-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в sergei040781

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 08.06.2011
      Записей: 374
      Комментариев: 6
      Написано: 398


      ВЕРУЮЩИЙ – ДУХ И САТАНА. ЕСИПОВ А.K.

      Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:17 + в цитатник
      Цитата сообщения Zinaida_Khugashvili Верующий – Дух и сатана. Есипов А.K.

      Верующий-Дух-и-сатана-443x218 (443x218, 33Kb)
      Если бы поступило сообщение, что городу Москва угрожает вторжение со стороны иностранного государства, мы бы ожидали от верховного командования армии, флота и военно-воздушных сил использования всех имеющихся в распоряжении средств, чтобы защитить этот ключевой город. То, что флот обеспечивает защиту от вторжения с моря, не означает, что армия и военно-воздушные силы должны снять оборону от вторжения с земли или воздуха. Тот факт, что нападение совершается с моря, вовсе не дает повода заключить, что не может произойти другая атака: с воздуха или земли. В подобном случае существовала бы необходимость защищать город от каждого источника нападения.

      Фронт сражения


      Мы боремся с тройным врагом: мир, плоть и дьявол. Из-за того, что нападения против верующих в Господа Иисуса Христа совершаются с одного фронта, мы не имеем права предполагать, что враг будет всегда нападать от того же самого фронта, и что нам не нужно быть начеку против других направлений вторжения. Единственная защита против внутреннего врага, плоти, – это осознание зависимости от Святого Духа Божьего.
      Единственная защита против искушений мира – это осознание зависимости от Святого Духа Божьего. Сейчас мы переходим к третьему большому врагу верующего, сатане. Давайте рассмотрим самого врага; а затем рассмотрим увещевания верующим, через которые они могут быть защищены от врага.

      В Исаии 14 и Иезекииля 28 записано, что Люцифер, сын зари, был самым мудрым и самым красивым из всех созданных существ. Ему было дано положение власти над всеми ангельскими созданиями. Однако он отказался оставаться в положении, на которое был поставлен через сотворение; он захотел для себя власти, принадлежащей Богу и повел восстание против Самого Бога. Он был преобразован с Люцифера, сына зари, в сатану, или дьявола, отвратительного клеветника, противника, беззаконника. Когда сатана повел восстание, за которым последовало множество ангелов, он стал князем, властвующим в воздухе. Павел говорит: «В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе…» (Ефес. 2:2). Князь, господствующий в воздухе, – это сатана, или дьявол. Он назван князем, потому что управляет в воздушной сфере. Он глава полчищ ангелов, являющихся его ставленниками, исполняющими его волю в совершении его беззакония и противления Богу. Таким образом, наш противник не подчиненный, а князь, который присвоил себе царскую власть в своем собственном царстве.

      Далее мы находим (2 Кор. 4:4), что сатана назван «богом» этого мира, или нынешнего века: «…для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Он возвысил себя до высокого положения не только в сферах правления, но также в религиозных сферах. Он претендует на поклонение, которое принадлежит Всемогущему Богу, и, через заблуждение ложных религиозных систем, соблазняет людей поклоняться ему. Знаменательно, что те, кто следует за сатаной, не обязательно становятся нерелигиозными.

      Они также не становятся врагами религии. Они могут становиться приверженцами определенной религиозной системы, но это никогда не будет религиозная система, в центре которой Господь Иисус Христос или которая признает суверенную власть Всемогущего Бога. Это религиозная система, которая сосредоточена на обмане сатаны, поэтому сатану можно действительно назвать «богом века сего».
      Сатана всегда действует через обман. Господь сказал, что сатана лжец и отец лжи (Иоан. 8:44). Как таковой, он никогда не будет поступать по истине. Помните, что Господь Иисус Христос – это «путь, истина и жизнь» (Иоан. 14:6). Истина сосредоточена в Личности. Истина исходит от Бога. Истина явлена людям от Бога через Господа Иисуса Христа, Который есть Истина.

      Сатана действует в сфере, которая полностью отличается от сферы Бога. Так как Бог всегда действует в истине, сатана действует в противоположности истине, в сфере лжи, обмана.

      Павел говорит, что сатана действует через ослепление умов людей (2 Кор. 4:4). Ум – это способность, которая принимает истину, воспринимает и усваивает её. Чтобы совершать ложь, сатана должен, прежде всего, помрачить способность восприятия людей, чтобы они не распознали его обман. Во 2 Коринфянам 11:14 сатана представляется ангелом света, чтобы обмануть людей, чтобы они поверили, будто он представляет истину, когда он представляет ложь. Это подтверждается в таком отрывке, как Откровение 20:2-3, где ангел «взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы».

      Действия сатаны в этом мире характеризуются тем, что он прельстил народы. Народы пошли за «богом века сего», последовали за «князем, господствующим в воздухе». Они стали настолько порабощенными его неправедной системой, что его обман стал их философией.

      Наш враг никогда не практикует истину, а в исполнении и достижении своих планов он никогда не действует прямо. Он скорее использует коварство, чтобы обмануть по возможности самих избранных. В Ефесянам 6:11 апостол ссылается на этот факт, когда указывает, что мы должны облечься «во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Мы не ожидаем, что сатана набросится на нас в лобовой атаке, потому что заблуждение редко наносит массированное наступление в лоб. Заблуждение проникает в ум втихомолку, коварно и тонко. Поэтому наш враг не тот, движения которого мы можем предсказать. Мы также не можем знать точно, что он сделает, потому что он как бы согласуется с истиной. Он враг, который движется коварством, обманом и хитростью.

      Мы находим ещё один интересный факт о нашем противнике, как следует из Послания Иуды: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда [т.е., против дьявола], но сказал: «Да запретит тебе Господь» (ст. 9). В этом стихе некоторая ссылка на принадлежащую сатане силу. У архангела Михаила не было в себе достаточной власти спорить с сатаной, но он должен был воззвать к Богу, чтобы Он Своей властью нанес поражение сатане в его желании требовать тела Моисея. Если архангел не имел власти выступить против сатаны, то как можем мы надеяться выступить против него? Сатана обладает сверхъестественной силой, которая выше той, что у людей.

      Сатана – это невидимый противник. Он не является против нас в плоти и крови. Апостол говорит, что «наша брань не против крови и плоти…» (Ефес. 6:12). Если бы мы сражались против другого человека, то знали бы уязвимые места нашего противника. Но мы боремся против начальств, властей, правителей тьмы этого мира, против духовного зла на высоких сферах. Павел учит, что сатана имеет организованную систему, в которой он бог и глава, а под ним организованы меньшие ранги ангельских существ, его демоны. Когда мы боремся против него, то боремся против этих бесчисленных, организованных полчищ властей, которые имеют свой штаб в высоких сферах, то есть в небесах, а не в этой сфере, в которой мы живем. Мы боремся с врагами, так сказать, из небесных сфер.

      Наш противник всегда склоняется к разрушению. Петр пишет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

      Когда-то мы были в его царстве, под его властью и сообразовывались с его стандартами и его практикой, но были взяты из царства тьмы в Царство Сына Божьего, родились в новой семье и получили новый стандарт жизни и новую силу в этой жизни. Поэтому тот, кто прежде был нашим богом и правителем, теперь является нашим противником, склонным к уничтожению тех, кто оставил его царство. Мы с вами, как дети Божьи, рассматриваемся сатаной, как виновные в измене. Мы восстали против его власти, мы вышли из-за его «железного занавеса». Следовательно, мы особая цель сатанинских нападок.

      Это враг, с которым мы должны бороться. Мало того, что мы должны бороться против внутреннего врага, плоти, и окружающего нас врага, мира, мы должны добавить ещё одного злого врага – князя над всем в этой мировой системе.

      Перед лицом характера этого врага мы находим в Слове Божьем некоторые довольно сильные увещевания. Мы могли ожидать, что апостол повелит нам бежать. Когда он писал Тимофею, то сказал, что есть некоторые искушения, которым дитя Божье не имеет права пытаться противостоять или бороться против них. И единственное, что он может сделать, так это бежать при их появлении. Но Павел повелел нам встать против сатаны и бороться. Причина в том, что сатана трус. Это также ясно из 1 Петра 5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Возможно, вы думали, что когда Петр упоминает о ревущем льве, то говорит о наводящей ужас силе и жестокости.

      Но лев не тогда наиболее опасен, когда ревет, потому что вы знаете, что он там есть. Лев более опасен тогда, когда он тихо подкрадывается к своей добыче. Лев ревет только после того, как убьет её, и стремится произвести на всех впечатление своей царской властью. Рев – это, по существу, акт трусости.

      С точки зрения Священного Писания, сатана – это трус. Он может быть обращен в бегство, когда человек желает противостоять ему силой Господа и использовать усмотренное Богом всеоружие. Заметьте, что Петр повелел делать верующим.

      Он предупредил их быть начеку в отношении действий сатаны, трезвиться [то есть, быть серьезно мыслящим, учитывая природу врага, чтобы никогда его не недооценить], быть бдительными [то есть, быть осторожными и никогда не считать, что он оставит вас в покое]. Далее он говорит: «Противостойте ему твердою верою» (ст. 9). Слово «противостоять» было военным словом, которое означало приказ. Идя на врага, воинский командир отдавал своим войскам команду: «На позицию!» Петр сказал, что верующие должны занять позицию противостояния противнику точно так же, как солдат в армии выходил на позиции, чтобы противостать врагу.

      В Иакова 4:7 дается такое же самое повеление: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».

      Здесь нет мысли о поворачивании назад и бегстве. Здесь нет мысли о маскировке или каком-то обманном скрывании от врага своего присутствия. Единственный способ встретить его – это встретить его лицом, занять позицию, твердо стоять на ногах; противостать дьяволу, чтобы он бежал от вас.

      Если бы дитяти Божьему были даны увещевания встречать такого врага своими собственными усилиями или собственной силой, он бы, конечно, пошел на поражение. Было бы бессмысленно говорить смертному существу, с телом плоти и крови, пытаться проводить сражение против сверхъестественного врага, который в своем распоряжении имеет такой запас ухищрений. Но в Послании к Ефесянам Павел говорит о всеоружии, данном дитяти Божьему, чтобы он был способен выстоять: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять» (6:13).
      Таким образом, «день злый» – это любой день, когда на вас нападает противник. Это может быть каждый день, не так ли?

      Павел говорит: «Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать». Слово «противостать» – это то же самое греческое слово, которое переведено, как «противостать» в Иакова 4:7 и 1 Петра 5:9-10.

      Итак, если мы в каждом случае переводим его одинаково, то находим, что Павел говорит: «Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый». Мы способны сопротивляться этому врагу только тогда, когда облачены во всеоружие, которое нам дано. Ни один римский солдат не отвечал за то, чтобы обеспечить себя собственным снаряжением. Оно ему обеспечивалось. И любой воинский командир следил за тем, чтобы его солдаты были должным образом снаряжены, чтобы встретить врага в сражении.
      Когда апостол говорит о «всеоружии», он имеет в виду полное оснащение, которое выдавалось командиром его солдатам. Вывод здесь такой, что Бог, наш новый воинский Командир, предоставил нам все части оснащения, которое необходимо, чтобы мы пошли на сражение и вышли из него невредимыми. В первую очередь Бога интересует не столько победа в сражении, сколько сохранение принадлежащих Ему солдат. Хотя верующие идут на сражение, Бог усмотрел оснащение, чтобы ни одному верующему не довелось пропасть в сражении. Защита Божья и Его всеоружие были обеспечены в Иисусе Христе.

      Усмотренное Богом всеоружие


      Прежде всего, Павел велит нам: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною…» (Ефес. 6:14). Когда какой-либо римский солдат отправлялся на сражение, он закатывал свой длинный плащ, который обычно носил, высоко к талии и закреплял его поясом или ремнем. Это освобождало воина для быстрого движения. Если бы он был одет в длинную, окутывающую одежду, это препятствовало бы его действиям. Сначала воин Иисуса Христа должен удалить то, что его обременяет.

      В Послании к Евреям сказано: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (12:1). Хотя здесь использован образ не воина, а прохождения жизненного поприща, мысль та же самая. Состязающийся должен устранить препятствие. Апостол говорит, что, когда человек облекается в Божьи доспехи, он начнет с опоясывания себя истиной. К поясу крепится меч, поэтому этот пояс не только удаляет препятствия, но и обеспечивает крепеж для оружия.

      Господь Иисус Христос – это Истина (Иоан. 14:6). Апостол не наставляет верующих опоясываться тем, что истинно, а скорее опоясываться Тем, Кто есть Истина. Господь Иисус Христос – это Тот, Кто объединяет в Себе, Кто устраняет препятствие, в Ком и Кем будет усмотрено оружие, которое может использоваться, чтобы противостоять сатане в день злой.

      Во-вторых, апостол говорит: «… и облекшись в броню праведности» (Ефес. 6:14). Броня римского солдата очень походила на жилет, который закрывал грудь и живот. Он мог изготавливаться из кольчуги, накладывающихся металлических пластин или толстой кожи, имеющей костяное или роговое покрытие. Броня была устроена так, чтобы защищать солдата от удара вражеского меча. Броня праведности часто истолковывается, как праведность Христа.

      Конечно, мы покрыты Его праведностью, и в этом основание нашей победы над сатаной. Но апостол говорит об опытной, а не позиционной стороне истины. Броня праведности относится к праведности дитяти Божьего. Ничто не приносит большего поражения, чем виновная совесть. Ничто не вызывает у нас такого большого желания броситься наутек и бежать, как обличение, что в нас есть порок. Совесть, которая несет вину некоего не исповеданного греха, превратит дитя Божье в труса, который не может устоять перед дьяволом или противостать ему. Есть многие, которые изо дня в день скатываются к поражению перед натиском врага, потому что не отчитываются ежечасно перед Богом и не используют 1 Иоанна 1:9, чтобы «исповедовать грехи наши», чтобы Он, «будучи верен и праведен», простил «нам грехи наши» и очистил «нас от всякой неправды». Мы не можем пойти на сражение против врага, который является обвинителем братьев, давая ему какой-то повод для его обвинений, и выйти победителями. Мы должны иметь на себе броню праведности.

      Далее, апостол велит верующему обуть «ноги в готовность благовествовать мир» (Ефес. 6:15). Когда римский солдат шел на сражение, он обувал не легкие сандалии, которые обычно носил, а подбитые гвоздями ботинки. Они давали ему уверенную опору при встрече с врагом в рукопашном бою. Если бы ноги воина не имели надежной опоры, когда он наносил удар мечом, он, конечно же, упал бы, и противник быстро бы с ним расправился.

      Подготовка Евангелия мира – это не мир с Богом, который мы имеем, потому что приняли Христа; это скорее мир, который является нашей ежедневной частью, это прочная уверенность, что мы находимся в руке Божьей, и знание того, что мы можем противостоять противнику, потому что Господь дал нам победу.

      Когда апостол сказал: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14), он прочно поставил свои ноги на истине, с которой он не может быть поколеблен. Также и дитя Божье, принявшее обетования Божьи и насытившее свою душу знанием Слова Божьего, чтобы знать, что может противостоять врагу, прочно стоит на ногах и не может быть выбито из равновесия. Прежде чем вы сможете прочно стоять на обетованиях Божьих, вы должны знать эти обетования и принять их. Когда вы находитесь в гуще сражения, то слишком поздно перелистывать вашу Библию в поисках стиха, на который можно опереться. Вы должны вооружить себя истиной Слова Божьего, прежде чем вступать в противостояние.

      Четвертая часть Божьих доспехов – это «щит веры» (Ефес. 6:16). Слова «паче всего» могут означать «самое важное из всего», однако данные слова лучше понимать в значении «сверх всего» или «поверх всего». Воин препоясался, надел броню и обулся, но перед всем этим он ставит щит веры. Щит использовался не столько для того, чтобы защитить человека, столько для того, чтобы защитить защищающие человека доспехи. Это было, если угодно, двойной безопасностью. Прежде чем меч врага или раскаленная стрела могли пронзить броню, они должны были пробить щит. Итак, существовали не только доспехи и защита для человека, но была также защита для защиты. Павел говорит: «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого».

      Во многих случаях римская армия сражалась против врага, который окунал стрелы в горящую смолу и с относительно безопасного расстояния пускал их в противника. Римские воины были вооружены мечами, но было довольно трудно встретить мечами врага, который с расстояния стрелял огненными стрелами. Но апостол говорит, что щит веры защищает вас от врага, который находится на расстоянии. Это не вера в смысле веры в Господа Иисуса Христа как личного Спасителя, скорее это тихая уверенность в Боге и Его поддерживающей благодати. Это вера, что Бог Победитель, и Он уверяет нас в победе.
      Следующую часть всеоружия Божьего Павел называет «шлем спасения» (ст. 17). Шлем закрывает голову, и знание верующего, что он дитя Божье, будет защитой для его ума. В Послании к Филиппийцам Павел говорит: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (4:8). Воин, который знает, что он пройдет через сражение невредимым, будет совершенно другим типом воина, чем тот, который каждое мгновение ожидает, что будет убит.

      Знание того, что Христос сохранит нас, бережет наши мысли, и эта уверенность приходит к нам от факта, что мы имеем спасение.

      И, наконец, Павел указывает на единственное наступательное оружие: меч духовный, которым есть Слово Божье. Римские воины использовали два различных вида мечей. Одни были обучены пользованию коротким мечом, очень похожим на кинжал, который можно было использовать, чтобы поразить врага через доспехи. Другие были обучены пользованию широким мечом, очень длинным и тяжелым оружием, который нужно было брать двумя руками, поднимать над головой и опускать на голову противника для нанесения рассекающего удара. Именно эту истину апостол подчеркивает в Послании к Евреям: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (4:12). Слово Божье острое, режущее, проникающее и может поразить противника.

      В Ефесянам 6:18 апостол упоминает то, как должно использоваться оружие. Часто этот стих перечисляется как еще одно оружие. Апостол скорее говорит, как следует использовать это всеоружие: пояс истины, броня праведности, обувь Евангелия мира, щит веры, шлем спасения, меч духовный. Все должны использоваться «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время Духом…». И это последнее слово – «Духом» – дает нам силу, которой всеоружие может быть действенным.

      Посмотрите на стих 10: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его», а Дух Святой есть сила Его могущества. Наш враг описан, как сверхъестественный враг, который действует обманом, хитростью и кознями. Также наш враг невидимый, чтобы мы не знали, ни откуда он приходит, ни как он собирается нападать. И мы призваны противостать дьяволу. Поэтому мы нуждаемся в сверхъестественной силе, чтобы быть способными встретить его.

      Как мы можем встретить невидимого врага? Как мы можем быть мудрыми перед его тонкостями, кознями и обманом? Как мы можем свергнуть того, кто управляет началами, властями и правителями тьмы мира сего? Сами мы не можем. Только тогда, когда мы ходим в сознательной зависимости от Святого Духа Божьего, может произойти всякая победа над дьяволом. Бог дал нам не победу, Он дал нам Победителя. Поэтому мы можем иметь победу над нашим противником только потому, что у нас есть Сам Победитель.

      Вся слава Христу


      Источник
      Рубрики:  Исследуя Писание

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку