-Цитатник

Не спрашивай о возрасте меня... - (12)

... Не спрашивай о возрасте меня...     Не спрашивай о возрасте меня&hell...

… вечные глупости. ))) - (3)

… вечные глупости. ))) Не хочу я стареть, не хочу! Говорят что отлично я выгляжу… Мне такое е...

Мы здесь душой живём... - (3)

Мы здесь душой живём..   ...

Есть только миг между прошлым и будущим... - (2)

Есть только миг между прошлым и будущим... Призрачно все в этом мире бушующем, Есть толь...

Магия числа 40-Метод улучшения своего здоровья, состояния, судьбы. - (2)

Магия числа 40 Магия числа 40 Метод улучшения своего здоровья, состояния, судьбы. На лю...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльза-Эльзушка-Элен

 -Интересы

люблю музыку:от которой душа поёт и жить хочется.л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2011
Записей: 14557
Комментариев: 6092
Написано: 21645


МОИ ФОТОРЕПОРТАЖИ. БАВАРИЯ, КИМЗЕЕ-ХЕРРЕНИНЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 2

Вторник, 26 Мая 2015 г. 18:59 + в цитатник
Цитата сообщения Иришка-Манюшка МОИ ФОТОРЕПОРТАЖИ. БАВАРИЯ, КИМЗЕЕ-ХЕРРЕНИНЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 2.





Один раз король Людовиг II Баварский уже приказывал
создать зеркальную галерею Версаля в 1873 году, но это
было сделано на сцене придворного театра города Мюнхена
театральным художником Кристианом Янком.
Во дворце Херренкимзее король потребовал построить вместо
совершенной театральной иллюзии верную копию в
соответствии с масштабом оригинала, включая залы
Войны и Мира, которые должны были быть
"возрождены" во дворце.

Оформление внутренних помещений с 52 канделябрами,
33 люстрами, вазами для апельсиновых деревьев и скамьями,
соответствует описанию и гравюрам галереи времен короля
Людовика ХIV. Деяния короля воспеты на полотнах,
находящихся на сводах дворца.

Сам король посетил в сентябре 1881 года готовую Большую
зеркальную галерею и Парадную комнату, которые с момента
планирования дворца считались самыми центральными помещениями.
Над росписью потолка, сценами по военным событиям,
вызванным спором из-за испанской части Нидерландов, а также
сценами заключения Нимвегенского мира в 1678 году, работала
целая группа художников из Мюнхена, изучившая
предварительно оригиналы непосредственно в Версале.
Среди них были такие художники, как Вильгельм Хаушильд,
Фердинанд Пилоти, Эдуард Швойзер, Иосиф Ваттер и
Франц Виндманн.


В конце большой зеркальной галереи точно по образцу
Версаля, расположены угловые помещения Войны и Мира,
отделанные искусственным мрамором. Хочу заметить, что в то
время искусственный мрамор стоил гораздо дороже натурального.
Полотна художников Юлиуса Франка, Иосифа Мунша и
Вильгельма Рёгге на своде потолка, а также на дугообразном
своде стены изображают, так же, как и картины в самой галерее,
войну и заключение мира между Нидерландами, Испанией и
Германией. На большом лепном рельефе над камином
военного зала изображен король Людовик ХIV на коне
в образе римского полководца-триумфатора.
Лепка сделана по образцу работы Г.Кюсто.


Картина зеркальной галереи, освещенной свечами, напоминает
о том, что король Людовиг II охотно "превращал" ночь в день
и наслаждался своими замками в основном в ночное
время при свечах.
Многочисленные люстры и канделябры заливали галерею
светом, исходящим от 2000 свечей.


К 1883 году были завершены работы по созданию
апартаментов в стиле Людовика ХIV, после чего были начаты
работы по оформлению малых апартаментов в стиле Людовика ХV
по эскизам Юлиуса Гофманна и Франца Штулбергерса,
предназначенных для жилья короля Людовига II.
Эти маленькие апартаменты на верхнем этаже северного
флюгеля кроме своего месторасположения не имеют ничего
общего с апартаментами - прототипом в Версале.
Образцовым был изобретенный для короля Людвига стиль
"второе рококо", который применялся уже ранее при постройке
дворца Линдерхоф.
В ВЫШЕНАЗВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ КОРОЛЬ БЫЛ ОДИН
ТОЛЬКО РАЗ, С 7 ПО 16 СЕНТЯБРЯ 1885 ГОДА.


Ткани королевской спальни выдержаны в любимом голубом
цвете короля, что отличается от тканей красного цвета
в парадной спальной комнате. Комнатным освещением стал
синий шар, погружающий помещение в равномерный сине-
голубой свет. Позолоченная королевская кровать с резьбой
и инкрустированными фигурами Венеры и Адониса отделена
от остального помещения специальной балюстрадой.
Картина - вышивка на обратной стороне балдахина, изображаю-
щая победу короля Людовика над своими пороками,
была сделана сестрами Дорой и Матильдой Ёррес.
Рядом с шикарной кроватью находится туалетный столик
с гарнитуром для умывания из мейсенского фарфора.


Центральной картиной королевского рабочего кабинета
является портрет-копия Людовика ХV, написанный Юлиусом
Юри по оригиналу Яна ван Лоо. К обстановке кабинета
относится передвижной письменный стол в стиле короля
Людовика ХV. Копия луврского стола была сделана по
специальному заказу Людовига II в Париже в 1884 году.


Синий салон(первый зеркальный кабинет) на первом этаже
имеет так же, как и гардеробная(второй зеркальный кабинет),
характерные для зеркальных кабинетов мотивы, типичные
для замков 18 века. Зеркала, встроенные в резные мотивы
настенной облицовки в виде листвы и веточек, создают
впечатление невероятно большого помещения,
уходящего в бесконечность. Резная работа находит свое
продолжение в лепнине на потолке. Эскиз к данной декорации
в стиле второго рококо был сделан Францом Паулем.
К обстановке подходят шторы из шелкового репса
с золотой вышивкой. Как и в других помещениях малых
апартаментов, в Синем салоне есть инкрустация
на паркетном полу.


Первоначально все изображения, нанесенные на настенную
облицовку, должны были быть сделаны из мейсенского фарфора.
К 1886 году была завершена только часть работы, расположенная
над дверным флюгелем, обрамленная позолоченной чеканкой
из бронзы и фарфоровыми пластинками. Одна из фарфоровых
лепок показывает историографию с изображением короля
Людовига II на медальоне.

Это единственное изображение короля
во дворце Херренкимзее было размещено после смерти короля.
Письменный стол из розового дерева также инкрустированы
фарфоровыми пластинками. Зеркала на камине, узкие столики
у стены, светильники и вазы сделаны из мейсенского фарфора.


Овальная столовая, примером которой послужил салон отеля
de Soubise в Париже, оформлена бюстами короля Людовика ХV,
герцогини де Лавальер, герцогини де Мэнтенон,
графини Дюбари и маркизы де Помпадур.

Под огромной люстрой из мейсенского фарфора, расположен
специальный столик "самобранка", который, как и во дворце
Линдерхоф, накрывался на первом этаже на кухне и подавался
наверх королю.
Цветочная корзина на столе, светильники и вазы также
выполнены также из мейсенского фарфора. Оба игровых столика
содержат изображения сцен из французской придворной жизни,
выполнены также из фарфора. Настенная облицовка в виде
резьбы сделана Филиппом Перроном в белом цвете с золотом.
Ансамблю завершают шторы из красного дамаста с золотой
вышивкой. Над облицовкой стен художник Франц Виндманн
изобразил историю Амура и Психеи в виде настенных полотен.


К овальной столовой примыкает малая галерея, которая так же,
как и большая галерея, имеет два угловых салона.
Эта галерея напоминает ранее находящийся в Версале салон.
На фоне искусственной мраморной облицовки, позолоты стен
и фиолетового бархата банкеток, вышитых золотом, хорошо
выделяются белые лепные фигуры, олицетворяющие четыре
части света. Позолоченные бронзовые канделябры,
поставленные на столики перед зеркалами, а также пять
хрустальных люстр служили ночным освещением этой
Малой Зеркальной Галереи.


Через незавершенный северный лестничный проход можно
пройти на первый этаж северного флигеля, который также
не был окончательно достроен. Построенная на первом этаже
овальная купальня имеет небольшой бассейн с мраморной
облицовкой и мраморными ступеньками для спуска.
Роспись на стене купальни принадлежит кисти художника
Иосифа Вайсера. Стена вокруг всего бассейна превращается
в морскую панораму с Венерой и ее свитой, а на потолке
в виде неба с белыми облаками, на котором висит цветная
люстра из стекла, изображена Венера в кузнице Вулкана.


Примыкающая к купальне комната для переодевания связана
с королевской спальней на верхнем этаже винтовой лестницей.
Также и в этом помещении, спроектированном Францом Паулем
Штульбергером, в настенных зеркалах отражается
позолоченная резьба, создавая иллюзию бесконечного.
Роспись на потолке с Нептуном и Амфетритой сделал Иосиф
Вайсер по оригиналам Франсуаза Бучера. Изображение купания
Дианы и Венеры также являются копиями картин Бучера.
Шторы и обивка мягкой мебели сделаны из шелка с
серебряной вышивкой. В нише над софой висит маленькая
люстра из фарфора. Большая люстра, которая также должна
была быть сделана из фарфора, была в конечном счете
выполнена лишь из гипса.


Незаконченный северный лестничный проход с неотделанной
внутренней стеной напоминает о том, что работы над дворцом
не были завершены из-за внезапной и трагической смерти
Людовига II.
И тем не менее, дворец Херренкимзее нельзя назвать каркасом
или незавершенной мечтой короля. Представления короля
о Версале относились лишь к определенным группам помещений.
И эти помещения практически все были построены.
Уже в 1884 году король мог насладиться фасадом дворца и
дворцовым парком при световой электрической иллюминации.
"Новый Версаль" Людовига II - один из значительных памятников
архитектуры в стиле историзма(эклектики) - кажется абсолютно
непонятным, если смотреть на него с точки зрения тогдашней
кайзеровской Германии, основанной самим Людовигом II, хотя
и практически против его воли.
Дворец должен был стать "монументом" в память французского
Людовика ХIV, создавшего и олицетворяющего абсолютное
королевство, которое все чаще ставилось под вопрос самим же
Людовигом II из-за трагической смерти короля Людовика ХVI и
Марии Антуанетт.
"Кулисы" дворца Херренкимзее, чьи сценические изображения
как бы все были проиграны уже на сцене придворного театра
Мюнхена, должны были стать своего рода "возрождением"
абсолютного королевства, которое не стало реальностью
в бюргерском мирке 19 века.
О таком королевстве Людовиг II, однако, всегда хотел помнить.

Продолжение следует.
Мира и добра всем!


Рубрики:  Страны,города.../Германия-Deutschland
Интересно,восхитетльно и позновательно/Замки дворцы,крепость,усадьбы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку