-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дубыня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4743


Бойцовская культура казачества

Понедельник, 07 Января 2013 г. 11:31 + в цитатник

В генах казачьего рода течёт кровь волхвов-воинов. Большинство славянских учёных  сходятся на том, что первые истоки знаний в Европу принесли предки казаков славяно-арийцы.

Давние легенды и пересказы разных народов свидетельствуют, что одним из  центров арийцев в Европе были причерноморские и приазовские степи, откуда разошлись по всему свету Великие знания Жизни. Сказы донесли до нас немало сведений  про бойцовское мастерство наших пращуров русов.

Бойцовскую традицию славян  можно разделить на три вида: традиция профессиональных воинов (князья, бояре, казаки), традиция простолюдинов, и традиция волхвов.

Византийский историк  Лев Диакон (6 в.) о волховской  традиции в своей хронике говорит так: «Те волхвы, что живут в лесах, владеют руками своими и ногами с таким успехом , что могут сами противостоять с голыми мечами десяткам  воинов, одетых в броню»

Волхвы обучали своим методам борьбы  и подручных славянских князей. Например, ученик  волхва Межибора по имени Гуда был охранником князя Игоря и княгини Ольги. Он основал при дворе князя школу кулачного боя.

В древнеславянском  «Волховнике» (книга волхвов) рассказана такая сцена: «Пришел Межибор  и сказал Межибор: «Рука-блискавка (молния). Нога гром. Рука меч. Нога молот.  Неправде смерть!»  И ударил Межибор печенежского князя в лицо, и закричал Межибор страшно, на помощь богов призывая. И ударил кулаком печенега под самое сердце. И упал мёртвым князь. «Не для рати сие, а для чистого пути, по которому правда идет» – сказал  Межибор и ударил  кулаком по дубу. И зашатался дуб и изронил листья с желудями. И закричал в лесу Див и выбежал из леса Тур. И пал в ноги  Межибору. И с великим страхом побежали печенеги, напуганные силою Межибора.» Ещё рекут, что  Межибор - это тот самый волхв, который напророчил князю Олегу смерть от коня своего.

Так же до нашего времени  дошли  и другие сказы и легенды славян, например: «Жил  в древлянском краю волхв Доброгаст. Поругался с ним из за чего-то князь Игорь, чем накликал великий гнев Доброгаста. И сказал тогда Доброгаст, что небезопасно с ним такое сотворять. А в доказательство своих слов выкликнул на поединок  три десятка Игоревых дружинников, против которых пошел  совсем  без брони. И в небе  блискавка (молния) всполохнула. И худой, казалось бы немощный,  Доброгаст пораскидал  дружинников - нескольких скалечил, а одного убил.  А броней ему служили  руки и ноги.»

А ещё  с древних источников,  известно, что часто нападали кочевники на  древние славянские капища, где стояли каменные статуи богов и куда русичи приносили  щедрые дары свои.  Стерегли те капища волхвы  и были они  естественно  без брони (кольчуги). Но всё равно вступали в поединок с ворогом и часто побеждали, хоть и силы были неравные.  Совсем незащищенные  кольчугами, а только с палицами в руках , выходили они против вооруженных печенегов  и оставались невредимыми. Считалось, что им помогают  славянские боги.

В «Повести минувших лет» рассказывается про молодца, который  поборол печенежского богатыря и вошел в историю под именем Микиты Кожемяки:

«Приехал князь печенежский до реки, покликал Владимира и сказал ему: «Выпусти своего мужа, а я своего, и  хай поборются, если твой моего на землю кинет, то не будем воевать три года, а если  наш  вашего поборет, то не избежать вам войны» .  Начал князь Владимир  искать  среди своих воинов борца. И один из старых дружинников  посоветовал ему взять своего сына: «Есть у меня младший сын. С детства его ещё никто не смог побороть. Один раз я с ним  поссорился, когда он  кожу мял, так он  рассердившись на меня , взял ту воловью  кожу и разорвал руками».   Князь обрадовался от тех вестей и приказал привести.  Привели молодого Кожемяку, а тот попросил его в начале испробовать в силе. И вот вывели  быка большого да сильного, раздратовали его и выпустили на Микиту, а тот удалой хлопец схватил его за бок и вырвал шкуру с мясом. И сказал тогда  Вдадимир : «Можешь  бороться». И вот  между выстроившимися полками стали богатыри один против другого. И задушил  Микита  печенежского богатыря, ударив его о землю. Печенеги  побежали, а русы помчались за ними и секли их на бегу, и гнали прочь»

С точки зрения  бойцовского мастерства казаки были главными  хранителями и продолжателями древних арийских боевых традиций. Император  Константин Багрянородный  (948 г.) характеризует их как прекрасных воинов, которые легко  побеждают тюркские  племена,  а польский король Болеслав Хоробрый, оценивший  воинские качества  казаков, даже нанимал их к себе на службу (в 992 году).

Физическая подготовка у казаков занимала одно из главных мест. Молодых казаков,  которых звали Джурами, к службе готовили  не менее 10 лет, во время которых они  приобретали необходимый  военный опыт. Занимались казаки  не только военным искусством, но и другими искусствами, например танцами (гопак, метелица и т. д.), но даже в них они  демонстрировали элементы бойцовского мастерства и свои физические данные. Поэтому пребывание слабых людей  в казачьем товариществе было просто невозможно.

Говоря  про традицию казачьих  боевых искусств, следует  сказать про носителей  этой традиции – характерников.  Про них и при  жизни и после неё ходили настоящие легенды.  Их сверхлюдские способности вызывали удивление  даже у бывалых казаков  Простой люд называл их  ещё чаклунами, а  иудо-христианские попы твердили,  что в них вселился бес. Характерники были хранителями  древней  бойцовской культуры ариев и  в свои ряды новых членов принимали только после проведения  специального ритуала посвящения. Сберегая  древние знания  волховской бойцовской  школы, характерники  умело использовали все известные искусства, например  танцы и песни они сочетали с  техникой боя. Простой народ искренне верил, что характерник  во время боя может  обратится в хорта, волка или ястреба.

Переосмысливая способности характерников сквозь призму  времени, можно сказать, что волхвам- характерникам была ведома магия, телекинез,  левитация,  телепатия, гипноз,  суггестия.  Казачьи  роды  характерников тайно сберегли и до наших времен бойцовское мастерство «Спас». Версий, названий этого учения существует несколько, например:   Спас это то, что спасает тебя в бою. Спас это припас казачьего народа. Спас  это дар богов спасителей.

Спас как традиция возник задолго до христианских времен.  Это было Мировосприятие  воина–казака, защитника  родной земли. Духовная  составляющая Спаса передавалась в Роду казакам от деда до внука в виде заповедей:  «Казак рожден не для того, чтоб отбиваться», - так говорится об методе опережающего удара.  «Не ищи боя, он сам тебя найдет» и т.д. 

Спас можно разделить на три вида: Обережный,  ликовальный, и бойцовский, и все они очень связаны между собой в одну единую традицию воинов казаков, которую необходимо культивировать и в наше время.

Олександр Пригула

Рубрики:  Характерники. Боевые искусства
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Irinkamaj   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 22:53 (ссылка)
Благодарю...
Ответить С цитатой В цитатник
макошь311   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2013 г. 00:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
SAKALIBA   обратиться по имени Четверг, 10 Января 2013 г. 10:50 (ссылка)
Благодарю! Про казаков мог читать бесконечно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку