Без заголовка |
Для большинства из нас не секрет, что пазлы – полезная и интересная игра.
Мне захотелось, чтобы он был еще более функциональным. Мы с детьми часто играем на ковролинографе или в флисовой книжке для липучек, так придумался пазл на липучках, который можно не только собрать, но и обыграть.
В кузов можно загрузить фигуры, буквы, цифры, овощи и т.д. В нем могут кататься герои любимого пальчикового театра! Машинка может стать частью развивающей книжки.
Такая игрушка – пазл поможет развитию речи, обучению чтению. Внесет игровой момент в самый обычный урок. Загружать буквы в кузов, возить их намного интереснее, чем просто читать. Задание, спрятанное за игровым действием, приносит больше не только радости, но и пользы.
Фетровая игрушка «Грузовичок» состоит из 4 деталей. Кузов – кармашек, кабина с липучкой и кармашком, колеса.
Выкройку игрушки можно скачать тут. (нужна регистрация на сайте)
http://shillopop.com/2011/10/15/gruzovik/
Многие из вас, когда видят эти игрушки, справедливо замечают, что сделать пазлы из фетра намного сложнее и дороже, чем купить или сделать картонные.
Справедливости ради, хочу сказать, что у меня есть и картонные, и деревянные, и пластиковые, а также пазлы из пористой резины. Для каждой цели свои виды пазлов. Но самое главное это дети, для которых эти игрушки предназначены.
Я часто сталкиваюсь с тем, что дети в возрасте около двух лет рвут, кусают и мнут игрушки. Для картонных пазлов и пазлов из пористой резины такая игра может быть последней. Поскольку я работаю логопедом, то игрушки я подбираю с особенной заботой. Часто бывает, что купить такие же нет возможности. И я, конечно же, расстраиваюсь. Но дети есть дети, они не виноваты, что мои игрушки не выдерживают их игр. Это не значит, что не нужно играть с ними в пазлы. Это значит только то, что пазлы не должны рваться и мяться. Деревянные и пластиковые игрушки отвечают этим требованиям, но особенно активные дети могут ими бросаться. Переживать за травмы от игрушек мне тоже не нравится. Так я пришла к тому, что стала делать пазлы из фетра.
Какие преимущества для себя я вижу
1. Мягкие и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, пазлы из двух частей – самый простой уровень этой игры. Многие дети будут использовать метод проб и ошибок, силой пытаясь соединить детали. Но не смогут их сломать или порвать.
2. Можно стирать и гладить. Пыль, еда, слюни неизбежно будут попадать на игрушки, поэтому возможность стирать очень важна. Даже если игрушку пожуют, то форма вернется, после стирки и глажки.
3. Так как я делаю их сама, то могу выбирать любые картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша, чтобы заинтересовать его игрой или нужные мне по теме занятия.
Если хотя бы один из пунктов вам близок, то стоит потратить время и силы на создание этих игрушек. А с этим мастер классом и бесплатными выкройками сделать это будет намного легче!
А теперь мастер класс!
Что нам будет нужно:
1. Фетр. Я обычно использую искусственный (100% эко-полиэстер) плотный фетр пр-во Корея. Для основы 1,5-2мм, для аппликации 1-1,5мм. Он хорошо держит форму, поверхность практически не пушится и не скатывается, ворсинки не отделяются от материала. Достаточная плотность очень важна для пазлов, чтобы удобно было играть.
- Плотный, 2мм толщиной нейтрального цвета для основы;
- Цветной, 1мм для аппликации;
2. Нитки.
3. Иголка или швейная машинка.
4. Ножницы.
5. Карандаш для ткани или любой другой, который рисует по фетру.
Скачиваем бесплатную выкройку, распечатываем на бумаге, лучше плотной, вырезаем детали и начинаем кроить.
Обратите внимание, что сначала мы вырезаем детали аппликации и только один квадрат основы (не разрезаем его пополам).
Выкладываем аппликацию и пришиваем.
Сначала пришиваем туловище уточки, потом клюв.
Вышиваем глаз.
Я использую швейную машинку, чтобы игрушка была более прочной. Для аппликации выставляем мелкий стежок, это нам будет важно на следующем этапе.
Аппликация готова.
Берем выкройку половинки пазла, прикладываем горизонтально или вертикально. Проводим тонкую линию. Лучше всего использовать специальный карандаш для ткани, который потом можно стряхнуть. У меня белая гелевая ручка, следы которой тоже легко убираются. След от простого острого мягкого карандаша, так же не будет заметен.
Как разрезать картинку решать вам, но лучше, если линия не будет проходить через мелкие детали (глаз, нос и т.д.). На выкройках пунктиром я наметила примерные линии деления картинок.
Теперь у нас есть две половинки пазла, которые идеально подходят друг к другу.
Осталось пришить нижнюю деталь, которая скроет изнанку и придаст игрушке законченный вид.
Мы не выкраиваем точно такие же детали. Соединить ровно их слишком сложно. Мы вырезаем прямоугольник, немного больше нашей половинки пазла, и соединяем на машинке (длину стежка теперь нужно немного увеличить). На местах, где мы разрезали шов аппликации, благодаря мелким стежкам строчка хорошо держится, но лучше ее закрепить сделать 1-2 стежка туда-сюда, когда соединяем половинки.
Отрезаем лишний фетр.Точно так же делаем вторую половинку пазла.
Игрушка готова!
В выкройках пазлов, которые вы можете скачать, собраны простые и понятные малышам картинки.
По этому же принципу можно сшить не только пазлы, но и разрезные картинки (пазлы без замочка) из 2, 3, 4 частей. Постепенное увеличение количества элементов усложняет игру и способствует развитию мышления, восприятия и зрительно-моторной координации ребенка.
Приятного творчества!
Я постаралась подробно описать процесс, но с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
http://shillopop.com/2012/03/17/master-klass-pazzle/
Предлагаю сделать книжку-развивайка для девочки, которой ещё несколько месяцев. На вырост, так сказать.))))
Тема книжки: цвета и геометрические фигуры.
Каждая страница посвящена одному из цветов ( 8 шт. ). Практически все изображения имеют выявленную принадлежность к какой-нибудь геометрической фигуре.
Цвета: розовый, желтый, белый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый, зеленый.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник, полукруг.
Книгу можно подвесить за лямку где-нибудь в детской кроватке.
Формат: 21Х21 см. Страницы все довольно плотные, а обложка очень плотная. Благодаря тому, что листы обшиты бейкой, книга отлично держит форму.
Дальше все подробности:
Страницы общим планом.
Бусины на переплёте тоже можно перебирать и изучать по ним цвета.
В книжке есть 16 съемных фигур. Задача ребенка найти для них свое место, прилепить и радоваться. ))) Фигурки можно сложить в кармашек, расположенный на обложке.
Теперь подробности.
1. Розовая страница.
У цветка можно перебирать лепестки. Туловище поросенка шуршит, ножки болтаются.
2. Желтая страница.
У цыпленка бубенчик. С солнцем можно играть, перебирая лучи-петельки.
3. Красная страница.
Шляпка мухомора шуршит. Для развития тактильных ощущений много пуговиц.
4. Белая страница.
Снег, на котором стоят снеговик и заяц шуршит. По снеговику можно изучать понятия большой, средний и маленький.
5. Зеленая страница.
На лапах лягушки бусины, которые приятно потрогать. По елке тоже изучаются размеры. Лягушонок может быть веселым и грустным.
6. Оранжевая страница.
В апельсине вставлены бусины. Морковная ботва болтается.
7. Фиолетовая страница.
Маленькая страшилка. Монстры окружили дом. )))
8. Синяя страница.
Маленького пупсика нужно положить на мягкую подушку и укрыть одеялком. Ляля пищит.
УДАЧНОГО РУКОДЕЛИЯ!
автор радужной книжки:
http://rigierukodelki.blogspot.com/2011/11/blog-post_08.html
Рубрики: | детямдетям |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |