Ведовство само по себе имеет значения познания вообще, но в обыкновении используется как обозначение деятельности, связанной с обрядами и сакральной стороной жизни человека.
Последователь ведовства представляется человеком знающим: ведун, вежа, вежливец, знахарь, знатец, ведьма, ведьмарь, ведьмак, видовит, и иные подобные формы нарицания.
Часто за такими определениями закрепляется значения проницательный, мудрый, знающийся с духами, ведомый духами, или просто осведомлённый человек, мастер своего дела.
В то же время у каждого ведающего человека существует своя мера понимания и владения познанными умениями, что рождает крайнее разнообразие форм и проявлений ведовства в обществе, традициях.
Часто вместо ведовства используют термин «хитрая наука», подразумевая под этим знания за гранью понимания обычного человека.
Практиковать ведовство - значит использовать жизненный опыт для постижения духа, понимать и находить возможности использования «крайностей проявления живы» (возможностей яви), сочетать их различия для своей цели. Это желание обратить вспять понимание умом обыденности для возвращения в состояние духовного чувствования.
Также это потребность взаимодействия с обителью предков с помощью созерцания нави, укрепляющее родовые связи и жизненные силы.
Хотя ведовство имеет множество воплощений в жизненных ситуациях, и сотни чудесных способов воздействия, при ближайшем рассмотрении не остаётся ничего кроме ведогони (веды).
Веда (ведогонь) является одним из главных инструментов в ведовстве, посредством которого и достигается самопознание незримой стороны мироздания.
Ведогонь является связующим звеном личности человека с его духом, и грубо определяется как душа живого существа, чью видимую сторону называют аурой, биополем. Соответственно всё, что человек может узнать о сути вещей, их природном естестве, он понимает посредством ведогони.
У человека не занятого ведовством, ведогонь проявляет себя в различных состояниях прозрения - в вещих снах, видениях, и прочих проявлениях внезапного понимания окружающего мира и событий в нём.
Особенность таких проявлений в том, что привычные повседневные образы и события накладывают глубокий отпечаток на понимание. Всё видимое путается в единый клубок событий, которые могут настолько запутать исходный смысл видений (мороченье), что полностью теряют всякую ценность. Этого легко избежать, если следовать некоторым правилам, о которых будет рассказано.
Кроме прочего не следует путать душу и дух, душа это бестелесное вместилище духа, не воспринимаемая в обыденности сторона природы.
Чем отличается обыденное восприятие окружающего от естественного, языческого (народного)?
Для обыденного восприятия характерна система запретов, норм поведения (эстетизм, поведение в рамках одобренного социумом).
Типичные примеры: человек с обыденным восприятием городского эстетизма отгораживает себя от восприятия окружающего, не может к примеру находясь на природе припасть к земле, прочувствовать её тягу, даже разуться часто брезгует. Взглянув же на детей и животных, можно увидеть что они часто валяются в снегу, траве и пр., и это доставляет им удовольствие.
Или например традиционно в русской культуре много места уделялось созерцанию неба (высматривали в обликах небесных мифологических персонажей, богов, предков), а сейчас редкий человек поднимет взгляд из-под своих ног.
Наше восприятие это практически единственный наш инструмент на навьей стороне жизни, и пожалуй только от него зависит: куда мы попадём, как сможем себя проявить, и многое другое.
Для воздействия на своё восприятие используется множество приспособлений и хитростей. Одна из таких хитростей это создание предметов "с душой".
Основные способы создания ведовской атрибутики.
1. Волоха, мороченье.
Хождение по местам пользующимся особой мистической славой в поисках необычных предметов. Это может быть что угодно - камень, палка, кусок коры, любая вещь вызвавшая остановку внимания. Основной знак, указывающий на предмет "с душой", это внезапное прояснение сознания, называемое в народе "касание духа".
Точно также духи "водят" людей, меняя их сознание, и если не чувствовать таких переходов сознания при их "касании", то будешь в беспамятстве кружить "в трёх соснах" своих мыслей.
2. Обаяние, чарование.
Создание предметов (песни, заговоры и обряды) в порыве вдохновения, когда "дух входит" и кровь начинает "бурлить", понуждая делать своё дело "с душой". Это понуждение и есть то, о чём говорят колдуны и шаманы по поводу духов, принуждающих их лечить или проклинать. Созданное в таком состоянии наделяется магической силой, потому и говорят что "сделано с душой", "душевно". В этом исток вдохновения для людей творческих, как впрочем и для учёных людей, открывающих новое впустив Дух.
3. Узорочье.
Перенос магического описания на предметы с помощью слова, знаков, ритуальных действий или зелий. Служит для укрепления в человеческом понимании силы предмета, усиления его значения и связи с человеком через оное. Только когда предмет с помощью узорочья "врастёт" в нас, только тогда он станет незаменимым помощником, тем духом, который будет оберегать или помогать нам. Окружив себя подобными предметами, мы создаём себе опору в мире духов, и в то же время укрепляем себя морально, что отражается в силе наших внетелесных проявлений.