Подготовка к школе - вред или польза |
Подготовка к школе – один из самых ответственных (для родителей) и самых сложных (для ребенка) периодов детства. Вы спросите почему? Потому что, постоянно растут требования школы. Лет 50 назад никому и в голову не приходило учить до школы читать и писать. Уменьшился и возраст первоклашек, если раньше в школу шли с 7-8лет, то теперь малыши идут в школу в 6 лет. Современная школа значительно превышает планку требований к ребенку, а родители стараются сделать все, чтобы малыш сдал «вступительный экзамен».
Но вот в чем состоит пародокс, чем больше занимаются с ребенком, чем больше от него требуют, чем больше желание родителей дать ребенку «как можно больше и как можно раньше», тем печальней результат. После двух, трех лет интенсивных занятий, многочасовых страданий над книгой, слышно, лишь родительские нарекания «Все буквы знает, а читать не хочет». После многочасовых мучений над прописями 4-5 летний малыш слышит бесконечные недовольства взрослых и запугивания «В школу не возьмут», «Будишь двоечником», «Все уже умеют, а ты…». Постоянные неудачи ребенка, от которого требовали, то к чему он еще не готов, то что пока еще не соответствует его возможностям, попросту убивает всякое желание.
Ускорять какое бы то не было развитие всегда вредно.
Но главная беда впереди. Ребенка заставили, и он научился читать ...Подготовка к школе – один из самых ответственных (для родителей) и самых сложных (для ребенка) периодов детства. Вы спросите почему? Потому что, постоянно растут требования школы. Лет 50 назад никому и в голову не приходило учить до школы читать и писать. Уменьшился и возраст первоклашек, если раньше в школу шли с 7-8лет, то теперь малыши идут в школу в 6 лет. Современная школа значительно превышает планку требований к ребенку, а родители стараются сделать все, чтобы малыш сдал «вступительный экзамен».
Но вот в чем состоит пародокс, чем больше занимаются с ребенком, чем больше от него требуют, чем больше желание родителей дать ребенку «как можно больше и как можно раньше», тем печальней результат. После двух, трех лет интенсивных занятий, многочасовых страданий над книгой, слышно, лишь родительские нарекания «Все буквы знает, а читать не хочет». После многочасовых мучений над прописями 4-5 летний малыш слышит бесконечные недовольства взрослых и запугивания «В школу не возьмут», «Будишь двоечником», «Все уже умеют, а ты…». Постоянные неудачи ребенка, от которого требовали, то к чему он еще не готов, то что пока еще не соответствует его возможностям, попросту убивает всякое желание.
Ускорять какое бы то не было развитие всегда вредно.
Но главная беда впереди. Ребенка заставили, и он научился читать
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |