-Рубрики

 -Цитатник

Планирование дачного участка - (0)

Чтобы летом на даче было удобно и работать, и отдыхать, нужно правильно распланировать участок. О...

Как в семье появился котейка - (0)

У друга два страшенных кобеля: ротвейлер и стафф. Однажды на прогулке собаки пришли к нему с пода...

Список самых необходимых лекарств. - (1)

    Может кому пригодиться.   ...

Понравилась вязка) - (0)

Веселый топ из иностранного журнала   Ис...

Пирожки с яблоками из творожного теста – пошаговый рецепт - (0)

Наверное, нет такого человека, который бы не любил пирожки. Это самая распространенная выпеч...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личное
Личное
15:50 30.03.2015
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Нижегородский Ботанический сад 2011г
Нижегородский Ботанический сад 2011г
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капочка_Капа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 18604
Комментариев: 44463
Написано: 94246


На Мальте обнаружены следы Анлантиды

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 16:37 + в цитатник
Цитата сообщения Sergey1958

Загадочную Атлантиду ищут в разных уголках земного шара. Корреспондент «АиФ» обнаружил возможные следы этой древней цивилизации на острове Мальта
На карте мира остров выглядит жирной точкой. 27 на 14 километров — многие европейские города больше этого государства. Однако по количеству чудес и загадок страна, затерянная на морском перекрёстке Средиземного моря, может поспорить с большими державами.
 




Рельсы, сошедшие с ума


Одна из самых невероятных загадок — колеи, пересекающие как всю Мальту, так и второй по величине остров Гоцо. В отличие от рельсов, выдерживающих стандартную ширину пути, каменные колеи раздваиваются, наползают одна на другую, внезапно пропадают и вдруг возникают вновь словно ниоткуда.
 



Да и сама дорога — вовсе не дорога. То посреди колеи возвышается бугор, то зияет провал. Ширина одного «рельса» колеблется от 15 до 25 сантиметров, глубина колеи — от 10 до 70 сантиметров, значит, диаметр колеса, которое по этой дороге передвигалось, должен достигать двух метров. Как представить себе транспортное средство с такими гуляющими параметрами?

Наконец, отсутствует какая бы то ни было логика прокладки дорог. То колеи могут оборваться, то начаться с произвольного места, то одна перпендикулярно упирается в другую. А в некоторых местах, как, например, на пирсе городка Бирзеббуджа, каменные пути уходят прямо в море и продолжаются по дну.

В конце XIX века мальтийский архитектор Джордж Гронье де Вассе обосновал идею о том, что Мальта может быть остатком затонувшей Атлантиды. Позднее подводные археологи нашли на морском дне остатки стен и те же самые колеи.

Всё сходится, если вернуться к теории о гигантах, населявших Землю. Только им под силу было перемещать многотонные монолиты и продавливать твёрдый камень. Другой вопрос — зачем? Ответ на него найдётся, когда специалисты отсканируют с воздуха все «штрихи на камне», нанесённые на поверхность обоих островов — Мальты и Гоцо. Возможно, тогда колеи сложатся в единую картину. Учитывая, что Мальта отчётливо видна с околоземной орбиты, древние умельцы могли использовать такое удобное «полотно» в самой середине Средиземного моря для посланий собратьям по разуму из космоса.

 

«Узкоколейка» к храму

Что по поводу странных борозд думают учёные?


Куратор археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя Страуд сослалась на мнение авторитетного археолога из Кембриджа Дэвида Трампа: это транспортная система для доставки многотонных каменных блоков на строительство храмов (их на Мальте сегодня 23, а было, видимо, гораздо больше). Возле каждого храма лежат каменные шары диаметром около полуметра. Их-то учёный и считает приспособлениями для качения блоков. Но сечение каждой колеи — «корыто», а отнюдь не полукруг, как того требовали бы шары. Да и выдержат ли известняковые шары давление десятитонных глыб? А если, предположим, и выдержат, как же доставлять глыбы по перепутанным путям?

Катя Страуд склоняется к мысли, что это следы, оставленные повозками древних фермеров. Но Мальта покрыта камнем. Попробуй-ка продави его колёсами! Которых, кстати, во времена создания загадочных полос — 6-7 тысяч лет назад — просто не существовало.

Крупнейший мальтийский археолог, профессор местного университета Энтони Бонанно считает: не менее 90% всех углублений проходит вблизи храмов нового каменного века. Значит, пути требовались для их строительства.

Впрочем, доктор Бонанно допускает и римское происхождение мальтийских борозд. В этом случае строители путей могли использовать металл. Но, обшарив рукой десятки колей, я не нашёл ни единого следа от зубила — скаты путей всюду плавные и гладкие, словно известняк когда-то был мягким, как пластилин.

Единственное, что знают учёные, колеи — современницы мальтийских храмов, выстроенных из камней-гигантов. Как их выламывали, доставляли на стройплощадку, укладывали — загадка не меньшая, чем «каменные рельсы».
 



Шедевры под слоем пепла


Фермеру Лоренцо осточертело выпрямлять лезвие плуга, наезжавшего на валуны, коими был усеян его участок в городке Таршин. Начав корчевать камни, он обнаружил под ними ровно отёсанные блоки с рельефами дивной красоты. Вызванный на место находки Теми Заммит, первый мальтийский археолог, заметил, что несколько овальных в плане сооружений лежат под слоем серого пепла. Учёный определил: этот слой без следов человеческой деятельности — свидетельство извержения вулкана, лава которого накрыла остров более 4,5 тысячи лет назад. Значит, храмы были построены до этой катастрофы.

Так ровно сто лет назад в центре Таршина откопали храмовый комплекс. Он до сих пор поражает инженерным искусством и художественным мастерством. А его возраст близок к 5 тысячам лет. В то далёкое время в Европе не могло быть ни грамотных инженеров, ни искусных камнерезов. Не было и металла. На этом, во всяком случае, настаивает историческая наука.

Храмы сложены из камней, порой достигающих трёхметровой высоты. Масса крупнейшего из них, уложенного в стену храма Хаджар-Им, — 10,5 тонны. Найдены карьеры, в которых камни добывали без использования долота и зубила. Непонятно, как выламывали эти глыбы, чем их так ровно обтёсывали, каким образом доставляли на стройплощадку — ведь до изобретения колеса оставалось больше тысячи лет.

Куратор археологических исследований на Мальте Катя Страуд убеждена: погрешности в датировке минимальны — не более нескольких десятилетий. Во-первых, культурный слой, в котором покоились находки, достаточно точно определяет эпоху. Во-вторых, под многими камнями отыскивают пыльцу растений, которая датируется радиоуглеродным методом. В-третьих, возраст сооружений помогают уточнить осколки керамики. И наконец, в США разработан новый метод определения возраста известняка. Пока вырубленный в карьере камень лежит на солнце, его физические характеристики меняются. Лазерный луч позволяет оценить время, когда солнечные лучи начали воздействовать на известняк. Так вот, все методы сходятся примерно на одной дате — 3000 год до н. э. Чуть раньше или чуть позже были построены все мальтийские храмы.

 

Дело рук местных гигантов



Старейший из них — Джгантия (в корне древнего названия слышится «гигант») на острове Гоцо — занесён в Книгу рекордов Гиннесса как древнейшее на Земле рукотворное сооружение, его возраст оценивается в 5600 лет. И сегодня сильно выветренные остатки храма производят сильное впечатление. Изумляет, как в столь немыслимой древности сообразили чередовать в нижнем ярусе вертикальные и горизонтальные камни — так они прочнее держат конструкцию.

Но раз первое из известных сооружений было столь совершенным, значит, его строители прибыли на остров, уже владея инженерными знаниями. Где же они их получили? И у кого?

Если это были атланты или потомки жителей легендарного материка, понятно, что они умели многое. Возможно, больше, чем мы.

Храм Мнайдра (корень «ндр» — в переводе с мальтийского языка, близкого к арабскому, означает «наблюдать») построен из камней двух пород. Наружные стены сложены из более прочного ракушечника, внутренние — из более мягкого известняка. Известняк на всём острове лежит буквально под ногами. Ракушечника гораздо меньше. Но как раз возле Мнайдры видны остатки карьера со следами выработки камня. Долго блуждая по карьеру, я вдруг наткнулся на следы инструментального воздействия: камень обрезан по ровной плоскости, оставить которую могла только фреза. А рядом с этой плоскостью виден небольшой ровный надрез, уходящий в глубь камня, — след пилы или стального резца. Это подтвердило уже существующую гипотезу о том, что строители древнего храма применяли высокие технологии.

Автор документальных фильмов о древних загадках Мальты Стефен Флориан убежден: Мнайдра — это комплекс-календарь древних мальтийцев. 21 марта, в день весеннего равноденствия, луч восходящего солнца, проходя сквозь узкую щель между входными камнями, оставляет след на левом камне-экране в алтарной части. 23 сентября солнечный луч падает на правый камень алтаря. 21 июня утренний луч проходит строго посередине между пропилеями, определяя на экране «макушку лета».

Известняк Мнайдры имеет охристые пятна — цвет железа. По мнению Флориана, точная ориентация храма вдоль магнитных силовых линий Земли при высоком содержании железа придаёт сооружению сильную энергетику. Есть люди, её ощущающие. Они приходят в Мнайдру для медитаций. Стефен сам видел человека, медитировавшего напротив входа в храм, этот человек смотрелся как висящий чёрный шар. Не раз то же самое сообщали исследователю разные, не связанные между собой люди.

Если внимательно присмотреться к некоторым из найденных в храмовом комплексе вещей, не остаётся сомнений, что до катастрофы III тысячелетия до н. э. оба острова заселяло сообщество инженеров, астрономов и художников.

Савелий Кашницкий
wordweb.ru

Рубрики:  *** ИСТОРИЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку