Без заголовка |
На протяжении всей своей жизни человек пребывает в пути… Он странник, блуждающий по свету… Странник, блуждающий не только во внешнем мире… Странник, блуждающий в беспредельном мире своей души. Как говорили китайцы: “Не выходя со двора, можно познать мир… чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенно мудрый не ходит, но познает…”. Путь Акмаля Нура в искусстве - тоже своего рода путь странника в этом мире.
Нуритдинов Акмаль Вахобджанович ( Акмаль Нур) родился в 1959 году в городе Наманган. Народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана. В 1978 году окончил Республиканское художественное училище им. Бенькова. В 1984 году окончил отделение станковой живописи Ташкентского Государственного института искусств, обучался в творческой мастерской Академии Художеств СССР в Ташкенте у Р.А.Ахмедова. Произведения художника находятся в музейных собраниях Узбекистана, Марокко, Китая, в частных коллекциях Франции, Германии, Голландии, США, Индии, Марокко, Израиля и др…
Художник Акмаль Нур… Сокровенное место, сформировавшее его как личность, и повлиявшее на становление как художника - это прекрасная Ферганская долина, с ее необычайно величественной и благородной природой, красивыми и добрыми людьми, своеобразными обычаями и традициями. Ферганская долина, та самая Давань, куда во II веке до н.э. прибыл китаец Чжан Цянь, и это положило начало Великому шелковому пути. Та самая долина, в культуре которой скрестились разные языки, этнические традиции, религиозные верования и представления.Та, которая дала миру прекрасных поэтов, художников, ремесленников, мыслителей, философов. Ферганская долина, неразрывными нитями с которой связан Акмаль Нур, всегда была наполнена легендами, мифами, сказаниями. Мазары Сафидбилал, Балык-куль, Абдуллаходжа ишан буви и многие другие места, в которые Акмаль еще в детстве совершал паломничество вместе со своими родителями, оставили неизгладимый след в его душе.
Прошлое оживает в работах Акмаля, в образном звучании картин происходит полет во времени, полет в пространстве, полет в душе художника и зрителя, к которому он обращается. “В искусстве, и тем более в искусстве Востока, обязательно должно быть чувство, должна быть красота”, - говорит Акмаль Нур. Стихия Акмаля Нура - это живопись, в которой каждый мазок пронизан его чувством. Художник не просто работает над картиной, он живет в этом процессе, получает от него удовольствие. Живописать — равносильно — дышать, думать, любить…
Тема любви в творчестве Акмаля Нура становится выражением души, внутреннего мира художника. Конечно, прежде всего это культ женщины-матери, продолжательницы жизни на земле. С матерью связано все святое на земле… Конечно, это образы восточных красавиц с раскосыми глазами, мягких и кротких, погруженных в свой внутренний мир. Они любят и любимы, радуются и грустят, мечтают и созерцают. Наверное, не зря суфии говорили, что проявлением божественного на земле является именно женщина. Женщина с ее внутренней и внешней красотой, с ее тонкой и ранимой душой, недосказанностью, добротой, человечностью.
Жизнь прекрасна, и подлинный смысл ее заключается в любви - в любви к женщине, к детям, к родной земле, к своему народу, его великой истории и уникальной культуре. Любовь - главная цель жизни человека, его космическое предназначение и космогонический смысл. Сегодня Акмаль Нур это ощущает в полной мере. Любовь, доброта, мудрость, гармония, истина - это то, что определяет его вселенную духовности. В своем творчестве он стремится утвердить истинные ценности, которые бытовали во все времена и для всех народов.
Покояние
Меджнун
Благоухающая капризница
Ёжик
Аромат любви
Во мне
Кунгил фаришталар. Святой Хазыр
Михраб
Тайны творчества художника не могут быть раскрыты до конца. Потому что подлинный художник всегда оставляет зрителю свободу чувств и мыслей. Как сказано в одном стихотворении неизвестного японского поэта:
Музыка: Восточная сказка
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/СЮРР |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |