Цитата сообщения Kamilla4ka
QUILTSTUDIO.ru
Мастер-класс Mirigli
Так давно, что уж и не помню откуда, но обнаружились у меня в закромах нарезанные полосы с разным рисунком, но по всем приметам из одной ткани. Ткань предназначалась для декора интерьера и по составу ничего общего с натуральными волокнами не имела. Помимо того, что она отличалась скрипуче-скользящими свойствами, так еще и отвратительно осыпалась по краю. Эти самые безобразно выглядящие осыпающиеся края всячески отпугивали меня от желания превратить гору полос в нечто полезное. НО, как сказали древние — «есть время разбрасывать камни, а есть собирать их». Похоже, что такое время наступило и мне вдруг захотелось избавиться хоть частично от этого изобилия, но так чтоб был толк.
1. Я выбрала самую широкую полосу, содержащую в себе два орнаментальных бордюра. К моему прискорбию оказалось, что длина этой тканевой полосы не позволит выкроить 6 одинаковых не только по размеру, но и по содержанию рисунка равносторонних треугольников. Получалось только 5, а вот 6-ой не выходил даже сборкой из остальных лоскутков. Пришлось вспомнить, что я видела ранее в сети симпатичные салфетки, состоящие из двух комплектов треугольников по 5 штук в каждом. Интернета на тот момент под рукой не было – пришлось осуществлять раскладку по памяти. Полоса, из которой я вырезала детали была с кромкой, но мне не хотелось удалять ее изначально из-за повышенной сыпучести края. Однако ее следовало учесть при раскрое, чего я не сделала и о чем пожалела впоследствии.
2. Сборку начала с нижнего ряда сшивая между собой 3-тий и 4-тый треугольник. Для того чтоб рисунок на соединении совпал соединила портняжными булавками одинаковые линии на деталях. На скользящих тканях это особенно важно.
3. С такой же тщательностью соединила 2-ой и 3-тий треугольники верхнего ряда.
4. Собрала центральные детали верхнего ряда для того чтоб удалить кромку и выровнять полученную трапецию по краю.
5. На этом фото лучше видно то, от чего нужно было обязательно избавиться.
6. В нижнем ряду также собираю центральную трапецию, выравниваю край, а затем пришиваю к обеим готовым трапециям дополнительную желтую полосу.
7. Такую же дополнительную полосу пришиваю к крайним треугольникам, а затем уже соединяю их по краям готовых центральных трапеций. В результате получаю 2 ряда собранных панелей.
8. Осталось, казалось бы, все-ничего. Я совместила булавками центры соответствующих по дизайну гексагонов и как будто бы учла совмещение полос между ними. Но реальность оказалась суровой. Переделывать не захотела из опасения, что измученный край мог бы рассыпаться так, что это сказалось бы на изделии более непристойно. Кроме того, чтоб совместить полосы абсолютно точно, потребовалось бы осуществить усадку ткани в одном месте и ее растяжку на другом участке. Однако ткань, из которой я шью не обладает такимипластичными свойствами. Остается только понять в теории почему получился подобный скачок. Как ни крути, но вероятнее всего сказалась ошибка при раскрое – либо необрезанная вовремя кромка, либо неточность при вырезании треугольников. Уже вдогонку вспомнила, что последний вырезанный треугольник оказался слегка меньше своих собратьев и вероятно по закону подлости он попал именно в центр. Но что родилось, то родилось.
9. Окантовка обрадовала меня наличием в числе прочих долевых полос двух поперечных. Одна из них идеально подошла по ширине. Хотелось, чтоб рисунок на ней тоже по возможности не сбивался с ритма и поэтому я определила местом соединения бейки тёмно-зелёный ее участок. Выбор был определен по нескольким параметрам. Во-первых, это самый темный участок, а значит он наиболее удачно скроет шов соединения. Во-вторых, это наиболее широкий участок, а это значит, что некоторое изменение его размеров не будет бросаться в глаза так явно, как любой другой. И в-третьих это наиболее пестрый по рисунку участок, что тоже поможет смазать стык краев бейки. Ну и несколько слов об окантовке изделия не с прямыми углами, как обычно, а тупыми как на салфетке. Если при пришиве бейки приближаясь к краю очередной стороны не дошивать до конца вдоль края, а развернув изделие прошить на угол, как бы рассекая его биссектрисой, то этот скос является той самой направляющей, которая позволит сформировать в дальнейшем красивый уголок. Это касается не только узкой обработки как на данной салфетке.
10. На этом фото вы видите мини панно обработанное бейкой гораздо более широкой и кроме внешних прямых углов на нем еще и такие же внутренние – обработка выполнена по одному и тому же принципу. К слову – эта клоунесса, что на фото выполнена из блоков, которые остались после написания этого мастер-класса и его продолжения . Пыталась как-то применить их без остатка и появился этот образ грустной цирковой девочки. Для тех кто не знаком со способом раскроя одинаковых по рисунку равносторонних треугольников и не только предлагаю заглянуть сюда.
ИСТОЧНИК