Декупаж на пластике (мастер-класс) |
Декупаж – очень интересная техника. Мне очень нравится использовать ее в работе с пластикой. Все, что будет рассматриваться в этом обзоре применимо именно к пластике. Я отойду от тонкостей декупажа на других поверхностях и рассмотрю только нюансы при работе с пластикой.
1. Что такое декупаж? Кратко – это приклеивание картинки на предварительно подготовленную для этого поверхность. В нашем случае – на запеченную, ошлифованную и отполированную, обезжиренную основу из пластики.
2. Где взять картинки для декупажа? Варианта три:
-приобрести специальные листы для декупажа. Они тонкие и разных размеров, но, в основном большие, 50х30 см. (Рис. 1);
-приобрести салфетки для декупажа (рис. 2);
-сделать в фотошопе подборку из рисунков, и в любой студии, которая работает с графикой (печатает фото, календари с лицами клиентов, рисунки на кружках и т.д) распечатать на лазерном принтере.
Салфетки и бумагу для декупажа можно найти во множестве рукодельных интернет-магазинов.
Также можно воспользоваться вырезками из журналов, но я это не практикую, поэтому об использовании таких картинок на пластике умолчу.
3. Какие основные инструменты понадобятся при декупаже на пластике? Нужны будут пластика, клей ПВА, рисунок. В нашем случае понадобятся еще формочка и полиэтилен для вырезания овальной основы.
Итак, приступаем к созданию кабошона. Хочется сразу предупредить – наклеивать рисунок на закругленую основу гораздо сложнее, чем на ровную. Есть несколько «подводных камней». Поэтому, если вы в первый раз сталкиваетесь с декупажем, то прочтите урок и на его основе попрактикуйтесь сначала на ровной поверхности, чтобы почувствовать материал. Вы спросите, почему бы не приступить сразу к кабошону? Это будет ясно из текста ниже.
1. Раскатываем ровный слой пластики, накрываем сверху полиэтиленом и вырезаем формой основу кабошона.
Запекаем на той рабочей поверхности, на которой раскатывали, чтобы овал не потерял форму. У меня это плитка.
2. Пока основа запекается, подготавливаем рисунок.
Если вы работаете с бумагой или салфетками для декупажа, то никакой подготовки не потребуется – просто вырезаете рисунок по форме кабошона, у сафеток отделяте два белых слоя и все.
С распечаткой или же вырезками из журналов сложнее. Здась нужно будет отделить два слоя бумаги.
Для того, чтобы аккуратно отделить рисунок и не повредить его при отделении бумаги, не вырезайте рисунок по контуру – оставляйте место! На рисунке ниже видно, что я не только вырезала вместо овала квадрат, но еще и оставила приличное место.
Есть два способа отделения рисунка: сухой и влажный. Я использую сухой, поэтому начну с него.
Сухой.
Пальцами теребите край рисунка до тех пор, пока бумага не отслоится. Аккуратно ухватите за кончик и начните разделять. Очень советую потренироваться для начала на обычном листе бумаги, без отпечатанных рисунков. Тут нужно «набить руку».
Влажный. Так же как и при сухом способе отслоите кончик бумаги, зачем на секунду погрузите в воду, выньте и отделите белые слои. Делать это надо быстро, иначе бумага размокнет и начнет ползти хлопьями прямо под пальцами.
После отделения вырежьте рисунок по контуру. Эскиз готов к работе.
3. После того, как основа запечется, приступаем к ее обработке.
Из раскатанного слоя черной пластики вырезаем овал, накладываем пин, сверху кладем запеченную основу. Аккуратно ножом прикатываем черную подложку к белой основе по краям. Можно между ними смазать гелем, чтобы скрепило совсем намертво, что я и сделала
4. После запекания подготавливаем основу для наклеивания рисунка. Шлифуем, полируем, обезжириваем. Никогда не пренебрегайте этими тремя пунктами обработки изделия, если хотите, чтобы у вас вышла хорошая, ровная, гладкая вещь! Приучайте себя каждое изделие шлифовать, полировать, обезжиривать.
5. Приступаем к нанесению рисунка. И вот на этом этапе нас ожидает несколько «подводных камней».
Тщательно намазываем большим количеством клея ПВА основу. Не жалеем клей!
Подводный камень №1: если слабо смажете клеем основу, в дальнейшем, картинка может просто отстать от основы и будет вас радовать бумажным шуршанием при прикосновении к кабошону.
В классическом декупаже рекомендуют разбавлять ПВА немного водой. Это очень хороший совет, он приемлем в пластике для работы с салфетками. Но, к сожалению, даже отслоенные картинки гораздо жестче салфеток, поэтому я рекомендую пользоваться неразбавленным ПВА, Иначе картинка просто не приклеится к основе.
Кладем картинку на основу, набираем на кисть ПВА и – ВНИМАНИЕ! – от центра к карям начинаем кистью приглаживать рисунок к основе. Клея на этом этапе должно быть много – картинка должна в нем плавать, чтобы можно было с его помощью разогнать от центра складочки, а также, чтобы картинка хорошо намокла не топорщилась на краях.
Подводный камень №2: Если будет мало клея, морщинки не разгладятся.
Приглаживайте картинку только кистью!
Подводный камень №3:Выявлена необычная особенность – при разглаживании кистью рисунок не повреждается, но стоит коснуться его пальцами – моментально ползет.
В моем случае, я допускала небольшое состаривание каринки, поэтому на закруглении основы пригладила пальцем, получились небольшие белые трещинки, как на фресках.
Если же состаривание изображения вам не нужно – не трогайте рисунок пальцами.
Приглаживать нужно достаточно быстро – чтобы рисунок не намок окончательно и не начал расползаться. Итак, после того, как рисунок пригладился, подберите кистью излишки клея и оставьте сохнуть.
Дождитсь полного высыхания изделия. После этого тщательно осмотрите кабошон со всех сторон – не отклеился ли где рисунок (особое внимание уделите середине и краям). Если же отклеился, в этом случае стоит его подклеить кистью и снова на сушку.
6. Теперь нам нужно будет покрыть рисунок и бока кабошона лаком. Это делается для того ,чтобы закрепить его и иметь воможность потом работать дальше с кабошоном, не боясь, что картинка отклеится, намокнет и т.д. Нанесите 3-4 слоя лака.
Первый слой лака должен быть очень тонким, чтобы не намочить картинку.
Подводный камень №4: Если нанесете много лака, рисунок намокнет и сморщится.
Не покрывайте слои один за одним. Дайте им окончательно высохнуть. Это важно. Я покрываю по слою в день.
7. Теперь нам нужно придать кабошону аккуратный вид. Для этого сделаем рамку из черного пластика. Измеряем толщину кабошона, вырезаем из пластики полосу, наклеиваем на края кабошона. С обратной стороны ножом приглаживаем край рамки к черной основе, чтобы не было видно шва.
На этом этапе как можно тщательнее стараемся выровнять края, чтобы шлифовать после запекания нужно было совсем немного.
8. Ставим кабошон в разогретую духовку (110 именно для кабошона с рисунком) на 5-8 минут.
9. После того ,как кабошон остыл, приступаем к финальной шлифовке. Слегка смачиваем самую мелкую наждачку и ОЧЕНЬ осторожно, стараясь не намочить рисунок, шлифуем края. Это самый сложный этап. Часто, именно на нем, кабошон намокает и отслаивается, покрывается морщинами.
Подводный камень №5: Если будете мочить рисунок, то не факт, что лак его защитит – у меня несколько раз рисунок все-таки собирался морщинами, поэтому при окончательной шлифовке я вообще не допускаю, чтобы влага попала на рисунок, а влажную пыль с боков и дна вытираю влажной салфеткой.
10. Покрываем изделие несколькими слоями лака, тщательно просушивая каждый слой.
11. Кабошон готов, теперь осталось собрать колье.
12. По такому же принципу я сделала кольцо. Получился комплект «Шер-хан».
Небольшое дополнение: декупаж можно делать на разных поверхностях из пластики. Вот несколько примеров:
На ровной поверхности с салфетками.
На круглых поверхностях. В данном случае рисунок наклеивается на цилиндр не целиком, а половинками. Так проше его выровнять и разогнать морщинки. Сначала одна половинка рисунка наклеивается и сушится, потом вторая.
Надеюсь, декупаж на пластике вас не разочарует :-)
Автор: Dolce_Vendetta
Сайт : http://handshand.ru/?p=496
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |