Апрель
Великое поручение
Неделя 13-16 2013
ч.13 - Беззаконие
На этой неделе мы продолжим говорить о самых тяжелых высказываниях Господа, которые являются частью ученичества. У меня нет намерений сделать ученичество труднее, чем оно есть на самом деле, но всю его реальную тяжесть видеть необходимо. Если мы не будем видеть ученичество таким, какое оно есть, то можем попасть в самую большую опасность в жизни. Основная моя цель – встать в Судный День и услышать: «Хорошо, добрый и верный раб!» (см. Матфея 25:21), услышать эти слова не только по отношению к себе, но и к каждому из вас.
На прошлой неделе мы начали обсуждать одно из тяжелых высказываний Господа. В Матфея 7:21-23 говорится:
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
На прошлой неделе мы обсуждали значение глагола «знать» в этом тексте. А теперь бы поговорим о слове «беззаконие», которое может стать самым ужасным вердиктом и препятствием для нашего вхождения в небесное царство. В Матфея 24:12-13 Господь говорит об этом в отношении признаков конца этого века:
И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
Судя по всему, Он не говорит о неверующих, потому что они не обладают любовью к Нему, которая может охладеть. Это произойдет с Его народом. Он не говорит о том, что это произойдет с некоторыми, но с большинством (в англ. вар. слово «многие» имеет значение большинства, прим. перев.). Если трактовать это место Писания буквально, что является единственно правильным способом трактования, то получается, что больше половины христиан, скорее всего, будут исключены из небесного царства. Остановитесь на минуту и подумайте об этом. И все это произойдет из-за одного фактора – беззакония.
Статистика показывает, что уже не существует различимой разницы в характере и поведении тех, кто считает себя рожденными свыше христианами, и неверующих. Христиане также склонны врать, мошенничать, иметь сексуальные отношения вне брака так же, как неверующие. Доля разводов в семьях евангельских христиан практически сравнялась с уровнем в неверующих семьях. Истинные ученики не только по другому себя ведут, она вообще другие.
По идее христиане должны выделяться, как яркий свет на фоне сгущающейся тьмы, как город на горе. Если тьма побеждает, то все потому, что свет не светит. И дело не только в том, чтобы менять мышление и побеждать в сердцах людей относительно конкретных проблем; нужно демонстрировать победоносно иного и лучшего пути жизни.
Беззаконие является главной причиной потускнения света в теле Христовом и потери любви к Господу среди христиан. Возможно, это происходит со многими христианами, потому что они даже не знают библейского определения слова «беззаконие». Многие практикуют такое, о чем нас предупреждают, что они вызовут Божий гнев в конце, и даже не знают, что то, что они делают является неправильным.
Если у нас есть Библия, или доступ к ней, то мы не можем использовать отговорки, что нам не научили, не рассказали. Если мы поистине любим Бога превыше всего, то будем делать все, что потребуется, чтобы понять, что Он одобряет, а что нет. Мы будем исследовать это в нашем изучении. На этой неделе я оставлю вас со стихами из Галатам 5:19-24:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
ч.14 - Нечистота ведет к беззаконию Беззаконие
На прошлой неделе мы читали из Галатам 5:19-24, и после перечисления дел плоти Павел особо подчеркнул«поступающие так Царствия Божия не наследуют». Итак, что станет с теми, кто верит, что спасен потому, что публично заявил о своей вере в Иисуса, как Спасителя, но продолжает жить в своей греховной природе, практикуя дела плоти, которые здесь перечислены? Это может быть самый важный вопрос, который задают миллионы «верующих».
Если мы упростим евангелие до абсурда, снизив стандарты, сделав его таким простым, чтобы почти все могли «спастись», но поступимся истинными библейскими условиями для спасения, мы заставляем людей чувствовать себя безопасно в том духовном положении, в котором их жизням на самом деле все еще угрожает опасность. Многие места Писания четко говорят о том, что все на самом деле так и есть.
Я был на многих собраниях, где людям предлагали просто поднять руку в знак заявления своей веры в Христа и спасение, а всех остальных просят опустить голову и закрыть глаза. Это судя по всему нужно, чтобы не смутить и не испугать «новообращенных». Как это вообще можно называть публичным исповеданием веры? Чтобы жить истинной жизнью христианина нужно мужество. Поэтому как мы можем ожидать от тех, чье исповедание в самом начале такое слабое, иметь это мужество? Ответ на этот вопрос: не у многих это получается, но всех их быстро признают спасенными.
Исследования показывают, что всего 5% обращенных продолжают даже просто посещать церковь. В первом веке 100% не только посещали церковь, они прибавлялись к церкви, что значит истинную живую церковную жизнь, которая является основой новозаветной жизни. Есть очевидный плод жизни истинно обращенного. Если этот плод отсутствует, то нам следует задуматься, а обращение вообще было или нет. Даже если обращение было настоящим, мы знаем из притчи о сеятеле, что каждое семя будет проходить проверку. Господь подтверждает, что лишь «претерпевшие до конца спасутся» (см. Матфея 24:13).
Я, конечно же, не хочу сделать посвящение жизни Иисусу еще сложнее, чем оно на самом деле является. Тем не менее, если что-то может быть хуже, чем усложнение – то это упрощение и как следствие обман тех, кто думает, что «спасен» в то время, как их вечная жизнь все еще под вопросом. Когда мы делаем все проще, чем задумал Господь, мы разжижаем и делаем слабее характер, силу и мощь евангелия для нашего спасения от греха. Спасение нужно не от смерти, а от причины смерти – греха. Если не удалить эту греховную природу, то мы не можем находиться на пути к жизни. А если мы на пути жизни, то наше избавление от «тела смерти», нашей плотской природы, очевидно.
Это не означает, что мы должны быть совершенными, даже Справедливый Иаков признался, что «все мы много согрешаем» (см. Иаков 3:2). Есть большая разница между тем, когда вы изредка согрешаете, и тем, когда вы «практикуете» дела плоти. Римлянам 6:17-23:
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
В стихе 19 нам сказано, что нечистота ведет к беззаконию, которое ведет к дальнейшему беззаконию. Даже если вы никогда не совершали прелюбодеяния или любодеяния, порнография, нечистота и т.д. могут украсть у вас ваше вечное наследие. И если вы будете практиковать подобное, то первое, что случится с вами, будет охлаждение вашей любви к Господу.
ч.15 - Любовь исполняет закон
Мы читаем в Писании, что ведомые страстями плотской натуры погибнут и не наследуют Божьего царства. Это мы должны знать и помнить. Но освободиться от того, что Павел назвал «телом смерти» (см. Римлянам 7:24), которое явилось результатом вкушения плода от дерева познания добра и зла, можно через вкушение плода от Дерева Жизни, что есть Христос.
Иисус также учил о том, что любовь исполняет закон. Это легко увидеть. Если мы любим Бога, то не будем поклоняться идолам. Если любим своих ближних, то не будем им завидовать, воровать у них, убивать или прелюбодействовать. Любовь не причиняет вреда другим, но делает добро всем. В 1 Тимофею 1:5 сказано:
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры
Цель любого обучения и дела есть любовь, чистое сердце, добрая совесть и нелицемерная вера. Посвященные тому, чтобы расти в этих основных качествах, являются самыми привлекательными и притягательными людьми на земле. А что еще важнее – они известны на небесах. Первый шаг к достижению этого – меньше концентрироваться на том, чего мы стараемся достигнуть, и больше на том, кем мы становимся.
Я не отрицаю значимости того, чего нам надо достигнуть. Мы должны приносить плод – построение дома Господнего, умение быть солью земле и светом миру. Мы хотим посвятить себя своему занятию, делая свое дело с усердием как для Господа, а не для человеков. Однако всему нужен порядок, если мы не хотим беспорядочности в жизни. Наша главная цель – то, кем мы становимся, а не чего мы достигнем, что в свою очередь является второй по значимости целью.
Когда наша жизнь основана на этом фундаменте, то мы готовы к следующему и высшему уровню посвящения – когда жизнь уже не крутится вокруг нас, чего мы достигнем или кем станем, а когда жизнь наша поглощена прославлением Господа и вознесением Его имени. И тогда мы сможем со всей искренностью и от чистого сердца сказать, как апостол казал в Галатам 2:20: «И уже не я живу, но живет во мне Христос».
ч.16 - Средство от греха
Мы обсуждали грех и плотскую природу, от которых освобождаются ученики. Тем не менее, мы не можем освободиться от этих вещей своими собственными силами. Нужна воля, чтобы захотеть освободиться, чтобы угодить Господу и получить освобождение от того, что приносит столько смерти в мир. Однако мы нуждаемся в Божьей благодати и Его силе, чтобы жить в свободе от греха и плотской природы.
Жизнь ученика не состоит в том, чтобы постоянно концентрироваться на грехе и ошибках. Однако истинное библейское ученичество начинается именно там. Без осознания греха мы не осознаем своей нужды в искуплении креста. Именно признание греха через обличение Святого Духа приводит нас к единственному средству избавления от греха – ко кресту. Чем глубже и яснее мы это осознаем, тем сильнее наша жизнь во Христе.
Как нам сказано в Иакова 3:2 «все мы много согрешаем». И поэтому мы периодически будем испытывать нужду в том, чтобы припадать ко кресту Иисуса в поисках Его милости, благодати и прощения. Покаяние начинается с сожаления о содеянном грехе, но как только мы приходим к кресту за прощением, нам больше ничего не надо делать, не нужно принимать кару, или даже продолжать раскаиваться, чтобы получить отпущение грехов. Креста Иисуса достаточно. Для креста Иисуса является главным оскорблением, когда мы думаем, что нам нужно сделать что-то еще, чтобы получить прощение. Когда мы считаем, что должны заплатить часть цены, то этим самым мы по сути заявляем, что Бог не способен понести на себе этот грех, и поэтому мы должны сами за него заплатить.
После того, как сожаление о содеянном приводит нас к покаянию, нам нужно двигаться дальше. Мы не получим освобождение от нашей греховной природы, если будем продолжать концентрироваться на грехе. Но нам сказано во 2 Коринфянам 3:17-18:
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Мы меняемся взирая на Господню славу, а не созерцая наши грехи. Когда мы грешим, мы не должны поддаваться иллюзии, что мы не согрешили, а признать его, прийти ко кресту, похоронить эту смертную плоть и не воскрешать ее. Мы получаем праведность не через постоянную концентрацию на грехе и борьбу с ним, а через пребывание во Христе, Который является нашей праведностью.
Тем не менее, в определенное время должно присутствовать фокус на грехе и борьба с ним. Каждый новообращенный проходит через эту борьбу в течение некоторого времени. Многие старые верующие продолжают пребывать в этой борьбе, потому что так и не смогли строить на сильном основании покаяния, которое ведет ко кресту и к Христу. Нам нужно установить свой взгляд на Иисусе и не отрывать его от Него, и не оборачиваться на грех. Когда мы возвращаем взгляд на себя, то становимся как Петр, который смог идти по воде, пока смотрел на Господа, но только взглянув на воду, он начал тонуть.
Итак, вместо того чтобы продолжать фокусироваться на делах плоти, давайте ориентироваться на плоды Духа, которые перечислены в Галатам 5:22-24:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Ориентир нашей жизни должен быть возрастание в этих плодах. Итак, как же это делать? Мы возделываем, подпитываем и взращиваем. Самая первая заповедь, данная человеку в Саду, была возделывать и хранить. И эта заповедь все еще является основой нашей задачи и частью нашей природы. В Ефесянам 4 нам сказано, что мы возращаем все во Христа, а это возращение (или взращивание) является результатом возделывания. В Псалме 37 нам сказано взращивать свою веру, так мы растем в вере и во всех плодах Духа.
Как же нам возделывать и взращивать? Как Господь сказал в притче, нужно начать с поисков хорошей почвы для посева. Мы почва, а какая почва производит плод? Если мы не обладаем нужными качествами, то нужно их заполучить. А когда посеяно семя, нужно его поливать, вырывать сорняки – заботы и беспокойства мира сего. А потом нужно хранить семя от птиц – сатаны и его приспешников. Мы должны беречь плод, пока он созревает.
Основная мысль, которую Господь высказывает в Своих притчах: то, что мы становимся в Нем, является намеренным. Мы должны быть достаточно заинтересованы в возделывании и взращивании плодов Духа. Если мы намеренно стараемся, то будем удивлены тому, как мало нужно борьбы с плотской природой, которая старается возродиться. Если хотите приносить плод, нужно вести намеренный образ жизни ученика
Перевод Дианы Кирсановой
Категория: Morning Star Добавил: KiDoGoD |источник
|
|
|