-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии КАРЕЛИЯ 2012
КАРЕЛИЯ 2012
15:09 27.08.2012
Фотографий: 14
Посмотреть все фотографии серии тунгир, олёкма
тунгир, олёкма
15:20 13.08.2011
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии КАРЕЛИЯ 2012
КАРЕЛИЯ 2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бабусНат

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5971


Этот волшебный пергамано!!!

Четверг, 12 Января 2012 г. 10:25 + в цитатник
Цитата сообщения Байкалочка_10 Этот волшебный пергамано!!! (Много мастер-классов)

Пергамано (Pergamano). Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.
1274325541_pergamano_2 (346x480, 95Kb)

 

До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.

Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.


1310464177_perg14 (400x330, 22Kb)

 

Искусство  пергамано возникло в Европе в районе XIV-го  века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.
DPP_5 (372x400, 28Kb)

 

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные,  с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.
DSC02611 (520x390, 74Kb)

 

 Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina, которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.


DSC03250 (520x390, 33Kb)

 Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано. Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.


DSC03635 (520x390, 43Kb)

 

Инструменты для пергамано

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) – 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано.

Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка

Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.
pagina10_0 (336x415, 42Kb)

 

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.  

Инструменты для пергамано - в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.


1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе "Всё для наращивания и дизайна ногтей".Стоимость 50р

 

Делается достаточно быстро и легко. 

Нам потребуется:

Канцелярские зажимы и ручки , можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем , а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).
Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим "носиком")
Чтобы насадка не болталась , я "подпёрла" её бамбуковой шпажкой 

 

Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.

(с) автор  идей asti_n

 


post-2569-1247158212_thumb (576x600, 49Kb)

  Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:
- берем шаблон будущей открытки,
- закрепляем на нем лист кальки,
- белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,
- снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,
- инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),
- при необходимости, раскрашиваем рисунок,
- в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.

 

А теперь расскажу о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Далее представлена несложная открытка, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

 

 


Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.



Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.



Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)



Рисунок ближе.



Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.



Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.



Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак :(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво :)



Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).



Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.



Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.



Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.



Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например :)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.



Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...



... а затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.



Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.

Далее переворачиваем картинку изнаночной стороной вверх и толстым шариком (в идеале затенителем) подкрашиваем листья, слегка надавливая.



Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.



Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.



Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.



Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.



Можно подумать как оживить картинку и рамку.



Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

 http://pergamano.livejournal.com/

И еще несколько видео мастер-классов  я взяла  на сайте Мастера рукоделия   я     http://mastera-rukodeliya.ru/2010-09-02-03-42-23/skrap/412-2010-09-17-13-48-57.html


 

 

 Видео мастер-классы: Основы техники пергамано - Трассировка

Embossing означает создание рельефной поверхности.

Рельеф создается с помощью растяжения и округления пергаментной бумаги.

Использование различных инструментов позволяет добиться различной степни рельефа обрабатываемой поверхности.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет  бумаги превращается в мягкий белый.


 


 

 

 

Видео мастер-классы: Embossing - Лепестки цветов

Embossing означает создание рельефной поверхности.

В видео уроке по пергамано хорошо показано, как правильно выполнять тиснение лепестков у цветов.

 


r10 (300x342, 84Kb)

 


58634082_S6302554 (418x576, 73Kb)

11.
66987474_66816916_24P (461x698, 305Kb)

72754511_rose_vellum_finished (606x425, 177Kb)

14.
5f1f7000ea30 (457x640, 113Kb)

15.
7e7b443da9dad8c68b0f9ec7f4935cb3 (450x512, 78Kb)

16.
26-2 (460x434, 36Kb)

17.
_MG_3679 (520x404, 104Kb)

18.
0_5e487_2783bca9_XL (700x351, 130Kb)

19.
0_188f5_2875674b_L (500x418, 60Kb)

Рубрики:  разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку