-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Иваноф

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2011
Записей: 223
Комментариев: 404
Написано: 1367


Дальний ракетоносец- бомбардировщик Ту – 22М3

Четверг, 30 Июня 2011 г. 01:14 + в цитатник


 

Дальний бомбардировщик Ту – 22М3

Дальний бомбардировщик Ту – 22М3

Дальний бомбардировщик Ту – 22М Предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью, в любых метеоусловиях.


Работы по созданию самолета с крылом изменяемой геометрии были начаты в 1965 г. Первый полет самолет совершил 30 ав- густа 1969 г. В 1971 г. началась постройка малой серии самолетов Ту-22М-1, а 1973 г. - крупносерийное производство бомбардировщиков Ту-22М-2. В 1977 г. совершил первый полет бомбардировщик Ту-22М-3, на котором, в отличие от предшественников, были установлены новые двигатели, воздухозаборники с горизонтальным клином, усовершенствованное шасси, бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение, а также увеличен угол стреловидности крыла.

В конце 1980-х гг. создан разведывательный самолет Ту-22МР, переданный в серийное производство.
Модификации: 
• Ту-22М-0 - опытный самолет ("145", 1969); 
• Ту-22М-1 - малосерийный самолет (1971); 
• Ту-22М-2 (1973), Ту-22М-3 (1977) - серийные бомбардировщики; 
• Ту-22МР - разведывательный самолет. 

Комплект оборудования включает: РЛС "ПНА", обеспечивающая обнаружение наземных и морских целей; оптический бомбардировочный прицел с ТВ каналом; инерциальную навигационную систему. Самолет может быть оборудован системой дозаправки топливом в полете системой "шланг-конус" (на Ту-22М-3 демонтирован в соответствии с условиями договора ОСВ-2). Экипаж, состоящий из четырех человек, размещается в катапультных креслах КТ-1. пмеется комплекс РЭП.

Ту-22М не имеет системы автоматического огибания рельефа местности, однако он способен совершать относительно продолжительный маловысотный полет для уклонения от поражения средствами ПВО противника. Так, в 1975 г. группа самолетов Ту-22М-2, возглавляемая П. С. Дейнекиным, совершила длительный маловысотный полет, на участках которого высота уменьшалась до 40-60 м.

В соответствии с Договором об ограничении стратегических вооружений, подписанным между СССР и США, Ту-22М-3 лишили системы дозаправки в воздухе, американцы согласились не причислять его к классу стратегических бомбардировщиков. В связи с этим для размещения топлива используются все резервы планера. Помимо восьми фюзеляжных баков топливо заливается в семь кессон-баков в крыле, фюзеляже и киле. Для предотвращения взрыва поров топлива в баках при их пробитии применяется система наддува нейтрального газа. 

Под фюзеляжем в полуутопленном положении и под крылом могут разместиться до трех УР типа Х-22М, до 10 аэробаллистических УР класса "воздух-поверхность" малой дальности типа Х-15 (6 - на многопозиционной пусковой установке в фюзеляже и 4 - на внешних узлах подвески).

Бомбовое вооружение общей массой до 24 000 кг (69 бомб по 250 кг или 8 бомб по 1500 кг) размещается в отсеке вооружения, на двух подфюзеляжных и двух подкрыльных многозамковых бомбодержателях.

Оборонительное вооружение включает: установленные в хвостовой части фюзеляжа две пушки ГШ-23 (калибр 23 мм, 4000 выстр./мин) на Ту-22М-1 и Ту-22М-2, (на Ту-22М-3 - одна) с дистанционной системой управления, имеющие телевизионный и радиолокационный каналы (на Ту-22М-0 вместо пуѿек размещены блоки системы радиоэлектронного противодействия и контейнер с тормозным парашютом).

Ту-22М-2 и Ту-22М-3 находятся на вооружении ВВС и ВМС России, выпускаются серийно. На 1992 г. в ВВС СНГ насчитывалось 380 Ту-22М-2 и Ту-22М-3. Самолеты Ту-22М-2 и Ту-22М-3 с большим успехом применялись в боевых действиях в Афганистане в 1987-1989гг. (боевых потерь не имелось).

 Характеристики дальнего бомбардировщика Ту – 22М3

 

Экипаж, чел 4
Размах прямого крыла, м 34.28
Размах стреловидного крыла, м 23.3
Длина, м 41.46
Высота, м 11.05
Площадь прямого крыла, кв.м 183.57
Площадь стреловидного крыла, кв.м 175.8
Масса пустого самолёта, кг 78000
Масса нормальная взлётная, кг 112000
Масса максимальная взлётная, кг 126000
Тяга нефорсажная, кгс 29000
Максимальный запас топлива 50000
Масса топлива нормальная, кг 53550
Макс. скорость у земли, км/ч 1050
Макс. скорость на высоте, км/ч 2300
Крейсерская скорость , км/ч 930
Практическая дальность, км 7000
Практический потолок, м 13300
Боевая нагрузка, кг 21000

 

Дальний бомбардировщик Ту – 22М3
Рубрики:  ВВС/Дальняя авиация

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку