-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дубыня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4751


Воинская традиция ЛЕС

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 16:45 + в цитатник

Данная воинская традиция это наследие русского народа пришедшее к нам из глубины веков.

С уверенностью могу сказать, что она гораздо больше чем просто система боя.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Основные отличия от других систем боя:
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

1. Отсутствие стоек
2. Отсутствие блоков
3. Отсутствие приемов
4. Волновой принцип нанесения ударов и передвижений
5. Передвижения, уходы и нанесения ударов происходит путем смешения одного или нескольких "ядер", а не за счет движения ног или рук.
6. Обучение происходит не путем заучивания движений, а принятие движений на основе интуиции и разума тела.
7. Присутствует девять манер ведения боя таких как "Медведь", "Волк", "Кабан", "Конь", "Кочет", "Еж", "Кошка", "Змей" и "Ворон". (это не стили, а манеры ведения боя использующие единые принципы системы "Лес")
8. Есть работа со стихиями: Огонь, Вода, Воздух, Земля и Дух.
9. Вместо того чтобы разучивать бесконечное множество отдельных приемов, при изучении традиции «Лес» постигаются основополагающие принципы, которые можно нарабатывать, адаптировать под себя и применять в комбинациях в зависимости от обстоятельств. То есть традиция «Лес» в первую очередь является школой тактики и стратегии.


Традиция воинской жизни «Лес» - которую передал мне вместе с наставничеством с 1988 по 1994 год Петр Васильевич Антипов, является комплексным знанием внешнего и внутреннего мира определенного круга людей, называющими себя Владетелями или Владыками, со своим особым мировосприятием, основанным на пластах знаний народов славянского корня. «Лес» в их понимании олицетворяет миры внешнего и внутреннего круга, а жизнь - тропа в этом лесу. Видя свой духовный путь через «Созерцание природы», то есть предощущение Бога в существах и вещах, через открытие внутренней свободы, стяжение созерцания в Духе Святом истины существ и вещей. Своей целью они видели постижение « Правды – Матки» жизни, через познание ее трех смыслов:
• Движение для жизни – выживание;
• Жизнь в движение – делание;
• Вся сущая жизнь движения – делание в неделание, видение.

Традиция несет в себе две части целого, неразрывного между собой знания: Ведание (скрытое, сакральное знание) и Воинское (воплощенное знание), взращивая в себе Ведающего Воина. Знания эти не скрывались, иначе терялась живая нить традиции, но и не разбазаривались, передаваясь особому типу людей умеющих изначально ведать, воспринимать – через движения, состояния, из уст в уста. В традиционной передаче знаний и навыков обращения с ними, нет понятия тренировки (дрессировки), а есть работа-делание с собой и с полем (внешним миром и нашим проявлением в нем) через три составляющих человека : разум тела, душа и ее порывы, проявления духа-сознания. При передаче знаний исходили из устройства внутреннего бытия человека, уровня восприятия и степени дара осознования, понимания кто он - обычный человек, охотник, воин, ведун, владыка-видящий. Соответственно этому пониманию и велась работа с человеком.
Обычный человек пребывает в пределах повседневного мира, не покидая уровень обычной реальности; он старается не касаться границ неосознанного, глубинного осознания, или неизвестного.
Охотник находится в постоянном поиске, исследует, анализирует, устраняет и объединяет внутренние и внешние события. Он внимателен и требователен, сохраняет здравомыслие даже в измененном состоянии сознания. Обладает навыком замечать, когда происходит что-то необычное. Воин ищет силу и контактирует с ней, охотник мало что знает об этом идя в потоке жизни, улавливая видения неведомого и используя их, оставаясь в обычной реальности, в знакомом мире. Он объясняет, а воин проникает в тайны явлений. Воин идет по своей воле.
Воин иной, он непосредственно на энергетическом уровне связывается с конфликтами и событиями. Он живет в другом теле. Он не наполнен шаблонами и не пуст. Он свободен в открытости всему, что бы ни произошло. Имея глубинное внимание улавливает внешние проявления силы, чувствует ее, почитая ее дружит с ней.

Видищий принадлежит ко всем и в тоже время ни к одному из этих типов. Он подвижная личность, которая может действовать, как обычный человек, анализировать, как охотник, проникать в неосознанное, как воин, обитать в другом мире, как ведун.

Традиция изучает состав человека путем познания трехлистника жизни: мощь, сила, сознание. Мощь - это жизненные потоки, протекающие в нас, данные нам при рождении и приобретенные в процессе жизни. Наполняя наши силы, мощь является нашим потенциалом к действию, выражаемым в состоянии готовности к делу. Дарит нам «жажду жизни». Силы, направляющие нашу мощь в действия - физические, психические (чувства, ощущения), сила желания, намерения, воли, инстинктов и т.д. Познавая возможности нашего сознания путем работы над мыследействием, построением мыслеобразов, воплощая их в материи, в действиях тела, мы воздействуем на пространство.

Действия тела слагаются из законов трехлистника движения: раскач, круг, волна. Раскач - это не только умение двигаться в различных ситуациях в жизни, в бою, уклоняться и нападать. Это искусство балансировки жизненных потоков, владение чувством ритма своего и чужого, умение через движение тела и его вибрации чувствовать и осознавать окружающий мир. Форма круга и волны - не просто махание руками и ногами, это прежде всего закон сохранения и передачи энергии. Рождаясь внутри тебя, они по своим траекториям передают твою мощь в пространство, одновременно набирая, накачивая ее, накручивая в себе, управляя через тебя твоим противником. В народе говорят: «ну вот накрутил себя», т.е. собрал мощь или « ну и раскрутил себя» - выбросил мощь наружу, «заволновался» - стал эмоционально и телесно подвижным и т. д.

Человек - не просто биомеханическая структура, основанная на законах механики и физики. Он живой. Его тело разумно. В традиции, работая с различными уровнями сознания и состояния, раскрывают возможности разума тела, где его движения являются проекциями, проводниками, показателями его жизни (ЖИВЫ), знания, опыта (навык жизни). Когда потоки жизненной мощи в теле свободны и управляемы оно начинает переливаться, «ходить» вызывая упоение движением, становится одним цельным, спонтанным «приемом».
В традиционном знании человека видят как целостную систему, где тонкие и плотные планы взаимосвязаны и влияют друг на друга, движения тела воздействуют на наше сознание, психоэмоциональное состояние, и наоборот - мысли, чувства, ощущения отражаются на нашем теле. Обычно человек не осознает, что и как он делает, «откуда ноги растут» - он не ходит, а передвигается, не чуя ног и земли под ними. Понимание внутренней сути происходящих процессов и действий во внешнем и внутреннем поле человека, их проявления и взаимосвязи, являются основанием знаний традиции. Влияние внутренней жизни на происходящие действия в народе видели и подмечали. Про хороший удар говорили: «от души приложился» или «сделал на одном дыхании». Сколько бы ты приемы не изучал, если нет «Силы Духа», ничего не сделаешь. Нет силы воли, нет действия, нет усилия и ты превращаешься в овощ.

Одной из форм познания себя и других в традиции являются девять боевых манер: медведь, волк, кот, кабан. конь, ворон, змей, еж, кочет. Это не стили подражания животным. Под этими образами заложены характерные черты определенных психотипов людей, их черты характера - рассудка, психоэмоциональные состояния, сознание, мироощущение и присущие им повадки. В каждой из манер заложен свой богатый потенциал, свои индивидуальные возможности реализации. Какие-то манеры поведения заложены в нас с детства, другие проявляются с опытом жизни. Манеры - это психология, тактика и стратегия Боя - Жизни, свой неповторимый рисунок движений. Их изучение дает возможность видоизменяться, вписываться в различные жизненные ситуации. Нарабатывается навык быстрого, пластичного изменения своего состояния сознания и тела в зависимости от сложившейся обстановки и тактической необходимости. То конем проскачет, то волком прорыщет, а то и вороном покружит. Ключом входа в манеру являются раскачи, их изменения меняют манеру поведения, вашу реакцию на действие и сами действия. Образы зверей – это олицетворение сущности человека, его лики.

С содержанием составляющих жизненных потоков человека, воздействующих на его здоровье, психоэмоцианальные состояния, его действия - работают стихиальные техники. В традиции овладевают пятью стихиями: Земля - плотность, основательность, могучество. Огонь - горячность, полыхание, быстродействие. Вода - проникновение, текучесть, упругость. Ветер - порывистость, легкость, тонкость. Дух - вездесущий, всепроникающий и направляющий (да не потеряем присутствие духа ). Стихиальные техники являются содержанием, наполнением любых форм действий, связующим звеном для всех манер. Работа с ними дает возможность понять, прочувствовать движения вне рамок - стихийность, непредсказуемость, нелогичность. Боевой навык управляемого хаоса, разум вне разума.

Моя встреча с традицией была предопределенной случайностью. Добившись неплохих результатов в восточных единоборствах, являясь инструктором по рукопашному бою (а в то бандитское время в Казани это что-то значило), я столкнулся с внутренним кризисом потери пути вперед. В поисках выхода я обратился к истокам, к народному наследию: бойцовской бытовой культуре, русской фольклорно - обрядовой традиции, целительству, поиску народного сакрального знания. Но все это были только кусочки одной картины, которая все не складывалась: ускользала суть взаимодействия. Неожиданно судьба преподнесла подарок. Меня познакомили с интереснейшим человеком - Петром Васильевичом Антиповым. Он славился как знахарь - целитель, владеющий сокрытыми старинными знаниями. Его жизнь на природе (он занимался пасечным делом) предавала ему ореол таинственности.

Петр Васильевич поразил и заинтересовал своей внутренней мощью, целостностью и мудростью бывалого человека. Не смотря на свои 72 года, его трудно было назвать дедом. Движения легкие, неуловимые и, в тоже время, плотные, упругие - не столкнешь и не поймаешь, не повалишь. Это сейчас, прожив в традиции два десятка лет, мне многое становится ясным и понятным, а тогда ... Многообразный мир движений, их возможности просто ошеломили; объем знаний захлестнул меня, повергнув в состояние понимания - непонимания. Свобода в движениях и передвижениях, без напряжений и четко очерченных границ тела и его построений, без заученности и надуманности; работа без подготовки (с ходу); отсутствие понятия спины, обоюдорукая работа - все это слишком отличалось от тех шаблонов и навыков, к которым я привык.

Чувство свободы - это не разгильдяйство, суета и хаос, а гармоничное сочетание всех элементов, естественная биомеханика, лесная пластика, где один закон - жизнеспособность. Естественными называются движения, заложенные в нас природой, которые мы оживляем, освобождаем, добиваясь первозданной чистоты: освобождая от излишеств, зажимов, суеты и неловкости, выводим их играючи на одном дыхании. Они неотделимы от нашей жизни, от быта и нарабатываются в повседневной жизни; чем она богаче - тем больше объем движений. Лесная пластика - это твоя растворенность в природе. То ты коряв как пень дубовый, то как березка стройный и как ивушка гибкий, то вязкий как смола, то сухостой; или по поляне скачешь или по тропке крадешься от веток уварачиваясь, через валеженки перепрыгивая - перешагивая. Раньше говорили: «Бейся, как живешь, как пляшешь, как песню поешь». Растворенность тела в движениях позволяет сохранить и преумножить вашу мощь в бою, умело прокачивая ее в действиях. Растворение - это целостное, слитное участие всего тела в малейших действиях, то ли ухом повел, то ли пальцем ткнул.

Воин Леса умеет меняться, быть разным, многоликим и непонятным, с простыми непредсказуемыми спонтанными движениями, наводящими морок непонимания на противника, заморачивая его, вводя в состояние бестолковости. В его движениях нет начала и конца, нет завершенности. Он не «паркетник», не спортсмен, ему не нужно быть в хорошей форме, он реализует любую форму, работая с места и по месту, по ситуации. Он один и неповторим.

В традиции различают пять уровней самопознания, которые проходит человек в своем развитии:
Восприятие - Вьюн, человек воспринявший путь, умеющий вить движения, чувствовать себя.
Осознание - Храбр, ярый воин, прошедший упоение движением, осознающий глубину действия, видищий себя и других.
Управление - Ведающий воин, познавший суть действий и их воздействий на человека и на поле, умеющий сплетать различные части целого для получения нужного результата.
Владетель - овладевший полнотой знания, их силами и процессом их проявления.
Воин Духа - высшая ступень понимания себя в мире, возможность реализации в потоках Духа Святого.

Традицию понять легко: не мудрствуй лукаво, взгляни в суть происходящего, открой свое сознание, поживи с ней и она сама оживет в тебе, одарив многими способностями.

С уважением, Верховный Наставник Митрохин Е. В.

*** *** ***

Сеча - это проявление, рождение в себе оружия, его ощущение и виденье. В традиции под сечевым боем подразумевают техники работы с Образами железного оружия, где тело человека представляет собой само это оружие, проникается его духом, характерными качествами.
 Металл издревле почитался сотворенным Духом, вышедшим из горнила, соединившим четыре стихии: земля, воздух, вода, огонь. Достойное оружие, в изготовление которого вкладывалась частичка души человека, наделялось своим именем, характеризующим его особые качества, одухотворялось. Недаром во многих народных обрядах кованные вещи(гвозди, крючья и т.д.) имеют большое прикладное значение, как наделенные особой крепкой Силой.

 Три основных типа оружия (образа действия) почитаются в традиции: топор, сабля, нож. Три дистанции восприятия боя. Являясь самостоятельными техниками боя со своим почерком действий, характером, темпераментом, виденьем, они, в тоже время, хорошо сочетаются между собой, логично дополняя друг друга. Переход из одной техники в другую осуществляется без напряжения, свободно стоит только сменить структуру передвижений. Их технические навыки широко используются в различных традиционных манерах ведения боя. Тип оружия задает образ действий в рукопашном бою. Работая с ними, воин погружается в их дух, воспринимает их характер и через их проявления прорабатывает определенные состояния своего разума, свойства характера, раскрывает возможности сознания (душевного знания). Дух металла дает телу ощущение свойств хорошо прокованной стали; четкость, строгость линий в нем, изменяет психоэмоциональное восприятие действительности.

 Погружаясь в мир Духа Образа оружия, воспринимая его характерные черты как свои, воин погружается в тело своего рассудка, имея возможность работать с ним через движения.
 Топор дает ему стойкость, твердость, непреклонность, прямоту характера, умение сказать «нет»: как «топором отрубил».
 Сабля - гибкость характера, объемность пространственного виденья, удаль, бесшабашность, легкость в действиях и принятии решений: «легко, как саблей махнул».
 Нож - решительность, целеустремленность, утонченность восприятия, резкость, точность и меткость выражения: «как ножом приколол».

 Работа в сече складывается из трех умений:
- умение пресечь в ярой рубке многоударную «буйную» атаку;
- умение без подготовки срубить неожиданный, выцеленный удар - мгновенная готовность тела.
- умение подавить защиту противника прорезав, прорубив ее, подставить его под удар.

 Работа с образами развивает воображение: чем сильнее оно, тем мощнее воплощение в действиях. Вообразить - не значит напридумывать, создав мыльный пузырь иллюзий. Это значит усилием Разума через движения тела соединить в единое целое, воплощая в создаваемый образ, Силы Духа, Души, Воли и жизненную мощь тела. Мощь действия зависит от глубины погружения в действие. А крепость сделанного проверяется моментом истины.
 Движения в сече многократно проверены жизнью поколений. Они просты, практичны, удобны. Даже одно понятое, освоенное движение дает возможность победить или достойно выстоять в бою сочетая в себе защиту и атаку, поэтому часто отдельными элементами (иной раз неосознанно) применяются в практике уличного боя, используемые умельцами. Например, в г. Казани во времена массовых уличных войн бытовало выражение «встать в отмах», т. е. бросить вызов, обозначить готовность к драке, при этом принималась позиция похожая на сабельную, с похожими ударами. Широкие, размашистые они позволяли биться против нескольких противников, как говорили: «уйти в отмашку».
 Название «стрелецкий сечевой бой» пришло в традицию со времен бытования стрелецкого служилого сословия, как основной воинской силы на Руси и обозначало направление рукопашного боя, культивируемого в их среде. Заслуги стрелецкого сословия перед отечеством не заслуженно замалчиваются со времен Петра 1, но их наследие, навыки, жизненные ценности не пропали даром, а сохранились и используются в народе.

Исходя из знаний состава природы человека, в Традиции осуществляется познание таинства Движения, его возможности и взаимовлияние. Путем познание движения познается природа человека, его мир. Движения - это выраженные знания внутреннего мира человека, его «Я», отражение Внутреннего Облика, проявления жизненных сил Души и Духа. Под их влиянием они рождаются в теле жизни, живут в физическом теле, заставляя его двигаться и уходят, отдаваясь в пространство жизни (поле), совершая внешние Перемещения, передавая свои знания, через действия в поле.
Движение рождается Силой Воображения, проявляющейся из глубины «Я» человека: чем чище (без заморочек), правдивей и правильней (знание законов движения и жизни) построен Образ, тем сильней, естественней, разумней будет действие и мощней воздействие. Движения уходят, но их Образы, через ощущения записываются в глубинах памяти. Воображение – это сотворённый Образ, т.е. наполненный жизненной силой и правдой, проявляемый в действиях на поле, через Отображение. Изображение – это слепок (повторение) Истинного Образа, не имеющий жизненных сил, т.е. изображенное действие ненастоящее, чужое, не твое, игра ума.
Таинство Движения изучается, через познание трилистника движения: круг, волна, раскач.

 Раскач.

 «Раскачем» называется постоянное, сбалансированное внутреннее движение жизненных потоков, управляемых Разумом человека, через Ядра сознания тела жизни. Его еще называют внутренним «Живым Ходом», потому что «внутри все ходит», безостановочно перетекает, не стоит и не замирает на месте.
 В «раскаче» человек учится понимать свободу своего Тела, управлять его движениями, через познание их слитности, единства. Когда движением уха, без мышечных усилий, поднимается нога и в движении пальца сливается все тело. Когда тело «прокачено», то есть из него убраны «заломы», засоры, тяжести, расхлябанности, разбросанность и раздерганность. Оно начинает Перемещаться само. Не прыгать, не скакать, не шагать, а именно перемещаться из одной точки пространства в другую всем единым своим существом, без разрывов и замешательств, мгновенно меняясь.

 Круг.

 Круг в Традиции, это не просто геометрические начертания в пространстве, а проявления жизненной мощи Природы, проведения ее сил в вечном круговороте жизни. Движение, набирая мощь, рождается, выходит наружу. Живет, выкладывая силу действия. Умирает, уходя, забирая выложенную силу и накапливая мощь, что бы заново родится.
 В Традиции различают два понятия: движения по кругу и движения в кругу. Движения по кругу, это внешнее действия - махание руками, ногами и телом по круговым траекториям, что называется пластикой тела, и несут в себе информацию о здоровье и возможностях физического тела, знания его биомеханики.
 Движения в кругу, это внутреннее, осознанное, «раскручивающееся» действие по силовым линиям, находящимися в теле человека и окружающими его в жизненном пространстве, по которым протекают потоки живой силы, управляющие накопленной мощью и создающие различную плотность ощущения движения в нем и вокруг него, придающие ему округлость тела и движений.

Волна.

Волна в движение, это, прежде всего живой, пластичный позвоночник по которому вертикально вверх – вниз протекают потоки движения, свободные от мышечных зажимов конечности, по которым движения переводятся в воздействия и гибкие суставы, передающие импульсы действия. Волнование, это тонкая, кропотливая работа по изучению возможностей биомеханики физического тела и потоков движения жизненного тела в нем. Состояние тела при волновании напоминает гибкий резиновый шланг наполненный водой, из него уходит жесткость, появляется упругость и текучесть. Волнование не относится только к стихии воды, оно может быть и ветренной, и огненной, и земной – это способ управления собой и противником, умение складывать движения определенным образом, минуя мышечные напряжения, получая нужный результат, а качественное наполнение жизненных потоков в движение может быть разным. Образ текучей воды на первом этапе познания волны помогает понять биомеханику ее действия.

Фильм здесь - http://gifakt.ru/archives/index/voinskaya-tradiciya-les/

Рубрики:  Характерники. Боевые искусства
Метки:  

Процитировано 5 раз

Irinkamaj   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 23:15 (ссылка)
Благодарю...
Ответить С цитатой В цитатник
макошь311   обратиться по имени Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 11:40 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку