Кофейная гуща &n...
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. - (1)У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. У каждого есть свой ангел-храните...
Запретная археология - (1)Запретная археология
Художник Alex Hal - (1)Художник Alex Hal Художник Alex Hal пытается языком изобразительного искусства передать отноше...
Бабьи сплетни. - (0)Бабьи сплетни. Восстановленная запись 1957 года из Гостелерадиофонда. Блистательная комедия...
![]() | александра_и_билл написал 18.07.2011 15:25:09: |
![]() | Sajani написал 15.07.2011 11:09:05: |
Японский фарфор ИМАРИ, |
Имари ИМА?РИ, ИМА?РИ-АРИ?ТА (imari, Imari-arita, от Imabari — портовый город в Японии) — обобщенное название японских изделий из фарфора, которые производили с 1616 г. главным образом для экспорта в Европу. В XVII—XVIII вв. их изготавливали в селении Арита на о. Кюсю и вывозили в другие страны через порт Имабари, отсюда название: имари-арита. Ранние изделия "арита" выполняли в подражание классическому китайскому фарфору периода Мин (1368—1644) — с росписью синим кобальтом по белому фону и в "пятицветном стиле" у-цай (см. также доу-цай). С 1644 г. в селении Арита работал мастер Сакайда Кизаи-Эмон (S. Kizai-Emon, 1596—1666), сын и ученик мастера-керамиста Энсая. Считается, что он придумал мотив росписи фарфора с изображением парных слив ярко-красного цвета (Kaki — "слива"), отчего сам мастер и его потомки получили родовое прозвание "Какиэмон" (Kakiemon). Сакайда Какиэмон и его два сына (насчитывается двенадцать поколений мастеров этой семьи) выработали стиль мелкой пестрой полихромной росписи красной, оранжевой, зеленой и черной красками с золотом, который часто называют "стиль какиэмон", или просто имари. Этот стиль оказал значительное влияние на характер голландских, делфтских фаянсов XVII—XVIII вв., роспись майссенского фарфора, продукцию английских мануфактур Бау, Ворчестера и Челси. Изделия имари, как и близкие им кутани, стали предметом подражания и коллекционирования в Западной Европе и России в XVIII и XIX вв., в период Модерна на рубеже XIX—XX вв. Они считались образцами подлинно "восточного стиля", хотя сами японцы рассматривают эти изделия как суррогат, массовую продукцию и ценят много ниже классических образцов. Фарфор имари производится до настоящего времени.
Серия сообщений "посуда":
Часть 1 - посуда креатив
Часть 2 - посуда
...
Часть 16 - Кружки на все случаи жизни
Часть 17 - =Коллекция императорского русского искусства Фаберже=
Часть 18 - Японский фарфор ИМАРИ,
Часть 19 - Керамические тарелки из Изника. Турецкий орнамент.
Часть 20 - =Мастер Динглингер. Цена творения=
...
Часть 24 - АНТИКВАРНЫЕ ГРАФИНЫ И БОКАЛЫ
Часть 25 - выставка студенческих работ по керамике и стеклу
Часть 26 - Мейсоновский фарфор
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |