Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. ...
Без заголовка - (0)потрясающие цветы от Виктории Беличенко Источник ...
Без заголовка - (0)Брошь валяная Серия сообщений "Валяние цветы": Часть 1 - Брошки-цветы из войлокаЧасть 2 -...
Без заголовка - (0)Серьги перья из кожи
Без заголовка - (0)Азбучные истины - 09 Конструирование объекта и работа с ним, как при создании композиции графи...
Без заголовка |
Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания.
|
Без заголовка |
Цитирую автора полностью
Цветы....Да-да, и снова цветы!
Они восхищают, приносят радость и вдохновляют в любое время года. Тем более совсем скоро весна - все вокруг оживет, расцветет и заиграет новыми красками. А пока за окном ещё февраль, предлагаю создать немного красоты своими руками, старым и доступным способом, которым я и хочу сегодня с вами поделиться!
Для этого нам понадобится:
свеча
искусственная (!) ткань ( шифон, органза, шелк....)
краски по ткани
ножницы
"горячий" клей
основа для заколки ( ободка, броши и т.д. на ваше усмотрение)
ленты, бусины, листочки ( по желанию)
хорошее настроение ( обязательно!)
Если все под рукой - можно начинать!
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Валяние цветы":
Часть 1 - Брошки-цветы из войлока
Часть 2 - Мастер-класс Роза
...
Часть 41 - "Тюльпаны в технике мокрого валяния"
Часть 42 - Валяние. Тюльпаны
Часть 43 - Брошь валяная
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Придать максимальную выразительность предельно простому!
Мы обыгрываем в композиции условный объем и пространство.
Взгляд на образ, как на конструкцию,
позволяет находить множество неожиданных решений.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Поля картинной плоскости и равновесие на ней темного и светлого.
Выбор выразительного ракурса натюрморта.
Тоновые пропорции.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Даже, если у вас большой опыт в работе,
будет полезно выполнить несколько практических упражнений,
которые пояснят некоторые закономерности компоновки объектов на картинной плоскости.
|
Без заголовка |
Начало по ссылке -
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post369185262/
Зеркальная симметрия половинок с противоположными цветами.
Из символов вазописи Древней Греции
можно скомбинировать более сложное изображение.
Силуэты взяты из греческой вазописи 7 века до н. э.
|
Без заголовка |
Три фрагмента графики от художника Рудольфа Хачатряна
демонстрируют нам практическую значимость теории светотени.
|
Без заголовка |
Многие не понимают мою тягу к конструктивизму,
который оперирует примитивами. Смысл прост.
Расщепить свой мозг, понять роль каждой его щепки и их взаимодействие в творчестве.
Привести сложное к элементарному, которое объяснит нам эту сложность.
Когда вы занимаетесь куклами театра,
вы находитесь в мире непредсказуемой гиперболы.
Забудьте об античных пропорциях головы, о «золотом сечении»,
обо всех ограничениях «высокого искусства».
Прямоугольник легко меняет свои пропорции,
а расположение линии носа так-же легко расчленяет этот прямоугольник на лицевую и черепную части.
Создавая реалистичный образ, мы делаем то же самое,
ищем приемлемые для нас пропорции головы, но отягощенные множеством деталей.
Рано или поздно появится желание посшибать углы, скруглив поверхности.
Простые формы и конструкции искушают нас введением всевозможных украшений.
Боритесь с собой.
Гораздо интересней рассмотреть возможность применения различных материалов.
Бумага, картон, фанера, шпон, монолитный массив дерева, мастика или текстиль.
Каждый материал и размеры куклы вносят свои конструктивные особенности в проект.
|
Без заголовка |
А вдруг читатель прав, и я не сумасшедший, что, если я такой же нормальный гад, как все вокруг.
Кассирша магазина услужливо предлагает помочь мне ввести пин код карты, и обижается, когда я наивно интересуюсь, - а разве код не секретный?
В читальном зале интеллигентно предлагают дорогую фотосъемку вместо копеечного сканирования нужных мне страниц текста.
Я перевожу на мобильник 500 рэ, не звоню, а деньги через месяц исчезают!
По радио то и дело повторяются слова, - «на самом же деле…», и у меня голова идет кругом! Чиновника посадили … на самом же деле он сел не в тюрьму, а в кресло.
Интересно, как художников сажают в кресла, наверное, их сначала делают нормальными. Норма – нормальный – нормированный - президент Академии художеств. Круто!
А моя кошка?
В моей голове живет кошка.
В моей голове кошка живет.
Живет кошка в моей голове.
Кошка живет в моей голове.
Смотрите, - кошка свободно перемещается не только в голове, но и в предложении, меняя его смысловые оттенки. Кошку можно запустить и в композицию, чтобы она нагуливала в ней всевозможные случайности.
При чем здесь кошки, когда каждая деталь рисунка, способна гулять и по воле художника! По воле,.., если она у него есть, и если он нормальный.
Рисуя, буквально пальцем, на планшетнике, накапливаешь кучу хлама, из которого на досуге перед удалением вылавливаешь перспективные наброски. Это мой метод освобождения от тисков разума. Я говорю себе, мне нужно проверить данный инструмент, а их в цифре масса (карандаши, кисти, аэрографы, уголь и пастель…). Мгновенно возникает одна, другая почеркушки, быстро стираются, рисуются новые. Приятное занятие в постели перед сном.
Вы скажете, бессмыслица! Каюсь, смысла ни какого, но для моего «хобби» без подобных импровизаций с кошкой, которая ходит сама по себе, жизни нет.
Исследование графических средств в работе над композицией для меня подобно решению кроссворда. Попробуйте из ничего создать нечто!
|
Без заголовка |
Есть миллион способов создания иллюзорного пространства. Молодым важно понять, что самое разумное, иметь отдельное пространство для себя, и пространство для своего крокодила.
Это старости приходится жить в одном пространстве с крокодилом, жить в постоянном страхе, бояться того, кто боится только голода. Не вы, а вас! Вопрос времени, а не переговоров и компромиссов. И не известно, что хуже, думать или не думать о своем соседе.
Продолжаю использовать театральную площадку для экспериментов, она изначально предназначена для создания условного пространства. С тем же успехом можно использовать пространство музейной экспозиции или витрины дорогого магазина.
Занимаясь графическим дизайном, нанизываю свои фантазии на каркас возможностей реального пространства со всеми его выгородками, перспективными искажениями, пандусами и штанкетными подъемниками, освещением, со всем арсеналом театральных средств. При этом, условность графического языка должна создавать взаимозависимости, которые и порождают единство стиля в одном проекте.
Мне интересно работать с деформацией пространственной сетки. Регулярность ее ячеек вносит в пространство порядок, а их деформация деформирует и пространство.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Продолжение
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Меня спросили: "как грамотно, с точки зрения композиции, оформить cd-диск (или грампластинку)?? Или может Вы подскажете литературу, связанную с оформлением музыкальной продукции."
|
Без заголовка |
Статья из журнала "Декоративное искусство" №4 (апрель 1965 года).
К. Кантор
начатки дизайнерского образования
Это только начало, пробы. Самостоятельные и чуть ли не ощупью найденные тесты, приемы, способы, позволяющие обнаружить дизайнерские задатки у абитуриента, а затем, уже в процессе обучения,— активизировать продуктивное воображение будущего художника-конструктора. Упражнения, кажущиеся головоломками, иногда почти детской забавой, таят в себе цепко схваченную методику, по-дизайнерски ориентирующую способности студента.
Поступающему на кафедру художественного конструирования ЛГХИ предлагается наряду с обычным экзаменом по рисунку выполнить еще ряд заданий.
1. Сделать из листа бумаги при помощи ножниц (но без клея) объемную фигуру животного.
Как показала проверка, не всегда именно отличник по рисунку наилучшим образом выполняет это задание. Тут требуются не только наблюдательность, острота глаза, репродукционные качества воображения, но и пространственное мышление, способности к обобщению, конструктивному построению формы.
Экзаменующийся не должен ставить перед собой чисто художественную задачу — добиться определенной эмоциональной выразительности, хотя она и возникает (как это можно видеть по результатам) из логики конструкции. Простое задание синтетично. На нем проверяется и собственно художественная и конструктивная — репродуктивная и продуктивная—способность воображения в их единстве.
2. Задание на проверку способности творчества в области функции —например, спроектировать уличный переход для слепого.
Все наши переходы спроектированы в расчете на зрительное восприятие (светофоры, указатели, ограничительные линии). Абитуриент должен разработать проектное предложение по конструкции перехода, опираясь на другие органы чувств (слух, осязание).
Проектное предложение оформляется в виде эскиза с минимальным количеством слов пояснительного текста. Учитывается функциональная эффективность, надежность проектного предложения. На качество рисунка внимание не обращается.
На экзаменах было предложено много интересных и разнообразных решений. Кстати замечу, что это задание полезно использовать как тему не только учебную. Для гарантии безопасности перехода на улицах следовало бы применить дополнительные средства, дублирующие те, что опираются лишь на зрительное восприятие.
Значение новых экзаменационных заданий, как мне кажется, не только в том, что они позволяют более точно выявить дизайнерские наклонности будущего студента,— они сразу же вводят его в атмосферу новой специальности.
|
Без заголовка |
Окончание главы.
Основы пространственной композиции Литовского государственного художественного института
Феликс Даукантас
Курс основ пространственной композиции, созданный коллективом Литовского государственного художественного института под руководством Феликса Даукантаса, еще не превратился в законченную систему, но в его упражнениях есть много такого, чего нельзя найти в курсах Московского архитектурного института и Варшавской Академии художеств; поэтому их можно рассмотреть как дополнение к уже разобранным курсам.
Несмотря на кажущуюся отрывочность, стихийность поисков ЛГХИ, в появлении там все новых и новых заданий и тем, есть своя четкая логика, и ее интересно проследить. Здесь чувствуется тенденция поставить в центр внимартя проблематику сознательного проектирования новых композиционных закономерностей.
|
Без заголовка |
Мой интерес к дизайну возник с тех лет, когда я начал обучаться рисунку и живописи в студии военных художников. Единственным журналом, где упоминалось это странное слово, был журнал "ДИ" (Декоративное искусство). Там публиковали статьи о зарождении дизайна, о его теоретиках и, главное, там были репродукции изделий зарубежных дизайнеров. Именно тогда мне стало понятно, есть художники у которых не голова, а логарифмическая линейка. Они инженеры-конструкторы, и они же художники. В итоге, я, закоренелый двоечник, стал отличником по математике и физике, и я долгие годы выжимал из дизайна все, что он знал о композиции. Сразу скажу, ничего принципиально нового после теоретиков немецкой школы "Баухауз" начала прошлого столетия, в мире дизайна не появилось.
Книга, которую я вам представляю, точнее, только главу из нее о композиции, вышла в 1974 году, и она долгое время была единственной в своем роде. Даже, если ее автор и пытался превратить ее в теоретический трактат, интерес она представляет в первую очередь как методика преподавания композиции, и на фоне других доморощенных школ, выглядит вполне прилично даже сегодня.
На этой странице дневника опубликовано только предисловие к главе. Читать его трудно и не нужно, оно изобилует словами, - должны, обязаны, тогда в искусстве мы получаем «формализм», адекватное выражение художественного содержания в форме, созвучной с временем... Надо знать условия того времени, когда преподаватель в страхе постоянно вынужден был "бороться с формализмом", пользуясь в работе с учениками формальным языком символов.
То, что читателям действительно нужно, будет опубликовано на следующих страницах дневника.
|
Без заголовка |
Начало "Без царя в голове" http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post225462480/
Много раз я пытался определить работу мысли в процессе рисования объекта в простейших формах, найти связь между своим рисунком и головой, которая его порождает. Это началось, после нашей первой встречи, когда мне было уже много, а им совсем мало лет. Я заново открыл для себя давно забытые истоки детского творчества. Я говорю об эстетике графической линии, о цветовых пятнах, об их взаимодействии, порождающем на плоскости пространство без перспективных иллюзий. Открытий не сделал, зато приобрёл вредную для художника привычку, постоянно наблюдать и анализировать свои действия.
Многие люди не умеют рисовать, и не пытаются этим заниматься. Они не знают, что нет развлечения более простого и беззаботного. Не случайно все без исключения дети от нечего делать рисуют. Не спорю, для каждого дела нужны природные данные, однако, рисунок, это не только вид искусства, рисунок является и формой мышления, как математика, физика, как наша речь и письменность. Простейшие почеркушки, сделанные на бумаге в ходе размышления над далёкой от искусства проблемой, помогают кому-то взглянуть на неё по-новому. Образное мышление отражается, как в зеркале, на бумаге, и даже если это наивные каракули, они способны структурировать наши мысли. Значимость организующей роли рисунка в работе нашего сознания должна перевесить наши страхи перед своей никчёмностью. Обидно упустить для себя возможность освоения такого универсального инструмента интеллектуальной деятельности.
(Галопом по Европам).
С чего начнём?
Вы же помните, что нужно для изображения головы человека? Это не корабль, не таинственное животное, это хорошо известный вам объект. У головы есть глаза, нос и рот, и для обозначения их места на голове можно обойтись самыми примитивными фигурами.
И так, голова, венец человека!
Не нравится голова, рисуйте цветы, рисуйте объект, устройство которого вам понятно, но без меня. Мне нужны глаза, даже, если они будут на морде, которая выглядет кирпичом.
Обычно, студентов просят скомпоновать на листе три фигуры (круг, квадрат и треугольник), и потом долго анализируют результат, выявляя применённые в работе средства композиции. Дети не любят заниматься глупостями, они распоряжаются кружочками и квадратиками с более серьёзной целью, им надо, чтобы все могли узнать в рисунке человечка или кошку.
Ищите стиль
Изображая голову, выбираете любую простую форму (овал, прямоугольник, треугольник...), такую, которую вам по силам нарисовать.Форму глаз, носа и рта выбирайте по тому же принципу, что и форму головы.
Строго говоря, есть более разумные принципы выбора форм.
Можно создать похожие формы, при котором объект будет стилистически однороден. Например, всё округлое, как Вольво, или всё угловатое и колючее, как грабли.
Другой вариант, на фоне квадратных форм влепите для контраста что-то округлое. Таким образом создаётся акцент на самой главной детали рисунка (композиционный центр).
Повторяю, либо однородность и покой, либо хаотичность разнобоя, либо контраст форм, либо ....
Не думаю, что у вас будут проблемы с рисованием. Разве сложно нарисовать корявые геометрические фигуры, или вам не известно, где на голове находиться нос и рот? Сможете, если подумаете. В вашем случае не требуется идеальное расположение деталей на голове, следуйте правилу, - чем кривей, тем игровей. В этой кривизне тоже есть свой стиль, как и в математических правильных линиях.
Вы имеете право заняться перебором всевозможных вариантов расположения фигур, не думая об умном рисовании. Возможно, кто-то из вас сообразит вырезать из цветной бумаги все элементы, и займётся поиском вариантов в технике перекладки.
Возможно даже не возможное (ослабим вожжи), самые ленивые и хитрые заменят примитивы фрагментами фотографий (глаза, носы и ротики).
Разные технические средства обладают и разными возможностями в создании стиля.
Примечание, - задвиньте вашу сообразилку в дальний угол, и поработайте пока обычным карандашом.
Научитесь искать в ограничениях безграничное
У забора методических ограничений есть свой предел. Как говорил Козьма Прутков, - нельзя объять необъятное!
Вам дана тема, - голова, но не сказано, чья, не сказано в каком ракурсе (фас-профиль). В этом нет ограничений, если только вы сами не ограничили себя по инерции.
На этом этапе не требуется изображать что-то конкретное, рисуем, буквально, «от фонаря», куда кривая вывезет. Мне хочется, чтобы вам это понравилось.
Какой бы корявой формой голова не получилась, своей неправильностью она даст вашему воображению важные подсказки. С профильным изображением это особенно ярко проявляется.
Линия силуэта подсказывает вам возможный рельеф созданной формы, и вы добавляете новые линии, закрепляющие ваши догадки. Эти линии на форме конкретизируют её рельеф.
Конструкция формы
Мне привычней относиться к голове, как к составному объекту (голова + нос + челюсть). И если голова и нос рисуется одним силуэтом, мысленно, он всё равно воспринимается мною, как составной.
Подобный взгляд на голову помогает обострённо чувствовать возможности её трансформации.
Мы легко изменяем наклон носа, приоткрываем рот головы.
Почему я ввёл обязательные элементы, такие, как глаза, нос и рот? Они чётко фиксируются на голове, являясь опорными точками её каркаса, они помогают распределению на голове характерных для неё деталей. Глазки картофелины такой опоры не создают, они располагаются случайным образом.
О силуэте
Чаще всего рисунок начинается не с создания силуэта, а с набора линий. В данном случае, с нулевым уровнем вашей готовности, рисовать надо расчётливо, и я предлагаю вам использовать на старте силуэт. Считайте, что вы конструктор, тот, кто любит называть себя дизайнером.
Не всё получается так, как хочется, с первого раза. Часто, мы добавляем к первоначально созданному, новые силуэтытем, тем самым, расширяя и уточняя его общую форму. В одном случае это могут оказаться волосы, в другом шея. Ваш интерес в том, чтобы найти самое удачное место расположения для дополнительного силуэта, и его форму.
|