-Цитатник

Молитва по соглашению - (0)

о. Андрей Ткачев о Молитве по соглашению. Что это, зачем и во сколько начинается?

Немного фактов из мира генетики - (0)

Немного фактов из мира генетики   ...

Любить - (0)

"Любить". Запрещенный фильм Михаила Калика Музыка: М. Таривердиев Текст песни: Е. Евту...

мой вдохновитель - (3)

ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ МИХАЙЛИЧЕНКО. РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ МИХАЙЛИЧЕНКО ...

Xудожник Андре Кон - (2)

Xудожник Андре Кон (Andre Kohn)...      Замечательный художник&nb...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sulamiff

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2011
Записей: 752
Комментариев: 799
Написано: 2217


Святой Агафон

Четверг, 22 Мая 2014 г. 10:15 + в цитатник
Я расскажу вам о святом Агафоне, ...он отправился на базар. Что он там продавал? Корзинки, которые плел. Когда он шел, то на дороге он увидел прокаженного . И прокаженный говорит ему: «Возьми меня туда, куда ты идешь продавать свои корзинки. Подними и возьми меня с собой!» Агафон посадил его на плечи, принес на базар, посадил возле себя и начал торговать. Когда он продал первую корзинку, прокаженный говорит:
– Ты продал ее?
– Продал.
– За сколько ты ее продал?
Святой Агафон назвал ему сумму. Прокаженный говорит:
– Послушай-ка, принеси мне лепешку!
Святой Агафон отвечает ему:
– Хорошо, сейчас принесу.
И принес ему лепешку.
– Давай, – говорит прокаженный, – торгуй дальше.
И святой Агафон торговал. Затем прокаженный говорит:
– А вторую корзинку ты за сколько отдал?
Святой Агафон говорит:
– Вторую я продал за столько-то.
Прокаженный спрашивает:
– Слушай, а еще кое-что ты можешь мне принести?
И так после продажи каждой корзинки прокаженный просил купить святого Агафона ему что-нибудь и не дал положить в карман ни гроша и собрать что-то для своих нужд. Он просил: «Принеси мне то, принеси мне это». То есть как мы сейчас говорим: «Принеси мне кока-колу и еще купи мне сэндвич и свежую газету. А потом и мороженое, мне хочется холодненького». Ничего не выручил святой Агафон от продажи. Все заработанные деньги он отдал прокаженному. И в конце концов прокаженный говорит:
– Что-то еще у тебя осталось для продажи?
Святой Агафон ответил:
– Нет. Всё, что у меня было, я продал. А всё, что я выручил от продажи, отдал тебе до копейки. Теперь мне пора уходить. Пойду к себе в келейку.
Прокаженный тогда говорит ему:
– Куда же ты пойдешь? Возьми меня и отнеси туда, откуда ты меня принес. Я прошу тебя. Можешь?
Откровенно говоря, прокаженный немного уже утомил святого Агафона, но он отнес прокаженного обратно, посадил на то самое место и собрался уходить. Но тут услышал голос, обращенный к нему:
– Благословен ты, Агафон, и на небе, и на земле, потому что ты – человек Божий. Ты – истинный человек Божий. И это не слова. С утра и до вечера я выжимал из тебя все соки, а ты принимал всё это и не испугался, потому что имел любовь.
Агафон непрерывно являл свою любовь, и опять любовь, и снова любовь, и в ней не был лицемерным, лживым, внешне благообразным, а внутренне поверхностным христианином. Он был настоящим и это продемонстрировал на деле. Поэтому и услышал: «Будь благословен ты, Агафон, от Бога». Агафон обернулся, чтобы посмотреть на прокаженного, но тот исчез. Прокаженного не было. А на его месте был ангел Божий, через которого Бог хотел испытать Агафона и показать всем нам настоящего Божия человека.
Я бы не смог поступить так. Как святой Агафон. Я говорю это не ради похвальбы (хотя и мое покаяние, оно ради нее). Но мне действительно стыдно из-за этого. Я бы так не смог. Например, вот я послужил соборование, мне дали деньги, я выхожу на улицу, и кто-то обращается ко мне:
– Сколько тебе дали?
– Столько-то.
– Столько тебе дали? Дай мне всё.
Я бы сказал тогда:
– Всё? Да ты знаешь, что мне дали 30 евро, 50 евро! Ты что, хочешь все 50 евро?
– Но почему бы тебе не отдать их мне? Дай мне всё!
Теперь ты понимаешь? Мы дошли до крайнего отступничества. Мы считаем, что некоторые, да, они так поступали, но мы подобных поступков совершать уже не можем. А почему не можем? Я не знаю почему. Я сам так не поступаю, я тебе говорю. Поэтому не думай, что я тебя упрекаю. Я тебя не упрекаю, потому что сам не воплощаю всего этого в своей жизни. Но сегодня я просто хочу задать тебе вопрос. Задать этот вопрос и себе самому. Почему?!
Другой монах (это еще одна история, из «Эвергетиноса»), когда бы его о чем бы то ни было ни попросили, шел на помощь. Ты говорил ему:
– Я хочу, чтобы ты помог мне передвинуть кровать в моей комнате, а то мне одному это трудно сделать.
– Сейчас иду!
Другой говорил ему:
– Я хочу, чтобы ты мне помог выполнить такую-то работу!
– Да, иду. Я помогу тебе!
Еще один:
– Пойдем ненадолго в сад! Я открою воду, чтобы полить его!
– Иду, – говорил он им.
Без устали. Всё, о чем его просили, он исполнял. Служение, жертва, любовь – в этом и заключается христианство.
Когда я приезжаю в тот или иной монастырь, и там собрано много людей – потому что приехал важный гость, – меня трогают и те, кто находится с этим официальным лицом и его сопровождают, разговаривают с ним и т.п. Но более всего, знаешь, кто меня умиляет? Те невидимые монахи, которые уходят раньше других (а ведь они тоже люди, и им хочется посмотреть, кто приехал, что он сказал, что сделал, – это естественное человеческое стремление увидеть официальную часть, церемонию, во время которой важные гости сидят и беседуют). А они уходят! И идут на кухню, варят кофе, готовят угощение, кушанья. И никто их не видит. Затем поднос берет и предлагает угощенье важному гостю другой монах. А вовсе не тот, кто первым начал совершать жертву служения, самопожертвования, невидимости. Невидимости Христовой!
Христос невидим! Его не видно. Его не слышно. Но тот истинный ученик Христов, кто смиренен, кто на деле живет Евангелием. Когда я еду на Святую Гору, то, поскольку я священник (а к священникам там отношение особое), мне, например, разрешают сослужить в храме, приглашают в трапезную и сажают рядом с игуменом, где сидят важные персоны. Это всё замечательно, конечно, но а другой? Другой – он смиренный. Другой – он безызвестный. Ты не увидишь его в час, когда ты в церкви кадишь и тебе кадят, когда ты разбухаешь от собственного эгоизма и честолюбия, – он на кухне готовит еду, и жарит, и режет, и чистит, и изнуряет себя работой. Это христианство. На деле! То самое христианство, которым мы не живем. Где оно – наше ревностное, горячее желание служить людям?!

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3723/
Рубрики:  Православие

ВЛАДИМИР_ШЕБЗУХОВ   обратиться по имени Понедельник, 23 Августа 2021 г. 21:29 (ссылка)
Святой Агафон и прокажённый
Владимир Шебзухов
Картинка
Притча

"Человек подобен дереву;
внешнее или телесное занятие приносит листья,
а душевное произращает плод"»"
(Мф. 3, 10),
"Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий"
Святой Агафон


Спешил раз Святой Агафон на базар
Корзины продать, сам наплёл свой товар.
И вот уж в пути он с поклажею оной.
Глядит, на дороге сидит прокажённый.

Услышал его: «Ты корзины несёшь,
Туда же, куда по дороге идёшь.
Никак, на базар, не к кому-то домой.
Меня подними лишь, возьми и с собой»

Хоть не ожидал непредвиденной встречи,
Поднял, Агафон, посадил и на плечи.
Достоин такой прокажённый был чести.
Уже на базаре, с корзинами вместе.

Купил покупатель корзину одну.
Но тут прокажённый на деньги взглянул.
Взмолился мгновенно: «Купи пирожок!
С утра ведь поесть ничего я не мог!»

Купил пирожок, Агафон, накормил.
Продал вновь товар, голос снова вопил:
«Купи мне лепёшку, её я люблю.
Ответом звучало: «Тебе я куплю!»

Так с каждой продажи голодный питался.
"Торгаш-бедолага" без денег остался.
Собрался в келейку, глас вновь удивлял:
«Меня отнеси-ка обратно, где взял!»

На том попрошайки закончились речи.
Взвалил прокажённого снова на плечи.
От просьб хоть и был утомлён Агафон,
Желанье последнее выполнил он.

Уже уходя, услыхал за спиной:
«Намучился ты, преподобный, со мной!
Все соки с утра из тебя выжимал,
Однако, озлобленным всё ж ты не стал!

А, всё потому, что - Святой Человек!
Ты истинно Божий, поступков не счесть.
Из века. нести Благодать тебе, в век!
Большая Любовь, Агафон, в тебе есть!»

Едва обернулся – глашатай пропал!
Пред ним ангел Божий. Сумеем понять;
По-своему, видно, Господь проверял,
Святое лицо, нам, чтоб вновь показать.

Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку