-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ещё34

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2011
Записей: 5028
Комментариев: 107
Написано: 5164





Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для куклы: прическа из ниток. МК.


513215b2t6e6f9f1e9161&690 (690x690, 237Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ КУКОЛ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 1.


02 (555x700, 235Kb)
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ КУКОЛ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2.


5-52 (554x700, 378Kb)
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тильда ! Мастер-класс на волосы

01 (600x450, 42Kb)

00 (456x600, 35Kb)

02 (450x600, 32Kb)
p16421 (600x450, 43Kb)

 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Балеринку сошьем?

n7135 (456x512, 32Kb)

p32177 (318x512, 27Kb)

p32178 (357x512, 48Kb)

  

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тильды. Выкройки

n5593 (457x600, 60Kb)
n5594 (353x499, 40Kb)

00 (352x512, 43Kb)

00Dise_o (234x350, 16Kb)

n5616 (360x512, 36Kb)
 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем игрушки. Жирафы и слоны.

Источник  http://present.my1.ru/load/41-1-0-1207

выкройка жирафа, выкройка слоника

жираф

 

выкройка жирафа, выкройка слоника
 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТРЯПИЕС-ДЕВЧОНКИ МК

КРАСОТКИ!!!! МК В ФОТОГРАФИЯХ.


МК -
ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО......

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 08:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МИНИ-МАНЕКЕН В ИНТЕРЬЕРЕ, ВЫКРОЙКИ.

 

3437689_0_53893_e605cbe5_L_1_ (500x500, 79Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 08:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЫКРОЙКИ ИГРУШЕК-ЗВЕРЯТ - ССЫЛКИ.

http://www.liveinternet.ru/users/lyubov-ru/post146322661

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 08:53 + в цитатник
Это цитата сообщения миниДОМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ясельки

Эта ясельная группа связана крючком №1 из ниток "ирис". А их старшие друзья - из акрила, крючок №2.

 

 
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 08:37 + в цитатник
Это цитата сообщения подружка5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК Анны Орловой по изготовлению зонтика для куклы.

mkorlova40 (640x479, 109Kb)читать дальше

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 07:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольные домики.

http://invisible4u.livejournal.com


112.92 КБ


В заморье действуют несколько солидных объединений художников-миниатюристов. Они периодически собираются, устраивают выставки, лекции читают желающим, ну и прочее. Одна из таких организаций - igma, на странице которой я и нашла длиннющий список сайтов ее членов (www.igma.org). Тогда я ужаснулась тому, сколько на западе живет ненормальных, готовых колупаться с утра до ночи над кукольными домиками, миниатюрной мебелью, цветочками, книжками и прочей мелочью. Однако не всегда все это творится только в одиночку. Вот кукольные дома делать самостоятельно - очень затратное дело, поэтому найти действительно хорошие домики авторской работы не так-то просто:

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 07:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУКОЛЬНІЕ ДОМИКИ. МЕБЕЛЬ.

http://invisible4u.livejournal.com


Миниатюрная мебель, как и обычная, делится по своей функциональности и по стилю. Так же как и кукольные дома, мебель может быть фабричного производства или авторской. Первая выпускается в широком ассортименте, со второй все иначе, как правило. Многие мастера специализируются на чем-то одном: кто делает кровати, кто - шкафы, кто - мягкую мебель, кто - средневековую мебель, кто - классическую, кто - мебель стиля *искусств и ремесел" или арт-деко, кто - плетеную. Редко какой миниатюрист делает все сразу, и тем более включая всякую мелочь, заполняющую интерьер. Так, коллекционеры кукольных домиков заполняют их творениями самых разных фирм, мастеров (в общем, все так же, как если бы мы обставляли свой собственный дом, покупая для него все в разных местах и в разное время). Чтобы найти вещи, которые можно было бы гармонично совместить, сами понимаете, требуется время (при условии, что домик обставляется с хорошим вкусом). Поэтому заполнение кукольного жилища может идти годами. Кстати, авторские миниатюрные вещицы недешевые, иногда стоят как настоящие, поэтому коллекционеры, скажу я вам, - такие же сумасшедшие люди, как и миниатюристы! Зато представте, сколько будет стоить такой обставленный домишко!



А вот и обзор мебели:



33.67 КБ

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 07:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс карета из бумаги и проволоки от Натальи Ивановой

Мимо такого роскошества пройти не смогла!

 

                                         

Читать далее...

Метки:  

милые миниатюры

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Konareyka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очарование прошлого

Просто ангел какой то...



Метки:  

вязаная обувь

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 07:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

САПОЖКИ СПИЦАМИ

http://www.stranamam.ru/post/1720095/

 

Вам потребуется: для сапог белого цвета: 250 г шерстяной пряжи средней толщины белого цвета, 2 м замшевой тесьмы бежевого цвета и 30 см искусственной замши для подошвы. 
Для сапог голубого цвета: 150 г шерстяной пряжи средней толщины голубого цвета, 2 м замшевой тесьмы бежевого цвета и 20 см искусственной замши для подошвы.
Спицы № 5,5.
Узоры.
Резинка 1x1: вязать попеременно 1 лиц., 1 изн. Изн. р. вязать по рисунку. Лицевая гладь (лиц. гладь): лиц. р. — лиц. п., изн. р. — изн. п. «Шишечки»: из 1 п. вывязать п. (1 лиц., 1 накид, 1 лиц.), повернуть, провязать 3 изн., повернуть, провязать 3 лиц., повернуть, связать 3 п. вместе изн.
Фантазийный узор: по схеме.
Плотность вязания: 10х10см = 16п. х19р. 

Описание сапожек.

 
Сапожки белого цвета.
 

Набрать 15 п. и вязать узором по схеме, выполняя с обеих сторон по 1 кром. и прибавляя с обеих сторон после 1 кром. в каждом 4-м р. 3 раза по 1 п., в каждом 2-м р. 3 раза по 1 п. и 6 п. = 39 п., провязывая прибавленные п. лиц. гладью. Связать прямо 10 см для пятки и затем прибавить с обеих сторон после 1 кром. через каждые 3 см 6 раз по 1 п. = 51 п. На высоте около 20 см от пятки, учитывая, что полностью следует завершить мотив, связать 1 р. отверстий для шнура: *2 п. вместе лиц., 1 накид, повторять от * до конца р. и закончить 1 лиц. Затем связать 6 р. резинкой 1 х 1 и закрыть п. по рисунку. Второй сапожок вязать так же. Выполнить швы голенищ и пяток. 

Из искусственной замши выкроить 2 стельки размером 25 х 11 см и отрезать две полосы шириной по 3 см и длиной, необходимой для обтачки краев стелек. Обтачать стельки этими полосами. С другой стороны полос шилом выполнить на одинаковом расстоянии отверстия и пришить стельки к вязаным деталям. Замшевую тесьму продеть в отверстия и использовать в качестве завязок. Выполнить 4 помпона и пришить их на концах завязок.


Сапожки голубого цвета. 

Набрать 9 п. и вязать узором по схеме, начиная с 4-го р., и прибавляя с обеих сторон в каждом 2-м р. 6 раз по 1 п. и 6 п. = 33 п. Вязать прямо 4 см для пятки и затем прибавить с обеих сторон после 1 кром. через каждые 2 см 3 раза по 1 п. = 39 п. На высоте около 14 см от пятки, полностью завершив мотив, выполнить отверстия для шнура след. образом: *2 п. вместе лиц., 1 накид, повторять от * до конца р. и закончить 1 лиц. Затем связать 6 р. резинкой 1 х 1 и закрыть п. по рисунку. Второй сапог вязать так же. Детали увлажнить и дать им высохнуть. Выполнить швы голенищ и пяток. 

Из искусственной замши выкроить 2 стельки размером 18 х 8 см, отрезать две полосы шириной 3 см и длиной, необходимой для обтачки краев стелек, и обтачать стельки. С другой стороны полос шилом выполнить отверстия на одинаковом расстоянии и пришить стельки к вязаным деталям. Продеть замшевую тесьму в отверстия и использовать в качестве завязок. Выполнить 4 помпона и пришить их на концах завязок. 

 

 

Серия сообщений "АКСЕССУАРЫ СПИЦАМИ":
Часть 1 - ПРОСТО И КРАСИВО: НАКИДКА СПИЦАМИ
Часть 2 - Ажурный шарф Вероники Авери
...
Часть 20 - ИНТЕРЕСНАЯ СУМКА СПИЦАМИ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 21 - СУМКА ИЗ КОС СПИЦАМИ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 22 - САПОЖКИ СПИЦАМИ
Часть 23 - ВЯЗАНЫЕ ПЛЕДЫ ОТ DROPS

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ещё34 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дневник ещё34

рукоделие, мода, стиль

Все на бал
Четверг, 19 Мая 2011 г. 18:44 (ссылка)
Процитировано 20 раз
+в цитатник +поставить ссылку понравилось!
Прочитало: 21 за час / 141 за сутки



Иван Бунин.
«Вальс»

Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных -
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный -
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
(1906)

Общие правила поведения на балу

Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.
На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу – то же, что пляска на поминках.



При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).
На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев
Главный в танцевальном зале – распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.
Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.
Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.
Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу – это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.
Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, – признание, достойное любого внимания.
Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других – предметом, достойным жалости.


Приглашение на танец (ангажемент)



Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: «Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]«. Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами». Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.
Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором.
Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.
На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.
Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом приглашать даму на танец.



Кавалеру рекомендовалось делать приглашение в виде комплимента: «Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами – одно удовольствие. Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами в мазурке?».
Настоятельно рекомендуется, придя на вечер с дамой, станцевать с ней допустимое число танцев (обычно – 3). Верхом бестактности было бы танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой.
Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.
Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: «с удовольствием», «хорошо», в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: «сожалею, я уже обещала», или: «я уже танцую». Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия.
Приглашение на танец можно отклонить, если:
танец уже обещан;
дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
дама хочет пропустить танец – не танцевать, а отдохнуть;
приглашающий кавалер без перчаток.



В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.
Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.
Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.
В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.
Наконец, пригласив даму, галантно проводите ее к избранному Вами месту в зале и слегка поклонитесь ей, поскольку музыка многих танцев не позволит вам успеть это сделать.


Правила поведения во время танца



Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.
Дама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. Смотря по моде, в этой же руке держат веер и нарядный носовой платок или же платок прячут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к поясу. Назначение веера – навевать на себя прохладу; прикрываться же им, чтобы было удобнее говорить и смеяться с кавалером, неприлично. Молодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годится терять цветы из волос или с платья и куски самого платья и его отделки. Это всегда указывает на несдержанные, резкие движения и недостаток аккуратности и скромности.
Во время парадных танцев (полонеза, менуэта) вставать следует только позади уже стоящих пар. Это правило не относится к распорядителю бала. Оптимальное расстояние между парами – не менее метра. Если пар встает слишком много, стоит встать в стороне, образовав иную линию. Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно – идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице. Не нужно слишком близко подходить к танцующим, избегайте столкновений. Если же столкновение произошло, стоит извиниться и проявить внимание. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.
В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.
Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.



Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.
Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить танцующей даме стрелять взглядом в приглянувшегося кавалера!
Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала – дурной тон.
В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.
Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.
По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.
Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.
Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы.
в начало

Балы в 19 веке



Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики – как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все – соразмерно со своими средствами и возможностями. К княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург, к мещанскому семейству собирались только сослуживцы, но и то, и другое называлось балом. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. «Давал три бала ежегодно и промотался наконец» – говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.
Любой бал начинался с приглашения. «Бывало, он еще в постели, ему записочки несут» Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала – адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ – будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: «Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов». Впрочем, вся остальная информация была излишня – все и так знали прочие бальные условности.
Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.



С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее «важными» приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...»
На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры – во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.



Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо – например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов – голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором – например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми – главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений – подвеска на шее, скромный браслетик.
Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным – открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее – цепочки с кулоном, колье – что-либо было надето обязательно. Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр. В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, т. к. императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой величины. Княгиня немедленно исполнила это, но, т. к. другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.
Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.
Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.





Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными – например, фантами. Разъезжались часто по утру: «Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден».
В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.


Приложение 1: Язык веера



веер развернут, дама отмахивается – «я замужем»;
веер закрывается – «вы мне безразличны»;
открывается один лепесток – «будьте довольны моей дружбой»;
веер полностью раскрыт – «ты мой кумир».

Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба):
подать верхним концом – симпатия и любовь;
подать ручкой – презрение;
подать открытым, перьями вперед – напрашиваться на любовь.


Приложение 2: Язык цветов

В начале XIX в. в моде были Александровские букеты – по имени русского императора:
Anemon – анемон;
Lilie – лилия;
Eicheln – желуди;
Xeranthenun – амарант;
Accazie – акация;
Nelke – гвоздика;
Dreifaltigkeitsblume – веселые (анютины) глазки;
Epheu – плющ;
Roze – роза;
первые буквы названий этих цветов составляют имя Александр.

Символика цветов:

василек – верность, искренность;
жасмин – непорочность;
маргаритка – терпение, печаль;
«медвежьи ушки» – вас ищут обмануть;
резеда – минутное блаженство;
дикая роза – простота;
белая роза – невинность;
тюльпан – гордость и неблагодарность;
фиалка – скромность и дружба;
ноготки – кокетство;
астра – величие;
петушки – спокойствие;
мак – воспоминания;
подсолнечник – чем больше вижу, тем более люблю;
белая гвоздика – целомудрие;
розовая гвоздика – брак;
лавр – торжество вечного целомудрия;
гиацинт – спокойствие души;
ландыш – символ пришествия Христа, непорочного зачатия.


Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать ее. Цветок сам был текстом:
мак – сохраним нашу тайну;
цветы клевера – жениться или нет;
лист клевера – жду ответа.

_________________________________________________________________________________



Эта загадочная штучка – совершенно забытый сейчас зажим для бальных платьев. Маленькое приспособление, дамская хитрость, позволявшая одним элегантным движением подхватить развевающийся трен, чтобы он не мешал грациозным турам вальса. Впрочем, с помощью подобного устройства, которое называлось «паж», подбирали юбку не только на балу, но и выходя на улицу. Одинаково неприличным считалось как «светить» оборками нижних юбок при неосторожно задранном подоле, так и «подметать улицу хвостом» – это себе могли позволить разве что «уличные девицы».




__________________________________________________________________________________

А это правила поведения на танцах в 60-х годах:


Как говорится – почувствуйте разницу...

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про корсеты

Корсет – единственная вещь, которая может сделать вашу фигуру идеальной, похожей на песочные часы. Эта инструкция с сайта http://doit-yourself.ru покажет вам, как сделать корсет своими руками от начала до конца. Обратите внимание, что это не правильный исторический корсет, костяк его лифа немного упрощен. Ваш корсет не будет иметь всех штрихов и мелочей, которые могут сделать профессиональные производители, но он идеально подходит для больших вечеринок, может быть базовой частью костюма или вечернего платья. Удачного пошива! 


корсет своими руками 

                   

Пошив корсета своими руками

Метки:  

Дневник ещё34

Понедельник, 13 Июня 2011 г. 08:27 + в цитатник
рукоделие, мода, стиль



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ещё34
Страницы: 251 ..
.. 3 2 [1] Календарь