-Метки

2020 2022 2023 9 мая ёлка ЖЗЛ акварель англия артбук аудиокнига библиотека биробиджан вдохновлялки весна война выставка городской пейзаж графика дальний восток денис день детектив дети детсад детские книги детский рисунок елена матеуш женщины живопись иллюстрации интерьер искусство история история вещей калачева камень кино китай книга коллаж конкурсы концерт коты красноярск лакото ледяные скульптуры литература литературные премии магия май марафон мои видео мои картинки мои работы мои рисунки мои фото музей музыка нейросеть новогодний новый год обложка образ женщины осень отдых открытки парк пастель пасха пейзажи песни питербург поделки поделки из бумаги политика портрет природа психология публикации путешествие пушкин рассказ рассказы ретромода рисование рисунок рождество романс россия сахалин сериал сказки скетч скетчбук стимпанк стихи сюр творчество тревелбук трушникова украшения уроки иллюстрации уроки пишущему фантастика фестиваль флешмоб фэнтези хабаровск харбин художник художницы цвет цветы челлендж чтение электронные ресурсы юмор япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиен

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31720


с Чеховым на Сахалин

Пятница, 12 Июля 2024 г. 07:09 + в цитатник


Уже не один год 11 июля в областной библиотеке проходит мероприятие, посвящённое Чехову. Появилась эта традиция благодаря Межрегиональной акции «Маршрутом Чехова на Сахалин», участвуя в которой мы узнали, что 11 июля 1890 года великий русский писатель ступил на землю будущей ЕАО.

Произошло это в селе Радде, где Чехов сходил с парохода, чтобы отправить поздравительную телеграмму своему знакомому. На фотографии то, как выглядело село в те годы, и сохранившиеся до наших времен следы Сибирского тракта, проходившего через это село.
Об этом и многих других фактах узнали ребята с детской площадки Лицея №23 и Социального реабилитационного центра для несовершеннолетних, принявшие участие в Литературном дилижансе «Путешествуем вместе с Чеховым». Совершая виртуальное путешествие, они узнали о семье писателя, его детстве и увидели места, в которых побывал Чехов.

Я рассказывала о путешествии Чехова на Сахалин столько раз, что потом, бывая в местах, связанных с этим знаменитым путешествием, невольно присматривалась к тому, как сохраняется там имя Чехова.
И готовя мероприятие в этом году решила больше включить своих личных впечатлений о местах, где я "путешествовала вместе с Чеховым"

Получилось такое виртуальное путешествие во времени и пространстве, так как я постаралась подобрать одновременно и старые фото, показывавшие, как выглядели те места вчеховские времена и то, какими они стали сегодня.

Некоторые места, где мне доводилось побывать, как Благовещенск или Хабаровск, я представила только в ретро-открытках, чтобы наше виртуальное "путешествие" не затянулось.


Тем более, что с тем, как выглядит сегодня Хабаровская набережная, дети наверняка знакомы. А вот то, какой она была более века назад, мне и самой было интересно увидеть.


"Остановки" мы делали всего в трёх местах: Красноярске, где я побывала в прошлом году, селе Радде и на самом острове Сахалин, городе Южно-Сахалинске, где я побывала в 2022 г.

Именно там я отыскала экспозицию, посвященную путешествию Чехова и его книге "Остров Сахалин".


Правда, экспозиция объединила "Остров Сахалин" Чехова с темой каторги, которая близка Красноярску не только потому, что там проезжал Чехов, собираясь писать о Сахалине как месте ссылки, но и потому что Красноярский край стал местом ссылок и каторги раньше, чем печальный остров.


О других известных писателях, соприкоснувшихся с каторжной темой, тоже вспомнили.



Но говоря о Красноярске, Чехов отмечал и красоту тамошней природы - гор и Енисея. Мне было интересно сопоставить свои впечатления от этой красоты с впечатлениями писателя. И показать детям, как красива и разнообразна наша страна.


Конечно же, мы остановились на селе Радде, где писатель сходил на земли будущей ЕАО.
Село это небольшое, но со своей интересной историей. Оно получило имя в честь первого исследователя наших мест - географа и путешественника Густава Радде.
Именно он выбрал место для будущего села и сегодня там хранятся личные вещи ученого, подаренные селу потомками Радде.

Ещё пдробней я рассказывала про сегодняшний Южно-Сахалинск и про то, как там любят и сохраняют имя Чехова.


Вот такое виртуальное путешествие провела я вчера для школьников.
Рубрики:  Дальний Восток
день за днем
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку