-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яга_Кащеевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2011
Записей: 3276
Комментариев: 310
Написано: 5110


Автопортрет. Коллекция Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

Среда, 03 Февраля 2016 г. 18:00 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda



Неизвестный художник, нач. XX в.
Автопортрет
Россия, Петроград, 1918 г.
бумага акварель, карандаш
66 х 44,5 см
не представлен в постоянной экспозиции




Бутурлина А. А. кон. XVIII - нач. XIX в.
Миниатюра: Автопортрет
Россия, Около 1817 г.
кость, акварель, гуашь; металл (ободок), папье-маше (рамка)
6,5 х 5 см
не представлен в постоянной экспозиции




Болотов А. Т. 1738-1833
Автопортрет
Россия, 1763 г
холст масло
63,5 х 53 см




Ван Дейк, Антонис 1599-1641
Автопортрет
Фландрия, Около 1622 - 1623 гг.
холст масло
116,5 x 93,5 см

Автопортрет Антониса ван Дейка принадлежит к числу шедевров коллекции Эрмитажа. В нем художник воплотил свой идеал творческой личности, артистичной, независимой, утонченной. Вместе с тем, полуразрушенная античная колонна, на которую опирается мастер, придает "Автопортрету" философский подтекст, напоминая о быстротечности времени, бренности земного бытия и недолговечности красоты, молодости и славы. Колористическая гамма картины отличается изысканной строгостью. Тончайшими градациями черного и серого цветов художник передал поверхность тонкого шелка и гладкого атласа, нюансами теплых розовых, желтоватых и серо-коричневых тонов - нежную кожу лица и пушистые волосы. Живописная фактура картины демонстрирует редкий артистизм ван Дейка: раскованная свобода, с которой художник владеет кистью, граничит с эскизной импровизацией.



Ванлоо, Карл (Шарль Андре) 1705-1765
Автопортрет
Франция, 1762 г.
холст масло
87,5 х 71,5 см
не представлен в постоянной экспозиции




Велли, Жан Луи де, ок. 1730-1809
Автопортрет
Россия, Cанкт-Петербург, 1760-е гг.
холст масло
96 х 80 см




Верне, Орас 1789-1863
Автопортрет Франция, 1835 г.
холст масло
47 x 39 см

Внук Жозефа и сын Карла Верне, Орас Верне затмил славу отца и деда. Один из самых талантливых среди "малых романтиков", он был окружен при жизни толпой поклонников и богатых меценатов. Его восхваляла пресса. Ему покровительствовал король Луи Филипп. В "Автопортрете" Верне изобразил себя в римской мастерской после путешествия по Северной Африке. На художнике восточный костюм: белые шаровары, опоясанные красным шарфом, и синяя феска. Экзотические предметы - длинная курительная трубка, оружие, ковер - противопоставлены прозаической обстановке, состоящей из простого стула и железной печки. За спиной Верне - большой чистый холст, свидетельствующий о том, что художник предается творческим размышлениям, обдумывая замысел будущей картины. Не отличаясь глубиной психологической характеристики, автопортрет позволяет почувствовать особенности характера Верне: трезвый проницательный ум, самоуверенность, склонность к позерству.


Веронезе, Паоло (Паоло Калиари) 1528-1588
Автопортрет
Италия, Между 1558-1563 гг.
холст масло
63 x 50,5 см




Виже-Лебрен, Мари Луиз Элизабет 1755-1842
Автопортрет
Франция, 1800 г.
холст масло
78,5 x 68 см




Врубель М. А. 1856-1910
Автопортрет
Россия, 1889 г.
картон, акварель
10,5 х 7,3 см
не представлен в постоянной экспозиции




Гемессен, Катарина ван. 1528-после 1587
Автопортрет
Нидерланды, 1548 г.
холст, наклеенный на пластик, масло
33 x 26,5 см




Голике В. А. 1802-1848
Портрет неизвестного (Автопортрет?)
Россия, 1840 г.
холст масло
94,3 х 76,5 см




Грёз, Жан-Батист 1725-1805
Автопортрет
Франция, 1780-е
холст масло
5,5 х 46 см




Дрохслот, Иост Корнелис 1586-1666
Автопортрет в пейзаже
Голландия, 1627 г.
холст масло
37,5 x 50,5 см




Жироде де Руси-Триозон, Анн Луи 1767-1824
Автопортрет
Франция, Начало XIX в.
холст масло
59 x 46 см
не представлен в постоянной экспозиции

Жироде, один из самых талантливых и любимых учеников Давида, получив в 1789 г. Римскую премию, отправился в Италию, где прожил пять лет. Парадоксальным образом итальянское путешествие привело художника к пересмотру классицистической доктрины и формированию индивидуального стиля, который позволяет считать его провозвестником романтизма. "Автопортрет" лишен традиционных для картин подобного типа атрибутов профессиональной деятельности живописца. Жироде изобразил себя в прозаическом домашнем костюме. Объективная точность в передаче внешнего облика сочетается с убедительным воспроизведением эмоционального состояния. Слегка полуоткрытые губы и напряженный взгляд выражают динамику внутренней жизни художника.



Зайбольд, Христиан, между 1697 и 1703-1768
Автопортрет
Германия, Первая половина XVIII в.
холст масло
56 х 43 см
не представлен в постоянной экспозиции




Зичи М. А. 1827-1906
Автопортрет-шарж
Венгрия-Россия, 1861 г.
картон желтый, акварель, белила, графитный карандаш
14,5 х 10,3 см
не представлен в постоянной экспозиции




Иорданс, Якоб. 1593-1678
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Фландрия, Около 1615 г.
холст масло
175 x 137,5 см

На картине Йорданс изобразил свою семью: отца - Якоба Йорданса Старшего - торговца холстами, вместе с женой Барбарой ван Вольсхатен, самого себя с лютней в руках и семерых братьев и сестер. На переднем плане близнецы Абрахам и Исаак, на коленях у матери - Елизавета, слева от нее -Мария, а справа - срезанная краем холста фигура Екатерины. Девушка, смотрящая вверх - Анна, а рядом с ней, в самом центре, слева от главы семейства - Магдалина. У родителей художника было еще трое дочерей, умерших в раннем детстве. Путти с веточками лавра в руках, парящие над головами людей, вероятно, воплощают собой души этих детей, также присутствующих на семейном торжестве. Считается, что на холсте изображено чествование Йорданса по случаю его вступления в антверпенскую Гильдию св. Луки в 1615 г. Композиция произведения является традиционной для жанра семейного портрета и, как это и было принято, обогащена разного рода символами. Лютня обычно олицетворяет собой гармонию, а в контексте семейного портрета подразумевает гармонию в браке. Собака на переднем плане - символ супружеской верности, как и виноградная лоза, обвивающая беседку, в которой собрались родственники. Хлеб и вино символизируют Евхаристию, а в более широком религиозном смысле - веру, объединяющую детей и родителей. Все полотно Йорданса пронизано идеалами христианской морали. В этом контексте жест отца художника, поднимающего в руке бокал с вином, может быть понят как предостережение против чрезмерного увлечения суетными удовольствиями и напоминание о необходимости воздержанности. Композиция картины была навеяна художнику алтарным произведением Питера Пауля Рубенса "Обрезание" (церковь Сант-Амброджио, Генуя).




Каприола, Доменико. 1494-1528
Мужской портрет (Автопортрет)
Италия, 1512 г.
холст масло
117 x 85 см




Карраччи, Аннибале 1560-1609
Автопортрет на мольберте
Италия, 1603-1604 гг.
дерево масло
42,5 x 30 см




Кауфман, Ангелика Мария Анна Катарина 1741-1807
Автопортрет
Германия, Между 1780 - 1785 гг.
холст масло
76,5 x 63 см

Запечатленная на картине молодая элегантная дама в декольтированном платье, в шляпе с шелковым бантом по моде того времени, с легко рассыпавшимися по плечам кудрями - женщина незаурядной судьбы. Ангелика Кауфман, не получившая систематического образования, благодаря таланту и упорному копированию произведений великих мастеров добилась больших успехов. О признании художницы говорит факт избрания ее членом Академии св. Луки в Риме и, особенно, Королевской академии в Лондоне, где она была единственной женщиной. Ангелика Кауфман пользовалась особой славой как портретист. Овальная форма полотна и приглушенное звучание мягких пастельных тонов характерны для портрета конца XVIII в. Внимательный умный взгляд и чуть заметная улыбка, едва трогающая уголки губ, вносят в изображение ту долю личного, что выделяет картину из массы женских портретов, созданных художницей. Существует несколько автопортретов Ангелики Кауфман; эрмитажный написан во время ее пребывания в Риме. Он сильно идеализирован и выглядит красивее и моложе оригинала, что позволяет некоторым специалистам сомневаться в том, что это автопортрет.



Кошелев Н. А. 1840-1918
Автопортрет
Россия, 1860-е гг.
холст масло
64 х 54 см




Коэльо, Клаудио. 1642-1693
Автопортрет
Испания, 1680-е гг.
холст масло
51,5 x 44 см




Креспи, Джузеппе Мариа 1665-1747
Автопортрет
Италия, Около 1700 г.
холст масло
60,5 x 50 см




Ломбард, Ламберт 1506-1566
Автопортрет
Нидерланды, Между 1506 - 1566 гг.
дерево масло
76,5 х 64,5 см
не представлен в постоянной экспозиции




Менгс, Антон Рафаэль 1728-1779
Автопортрет
Германия, Около 1775 г.
дерево масло
102 x 77 см
Из собрания Екатерины II

Художник и теоретик классицизма, достигший высоких почестей и славы, член многих академий, глава римской Академии св. Луки и мадридской Королевской академии изящных искусств "Сан-Фернандо", возведенный в рыцарское звание, Антон Рафаэль Менгс избегает в автопортрете какой-либо официальности и стремится подчеркнуть значение творческой личности. Он представил себя в артистически небрежном костюме, с кистью и папкой рисунков. Простертая рука, переданная в сложном ракурсе, словно обращена к невидимому собеседнику, с которым художник готов вступить в диалог. Картина является повторением "Автопортрета", написанного Менгсом в 1774 г. для галереи Уффици во Флоренции.



Монтеверде, Филиппо 1846-1920
Групповой портрет с автопортретом в центре
Италия, 1880-е гг.
холст масло
125 х 85 см




Овенс, Юрген 1623-1679
Автопортрет
Германия, Около 1670 - 1675 гг.
холст масло
125 x 95 см




Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло), школа. 1577-1640
Портрет Рубенса с сыном Альбертом (копия с утраченного оригинала конца 1610-х гг.)
Фландрия, Не позднее середины XVII в.
холст масло

На портрете изображен Рубенс со своим старшим сыном Альбертом (1614-1657) - будущим юристом и секретарем Тайного совета в Брюсселе, автором ряда археологических работ. Произведение выполнено, вероятно, одним из художников школы Рубенса и является копией последнего автопортрета мастера. Основные элементы композиции согласуются с рубенсовской концепцией портрета: он представлен здесь в окружении предметов, отражающих его интересы антиквара и гуманиста. Справа в нише изображена античная статуя богини Гекаты, некогда входившая в личную коллекцию мастера. Зажженная лампа на голове статуи - атрибут многих работ художника - возможно, символизирует свет знания. Наконец, жест руки мальчика, доверительно касающегося руки Рубенса, является знаком привязанности ребенка к отцу, который выступает здесь в роли учителя и наставника сына в мире искусства и науки. Похожий жест, свидетельствующий о духовной близости супругов, встречается в произведении Рубенса Автопортрет с Изабеллой Брант (Старая пинакотека, Мюнхен)



Свертс, Михиель 1624-1664
Портрет молодого человека (Автопортрет)
Фландрия, 1656 г.
холст масло
114 x 92 см




Сезанн, Поль 1839-1906
Автопортрет в каскетке
Франция, Около 1872 г.
холст масло
53 x 39,7 см

Картина была написана в период наибольшей близости художника к импрессионистам, особенно к Писсарро. По композиции произведение напоминает "Автопортрет" Писсарро (Музей Орсе, Париж). С импрессионизмом полотно роднит свободный мазок, интерес к световым эффектам, однако, несмотря на эскизность письма и размытость контуров форма у Сезанна сохраняет большую определенность и плотность. Уже в произведениях импрессионистического периода в творчестве мастера проявилось индивидуальное видение мира. Сезанн выглядит старше своих лет, что было характерно для его облика. Причиной тому была, возможно, не только борода, но внутреннее напряжение и чувство одиночества, которые постоянно испытывал художник.



Томас Гейнсборо
Автопортрет

«Автопортрет», несмотря на незавершенность и эскизную манеру, − единственное изображение Гейнсборо, которое он хотел оставить потомкам и разрешил гравировать. Он начал писать его около 1787 года для своего близкого друга Карла Фридриха Абеля, композитора и музыканта, который вскоре умер. Художник изобразил себя в три четверти, внимательно смотрящим на зрителя через правое плечо. Фон картины, прописанный широкими мазками, создает эффект воздушной среды, окутывающей фигуру. Здесь нет традиционных атрибутов, говорящих о статусе и профессии. Особое внимание обращает на себя невероятно свободное владение кистью, светящиеся краски и разнообразие живописных поверхностей.

В 1808 году, через двадцать лет после смерти Гейнсборо, его дочь Маргарет подарила «Автопортрет» отца Королевской академии



Фейербах, Ансельм. 1829-1880
Автопортрет
Германия, Между 1854-1858 гг.
холст масло
92 x 73 см




Форен, Жан-Луи 1852-1931
Франция, 1900 г.
бумага, кисть светло-коричневым тоном, карандаш, уголь
12,5 x 8,5 см
Не представлен в постоянной экспозиции




Франшуа, Петер 1606-1654
Портрет молодого человека (Автопортрет)
Фландрия, Между 1635-1637 и 1645 гг.
холст масло
73 x 50,5 см




Фрида Кало
Автопортрет с обезьянкой
Из Музея Долорес Ольмедо, Мехико

В «Автопортрете с обезьянкой» гвоздь, обезьянка, скульптура доколумбовой эпохи и собака, объединенные желтой лентой. Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estar clavado – «быть обманутым» (clavo – гвоздь, исп.). Муж Фриды Кало, известный мексиканский художник-муралист Диего Ривера, на протяжении многих лет был для нее источником небезосновательной ревности и мучительных переживаний. Они поженились в 1929 году, когда ему было 43, ей – 22. Фрида свой брак характеризовала так: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».

Обезьянка – частый мотив в работах Фриды Кало. В отличие от западноевропейской традиции, в которой обезьянки символизируют сладострастие, в ее произведениях это всегда беззаветно преданный друг, заместитель ребенка, которого у Фриды никогда не было. В «Голубом доме», в котором жили Фрида и Диего, животных было очень много: попугаи, обезьяны, мексиканские собаки шолоитцкуи́нтли свободно бродили по его территории. Шолоитцкуи́нтли (науатль: Xolotl «Шолотль» и itzcuīntli «собака») были в мифологии ацтеков земным воплощением Бога грозы и смерти Шолотля, священными животными. Так же, как и доколумбова скульптура из коллекции художницы, они напоминают о древней культуре Мексики, уважение к которой разделяла вся мексиканская культурная элита того времени и которая была для Фриды важной частью ее личной истории. Это живописное послание гласит: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают её прошлое и те, кто к ней привязан.


Фрида Кало
«Автопортрет с обезьянкой»




Хогстратен, Самюел Диркс ван 1627-1672
Автопортрет
Голландия, Конец 1640-х гг.
холст масло
102 x 79 см




Гелдер, Арт де. 1645-1727
Портрет коллекционера (автопортрет с офортом Рембрандта )
Голландия, После 1685 г.
79 x 64 см




Сутин, Хаим 1894-1943
Автопортрет
Франция, 1916 г.
холст масло
54 x 30 см
Не представлен в постоянной экспозиции




Депотер, Франс 1898-1987
Автопортрет Бельгия, 1934 г.
холст масло
46 х 36,5 см
не представлен в постоянной экспозиции




Автопортрет А. Г. Варнека
Россия, 1827 г.
Гравер Погонкин В. И. 1793-после 1847; Художник Варнек А. Г. 1782-1843
литография
28,3 х 19,8 см




Автопортрет Герхарда фон Кюгельхена
Германия, 1821
по живописному оригиналу Герхарда фон Кюгельхена (1772-1820 г.)
Гравер Хардорф, Гердт Старший. 1769-1864
бумага литография
259 х 173 мм (оттиск)




Шебуев В. К. 1777-1855
Автопортрет 1822 г.
литография
40,8 х 28 см




Анкетен, Луи 1861-1932
Мужской бюст (Автопортрет)
бумага, кисть черным и коричневым тоном
42,4 x 29,3 см

В творчестве старых мастеров Анкетен особенно ценил пластическую выразительность сильных, мужественных форм, что побудило его сосредоточить внимание на анатомических штудиях и сочинении теоретического трактата, получившего название "Катехизис формы, или Малый словарь". В поисках исходных анатомических форм, общих для человека и животных, он пришел к выводу о сходстве своего могучего торса со структурой льва и неоднократно делал параллельные наброски льва и автопортрета, заполняя ими страницы трактата, иллюстрацией к которому может служить и эрмитажный лист.



Бобринский А. А.
Портрет графа Алексея Алексеевича Бобринского (Автопортрет)
Россия, Санкт-Петербург, 1842 г.
дагеротип 11,8 х 9; 18,5 х 13,4 см




Бобринский, Алексей Алексеевич 1800-1868
Портрет графа А. А. Бобринского (Автопортрет)
Россия, Санкт-Петербург, 1842 г.
дагеротип 8,5 х 7 см (в свету); 13,7 х 10 см




Велли, Жан Луи де
Автопортрет
Чемесов Е. П. 1737-1765; бумага резец
гравюра
18,7 х 14,9 см




Глезер, Готхелф Лебрехт 1784-1851
Так зарабатывают искусством на хлеб (Автопортрет)
Германия, 1827 г.
литография
223 х 150 мм (оттиск)




Дюмустье, Ж.
Автопортрет
Франция, XVI в.
бумага, сангина, черный мел
21,3 х 14,2 см
не представлен в постоянной экспозиции




Лафаж, Раймон 1656-1684
Лист автопортретов
Франция, 1680-е гг.
бумага, черный мел, перо коричневым тоном
31 x 19,2 см




Матисс, Анри 1869-1954
Автопортрет
веленевая бумага, литография карандашом
277 х 218 мм, 382 х 285 мм
Поступил в 1970 г. Дар Л. Н. Делекторской, Париж
не представлен в постоянной экспозиции




Матисс, Анри 1869-1954
Автопортрет
Франция, 1944-1950 гг.
тонкая желтоватая бумага, наклееная на веленевую бумагу, литография карандашом
384 х 267 мм, 359 х 380 мм
Дар Л. Н. Делекторской, Париж
не представлен в постоянной экспозиции




Орловский А. О. 1777-1832
Автопортрет
Россия, 1820 г.
бумага литография
56,5 х 43,8 см
Не представлен в постоянной экспозиции




Пинелли, Бартоломмео 1781-1835
Автопортрет
Италия, 1833 г.
терракота
выс. 34 см
скульптура
не представлена в постоянной экспозиции




Рембрандт ван Рейн 1606-1669
Автопортрет (?) в шапочке с пером и с опущенной саблей
офорт
13,1 х 10,7 см




Рембрандт ван Рейн 1606-1669
Автопортрет (Рембрандт, гравирующий у окна)
Голландия, 1648 г.
офорт, сухая игла, резец
16 х 13 см




Рембрандт Харменс ван Рейн
Автопортрет с Саскией
Голландия, 1654 г.
бумага, офорт
10,4 х 9,5 см




Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
Автопортрет
Голландия, 1639 г.
бумага, офорт
18,5 х 16,3 см
Гравюра
не представлена в постоянной экспозиции




Шмидт, Георг Фридрих 1712-1775
Автопортрет
Германия, 1752 г.
офорт
22,6 х 18,8 см



hermitagemuseum

.

Серия сообщений "Историческая живопись":
Часть 1 - Климт клином...
Часть 2 - Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
...
Часть 36 - Мастерская и последователи Лукаса Кранаха I (Lucas Cranach I, 1472-1553, German artist) | Лица прекрасные черты...\9
Часть 37 - ФИЛЬМЫ ПРО ХУДОЖНИКОВ
Часть 38 - Автопортрет. Коллекция Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
Часть 39 - Такого чуда ещё не было ! (Хранить вечно!!!)
Часть 40 - Династия немецких художников Тишбейн (Tischbein, Germany, 18 century) - Портретная галерея \1
...
Часть 47 - Французский художник-портретист Никола де Ларжильер (Nicolas de Largilliere, 1656-1746, French) \1\
Часть 48 - Французский художник-портретист Никола де Ларжильер (Nicolas de Largilliere, 1656-1746, French) круг и последователи
Часть 49 - ХУДОЖНИК ПОЛЬ СИНЬЯК

Серия сообщений "портрет":
Часть 1 - Художник Tsuguharu Foujita. Монсеньор Глициниевых Полей.
Часть 2 - Солнечные картины Юрия Мацика
...
Часть 28 - Женские портреты Валентина Серова (1865-1911)
Часть 29 - Мастерская и последователи Лукаса Кранаха I (Lucas Cranach I, 1472-1553, German artist) | Лица прекрасные черты...\9
Часть 30 - Автопортрет. Коллекция Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
Часть 31 - ШАРЖИ ЮРИЯ БОГАТЫРЁВА
Часть 32 - Старинный Портрет
...
Часть 47 - Jimmy Law. Abstract portrait painter
Часть 48 - Художник Слава Пришедько | 'ПроИзящноПортретное...'
Часть 49 - Великие художники в портретах КуКрыНикСов

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку