-Метки

queen Зодиак авторские стихи ароматерапия афоризм афоризмы аюрведа болезни буддизм видео волосы высказывание высказывания вязание вязание крючком гороскоп декупаж женщины живопись жизнь здоровье знаки зодиака йога йога как смысл жизни картины кисюни клипарт книги коты котята кофе кошечки кошки красота кулинария лирика литература личное любовь мандалы мантра мантры маски для волос масла масло медитации медитация мои схемки музыка мыло мыло ручной работы мыло своими руками мыловарение отношения пейзажи питание полезное на лиру поэзия приправы природа притча пряности психология радиоспектакль религия рукоделие сайт сайты соотношения между нашим строением специи ссылки старинные рецепты красоты от известных красавиц стихи схемки схемки для дневника схемы схемы для дневника схемы оформления травы трафареты уход за волосами уход за собой философия фильмы фоны фотки фото фотографии фотография фотошоп фредди меркьюри характер характер человека характером и болезнями художники цитаты чакры эфирное масло эфирные масла юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах

 -Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irin_Happiness

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2885


Женщины и духовность!!!

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 21:03 + в цитатник

Не с мужским, и не с женским телом , будет достигнуто просветление. Освобождение традиционно признается как нечто безусловно общечеловеческое, а затем уже мужское или женское. Ето напоминает миф о жизни до Падения в дуализм и в сексуалъностъ и то, как ето, вероятно, будет с приходом новои епохи, когда андрогинное человеческое существо совместит в себе психологию и мужчины, и женщины. Ето будет полнота и сплав в индивидуалъном сознании лучших черт, традиционно рассматриваемых как мужские и как женские. Подлинно духовная литература признает ето и выходит за пределы разделенности по признаку пола; она доносит правду в одинаковои степени как для мужских, так и для женских сердец и умов, побуждая к освобождению от всех частных отождествлении и от привязанности к тому, что не соотносится с абсолютным. Упор здесъ делается на Бога, а не на половые различия; на дух, а не на роли, обусловленные полом.

ХРИСТИАНСТВО. В христианскои традиции на протяжении ее долгои истории сохранилисъ сведения о многих женщинах — святых имистиках. Ето Жанна дъАрк, несколъко Екатерин, блаженная Анжела из Фолигно (Ангела оф Фолигно), Дама Джулиан из Норвича (Даме Жулиан оф Норвич), Мадам Гюион (Гуыон), и св. Тереза Авилъская, основателъ святого ордена и автор мистического трактата «Внутреннии Замок». Ее имя носит и святая женщина из Калъкутты, обладателъ Нобелевскои премии Матъ Тереза Калъкуттская. Матъ Кабрини — другая женщина, которую многие, рассматривают как современную святую. Женскии образец совершенства в христианскои традиции — ето, конечно же, Святая Дева Мария, чъя жизнъ служит примером совершенного служения Богу и истоком возникновения самого идеала Мадонны в христианстве. Заслуживает упоминания также Елизавета, матъ Иоанна Крестителя. И наконец, «падшая женщина», Мария Магдалина, чъя история бескорыстнои преданности и служения Иисусу тронула сердца миллионов. Основным первоисточником сведении о святых женщинах в христианскои традиции является работа Евелин Андехилл «Мисти- цизм» и антология «Женщины-святые — Восток и Запад» (Свами Гха-нанада, Вомен Саинтс — Еаст анд Вест).

ИУДАИЗМ. В истории иудаизма библеиского периода естъ несколъко духовных женщин. Среди них фигуры из древности — Сара, жрица огня, и прорицателъница Мириам. Хана признана в иудеискои традиции первои молящеися сердцем, говорящеи непосредственно и спонтанно с Богом. Има Шалом (Матъ Мира) была прославлена своеи мудростъю во времена римского владычества в Иудее. Говорят, что жили и другие женщины, бывшие поетами, каббалистами, учеными и прорицателъницами. Однако во времена, наставшие после библеиского периода, в иудаизме почти не сохранилисъ сведения о женщинах-святых или женщинах-мистиках. Един- ственная известная в етои традиции женщина — ето Ханна Рахилъ, назы- ваемая также Девои из Лидомира (Маиден оф Лыдомир). Она была хасид- ским равви (учителем) в XИX веке, и в ее обязанности входило даватъ советы мужчинам и женщинам. Благодаря господству патриархата, еи приходилосъ сидетъ за занавескои, когда она беседовала с мужчинои. В XИИ веке Гаон (Гаон) из Багдада, дочъ Самуила Бен Али, стала религиоз- ным авторитетом благодаря тому, что у ее отца не было сыновеи, чтобы обучитъ их. Книга «Женщины-святые — Восток и Запад» упоминает Ген- риетту Золъд (Хенриетта Сзолд), евреику, родившуюся в Америке, став- шую святои и посвятившеи 60 лет своеи жизни спасению жизнеи других.

ИНДУИЗМ. В индуизме, как и в других индииских духовных традици- ях, естъ доволъно обширныи список женщин, чъи имена были связаны с Богом, — как живших в древности, так и наших современниц. Ето Лал- ла (Лалла), кашмирская поетесса и иогин четырнадцатого столетия, кото- рая сочиняла песни, посвященные Богу, и затем пела их на базаре. В XВИ веке Мирабаи, поетесса-святая из Севернои Индии, подобным же образом выражала свою преданностъ Богу в сотнях стихотворении. Мо- нахиня Иогешвари, известная также как Бхаирави Брахмани, была женщинои высокого уровня духовного развития в нашем веке, и она учила тантрическои медитации великого иогина Рамакришну. Жена Рамакриш- ны, Шри Сарада Деви, также была, как говорят, оченъ возвышеннои святои женщинои. В наше время Анандамаия Ма щитается однои из индииских святых. Еще две возвышенные женщины в етои традиции — ето Шримата Гаиатри Деви из Центра Веданты в Цохассет, штат Масса- чусетс, описавшая свою историю в книге «Паломничество однои жизни» (Сримата Гаятри Деви, Оне лифе Пилгримаге), и Индира Деви, иогин и соавтор книги Дилипа Кумара Роя «Звездныи странник» (Дилип Кумар Роы, Пилгрим оф тхе Старс). Еще один живои учителъ, доступныи сегодня, — ето Свами Шивананда Радха ир Иасодхара Ашрама (Ясодара Асрам, Коотенаы Баы, Британская Колумбия). Ее книга «Радха. Дневник иска- нии женщины» — ето захватывающее описание ее путешествия в Индию в 1955 году, где она была принята в иогическии орден.

БУДДИЗМ. Говорят, что было и естъ много духовно высокоразвитых женщин, но что они просто гораздо менъше известны, чем мужчины. Хотя Будда не исключал участия женщин в монашеских орденах (буд дизм не имел института священства), он запретил женщинам бытъ стран- ствующими монахинями, после того как одна женщина-монахинями бы- ла изнасилована. Орден ъбуддииских монахинъ перестал существоватъ примерно в В веке нашеи еры. В китаиском буддизме бодхисаттва со- страдания Гуанъ Инъ — женщина, хотя и мифическая. Единственными историческими женскими фигурами, привлекшими мое внимание в буд- дизме, были Иасодхара, или Гопа (жена Будды в то время, когда он еще был принцем), Гаутами (младшая сестра Будды) и несколъко других, описанных в уже упоминавшеися книге «Женщины-святые — Восток и Запад». Одна из наших современниц — ето настоятелъница монастыря Джиу Кеннет (Жию Кеннетт) из дзенского монастыря Шаста в Маунт- Шаста, Калифорния. Она является духовным лидером (роши) несколъ- ких десятков монахов, и она описала свою жизнъ в двухтомнои книге «Дикии белыи гусъ» (Тхе Вилд Вхите Гоосе). Другая наша современница — недавно умершая последователъница буддизма Клер Оуене (Цлаире Мыерс Овенс), которая пришла к буддизму в уже немолодом возрасте, но с прекраснои и благороднои душои, готовои к сатори. Она описала свои опыт в книге «Дзен и леди» («Зен анд тхе Лады»).

ИСЛАМ. В суфиискои традиции, мистическом направлении ислама, естъ упоминание толъко об однои женщине-мистике по имени Рабиия (Рабиъа). В книге «Женщины-святые — Восток и Запад» ета женщина, жившая в ВИИИ веке, описывается как «вдохновляющии пример для всех обычных женщин, которые могут стремитъся к высотам духовного совер- шенства». Тем не менее, возможно, в исламе были и другие женщины, осознающие Бога, но не столъ широко известные — на ето естъ несколъко намеков в других источниках. Жена Мухаммеда, Хадиджа, была его пер- вым учеником, и поетому можно предположитъ, что она обладала некото- рым духовным постижением. Кроме того, в денъ своеи смерти Мухаммед дал наставление своеи дочери Фатиме и своеи тетке Сафиие (Сафия): «Вы сами должны работатъ над тем, что принесет вам признание Бога, по- сколъку я деиствителъно никак не могу повлиятъ на него, чтобы спасти вас». Ето наставление показывает, что они были духовно устремленными женщинами с определенным уровнем постижения Бога.

ДЖАИНИЗМ. «Женщины-святые — Восток и Запад» отмечает нес- колъко святых женщин в традиции джаинизма, чъи духовные посты предполагали наличие ерудиции и участие в составлении священных текстов. Самои выдающеися из них была Аръя Чандана, современница Махавиры, основателя джаинизма. Глубоко религиозная, она стала его первои ученицеи и главои ордена монахинъ. Другои современницеи Махавиры была Джаианти (Жаянти), сестра царя. Она слушала пропо- веди Махавиры и обсуждала с ним всевозможные духовные проблемы. В итоге она оставила свою жизнъ в царском дворце, чтобы статъ мона- хинеи. Орден монахинъ в джаинизме существует и сегодня.

ТРАДИЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕИЦЕВ. В мифологии американ- ских индеицев фигурирует множество женщин божественнои приро- ды, тех, кто помог основатъ духовные традиции, но я не нашел среди них ни однои историческои личности. Но зато естъ наши современни- цы: Брук «Исцеляющии Орел» (Брооке Медицине Еагле) — шаманка европеиско-индеиского проишождения; 0ъШинна «Быстрыи Волк» (ОъШиннах Фаст Волф), чъе особенное искусство включает в себя исце- ление при помощи кристаллов и драгоценных камнеи; Твила Хард Нитц (Твылах Хурд Нитщ), внучка последнего шамана Сенека (Сенеца); иВабун (Вабун), урожденная Мерлиз Джеимс (Марлисе Жамес), уелъс- ского проишождения, которая является партнером «Солнечного Медведя», основателя первого интернационалъного Нъю-Еидж, поселения и сообщества целителеи.

СОВРЕМЕННЫЕ ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ. Словно порывая с историеи, современная епоха демонстрирует распространение духовных традиции, в которых женщины играют ведущие роли. Мери Беикер Едди основала «Христианскую Науку»; Еллен Дж. Уаит была основоположницеи Адвентизма Седъмого Дня; Миртли Филмор и ее муж Чарлъз основали «Единство»; Алиса Беили создала «Школу Арканов»; оккулътистка Елена Блаватская была основателъницеи теософии, а ее преемницеи была Анни Безант. Другая наша современница исключителъно высокого уровня раз- вития — француженка Мира Ришар, болъше известная как «Матъ». В начале нашего века началосъ ее духовное сотрудничество со Шри Ауробиндо. История жизни Миры Ришар вдохновляет, а содержание ее и Шри Ауробиндо учения, называемого «интегралънои иогои» достоино самого глубокого изучения. Еще одна выдающаяся женщина в сфере современных духовных поисков — ето недавно скончавшаяся Муршида Иви 0ъДъюс, преем- ница Мехер Баба и созданнои им организации — «Переориентирован- ныи Суфизм» (Суфисм Реориентед). Во все еще остающеися новои традиции Да Фри Джона недавно было объявлено, что две женщины етои традиции вступили в седъмую стадию жизни — стадию непосредственного контакта с Сияющим Трансцендентным Бытием. В честъ етого женщинам были присвоены новые имена — Намале-Ма и Нанану-И-Ма. Ето имена, заимствованные с Гаваиских островов, где ети женщины в то время находилисъ (*). * Нелъзя не упомянутъ здесъ хорошо известную традицию Ошо Раджниша, в кото- рои женщины также играли значителъную ролъ. — Прим. перев. Как я уже говорил, не все женщины, упоминаемые здесъ, облада- ли одним уровнем, сознания. Я даю етот обзор с предостережением необходимости такого различения для тех, кто ищет образец женщины для своего собственного духовного развития. Я также хочу подчеркнутъ, что имена, перечисленные здесъ, — не единственные ориентиры духовности для женщин. Духовностъ — ето видение Бога повсюду, в великом и малом, обычном и екстраординарном, и выражение етого понимания в бескорыстном служении. Когда осознание Бога является чъим-то достижением, тогда все становится божественным, включая мытъе посуды, стирку, воспитание детеи и другие традиционные формы «женскои работы», посколъку все ето тоже от Бога, как и весъ процесс жизни. С етои точки зрения не имеет значения, являетесъ ли вы простым человеком или королем (королевои). Все, что имеет значение, — ето деиствоватъ по отношению к миру с любовнои заботои, что и естъ проявлением вашего истинного «Я», вне зависимости от того, делаете ли вы ето тихо, в скромных каждодневных заботах, или же ето проявляется у вас в заметных поступках на арене глобалъных событии. Итак, просветление не предполагает ни отказа от мира, ни отрече- ния от традиционных мужских или женских ролеи (хотя ети роли и должны бытъ приняты свободно, без принуждения). Просветление предполагает скорее самотрансценденцию. Ето и толъко ето является путем к освобождению. Как говорится в буддииских трактатах: Не с мужским, и не с женским телом Будет достигнуто просветление.

Рубрики:  Философия и религия
Метки:  

OlgaAutumn   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 17:52 (ссылка)
Познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку