-Рубрики

 -Цитатник

Планирование дачного участка - (0)

Чтобы летом на даче было удобно и работать, и отдыхать, нужно правильно распланировать участок. О...

Как в семье появился котейка - (0)

У друга два страшенных кобеля: ротвейлер и стафф. Однажды на прогулке собаки пришли к нему с пода...

Список самых необходимых лекарств. - (1)

    Может кому пригодиться.   ...

Понравилась вязка) - (0)

Веселый топ из иностранного журнала   Ис...

Пирожки с яблоками из творожного теста – пошаговый рецепт - (0)

Наверное, нет такого человека, который бы не любил пирожки. Это самая распространенная выпеч...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личное
Личное
15:50 30.03.2015
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Нижегородский Ботанический сад 2011г
Нижегородский Ботанический сад 2011г
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капочка_Капа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 18596
Комментариев: 44454
Написано: 94226


Мельница заблуждений =Эмигранты. Steerage passengers=

Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:29 + в цитатник

Оригинал взят у igornasa   в Эмигранты. Steerage passengers

ellis_steerConditions

У всех пассажиров одна цель - как можно быстрее добраться до пункта назначения. Отличаются пассажиры условиями путешествия, по которым они давно делятся на классы. Названия и характеристики классов менялись со временем.

Сегодняшние классы - это первый, бизнес и эконом классы, когда-то называвшиеся первым, вторым и третьим.

Классовые различия


Вот так рекламировался третий класс на постере несостоявшегося обратного рейса Титаника

photo


(перевод текста в красной рамке)


[фото]
Четырехкоечная каюта третьего класса
Просторные столовые
Комната для курения
Дамский читальный зал
Крытая прогулочная палуба
Пассажиры размещаются в отдельных каютах, имеющих 2, 3 или 4 койки. Большинство кают оборудованы умывальниками и т.д.
[фото]
Столовая третьего класса

Из этого описания видно, что плавание даже третьим классом являлось достаточно комфортным на "Титанике". Конечно, всем этим удобствам было далеко до роскоши первого класса - с бассейном, турецкими банями и тренажерным залом.

Судьбоносная разница между классами проявилась во время катастрофы. Как известно, шлюпок на всех не хватило. Пассажиров первого класса было спасено 199 человек (60% от общего числа плывших этим классом), второго класса - 119 (42%). Из 710 пассажиров третьего класса спаслось только 174 (25%).

Основная масса кают третьего класса располагалась далеко от верхней палубы, что затруднило доступ пассажирам нижнего класса к спасательным шлюпкам.

Такое расположение и дало когда-то одной многочисленной группе пассажиров неблагозвучное название - steerage passengers

Из постера компании White Star Line (линк)

ellis_FromLiverpoolRedCircle500

ellis_FromLiverpoolRedCircleCut750
 

Steerage Passengers

Гвозди бы делать из этих людей ...

Когда в начале XIX века началось очередное "переселение народов" - на этот раз из Европы в Америку - суда, перевозившие людей, часто переделывались из грузовых кораблей.

Пассажиры помещались на нижней палубе (between deck), рядом с рулевым механизмом

ellis_TweenDeckArrow

Рулевой механизм (справка) Для изменения курса корабля служит руль. На ранних кораблях руль поворачивался непосредственно человеком. Приставленный к рулю действовал вслепую, подчиняясь командам.



Потом появился штурвал, позволявший управлять кораблем с верхней палубы. Поворот руля осуществлялся через рулевой механизм, находившийся на нижней палубе.

1 - руль, 2 - румпель, 3 - штурвал



Управлять по-английски - steer, рулевой механизм - steerage gears, отсюда и название - steerage passengers.

Этими стойкими пассажирами, плывшими рядом с рулевым механизмом, были, конечно, эмигранты, решавшиеся ради новой жизни на долгий и опасный вояж - с риском утонуть во время шторма, сгореть при пожаре или погибнуть от холеры.

Но еще прежде steerage passengers через Атлантику везли африканских рабов.


Невольничьи суда


В 17-18 веках на Карибские острова было перевезено более 10 млн. африканцев-невольников.

"Треугольник работорговли" состоял из
(1) доставки на западное побережье Африки европейских товаров, обменивавшихся здесь на невольников-африканцев
(2) переправы рабов через Атлантику и продажи их американским рабовладельцам
(3) обратного трансатлантического плавания в Европу с грузом (сахаром и ромом)



"Невольничий" участок треугольника, так называемый срединный переход (middle passage), занимал два месяца.

Условия на бортах кораблей были немыслимые. Скованные невольники помещались под палубой, где практически не было воздуха и света. Оковы не позволяли двигаться - через ножные кандалы был пропущен общий металлический брус, а шейные соединялись цепями.



Голландцы запретили ввоз рабов в свои колонии еще в 1792 году, и только в 1807 году американский конгресс и британский параламент последовали их примеру.

25 августа 1807 года последний невольничий корабль отплыл из Ливерпуля - с этих пор перевозка невольников приравнивалась к пиратству. Судовладельцы, вовлеченные в работорговлю, вскоре нашли замену своему бизнесу - после наполеоновских войн началась массовая эмиграция из Европы в Америку.

Конечно, условия плавания эмигрантов отличались от невольничьих как небо от земли. Вот только перевозчик невольников был заинтересован в доставке рабов живыми, судовладельцы же ранних эмигрантских судов не несли никакой ответственности за перевозимых.

 

Корабли-гробы

В 1847 году одна ирландская семья эмигрировала в Новый Свет. Плавание не перенесла мать семейства. Осиротевшие отец и семеро детей добрались через Канаду до США. В 1863 году у старшего из детей родился сын. Его назвали Генри. Генри Форд ...

Бабка Генри Форда была одной из 7000 умерших от тифа на кораблях в тот черный для ирландцев год. Скученность и антисанитария, способствующие эпидемиям холеры и тифа, приводили к невероятной смертности на трансатлантических маршрутах.

"Эмигрантские" корабли получили мрачное название Coffin Ships (корабли-гробы)



В 1997 году в Ирландии был открыт бронзовый памятник, посвященный погибшим на кораблях-гробах



Оснастка корабля-памятника сделана из скелетов



Каково же это было - плыть по Атлантическому океану в середине XIX века?

Через Атлантику


Корабли, отправлявшиеся из Ливерпуля в Америку за своим основным грузом (лесом, табаком, хлопком), брали на борт неприхотливых эмигрантов, воспринимавшихся временным балластом.

Первоначально места пассажиров очерчивались мелом на палубе - на каждого взрослого приходился прямоугольник размерами (0.8 x 2) метра. Потом начали возводиться временные перегородки.

Только значительно позже стали сооружаться двухъярусные койки, сделанные из нестроганных досок. Располагались они вдоль бортов корабля, оставляя для прохода узкий коридор



В середине XIX века пересечение Атлантического океана занимало шесть недель, но неблагоприятный ветер и плохая погода могли удвоить срок.

Большую часть этого времени пассажиры проводили внутри корабля. Борясь со скукой и страхом, они играли в карты, беседовали и, конечно же, десятки раз перебирали свои сундучки с документами и убогими эмигрантскими вещами.

Если погода позволяла, пассажиры поднимались на верхнюю палубу. Предназначенное для них место располагалось в самой худшей части корабля, но здесь можно было дышать свежим воздухом и видеть солнце. Некоторые даже умудрялись читать



Хуже всех в плавании приходилось тому, кто страдал от морской болезни. Но и остальным было несладко во время частых в таком долгом плавании штормов.



С 1847 по 1852 сорок три эмигрантских корабля не добрались до пункта назначения. Они утонули.

Поскольку корабли были деревянными, на них часто случались пожары. В 1858 году около 500 эмигрантов погибло при пожаре на пароходе Austria. Еще 400 человек сгорело на William Nelson в 1865 г.

В 1848 году американский конгресс принял резонансный American Passenger Act, установивший требования к условиям плавания на кораблях, перевозящих эмигрантов в Америку. Этот акт и последовавшие за ним другие законы немного облегчили эмигрантский путь.

Радикальные же изменения, позволившие сделать переправу через Атлантику быстрой, безопасной и даже комфортной, принесла промышленная революция. Паруса капитулировали перед паром, на смену которому, в свою очередь, пришло крыло ...

Эмигранты. Перечень постов

 

Откуда мы
От въезда до получения гражданства
Нелегалы
Брайтон, местечко у океана. Иммигрантские труды и дни
Происхождение видов
Американизация. Отрицание отрицания
Год первый. Культурный шок
Стереотипы
Три иммиграции: старая, новая, новейшая
Нежелательные элементы
Из ливерпульской гавани всегда по четвергам...
Steerage passengers ellis_steerageConditionColor750

 

Рубрики:  *** ИСТОРИЯ/америка


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Mishail_valdai   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:47 (ссылка)
Очень интересно! Жалко людей!
Ответить С цитатой В цитатник
еленавит   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2013 г. 09:24 (ссылка)
Любопытно до невозможности! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 11:35ссылка
Согласна! Очень интересно!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку