-Метки

1941 art cinema Вечер ТВ авиация аналитика антифашизм весна видео виктор цой вирусы владимир высоцкий вода военная история военные песни германия голуби горы ддт забавное забывать нельзя! закат ивреология игры интересное интересный факт история сект книги комментарии конспиролухи концлагеря короткая память космонавтика космос красота латвия легендарные фотографии лес лето ликвидаторы чаэс луна любимые песни любэ машина времени медицина мельница мерзота мир сталкера море москва музыка музыканты мысли насекомые небо неонацизм освобождение родины осень осторожно - секта! память память огненных лет партизаны пейзаж политизированные секты политика праздники припять природа радиация река россия русская природа русский рок свидетели иеговы секта губит жизни слава героям! советская армия советские памятники советское кино солнце ссылки стихотворения сша танкисты текст песни тесты третий рейх ужасы фашизма украина утро фольк фольклор хелависа химия художники царебожие царская россия чаэс чернобыль

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хлорциан

 -Подписка по e-mail

 


Спасаясь от грехов, художник увел семью в лес. Теперь они умирают от болезней

Понедельник, 21 Января 2013 г. 21:22 + в цитатник
kp.ua/daily/091211/314785/


Житомиряне Василий и Виктория Сирык с детьми стали отшельниками 8 лет назад.
Сергей ГУДЗЕНКО. Фото автора. — 09.12.2011

Поначалу о необычной семье, отказавшейся от всех благ цивилизации, снимали телесюжеты, писали газеты - их свободой духа многие восторгались. Но недавно в этом, казалось бы, счастливом и гармоничном семействе случилась нелепая трагедия - молодая цветущая женщина умерла от язвы желудка. Болезни, которую смогли бы вылечить в любой больнице, если бы туда обратилась.

"Боль очищает"

Виктории было всего 42 года. Последние три дня жизни она очень страдала. Лежала в землянке, где нет ни электричества, ни водопровода, и умирала. Ни тебе больницы, ни даже элементарной медпомощи. А ведь Виктория вовсе не асоциальная личность, она - уважаемый житомирский художник. С недавних пор - последовательница движения "Звенящие кедры Украины", так называемых "анастасийцев". Вместе с мужем (тоже художником) и двумя детьми они переселились из уютной квартиры в Житомире в тесную землянку в чистом поле недалеко от села Стрибеж. Женщина искренне верила, что строит светлое будущее для своей семьи. Но так до него и не дожила…

Два кустика желтых искусственных цветов в кучке опавших листьев возле землянки - так выглядит ее могилка.

- Виктория умерла рано, но она многое успела. И главное - успела заложить фундамент нашего родового поместья, - на лице Василия, двухметрового колоритного бородача, ни тени скорби. - У нее была прободная язва желудка и перитонит. Да, она страдала. Но любая боль - это разговор с богом. Боль сжигает в человеке все плохое, что ему досталось по карме, или то, что он сам сотворил. Желудок у Виктории стал болеть прошлой осенью. Лечилась кедровой живицей, а потом решила перейти на сыроедение и нас сагитировала.

- Если бы она обратилась к врачам, может, ее спасли бы?

- Мы с официальной медициной не дружим. Она обратилась к целительнице. Та сняла карту ауры и сказала, что Вика исчерпала отведенный ей запас энергии.

Вот, оказывается, как: исчерпала, и все тут - ложись и помирай. И чем больше боли, тем больше грехов сгорит. А попытаться спасти любимого человека от неминуемой смерти - ни-ни! Жестоко...

Пытаюсь понять, чем принципиально отличаются экопоселенцы, как еще называют "анастасийцев", от сельских жителей. У тех и других ведь главная задача -добывать хлеб насущный.


Виктория была веселой и энергичной женщиной. На фото она с младшим сыном Степаном 12 лет назад.

- Я не хочу жить в селе, - говорит Василий. - Не хочу соседствовать с людьми, которые пьют водку и едят мясо. Они не хотят сажать лес, а мы сажаем. Сельские жители пашут землю, а мы занимаемся беспахотным земледелием. Наше поместье - это лаборатория, в которой мы изучаем себя, пытаемся понять, кто мы есть и для чего пришли на эту землю. Мы создаем свое информационное пространство. Это, наверное, и отличает наше мировоззрение от мировоззрения сельских жителей. Они не знают, для чего живут. Может, поэтому и пьют. А внутри нас - шамбала.

В меню - сушка

Жилье Сирыков выглядит неказисто. Посреди заброшенного поля - малюсенькая мазанка. Пять шагов в длину, два с половиной - в ширину. Впрочем, какие там "длина-ширина" - ни одной прямой линии. Землянка в плане напоминает бабочку или что-то вроде гантели… Скат крыши - на уровне моего носа, а чтобы заглянуть в окошко, нужно плюхнуться на живот.

Внутри тепло и сумрачно. В центре жилища - очаг. Над ним - сетка-сушилка, на которой что-то лежит.

- Это перец и тертая тыква, - поясняет Василий. - Мы все это сушим, а потом едим. В этом году собрали хороший урожай тыквы и капусты - я целую бочку заквасил.

От центральной части избушки расходятся два крыла с четырьмя эркерами. Этакие "купе", где можно посидеть и даже полежать, несмотря на невероятную тесноту. Но спят Сирыки не в землянке, а в неотапливаемых мансардах недостроенных баньки и художественной мастерской. Раньше и вовсе спали под навесом, завернувшись в несколько одеял. В любую погоду и в любое время года.

- Скорбите о Виктории?

- У меня нет большой печали. Была мечта, цель. И сейчас есть. Мы продолжаем к ней идти. С сыновьями будем обустраивать нашу усадьбу и дальше. Думаю, Вика сейчас радуется.

- Чем вы еще занимаетесь, кроме того, что просто живете?

- Творчеством. Я - живописью. Степан, как и Вика, керамикой. Викины статуэтки и расписные тарелочки мы отдавали в сувенирные лавки, за счет этого жили. А еще издали книгу "Ведрусия" с нашими рисунками и речеславами, которая продается, пусть и не очень бойко.

Экоэкстрим


В этой мини-избушке без электричества и водопровода и живет семейство - и зимой, и летом.

Все это очень похоже на секту. Та же противопоставленность остальным, отказ от благ цивилизации, отъединенность. Но если не заходить далеко в рассуждениях, в таком образе жизни, конечно, есть хорошее: живут себе люди, порядка не нарушают, водку не пьют, бросовые земли обрабатывают, лес сажают, заброшенные села возрождают... Примерно так и относятся к экопоселенцам местные власти. Да и поселение вокруг Стрибежа растет: девять семей уже обосновались. Причем едут не только из Житомира, но и из Хмельницкого, Киева, Ирпеня, Луцка. Некоторые строят такие же убогие землянки, как у пионеров Сирыков, другие возводят "родовые поместья" с размахом. Похоже, скоро идеология тут закончится, и появится обычный цивилизованный поселок - что-то вроде модных нынче загородных коттеджных городков, пусть и со своими особенностями.

Но с селом экопоселение вряд ли срастется. В соседнем Стрибеже поселенцев не понимают, посмеиваются.

- Степан же смотрит на конфеты, как завороженный! А потом покупает себе пару жевательных резинок на гривну - денег ведь у него никогда не бывает, - рассказывает продавщица сельского магазина о младшем сыне Сирыков. - А когда идет пасти коров вместе с нашими мальчишками, ест с ними и сало, и мясо - все, что тем дают с собой.

- В школе он то есть, то его нет. 13 лет мальчику, а учится в пятом классе по индивидуальной программе. Они же растят детей-маугли! - сетуют в местной школе.

Впрочем, и сам Стрибеж никак не тянет на модель обустройства Украины - к 10 утра среди мужчин, с которыми мне пришлось общаться, трезвых я не встретил. Пьянство и люмпенизация села - вот она, тихая катастрофа общенационального масштаба…

Ну а что дети Сирыков? Младший Степан хочет стать скульптором, а 22-летний Тимофей давно оставил семейный экоэкстрим и живет в Житомире, работает штукатуром-маляром. Но в будущем планирует взять участок под Стрибежем и начать сооружать там свое "родовое поместье". Видимо, у него это уже в крови.

Компетентно

Вячеслав СКОРОПАД, гастроэнтеролог:

- В сыроедении есть положительные стороны, если подходить к нему взвешенно и под контролем врача. Однако если у человека язвенная болезнь, сыроедение нежелательно. Оно может усугубить любое хроническое заболевание, в том числе и язвенную болезнь, что может закончиться печально.

Нели МАТВИЮК, психолог:

- Сторонников движения "анастасийцев" нельзя причислить ни к психически больным, ни к сектантам. Стремление жить в гармонии с природой похвально, однако им, как и лекарствами, и многим другим, нельзя злоупотреблять.

Вопрос ребром

В конце 90-х были невероятно популярны книги-проповеди цикла "Звенящие кедры России" Владимира Мегре (Пузакова) про эдакую таежную мавку по имени Анастасия. Она якобы жила в сибирской тайге в полном единении с природой. Там автор с ней и встретился. Анастасия поведала ему свои жизненные принципы. Причем говорила не как малообразованная таежная жительница, а как опытный чтец докладов на конференциях или как проповедник. Книги о ней и ее идеях читали на ура! А вскоре родилось движение аскетов-отшельников, живущих в лесах на подножном корму.

Движение "анастасийцев" предполагает создание "родового поместья" площадью не менее одного гектара с лесом, прудом, огородом. Семья, хозяйствующая в поместье, должна стремиться к максимальному самообеспечению и минимальному насилию над матушкой-природой. То есть применение плуга на полях нежелательно. Мясо, табак, алкоголь - исключены. Радио, телевидение, электричество, Интернет - не в почете. В общем - некий вариант отшельничества.

Рубрики:  Новости
Антимракобесие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку