе своего личностного развития я нахожусь и к чему хочу стремиться?

•  Какой я хочу видеть свою жизнь и какими профессиональными качествами хочу обладать? Кем я надеюсь стать? В широком смысле, чего я хочу достичь в своей жизни? Для чего я живу?

•  Что мешает мне быть таким, каким я хочу быть, обладать желаемыми личностными свойствами и профессиональными навыками?

•  Какое представление я хочу иметь о самом себе, и как я хочу, чтобы меня воспринимали другие?

•  Какое наследие я хотел бы оставить после себя, умирая, и что я хотел бы значить для других?

•  Что особенное будет создано мною в течение моей жизни в этом мире?

•  Что говорят обо мне окружающие? Что я думаю о других людях?

•  Каковы мои цели и самые заветные стремления? Каким я желаю видеть то общество, в котором хочу жить? Реализации каких задач я хочу способствовать?

•  Чему я хотел бы учиться больше всего? Что я очень люблю делать? Что я считаю важным? Что я нахожу приятным и привлекательным? Что заставляет меня радоваться и грустить? Чем я готов пожертвовать ради достижения своих целей? Чего я действительно хочу?

•  Какой вклад я хотел бы сделать в собственную жизнь и что хотел бы получить от нее взамен?

•  Какой я предпочитаю видеть свою каждодневную жизнь?

•  Что приносит мне удовлетворение?

•  Какую окружающую обстановку я предпочитаю видеть вокруг себя?

•  Каково мое состояние здоровья?

•  Насколько духовные ценности важны для меня? Каково мое отношение к религии?

•  Как я строю взаимоотношения со своим спутником жизни, друзьями, членами семьи, коллегами и другими людьми?

•  Что заставляет меня работать на моем нынешнем месте работы?

•  Как я себя чувствую на работе?

•  Почему я занимаюсь той работой, которой я занимаюсь? В чем состоит значимость того, что я делаю?

•  Что удается мне хорошо, а что плохо? При выполнении какой работы я терпел неудачу? Каковы мои самые существенные недостатки?

•  Каких результатов я достиг к настоящему моменту своей жизни, какие цели реализовал?

•  От чего мне тяжело отказаться в личной, общественной и профессиональной жизни?

•  Какие общественные вопросы интересуют меня? Какой вклад в общественную жизнь я хотел бы внести?

•  Какие профессиональные обязанности я хочу исполнять в той организации, в которой работаю? К достижению каких целей я стремлюсь? Что тормозит мое развитие?

•  Какой вклад я стараюсь внести в осуществление миссии и видения организации?

•  Каковы самые сильные мотивирующие факторы в моей работе?

•  К какой работе я стремлюсь? Каковы мои пожелания относительно работы? К достижению каких целей я прилагаю свои усилия?

•  Каково положение дел в моей профессиональной сфере, каково мое материальное благосостояние, что происходит в моей семье, в жизни моего супруга (супруги), моих друзей и других близких мне людей?

•  Почему я являюсь членом определенной неформальной группы?

•  Будут ли перечисленные выше вопросы так же важны для меня через десять лет, как сейчас?

Все эти вопросы связаны с жизнью человека и его становлением как личности. Это упражнение дает вам возможность погрузиться в глубокие размышления о себе, познать себя и понять свои базовые ценности. Внимательно слушая свой внутренний голос, который во время систематически проводимых сеансов медитации отвечает на вышеперечисленные вопросы, вы сможете определить и изменить те убеждения, которые препятствуют реализации намеченных вами целей. Поступив так, вы достигните лучшего понимания того, что определяет ход ваших мыслей, и того влияния, которое они оказывают на ваше поведение, мышление и способность к обучению. С помощью данного упражнения вы можете также понять следующее:

•  Как повысить свою результативность и выработать приемы успешного мышления?

•  Как раскрыть свои подсознательные мотивы, как лучше проявить себя?

•  Как научиться лучше разбираться в собственных взглядах, чтобы более успешно справляться с внутренними конфликтами (между разумом и чувствами), как прийти к пониманию внутреннего представления об истине.

•  Как достичь большего умиротворения, гармонии, уверенности в себе и «включенности» в окружение.

•  Как вырабатывать позитивную энергию и научится использовать ее на благо себе и другим.

•  Как оптимально использовать свои индивидуальные навыки и способности и свести раздражение к минимуму.

•  Как творчески мыслить, быть более активным и уверенным в собственных взглядах и как создать вокруг себя благоприятную атмосферу.

•  Как более успешно справляться с эмоциями, стрессом и «выгоранием» на работе.

•  Как лучшим образом распределить свое внимание между работой, хобби и семьей.

•  Как совершенствовать свой индивидуальный стиль обучения.

Согласование личных целей и поведения

Первый шаг на пути к устойчивому личностному совершенствованию — обратить внимание на свои личные цели. Поддержание баланса между личными целями и поведением нужно для достижения внутреннего мира и харизмы, а также для поддержания доверия к вам окружающих. Это позволяет избегать конфликтов со своей совестью и действовать этически. Действительно, в то время как мы оцениваем себя в соответствии со своими внутренними представлении о поведении, окружающие оценивают нас по реальному поведению, которое они видят, — по нашим поступкам и словам. Нужно найти баланс между, с одной стороны, вашими целями, намерениями, замыслами, принципами, этическими нормами и целями (личными целями) и, с другой стороны, тем, что думают о вас окружающие. Всегда существует нелегкое для понимания различие между тем, что вы думаете о себе и кем вы хотите быть, и тем, что о вас думают другие люди. Когда вам это известно, степень вашего самопознания возрастает и вы можете действовать более результативно.

Таким образом, процесс самопознания включает установление баланса между вашими личными целями и вашим поведением. Ваши личные цели формируются под влиянием стереотипов. Эти стереотипы скрывают от вас мотивы вашего поведения и ваши внутренние потребности, которые проявляются в вашем поведении (иначе говоря, истинные мотивы скрыты за поведением). Самый главный мотив большинства людей — быть счастливыми. Наиболее важные условия для его реализации — это физическое и душевное здоровье. Наше поведение, следовательно, в большей степени определяется нашими внутренними потребностями, нежели обстоятельствами внешней среды. Чтобы достичь настоящего личностного совершенствования и изменения, необходимо в первую очередь найти баланс между поведением и внутренними мотивами. В процессе размышления над этим главными вопросами будут: насколько мои идеалы, цели, намерения, потребности и самые заветные стремления соответствуют моим действиям в настоящем? Отражают ли мои личные цели мое стремление действовать, руководствуясь высокими моральными принципами? Нет ли противоречий в мои личных устремлениях? Как мое поведение влияет на мои взгляды и наоборот? Действую ли я в соответствии с высокими этическими нормами?

Достигнув гармонии между личными целями и поведением, люди уже не вступают в конфликт со своей совестью и могут работать с полной отдачей, целеустремленно, стремясь к непрерывному совершенствованию, развитию и обучению. Соответствие вашего поведения вашим личным стремлениям гарантирует, что вы будете действовать в согласии с совестью и ваши поступки будут расценены обществом как правильные. Соответствие реальности важно не менее, чем интуиция. Чрезвычайно важны также постоянное обучение, приобретение знаний о людях и другие теории, методы и техники.

17. Существует пять базовых принципов определения цели, имеющих существенное значение.

Первый  — это принцип конгруэнтности .

Второй принцип определения целей — это область, в которой вы совершенны .

Третий принцип определения целей — это концепция алмазной россыпи .

Четвертый принцип успеха в постановке цели — это принцип баланса .

Пятый принцип постановки целей — это определение вашей главной жизненной цели .

18. Гармония целей:

Прежде всего, ваши цели должны находиться в гармонии, а не в противоречии друг с другом. У вас не может быть одновременно цели добиться финансового преуспеяния или открыть собственное дело и цели проводить половину дня на пляже или курсах обучения игре в гольф. Ваши цели должны взаимно поддерживать и усиливать друг друга.

Во-вторых, ваши цели должны сами бросать вам вызов. Они должны заставлять вас волноваться. Когда вы только ставите себе цель, вероятность ее достижения уже должна быть 50 или более процентов. Такой уровень вероятности является идеальным для мотивации, и он не настолько низок, чтобы вы быстро разочаровались. После того как вы приобретете определенный навык в достижении целей, вы сможете вполне уверенно ставить себе цели, вероятность достижения которых составляет только 40 процентов или даже 30-20 процентов.

В-третьих, у вас должны быть цели как материальные, так и нематериальные: качественные и количественные. У вас должны быть четкие цели, которые можно объективно измерить и оценить. В то же время у вас должны быть качественные цели, связанные с вашим внутренним миром и взаимоотношениями.

В отношении вашей семьи у вас может быть цель количественная — приобретение дома больших размеров. Качественной целью в отношении вашей семьи может быть, например желание стать более терпеливым, любящим человеком. Эти две цели отлично дополняют друг друга. Они уравновешивают внутреннее и внешнее.

В-четвертых, у вас должны быть цели как близкие, так и долгосрочные. Вам нужны задачи на сегодня и цели на пять, десять и двадцать лет вперед.

Идеальный срок для близкой цели в бизнесе, карьере и планах, касающихся личной жизни, — около девяноста дней. Идеальный промежуток для долгосрочных целей в тех же областях — от двух до трех лет.

Самая лучшая главная цель или первостепенная задача — цель количественная, рассчитанная на два или три года. Далее, вы можете разбить ее на сегменты по девяносто дней, а после этого разбить последние на месячные, недельные подцели и подцели на один день, обладающие измеримыми критериями, по которым вы можете оценить, насколько вы продвинулись.

Идеальная жизнь сконцентрирована, полна целей, позитивна и организована так, что каждый час и каждый день вы движетесь к важным целям. Вы всегда знаете, что вы делаете и почему. У вас постоянное ощущение продвижения вперед. Большую часть времени Вы чувствуете себя победителем.

19. Здесь даны семь вопросов, которые вы должны задавать себе и на которые должны отвечать снова и снова. Предлагаю вам взять блокнот и записать ваши ответы.

Вопрос первый: Каковы пять главных ценностей в вашей жизни?

Вопрос задан с целью помочь вам выяснить, что для вас действительно важно и, в дополнение, что менее важно или совсем не важно.

Как только вы определили пять самых важных для вас ценностей в жизни, распределите их в порядке приоритета: от первой — самой важной — до пятой.

Выбор вами ценностей и порядка определения их важности предшествует постановке ваших целей. Поскольку ваша жизнь проходит от внутреннего к внешнему и ваши ценности — это центральные составные части вашей личности, определенность в их отношении дает вам возможность выбирать соответствующие этим ценностям цели.

Вопрос второй: Каковы в данный момент три ваши основные жизненные цели?

Напишите ответ на этот вопрос за тридцать секунд.

Это так называемый метод быстрого перечисления. Когда у вас только тридцать секунд на то, чтобы написать три основные цели, ваше подсознание быстро отбрасывает многие ваши цели. Лучшая тройка просто попадает в ваше сознание как выстрел. За тридцать секунд вы добьетесь такого же точного ответа, как за тридцать минут.

Вопрос третий: Что бы вы делали, на что бы потратили время, если бы сегодня узнали, что жить вам осталось только шесть месяцев?

Это еще один связанный с ценностями вопрос, который поможет вам определить, что для вас действительно важно. Когда ваше время ограничено, пусть даже только в воображении, вы очень ясно осознаете, кто и что для вас в действительности имеет первостепенное значение. Как недавно сказал один врач, «я никогда не встречал бизнесмена, который бы на смертном одре говорил: „Жаль, что я проводил мало времени на работе“».

Однажды кто-то сказал, что человек не готов жить, пока он не готов ответить, что бы он делал, если бы ему остался только один час на земле. А что сделали бы вы?

Вопрос четвертый: Что вы будете делать, если завтра выиграете в лотерею миллион долларов?

Как вы измените свою жизнь? Что вы купите? Что вы начнете или перестанете делать? Представьте себе, что у вас только две минуты на то, чтобы записать ответы, и вы сможете сделать или принять в качестве решения только то, что запишете.

Этот вопрос может помочь вам решить, что бы вы делали, если бы у вас было много денег и времени и совершенно не было боязни неудачи. Самые точные ответы возникают при осмыслении вами того, сколь многое сделали бы вы по-другому, имея возможность выбора.

Вопрос пятый: Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать?

Этот вопрос поможет вам более ясно увидеть, в чем ваши страхи мешали вам делать то, чего вам на самом деле хотелось.

Вопрос шестой: Что вам нравится делать? Что вам дает наиболее полное чувство самоуважения и самоудовлетворенности?

Это еще один вопрос, связанный с ценностями, который может указать вам, где следует начать поиски вашего «заветного желания». Вы всегда будете счастливы, делая то, что вы любите делать, а то, что вы любите делать, — это, несомненно, то, что заставит вас почувствовать себя полноценным, состоявшимся человеком.

Вопрос седьмой, возможно, являющийся наиболее важным: Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?

Представьте себе, что появился джинн и подарил вам одно желание. Джинн гарантировал, что вы достигнете абсолютного, полного успеха во всем, что бы ни выбрали, большом или малом, близком во времени или отдаленном. Если бы у вас была полная гарантия успеха в любой одной вещи, большой или малой, какую захватывающую цель вы бы перед собой поставили?

Что бы вы ни написали в качестве ответа на любой из вопросов, включая «Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?», все это вы можете сделать, получить или стать таким. Сам факт, что вы смогли написать это, означает, что вы можете достичь этого. Как только вы решили, чего именно вам хочется, единственный вопрос, на который нужно ответить, — это «Хочу ли я этого достаточно сильно и готов ли я заплатить за это цену?».

Потратьте несколько минут и запишите ответы на все семь вопросов. Как только вы перенесли ответы на бумагу, просмотрите их и выберите только один из них в качестве вашей главной, определяющей цели в жизни на настоящий момент

19. Метод Синельникова описан в его книге «Сила намерения». Он заключается в том, чтобы наше подсознание «приняло» эту цель и само стремилось к ее осуществлению. У подсознания возможностей для этого больше, чем у сознания, соответственно сознание может расслабиться, а подсознание в наилучший для нас момент времени наше желание осуществит.

20. Как начать действовать:

Многие цели остаются в области мечтаний долгие годы лишь потому, что от представления цели до ее воплощения лежит огромная пропасть в один шаг. И этот шаг называется реальной деятельностью. Пока Вы не сделаете этот шаг, цель не начнет приближаться. Поэтому стоит ответить на вопросы:

  • «Какие первые шаги Вы можете предпринять?
  • Какие этапы являются реальными для Вас?»

Имейте в виду, что, чем меньше шаг, тем реальнее достижение. Другими словами, как в известной притче: Мудреца спросили: «Скажи, можешь ли ты съесть целого слона?» «Могу, — ответил мудрец, — если буду его есть по кусочкам».

22. Преодоление препятствий на пути к цели:

Каждый, кто научился планировать, ставить цели и развивать свою дисциплину, начинает понимать: работа над каждой целью – это стресс . Иногда дисциплина помогает преодолеть стресс и добиться поставленной цели. Иногда стресс приводит к пробуксовке и задержкам. Иногда – к невозможности добиться цели, депрессии и низкой самооценке.

В это время человека начинает интересовать не только технология (планирование, приоритеты, GTD), но и вопросы прикладной психологии (как перестать откладывать на потом, как заставить себя работать, как справляться с проблемами).

Попробую обобщить потребности человека, нацеленного на результат: каждому хочется спокойной работы над своими целями . Просто сделать то, что нужно. Работать без стрессов. Оставить в стороне все страхи и сомнения и сделать дело.

Сомнения приводят к тому, что сутками (и даже месяцами) человек не может написать план достижения своей цели. Страхи заставляют закрывать глаза на проблемы, которые приводят к краху проекта. Неуверенность парализует и не даёт сделать ни шага по направлению к цели. Иногда приходится заставлять других дать себе пинка, чтобы продолжить движение. И это опять выливается в стресс.

Стресс

Стресс – это реакция на окружающие события, окрашенная в негатив. А все реакции, они… правильно, у нас в голове. Многие слышали, что все проблемы живут в голове, но не каждый догадывается, как использовать это знание, чтобы избавиться от стресса во время работы над целями.

В подсознании большинства людей находятся тысячи неосознанных предубеждений, которые активируются во время работы над целями, вступают друг с другом в конфликт и этим вызывают стресс. Вот несколько примеров «Я должен это сделать» и «Если я ошибусь, меня будут считать неудачником»; «Мне лень планировать» и «Я должен составить план»; «Мне нужно работать с этим клиентом» и «Я не хочу работать с этим клиентом». И так далее. Вообще на каждое предубеждение всегда найдётся другое, которое вступит с ним в конфликт, поэтому для простоты я не буду рассматривать их парами. Просто надо понять, что их очень много.

В подсознании копошится тьма предубеждений. И подсознание можно сравнить со свалкой. Или с огромной территорией, заваленной сугробами снега.

Дальше я расскажу про технику, которой пользуюсь сам. Этот рецепт позволяет эффективно избавляться от предубеждений и достигать целей спокойно и без стрессов. Я не утверждаю, что это единственная техника. Их много, и каждый выбирает себе по вкусу.

BSFF-лайт

Шаг 1. Цель

Найди цель или проект, над которым ты работаешь прямо сейчас, и мысли о котором вызывают стресс.

Шаг 2. Список

Выпиши свои предубеждения относительно цели или проекта. «Меня раздражает проблема Х», «Мне лень работать над проектом», «Я боюсь, что будет, когда я достигну цели», «Меня бесит (имя)» и т.д.

Это – самый сложный шаг, он заставляет покинуть зону комфорта и посмотреть в глаза своим страхам. Но если тебе надоест буксовать и волноваться, ты, вероятно, это сделаешь:)

Вот несколько направляющих, которые помогут найти скрытые убеждения:

  • Чувства относительно себя (мне стыдно…; я боюсь…; мне лень… )
  • Мысли относительно людей, вовлечённых в достижение цели (Я боюсь, что скажет Вася; Петя мне постоянно мешает, …)
  • Чувства и сомнения относительно самой цели (Может оно мне не надо…; Мне стыдно за своё желание Х …)
  • Мысли о процессе (Это невозможно; Я не хочу вкладывать столько сил …)
  • Мысли о рисках (Если это случиться, то…, Не могу думать про…)
  • Задачи и шаги, которые предстоит сделать, но которые вызывают стресс (Я должен сделать Х, Я не хочу делать Y)

Главная подсказка: за любой негативной эмоцией, связанной с целью (страх, сомнение, злость), можно найти предубеждения и выписать их на бумагу.

Последний аккорд: если не лень – напиши несколько убеждений в позитивной форме и добавь их в конец списка. Например «Я с радостью занимаюсь своей целью». Позитивные утверждения могут вызывать море эмоций («это же бред и неправда!») – и это хорошо.

Шаг3. Инструкция

Когда список готов – придумай ключевое слово и дай инструкцию своему подсознанию. Слово должно быть нейтральным, поэтому «деньги» для этого не подойдут, а «ластик» будет в самый раз.

А потом всего один раз вслух прочитать инструкцию:

« Эта инструкция для тебя, наше подсознание. Каждый раз, когда мы осознанно заметим проблему и произнесём ключевое слово «Ластик», ты устранишь проблему и все её корни самым эффективным способом. Мы благодарны тебе за то, что ты всегда являешься нашим верным слугой. Конец инструкции .»

Шаг 4. Депрограммирование

Найди пару часов времени, чтобы избавиться от предубеждений, связанных с твоей целью. Если твой список на компьютере – распечатай его. Работа с компьютером отнимает внимание, а оно тебе пригодится.

Дальше вслух или про себя читай убеждение, а за ним ключевое слово, пока не появится зевота. Затем переходи к следующему убеждению.

  • « Мне лень заниматься проектом. Ластик. » - повторять пока не появится зевота.
  • « Я боюсь, что Вася будет надо мной смеяться. Ластик.» - повторять пока не появится зевота.
  • « Мне страшно, что скажет начальник. Ластик. » - повторять пока не появится зевота.
  • « Я достиг цели Х легко и просто. Ластик. » - повторять пока не появится зевота.
  • И так до конца списка.

Это может показаться несерьёзным шаманством, но … воспринимай этот процесс как мини-тренинг, который закаляет характер. И плюс ко всему, он даёт подсознанию инструкции избавиться от предубеждений: быстро и навсегда.

Процесс может быть не очень приятным: тебе придётся встретиться лицом к лицу с самим собой и немного запачкать руки, разгребая предубеждения один за другим. Но ты знаешь альтернативу: сидеть в тёплой кабинке и буксовать, буксовать, буксовать…

Шаг 5. Закрытие

  • « Сейчас я устраняю, за один раз, все проблемы, связанные с моей целью Х, раз и навсегда. Ластик. » - повторять пока не появится зевота.
  • « Сейчас я устраняю все сомнения и неверие в эффективность этой процедуры. Ластик. » - повторять пока не появится зевота.
  • « Сейчас я прощаю всех людей, связанных с моей целью, прощаю весь мир, прощаю бога и прощаю себя. Мы всё делали так хорошо, как могли. Ластик. » - повторять до появления зевоты.

Если ты дошёл до этого шага – просто поверь мне, что он нужен. Это самый короткий шаг. Ты можешь прочитать объяснение в книге. Или сэкономить время и просто сделать его.

Заключение

На следующий день рекомендую сделать зарядку и выпить 2 литра чистой воды (не напитков). Говорят, что так будет легче.

BSFF не работает мгновенно. Но уже через пару дней ты заметишь, что тебя перестали «цеплять» мысли, которые не давали двигаться вперёд и заставляли нервничать. Возможно, появятся другие мысли-предубеждения, от которых можно избавиться таким же способом.

Использовать эту технику, или другую, или не использовать их вообще – это твой свободный выбор. Более того, я не гарантирую, что BSFF-лайт будет у тебя работать.

Но если ты однажды поймёшь, что тебе надоело буксовать и нервничать из-за тараканов в своей голове – ты знаешь с чего начать.

В конце-концов, мультимиллионер Марк Аллен в книге « Руководство по достижению успеха для ленивых » использовал похожий подход. Чем мы хуже?-)

23. Отличный план начала новой жизни.

На самом деле изменить свою жизнь проще, чем кажется. Нужно лишь сконцентрироваться на том, что вы действительно хотите, и делать хотя бы по одному шагу в день, чтобы желаемое обрело черты реальности. Вот простые советы, которые помогут сделать положительные изменения, улучшить здоровье и отношения с близкими.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Для начала оглянитесь на свою жизнь. Ведь и в прошлом вы ставили перед собой какие-то цели – насколько успешно они реализованы? Вспомните свои самые удачные проекты – неважно, насколько крупными они были. Затем проанализируйте, какими путями вы добились этого, и насколько это изменило вашу жизнь. Также не стоит забывать и о неудачах. Спросите себя: «Что больше всего разочаровало меня за последний год? Чему научили меня эти неудачи?». Ведь если не извлекать уроки из прошлого, ошибки будут повторяться.

2. Конкретизируйте задачи. Четкие цели требуют простых и ясных инструкций для их выполнения. Ставьте перед собой простые задачи, разбивая путь к глобальной цели на мелкие шаги. Установите для себя временные рамки. Например, вы решили похудеть на 10 кг . Реализовать это моментально невозможно. Но вы можете сбросить 500 г за месяц. Это не так уж сложно, нужно всего лишь ограничить потребление пирожков. В следующем месяце добавьте утренние пробежки в весеннем парке. Шаг за шагом – и через год вполне можно увидеть стрелку весов на желанном числе.

3. Составьте список мечтаний. Замените список требований к себе на список того, о чем мечтаете. Опишите свои мечты в каждой сфере вашей жизни, включая и личные отношения, и родственные связи, и профессиональные амбиции, и идеи о здоровье, и финансовые планы, и развлечения. С детства мечтали написать великий роман? Или хотите открыть магазин оригинальных подарков? Или выучить три языка? Пишите, пишите список! Сосредоточьтесь на каждом пункте. Спросите себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы мечта стала явью?». Записывайте все, что придет на ум. Окинув взглядом список задач, вы увидите, что мечта обрела зримые очертания.

ПРИСТУПАЙТЕ!

4. Разработайте «План наступления».
Разделите путь к цели на 52 шага – выполняя по одной задаче в неделю, вы незаметно приблизитесь к желаемому, и у вас не будет ощущения невыполнимости своих идей. Реализуйте свои идеи. Пример с романом: возьмите лист бумаги (откройте Word) и составьте композиционный план. Затем дайте имена главным героям. Напишите ключевые сцены. Затем логически свяжите их в единую канву повествования. День за днем – и весьма скоро ваш роман родится.

5. Избегайте негативных мыслей. Пессимистические настроения – неотъемлемая часть жизни человека (особенно женщины, которая подвержена гормональным перепадам, столь сильно влияющим на наши отношения с миром). Учитесь бороться с ними! К примеру, вам нужно выступить с речью. Серая мышка, живущая внутри нас, шепчет: «Ты не справишься!». Предложите ей альтернативное предложение: «Я подготовлюсь и выступлю блестяще!». О, великая сила самовнушения! Используйте же ее во благо, а не во вред!

6. Укрепляйте свой семейный корабль. Потратьте хотя бы десять минут утром, после работы и перед сном на то, чтобы поддержать на плаву свои отношения с партнером. К примеру, утром совершенно необязательно начинать день с жалоб на предстоящие дела. Гораздо полезнее заменить их улыбкой и поцелуем. Вернувшись с работы, не кидайтесь к телевизору. Лучше поболтайте с любимым человеком о приятном. И уж ни в коем случае не устраивайте ссор перед сном – это время для того, чтобы побыть вместе. Мало что укрепляет отношения лучше, чем «пошептаться перед сном».

7. Потратьте немного денег на развлечения. Накопления на черный день – очень хорошее начинание, но не стоит превращаться в Плюшкина. Ничего не случится, если вы потратите некоторую сумму на милые глупости, столь успешно повышающие нам настроение.

8. Поделитесь силой с другими. Оглянитесь – возможно, кому-то нужна ваша помощь. Возможно, кто-то испытывает сейчас те же проблемы, с которыми вы уже давно и успешно справились. Ваш опыт может оказаться бесценным.

СКАЖИТЕ «НЕТ» ВОЗРАСТУ (дамский раздел)

9. Добавьте «Чуть-чуть» в заботу о здоровье.
Например, включите в свою утреннюю зарядку упражнение «Пешком по лестнице вместо лифта». Пейте на 1 стакан больше воды. Замените 1 печенье на 1 фрукт. Когда это войдет в привычку, добавьте еще «чуть-чуть». Здоровые привычки лучше вырабатываются, если вводить их в жизнь постепенно.

10. Делайте упражнения везде. Не теряйте времени даром. Стоите на остановке – вполне можно потратить это время на незаметные упражнения для укрепления мышц ягодиц. Да и стоять на этой остановке совершенно необязательно – можно пройтись пешком быстрым шагом. И не забыть при этом о правильной осанке. Даже в таких крошечных дозах вы сделаете неоценимый вклад в пользу оздоровления организма.

11. Следуйте правилу «Лучше меньше да лучше». Вспомните золотое правило худеющих – вставать из-за стола нужно до того, как ваш желудок притянет вас к земле. Выработайте четкий режим питания. Не кидайтесь к холодильнику при первых же намеках на мысль «Хорошо бы перекусить». Вспомните о том, что еда – это удовольствие, а не способ убить время. А для того, чтобы получить это удовольствие, нужно как следует проголодаться.

12. Ухаживайте за своей кожей. Выбирайте программу ухода в соответствии со своим возрастом и проблемами. Проконсультируйтесь с врачом. Следите за своим здоровьем, не забывайте о витаминах и минералах.

СТРЕССУ - БОЙ!

13. Берите тайм-аут.
Любому организму нужна передышка и время на восстановление. Перестаньте пить кофе литрами и искать поддержку в никотине. На самом деле, отдых сможет гораздо эффективнее восстановить ваши силы, чем любые химические соединения. При первых признаках переутомления попробуйте просто расслабиться, закрыв глаза. 10 минут медитации – и вы снова полны сил и энергии.

15. Сделайте свой сон сладким. Капля лавандового масла на уголок подушки поможет уснуть, ведь лаванда усыпляет, действуя как слабое успокоительное средство. Вы можете принять ванну с солью лаванды за два часа до сна. Освойте простейшие приемы релаксации - это поможет вам расслабиться, настроиться на сон.

16. Используйте выходные, чтобы узнать о своем цикле сна. Возможно, ваша проблема не в том, что вы спите мало, а в том, что вы спите много. В ближайшие выходные постарайтесь узнать, сколько времени вам требуется на сон, чтобы почувствовать себя выспавшимся. На следующих выходных повторите исследования. Собрав необходимые данные, вы сможете вычислить время, которое нужно на сон именно вашему организму. И тогда звонок будильника перестанет ассоциироваться у вас с пожарной сиреной.

17. Создайте свою собственную «Книгу комфорта». Носите с собой записную книжку. Когда вы увидите место, которое хотели бы посетить, например, пляж или книжную распродажу, или же вспомните что-то, что вы хотели бы сделать – запишите это. Внесите туда список любимых книг и фильмов. Записывайте все свои идеи. Вклеивайте забавные фотографии. Теперь вы ни о чем не забудете, и всегда будете готовы сделать что-то приятное для себя.

Используйте свои таланты:

Серия сообщений "цели и желания":
Часть 1 - Меняю жизнь к лучшему за 100 дней
Часть 2 - Цели. Использование своих талантов.
Часть 3 - Цели. Базовые принципы определения цели.
Часть 4 - Наличие целей. Постановка и достижение целей.
Часть 5 - "Симорон - исполнение желаний"
Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку