Все проходит и это пройдет
Татен из репы |
Татен из репы
Репу в наше время не заслужнно забыли, а между тем еще несколько веков назад она была главным продуктом на столе у крестьян. Но с появление картофеля репу необоснованно забыли. Репу можно варить, запикать, добовлять в рагу и запеканки из нее можно делать даже десерты. Луче всего репа раскрывает свой вкус в блюдах где она в главных ролях.
Небольшой экскурс в кулинарию: Татен (фр. tarte Tatin), который часто в переводных рецептах называют пирог-перевертыш или Татин - своеобразный способ приготовления французского яблочного пирога 'вверх дном'. В классическом рецепте Татена яблочные дольки готовятся в сливочном масле и сахаре, точнее карамелизуются. Существует версия, согласно которой сестры Татен в спешке испекли яблочный пирог, не положив на дно формы тесто. Клиентам ресторана пирог понравился, так появился классический рецепт пирога-перевертыша. В современных кулинарных книгах Татен готовят с грушами, персиками, ананасом и даже с овощами, например, помидорами, баклажанами или луком.
Я предлагаю вам приготовить татен - сладкое, незабываемое блюдо из репы.
Для этого вам потребуется:
300 гр слоеного теста, 6-7 шт. – репы, 5 ст.л. житкого меда, 30 гр. Сливочного масла соль,
Слоеное тесто я предпочитаю деллать сама, так как это придает блюду большую натуральность, но если хотите убыстрить процесс, то можно и купить тесто в магазине.
Нагреваем духовку до 180 градусов.
Репу чистим и отвариваем в подсоленой воде. Сливаем воду, даем репе слегка остыть и нарезаем ее кружочками.
Форму для выпечки (можно выбрать любую) я использовала обычный противень, смазываем маслом и свеху поливаем 5 ст. ложками меда.
Кружочки репы выкладываем в нашу форму в любой последовательности.
Сверху репы положите нарезанное мелкими кусочками масло и отпавляем на 20 мин в духовку.
Раскатываем наше заранее приготовленое тесто тонким слоем. Накрываем тестом наш татен сверху ложим пергамент и посыпоем его крупой, Ставим в духовку на 15 мин.
Снимаем наш пергамент с крупой и ставим в духовку еще на 5 мин.
Переворачиваем наш татен и подаем к столу в горячем виде. Приятного всем аппетита!
Метки: рецепт репа пирог татен |
Без заголовка |
Ингредиенты:
* 0,5 кг творога обезжиренного (1,8%)
* 1/2 стакана сахарной пудры со вкусом ванилина
* 1/2 стакана муки или манки
* 2 яйца
* изюм
* цедра 1/2 лимона
* 1 желток
* сливочное масло
* панировочные сухари
|
Без заголовка |
Зайцегрелка с вишневыми косточками... он такой получился трогательный и сонный...его очень приятно держать в руках - мучаем звереныша с С. поочереди))... а остальное время зай тусит вместе с Сонечкой
Продолжаю писать 365 мастер-классов))) поэтому - Тут теперь лежит подробный МК по этому грелкозверю))
И в полный рост:
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Стих для произношения звука Р |
Метки: логопед звук р буква р произношение речь дети развитие |
Звук Р автоматизация |
|
Как использовать папу |
Метки: дети воспитание ранее развитие приколы |
Как использовать маму |
Метки: воспитание дети мой ребенок ранний возраст инструкция |
Как научить ребенка говорить звук Р |
Как научить ребенка произносить звук Р
Чтобы научить ребенка произносить звук Р нужно сначала научить его удерживать правильное положение языка. Для этого нужно каждый ень выполнять артикуляционную гимнастику приведенную ниже и один из способов постановки звука. После того как ребенок научиться самостоятельно отдельно произносить звук Р, его нужно закрепить в словах, слогах и предложениях, но это уже тема следующей статьи.
Артикуляционная гимнастика Р, Р’
1. «Качели». а) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и спускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась; б) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий я зык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась; в) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык выставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой. Следить, чтобы язык как можно больше загибался и не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны;
г) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались; д) Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась; е) Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка дотронуться до альвеол за нижними резцами, затем поднять язык вверх, кончиком дотронуться до мягкого неба. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
2. «Маляр». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка погладить небо, делая движения языка назад - вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
3. «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижат к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Для фиксации челюсти может использоваться большой палец ребенка (следить за чистотой рук!).
4. «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удерживается в таком положении под счет от 1 до 5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к небу (ни одна половинка не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.
5. «Гармошка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к небу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
6. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.
7. «Пощелкать кончиком языка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.
8. «Фокус». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
9. «Индюк». Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл – бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
10. «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы звук д носил характер четкого удара, а не был хлюпающим. Звук д произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
Постановка:
1-й способ Под языком быстрыми колебательными движениями двигать ватной палочкой, ребёнок при этом произносит да или тж.
2-й способ Обычно от Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуляции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит З очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык Будет четко слышен сначала одноударный Р, который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом Р.
3 – способ Для вызывания звука Р есть упражнение «Пылесос». Пылесос хорош также для развития подвижности кончика языка.Суть заключается в том, что кончиком языка за альвеолами выполняем движения ВПЕРЕД-НАЗАД(пылесосим) и при этом включаем звук пылесоса. При правильном выполнении слышится звук Р.
4- й способ В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, можно использовать следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично:
дыдыдыдыдыды....адыдыадыды....тыдытыдытыды.
дыдадыдадыда...адыдаадыда...тыдытыдытыды....
дыдодыдодыдо...адыдоадыдо...тыдотыдотыдо...
5-й способ Постановка Р из межзубного положения.
• Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя.
• Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В».
В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…» Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!
6-й способ Постановка звука Р на вдохе . Условие – правильное и четкое произнесение звука С. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык в альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки на выдохе».
7-й способ Обычно, логопеды используют как опорный для Р звук Д. Но можно пойти другим путем.
Ребенок произносит звуки Д-Т, ритмично чередуя их в быстром темпе при смыкании языка с верхними деснами (а не с альвеолами - это важно!) Рот открыт, при многократном повторении необходимо сильно дуть на кончик языка. Получится звук Р.
8 – й способ Есть интересный игровой способ постановки звука Р от упражнения "Болтушка", хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение "Болтушка" (или "Индюк"): высунутый широкий язык на звуке А выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу . В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный Р. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации Р. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).
9-й способ Все новое - это хорошо забытое старое. Способ постановки Р, активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук Р с помощью всевозможных вибраций ("моторчик" и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручнх средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук Ж, длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончк языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный Р. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного Р в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.
10-й способ Выполняется в 3 приема:
1) присосать язык к твердому небу ("Грибок")
2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)
3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос11-й способ Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.
Метки: буква р говорим правильно развитие детей дети малыш воспитание детей развитие речи обучение логопед домашний логопед логопедия звукопроизношение |
Тест развития речи |
Тест развития речи
Родителям малышей от года до 4 лет.
Заботливых родителей правильно ли развивается речь ребенка. Своевременное логопедическое тестирование поможет определить есть ли у ребенка отставаний в речевом развитии, а также сможет и уберечь ребенка от чрезмерных требований, некоторых нетерпеливых родителей.
Но что делать, если логопеда в вашем районе нет или есть, но специалист, говорит, что работает с детками только после 5 лет. А что делать, если Вашему чаду исполнилось два, два с половиной, три года, а он все еще не говорит. Не ужели нужно ждать, когда ребенку исполниться пять лет. Ведь как мы знаем что наиболее оптимальный и продуктивный период для развития речи от двух до пяти лет, если мы будем ждать того момента, когда у ребенка появиться речь, то многое можем упустить.
Теперь возможно полное логопедическое тестирование уровня развития речи ребенка от года до 4 лет. Форма тестирования намного информативней письменных советов логопедов на сайтах и форумах, где специалист ставит диагноз «в глаза не видя человека».
Тестирование представлено в виде анкеты, которую заполняют сами родители, а результаты анкеты обрабатывает логопед. Таким образом, мы можем проверить речь ребенка в наиболее комфортной обстановке.Все задания тестирования соответствуют возрастной норме и должны выполняться детьми в полном объеме.
Чтобы заказать тестирование перейдите по форме обратной связи http://logoped-therapy.com в теме письма укажите «Тест», а в содержании напишите точный возраст ребенка и кратко опишите проблему.
Метки: развитие речи логопед ребенок не говорит развитие детей тети малыши как заниматься с ребенком |
Пальчиковые игры |
Развивая пальчики мы развиваем речь ребенку .Развитие речи малыша зависит насколько развиты мелкие движения руки, так как на ладошках малыша находяться речевые зоны. Кроме того стимуляция пальчиков малыша способствует не только речевому развитию, но и улучшает работоспособность мозга. Это знали еще древнии Китайцы именно они придумали массаж рук и апупунктуру. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». И.Кант Так же известно, что глаз ребенка, и его мысль движется с той же скоростью, что и рука. Можно провести небольшой тест: ребенка просят показать один пальчик, потом два пальчика, потом три пальчика. Дети, которые справляются с заданием – как правило, уже хорошо разговаривают. Для развития речи и мышления сначала необходимо добиться свободного движения пальцев, а уж потом ждать связную речь. Так же доказано, что глаз и мысль у ребенка движется с той же скоростью что и рука. А по сему есть смысл развивать тонкие движения пальчиков, дабы развивать мозг. Психологи тут солидарны, и подтверждают, что пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика способствуют развитию мыслительной деятельности, а так же логики, памяти и внимания. Давно уже в сети наткнулась на данную книгу, и конечно же сохранила ее себе. Автора, к сожалению, не нашла. Иллюстрированные пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для малышей
Метки: дети развитие речи маленькие дети мой малыш пальчиковые игры |
Почему ребенок неправильно произносит звуки |
Из-за недостаточной сформированности артикуляционных движений, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются не четко, объем их ограничен, из-за чего искажается произносимый звук. Классический пример таких нарушений – картавость, – когда ребенок произносит вместо [Р] – {Г] не при помощи кончика языка, а вибрацией мягкого неба.
Бывает так, что звук вообще не произносится, а просто отсутствует в речи.
Недостаточно развитый фонематический слух, тогда ребенок заменяет один звук на другой, вместо ШУБА говорит СУБА.
Иногда у ребенка присутствует в речи одновременно и искаженное произношение, и замены звуков и их отсутствие. Это самые тяжелые нарушения, которые требуют длительной и кропотливой работы
Из-за неправленого строения губ, если губы слишком толстые, если есть укорочение или западения губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание тогда нарушаются звуки П, Б, В, Ф, М и их мягкие пары.
Из-за дефекта строения челюсти – нарушения прикуса когда верхняя челюсть слишком выдается вперед или нижняя выступает впереди верхней или же между передними и боковыми зубами обоих рядов остаются промежутки. Тогда это часто приводит к нарушенному произношению звуков шипящего и свистящего ряда Р и Л. Помимо логопедической коррекции такие дети нуждаются в ортодонтическом лечении.
Из-за укороченой уздечки языка. Это обычно приводит к ограничению подвижности языка, он плохо поднимается к небу. Нарушается произношение Ш, Ж, Р. В тяжелых случаях также Т, Д, С, З, Ц, Ч.
Наличия аденоидов, полипов, нарушения строяния носоглотки и других ЛОР заболеваний, которые вызывают затруднения носового дыхиния. читать больше на [url]http://logoped-therapy.com
Метки: логопедия звук р логопед развитие речи |
Почему ребенок неправильно произносит звуки |
Метки: звукопроизношение логопедия развитие речи занятия для детей ребенок неправильно говорит логопед |
Подготовка к школе - вред или польза |
Метки: подготовка к школе логопед развитие речи |
Подготовка к школе - вред или польза |
Подготовка к школе – один из самых ответственных (для родителей) и самых сложных (для ребенка) периодов детства. Вы спросите почему? Потому что, постоянно растут требования школы. Лет 50 назад никому и в голову не приходило учить до школы читать и писать. Уменьшился и возраст первоклашек, если раньше в школу шли с 7-8лет, то теперь малыши идут в школу в 6 лет. Современная школа значительно превышает планку требований к ребенку, а родители стараются сделать все, чтобы малыш сдал «вступительный экзамен».
Но вот в чем состоит пародокс, чем больше занимаются с ребенком, чем больше от него требуют, чем больше желание родителей дать ребенку «как можно больше и как можно раньше», тем печальней результат. После двух, трех лет интенсивных занятий, многочасовых страданий над книгой, слышно, лишь родительские нарекания «Все буквы знает, а читать не хочет». После многочасовых мучений над прописями 4-5 летний малыш слышит бесконечные недовольства взрослых и запугивания «В школу не возьмут», «Будишь двоечником», «Все уже умеют, а ты…». Постоянные неудачи ребенка, от которого требовали, то к чему он еще не готов, то что пока еще не соответствует его возможностям, попросту убивает всякое желание.
Ускорять какое бы то не было развитие всегда вредно.
Но главная беда впереди. Ребенка заставили, и он научился читать.... дальше на logoped-therapy.com
Метки: подготовка к школе развитие речи |
Дневник Логомама |
|