Мой совет: не читайте. Лишитесь душевного равновесия. После прочтения приходила в себя дня три-четыре. Вспомнила такие эмоции как растерянность, беспомощность, досада. Все, все у бабки было для нормальной жизни. Дед ее – золотой. Все его уважают, деньги приносит, характер у него легкий, покладистый, вредных привычек нет – живи и радуйся с таким дедом. Дочка как дочка, проблемы жизненные есть у всех, ребенок – это ребенок. При правильном подходе к жизни бабке можно было бы жить довольно хорошо. Но все дело в том, что на каком-то этапе бабкой потерян этот правильный подход к жизни или не найден. В результате страдают все. Бабка, как больной человек, задает тон жизни всей семье. Родные страдают. Как исправить положение никто не понимает. Всех жалко – и мальчонку, и деда, и дочку. Бабка вносит диссонанс в жизнь. Заботится – но потом требует столько за свою заботу – буквально душит своими требованиями. Вампир, настоящий вампир. Дед ездит на рыбалку, на гастроли. И это вносит хоть что-то радостное в его жизнь. У бабки своей жизни нет. Хочет счастье получить через кого-то. Не получит. Вампир.
Книга ставит вопросы, основное, что она делает – ставит вопросы. Какие вопросы? Много, разные.
Человек не справился с жизненной ситуацией – и помощь оказать ему некому. Государство не окажет – нет в государстве таких институтов, структур, общество – не окажет, врач в книге дает совет бабке идти работать, чтобы избежать чрезмерной сосредоточенности на своих проблемах (и чтобы не душить своими требованиями окружающих), но она не воспринимает этот совет.
На Востоке есть учителя, которые учат мудрости жизни своих учеников, а потом это знание распространяется дальше – в народ, на Западе есть разные общественные благотворительные организации, ставящие своей целью поддержать человека, и армия психотерапевтов есть на Западе (ну хотя бы выслушают, за деньги, конечно, но это и правильно), а у нас люди оставлены сами на себя. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Вот какие мы – более самостоятельные. Но самостоятельность – хорошо при условии, когда человек справляется с своими функциями. Вот в школе можно было бы ввести такой предмет, как искусство жизни, но какой уровень учителя? Это начинание выродится и ничего не даст.
Этот пост – растерянность, одна растерянность.
Так немного надо было изменить бабке - быть довольной, жить своей жизнью и не душить своими требованиями близких,а дать им больше свободы. Все просто и не просто.
Человек запутался, заблудился, но помочь ему некому...