-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. ...

Без заголовка - (0)

потрясающие цветы от Виктории Беличенко   Источник     ...

Без заголовка - (0)

Брошь валяная Серия сообщений "Валяние цветы": Часть 1 - Брошки-цветы из войлокаЧасть 2 -...

Без заголовка - (0)

Серьги перья из кожи

Без заголовка - (0)

Азбучные истины - 09 Конструирование объекта и работа с ним, как при создании композиции графи...


Без заголовка

Среда, 06 Мая 2015 г. 07:58 + в цитатник
Цитата сообщения КЛИМА Техники бути+трапунто.

 DaNika - делюсь теплом

 
 
   
   
 

 
 
Техники бути+трапунто. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, дорогие любители шитья и рукоделия. 

   Давно манят меня эти старинные и прекрасные виды шитья (вышивки)  - бути и трапунто. По ходу их освоения, решила, если получиться хорошо, сделаю мастер-класс. Думаю, будет интересно. В классическом варианте, бути делается на 2-ух слоях одинаковой ткани, желательно тонкой, типа батиста, и смотриться одинаково хорошо как с лица, так и с изнанки. Но у меня получилось немного не так: лицевая ткань хлоповая, довольно плотная, но мягкая, похожая немного на домотканную, а на изнанку я взяла простую бязь, через нее удобно набивать рисунок. Итак, нам нужно:

- ткань (хлопок, одинаковая или, как у меня, разная)

- нитки для стежки (у меня хлопковые Мадейра)

- пряжа (шнур) для набивки (взяла объемную пряжу 50% шерсть, 50% акрил)

- игла не острая (для протаскивания пряжи) 

- маленький пинцет.

- ножницы

  Мне захотелось сделать пару белых декоративных наволочек, поэтому определившись с размером (изначально 50х50 см, но после стежки и набивки готовый размер уменьшился до 45х45 см ), берем нашу лицевую ткань и с помощью "лайт-бокса" (у меня это два стула, между ними стекло от книжной полки и настольная лампа снизу :)) )  переводим рисунок водорастворимым маркером. Самоисчезающий маркер в данном случае не подходит, потому как стегала я в ручную, а это процесс не быстрый. Эскиз и рисунок в реальном размере у меня уже готов.

 

Дальше складываем нашу лицевую и изнанку вместе, сметываем и начинаем стегать мелко-мелко ( стежок 1-1,5 мм ), получая огромное наслаждение.

 

Ура! Не прошло и 3-ех дней, мы закончили стегать. Теперь удаляем рисунок (можно замочить в воде на 5 минут, я просто раскладываю на ровной поверхности и обильно смачиваю из пульверизатора), даем высохнуть, отутюживаем. Для этой наволочки я взяла нитки для стежки в тон ткани, а для следующей более контрастные, поэтому выложу для большей наглядности и для сравнения фото второй работы (на них, кстати, хорошо видно что лицо и изнанка по качеству стежки практически не отличаются, как и должно быть).

 

Это лицо второй работы

 

Это изнанка (поскольку на изнанке ткань тоньше, через нее просвечивают узелки и переходы стегальной нитки между слоями)

 

Следующий этап - создание рельефа. Для набивки длинных линий используем иглу с длинным ушком (чтобы легче вставить толстую нитку) и не острую (меньше цепляется, когда протягиваем ее внутри элемента). Кажется, такие есть специальные (типа гобеленовых), у меня в закромах нашлась более-менее подходящая. В принципе это и есть техника бути. Для того, чтобы игла с пряжей легче прошла сквозь ткань, делаем входное отверстие толстой иглой (спицей, шилом), ничего не разрезаем, просто аккуратно раздвигаем нити ткани. Пряжу можно продевать как в 1-у, так и в 2-е нитки, в зависимости от желаемой выпуклости. Конец отрезанной нитки аккуратно заправляем в дырочку малентким острым пинцетом, а саму дырочку аккуратно иголкой расправляем. Знаю, что много раз уже написала слово аккуратно, но это один из 3-ех принципиальных моментов в данной технике, второй - это дьявольское терпение, третий - куча времени.

 

Теперь, когда мы продернули пряжу во все наши "стебельки",  приступаем к набивке более крупных элементов узора, а это уже техника трапунто. В классическом варианте трапунто схоже с бути на первом этапе, только для объема с изнанки делался маленький надрез, через который набивался рисунок, а разрез затем зашивался. При таком варианте изнанка выглядела "не айс". Если применить тот же принцип, что и в бути, то получится просто отлично, только через проделанное отверстие (не разрез!) мы будем не продергивать пряжу с помощью иголки, а запихивать маленьким острым пинцетом (который взяли "во временное пользование" у мужа-моделиста :) ).

 

Запихиваем пряжу в дырочку сколько получится, затем  равномерно распределяем пряжу внутри элемента с помощью иголки и т.д, пока не заполним весь элемент. Пробовала набивать сливером (кто валяет, знает, это шерстяная вата), не понравилось, синтепон вообще не запихивается.

Серия сообщений "объемная вышивка":
Часть 1 - Трапунто - объемная вышивка.
Часть 2 - И СНОВА ВЫШИВКА... и не только лентами...
...
Часть 4 - Каталог вышивки, используемой мировыми дизайнерами одежды
Часть 5 - Вышивальщицы, это для вас!!!
Часть 6 - Техники бути+трапунто.
Часть 7 - Это удивительное зардози!!!!!!!
Часть 8 - Объемная вышивка. Видео
Часть 9 - Базовый список сочетания всех цветов
Часть 10 - ТОП-30 от белого до чёрного: базовый список сочетания всех цветов!
Часть 11 - ГАРМОНИРУЮЩИЕ ЦВЕТА И ОТТЕНКИ
Рубрики:  СТЁЖКА/бути

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку