-Метки

2012 akiani gary oatesm scoan андреас херманн антисемитизм артур кац б. грисенко бен вайт билл джонсон боб джонс бобби коннер брак брат лоренс бреннан мэннинг в.а. бачинин виденье гиганты д. вилкерсон давид херцог деннис крамер дерек принс дети и бог дж. леклер джон пол джексон дневник духовность женщина живопись израиль исцеления книги колетт тоач кэти отс лес д краус лидеры майк бикл марк и пэтти вёрклер миссионеры мисти эдвардс молитва мэри бакстер небеса нефелимы обучение общение с богом откровение патрисия кинг песни питер вагнер поклонение призвание проповедь пророки пророчество ральф хау ренди димейн рик джойнер рик реннер роберт хайдлер рут эстер слово на неделю -12 слово на неделю-10 служения смит вигглсворт статьи стефани херцог стихи сьюзен о\'марра т.д. джейкс ти би джошуа тора уззия уроки фаат янбулат х.а. бейкер хартвиг хенкель церковь эд сильвозо элияѓу ки-тов

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_НК

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

власть верующего воля и водительство божие духовный израиль единая церковь - невеста излияние духа израиль корни христианства в иудаизме мессианство служение ангелов современное состояние церкви тора

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2011
Записей: 721
Комментариев: 59
Написано: 834


Вкус Пробуждения.Гл.1 (3)

Вторник, 15 Мая 2012 г. 00:05 + в цитатник

 

STAY IN OUTPOURING.ru



Бен Вайт - 
Вкус Пробуждения




Глава 1.
Крещение, освежение и пробуждение


Прежде чем переходить к отличительным знакам работы Духа, есть некоторые важные первостепенные вещи, требующие внимания. 

1. Внутреннее и внешнее


Согласно доктору Мартину Ллойду, я поделил свой список отличительных знаков на внутренние и внешние, или субъективные переживания и объективные вещи, по которым можно ясно сказать, что Бог действовал в нашей жизни. 

Мы всегда должны ставить внутреннее или субъективное на первое место, потому что христианство – прежде всего взаимоотношение с Богом и новая жизнь. Это гораздо больше, чем исполнение религиозных обязанностей, хоть и хороших, но скорее из страха, воспитания или от чувства вины. Фактически, многие бы поспорили, что христианство - это вовсе не религия. Это знание Бога, состояние примирения с Ним через Господа Иисуса, рождение в Его Семью через обновляющее действие Святого Духа; затем возрастание в Его подобие и жизнь по Его воле через постоянную работу Духа и Его Слова в наших жизнях. 

Как же это чудесно иметь возможность сказать: «Я знаю Бога»; и это углубляется в нас и усиливается через действие Святого Духа постоянно. Вот почему внутренние характеристики работы Духа стоят на первом месте. 

Но это не значит, что внешние доказательства не являются важными или второстепенными. Наше призвание – быть свидетелями и совершать дела Иисуса в этом мире, и для этого нам нужно помазание Духа или все наши самые лучшие потуги будут напрасны. Итак, я не рассматриваю внешние знаки как что-то сделанное нами. Наоборот, это видимые результаты глубокой внутренней работы Духа Божьего. Как кто-то хорошо сказал: «самый эффективный евангелизм – это не программа, а избыток». В любом случае это деление призвано всего лишь помочь нам в нашем изучении этих вещей; это не взято из Писания, где в еврейской традиции наши жизни рассматриваются «комплексно» и не поделены на секции в греческой манере, как это пришло к нам от Отцов Церкви. 


2. Духовное крещение, времена освежения и пробуждение

Все эти термины свободно используются в наше время, и они принесли не мало смущения среди обычных верующих. Не удивительно, когда лидеры сами используют эти термины различными способами, и потому некоторое объяснение их в этой книге может быть полезным. 

У меня нет намерения углубиться в детали. Я недостаточно компетентен в этих вещах, о которых учёные ведут дебаты с новозаветных времён. Но, в дополнение к объяснению моего собственного использования этих важных терминов, я также хочу показать связь между ними – нечто, что не всегда приятно. 

Итак, что такое крещение Святым Духом (или в Святом Духе)? Для меня это действие Божье, отдельное от рождения свыше, которое даёт нам силу для служения и наделяет духовными дарами. Поскольку свидетельство и служение должны вытекать из жизни Божьей в наших сердцах, есть, в моём понимании, сильный экспериментальный элемент в крещении в Святом Духе. По-другому говоря, вы чувствуете и знаете, когда это происходит с вами! Это обычно принято называть «печатью Духа» и мы вернёмся к этому в другой главе. 

Я знаю, что есть люди, имеющие отличный от меня взгляд, но имеющие глубокое переживание Бога и практикующие сильное служение. Что я скажу о них? Да, благодарение Богу, Он больше, чем наша теология и часто не действует по нашему пониманию, но по Своей благодати и вере в сердце. В 1620, Джон Робинсон, пастор Отцов Пилигримов произнёс свои известные слова, «У Бога есть ещё больше света и истины, готовые излиться из Его Слова» и действительно есть много большего! 

Но, не думайте, что я считаю, что теология и доктрины не важны. Есть такого богатство истины в Писаниях, что надо постараться, чтобы понять их, и смирённо применить их должным образом – а для этого теология подходит лучше всего. 

Затем, когда приходит Бог в силе и в благодати и образует дыры в некоторых областях нашего понимания, мы не должны отмахиваться от этого. Скорее, мы радуемся в Нём и возвращаемся назад к Писаниям, смотря на них теперь по-новому, более широким взглядом. 

Я не думаю, что здесь стоит углубляться в детальный разбор Библейского учения о крещении в Духе. Есть множество превосходных книг, которые дадут все точки зрения, так что я попрошу читателя просто держать в уме то, как я использую этот термин здесь1. 

Христианская история насыщена чудесными свидетельствами мужчин и женщин, драматически крещённых в Святом Духе и ставших пламенными евангелистами. Одна из моих любимых историй – это история пастора Ши из Китая: 

«Однажды ночью пастор Ши молился один в своей комнате. Время было позднее и полная тишина окружала его. Хотя он был молодым христианином, обращённым несколько дней назад, он уже увидел некоторый блеск великой истины о полноте пребывания Святого Духа. В мыслях и молитве над Словом Божьим, он понял, что есть крещение Духом - переживание отличное от возрождения души при обращении. 

В час своей безнадежности и муки, он попал под силу Святого Духа и был избавлен от своей тоски и перенесён в новую жизнь победы и покоя. Но это переживание только ещё более убедило его, что есть большие возможности, открытые в вере. История Пятидесятницы подняла его ожидания и усилила его тяготу; и об этом полном крещении он молился. 

Когда он был один в полуночный час, ожидая Бога, без ощущений, но в искреннем послушании и простой вере, ответ пришел. Небеса, казалось, открылись над этой маленькой комнатой, и как однажды, обетование исполнилось, «Я изолью … дух Мой на жаждущее и потоки на иссохшее». Там, на этого неученого, новообращённого китайца, недавно избавленного от язычества, курения опиума и греха, произошло чудесное излияние Духа. Жизнь с избытком, жизнь, которая есть радость, свет, победа, любовь, победа над собой и грехом, заполнила его душу. 

«Три раза за ночь», пишет он, «Святой Дух нисходил, наполняя и переполняя моё сердце». 

Помилованный и освобождённый, теперь он был насыщен, наполнен для жизни служения, которое будет ярче и ярче до совершенного дня».2 


3. «Времена освежения»


Это выражение можно найти во многих версиях Деяний 3:20. Многие христиане относят этот термин к определению того, что происходит в Теле Христовом в наши дни. Если не сравнивать с полномасштабным Пробуждением в историческом контексте, большое количество христиан и многие церкви переживали чудесное обновление от Бога, которое обновило любовь к Господу Иисусу, оживило молитву и чтение Библии, вдохнуло жизнь в собрания и служения, и мобилизовало людей свидетельствовать и евангелизировать более усердно. Это не может быть плохим и я рад использовать этот термин таким образом. Это определённо было верно для меня и многих других в моей церкви.

Вот несколько результатов из социологического опроса, проведённого среди посетителей Торонто:
- 50% сказали «Когда я впервые пришел в Церковь Торонто, я испытывал духовную сухость и большое разочарование».
- 89% сказали, «Я больше влюбился в Иисуса, чем это было раньше в моей жизни».
- 81% приобрели свежее чувство Божьего прощения.
- 83% сказали «Говорить об Иисусе моей семье и друзьям стало более важным для меня, чем это было прежде».
- 71% сказали «Моя церковь пережила позитивные результаты после моего посещения Церкви Торонто».
- 34% стали участвовать в добрых делах (кормить голодных, заботиться о бездомных и т.д.) 

Если это не «Время освежения», тогда я не знаю, что это! 

Особое вдохновение из этого обетования в Деяния 3:19 то, что Петр говорит во множественном числе: «да придут времена отрады от лица Господа» По-другому говоря, по благости Божьей, это будет происходить опять и опять, чтобы поддерживать нашу свежесть, чтобы возвращать нас на правильный курс, давать свежую силу Церкви в её борьбе с миром, плотью и дьяволом, и укреплять нас в исполнении Великого Поручения Господа Иисуса. 


4. Духовные уровни


Для себя я нашел полезным рассматривать жизнь церкви в категориях уровней: 

Во-первых, есть уровень жизни церкви, отраженный в первых главах книги Деяний: мы обычно говорим об этом как о Пробуждении, хотя на самом деле это было началом жизни Церкви. Святой Дух излился в великой силе, с изумительными знамениями и чудесами, христиане были настолько исполнены Богом, что едва могли думать о чём-то другом, а нехристиане приходили в Царство Божье с великим обличением в грехе и страхе Божьем. 

Однако как чудесно бы это не было, периоды Пробуждения никогда не длятся долго. Возможно есть человеческий фактор, что они заканчиваются (например, грех или разделения), но определённо есть элемент Божественной суверенности тоже. Ежедневная жизнь должна продолжаться – на самом то деле Бог нас и создал для этого – потому период интенсивных переживаний проходит, и мы входим во второй уровень жизни церкви, который я называюнормальным. 

В этом есть радость и сила в служении; святые утверждаются и созидаются в вере; дары Духа действуют и имеются регулярные ответы на молитву и проявления Божьей силы. Хороший порядок в церкви при благочестивом управлении, души часто спасаются и прибавляются к Телу Христову. Этот уровень мы видим в остальной части Деяний и в Посланиях. 

Недавно я сидел в гостиничном номере в Пекине и слушал с трепетом как хрупкий пожилой пастор и его жена делились своими переживаниями. Он провёл более 20 лет в тюрьме, не будучи даже официально приговорён. Она же с детьми осталась без поддержки и испытывала гонения от соседей. Я не увидел у них малейшего чувства жалости к себе. Не удивительно, что Бог благословляет и созидает Свою Церковь в такой силе в Китае в наши дни! Тот пастор сказал, «Мы живём в 29 главе книги Деяний в Китае». Не постоянном Пробуждении, хотя и есть вспышки этого, но нормальной жизнью церкви. Дай нам Бог познать это в Церкви на Западе тоже. 

Я признаю, что некоторым читателям может не понравиться моя классификация происходящего в Китае сегодня как «нормальная христианская жизнь». «Посмотрите на феноменальный рост; посмотрите на удивительные чудеса», скажете вы. Но я отвечу: не это ли обещал Иисус? Не предполагает ли Иоанна 14:12, что я призван к нормальной жизни церкви? Не должно ли Матфея 16:18 быть нашим ежедневным переживанием, вместо редких событий для большинства из нас в наших церквях? 

Для себя я нашел эту мысль вдохновляющей и мотивирующей меня. Мысль о том, что Божий план для Его народа жить в благословении и росте, каковыми бы ни были внешние обстоятельства, вместо сухости и низины, вот что помогает мне двигаться в служении тридцать лет. 

Но, к сожалению, мы на Западе оказались на третьем и четвертом уровнях жизни церкви – Церкви в низине и отступничестве

Поздние Новозаветные Послания и церкви из Откровения 1-3 показывают нам эти уровни и их характеристики: во-первых, больная, бессильная, равнодушная церковь; затем тело, из которого ушла вся духовная жизнь, с оставшимися только ритуалами и формами без силы. Не удивительно, что Господь Иисус грозился убрать светильник от такой гротескной карикатуры Его истинного Тела! 

Но, надежду и ожидание помогли обновить в столь многих сердцах происходящее в Торонто и Пенсаколе. Может быть Бог не закончил ещё. После многих лет в низине мы сменили направление и пробуждение ощущается в воздухе. 

© Перевод Сергея Назарова, 2012.


Категория: Книги |  Добавил: Sergey |эксклюзив

 

Серия сообщений "Бен Вайт - Вкус Пробуждения":
в процессе перевода
Часть 1 - Бен Вайт - Вкус Пробуждения (1 )
Часть 2 - Вкус Пробуждения. Введение. (2)
Часть 3 - Вкус Пробуждения.Гл.1 (3)
Часть 4 - Вкус Пробуждения. Гл.2 (4)
Часть 5 - Вкус Пробуждения. Гл. 2-А (5)
...
Часть 12 - Глава 5. Что мир может увидеть и уверовать
Часть 13 - Гл.5 (продл.)Единство сердца
Часть 14 - Гл.5 (прод.2) Смелость, сопровождаемая великой силой и властью

Рубрики:  КНИГИ (полностью)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку