-Метки

2020 2022 2023 8 марта 9 мая ёлка ЖЗЛ акварель англия апрель артбук аудиокнига библиотека биробиджан вдохновлялки весна война выставка городской пейзаж графика денис день детектив дети детсад детские книги детский рисунок елена матеуш женщины живопись иллюстрации интерьер искусство история история вещей калачева камень кино книга коллаж конкурсы концерт коты красноярск лакото ледяные скульптуры литература литературные премии магия май марафон мои видео мои картинки мои работы мои рисунки мои фото музей музыка натюрморт нейросеть новый год обложка образ женщины осень отдых открытки парк пастель пасха пейзажи песни питербург поделки поделки из бумаги политика портрет природа психология публикации путешествие пушкин рассказ рассказы ретромода рисование рисунок рождество романс россия сахалин сериал скетч скетчбук стимпанк стихи сюр творчество тревелбук трушникова украшения уроки иллюстрации уроки пишущему фантастика фестиваль флешмоб фэнтези хабаровск художник художницы цвет цветы цдт челлендж чтение электронные ресурсы юмор япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиен

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31683


прожарка моей истории

Четверг, 04 Июля 2024 г. 14:22 + в цитатник
#летниедни #10рассказов
Вчера в сообществе "Книжное измерение" в ВК опубликовали разбор моей книги в рубрике "Прожарка". Ты даёшь согласие на критику в одном из трёх вариантов - лайт, среднюю и жёсткую. Я выбрала вариант средний, на "хард" не расхрабрилась. Вот что я получила.


Доброго дня любителям жаренного и подгоревшего! Наше сегодняшнее блюдо – приключенческое, бытовое фэнтези "И Двери откроются" Елены Матеуш.

«Это было непривычно и даже немного неприятно: осознавать, что ты не свободная личность, которая сама определяет свою судьбу, а почти узница, за которую всё решают другие».

Сразу оговорюсь, что в вышеуказанной цитате главная героиня Марина, мягко говоря, кривит душой – для неё не только привычно быть узницей, но и другой жизни девушка никогда не знала. Так получилось, что Марина попала в плен бытового насилия.
Как считает, насколько быстро читающий мужчина превращается в пьющего? А пьяница в убийцу? Спросите у скромного библиотекаря Марины. Совсем недавно они с мужем Павлом читали фэнтэзи и рассуждали, правдоподобно ли то, что задрот в их любимой книге становится к финалу нагибатором, а уже сегодня Марина летит с балкона навстречу ветру… Неприятно? Учитывая, что крыльев Марина не имеет, смотрится эта картина, как обычное убийство. Самое обидное, что и повода-то верная жена не давала – всего лишь купила ёлку на Новый год.

Честно скажу, начало романа большого энтузиазма читать у меня не вызвало – всего было слишком. Слишком выражена полярность «жертва-тиран», точнее тиранЫ, потому что обижали Марину все, кому не лень. Слишком безответной и нежной казалась мне Марина, живущая в своём библиотекарском мире. Слишком профессиональный из Павла убийца вышел. Да, тот самый вчерашний любитель почитать превратился в жестокого морального урода. Такое впечатление, что регулярно людей с балкона выбрасывал. В общем, эта часть произведения показалась мне слегка наигранной. А потом…

Марина попала! Отец небесный Рор отправил главную героиню в монастырь имени своего Ока. Жара? Жара. Попаданство – это же совсем другое дело! И началось… Это было что-то, вроде ароматной похлёбки, приготовленной на костре: тепло, уютно, вкусно и сытно. По-домашнему, но на свежем воздухе.

Удивительно, но при том, что динамики в книге немного, я с удовольствием погрузилась в будни монастыря, проживая их вместе с героинями. Оказалось, что «пришедшая» Марина не просто робкая, забитая женщина, а менталист, и, если отшлифовать её скромный дар, можно получить настоящего мага. Марина с послушницами занимались рукоделием и кулинарией, и иногда, вместо телевизора, заглядывали в Око Рора. Начитанная попаданка быстро освоилась среди жительниц нового мира, которые приняли её за высокопоставленную особу. У Марины даже подруги появились. И фамильяр.

Шестилапый лиурон. За него отдельное спасибо автору. Лиуроны – это зверьки, живущие в горах, похожие на котов. Они не просто милые, но ещё и полезные. Настоящие помощники. Правда, конфеты любят, а карамельки у Марины закончились) С лиуроном градус милоты взлетел до небес, а абьюз максимально отдалился.

Столько всего произошло, а сжечь мне до сих пор нечего: огонь спокойный, сюжет плавный, причинно-следственные связи соблюдены. Даже мужественный красавец нарисовался. Правда, глубоко женатый! Кажется, мне есть, к чему прицепиться? Ай-яй-яй, Марина. Но нет. Ничего такого, всё целомудренно и без резких движений. Исключительно за талию и то для того, чтобы спасти от неминуемой гибели.

Решено, достану шпильки. Их я искала долго, но нашла.

Повторюсь, но личность мужа Павла непонятна от слова совсем. Убивает жену, её тело из-под балкона пропадает, душегуб рад и ни разу не парится. Никчёмный лентяй, алкоголик и слабак, но такое самообладание? Даже не испугался, что натворил? Или пьяная амнезия? Странно.

Шёл караван, пошла лавина. И лавина накрывает только двоих? Хм. Остальные просто уходят другой дорогой? Ну, ладно.

Практически безоружные послушницы дежурят у Ока Рора, зная, что оттуда может выпрыгнуть чёрт знает что. Какая система оповещения? Алгоритм действий? Не понятно мне, в чём тогда смысл дежурства? Выживешь – молодец? А не выживешь, погибнет вся Обитель…

Послушниц научили вязанию, чтобы вязать браслеты? Не лучше ли связать нормальную одежду? Меня этот акцент именно на браслеты слегка смутил. Браслеты можно просто плести, зачем для этого обучаться вязанию на спицах?

Что-то в этот раз дыма мало. Наверное, потому что прочитанное меня увлекло? Некогда мне было ошибки искать и к персонажам придираться – читала в своё удовольствие. Кстати, это одна из книг цикла, а значит будет продолжение. Это хорошо.

Спасибо, автор, за интересны роман, успехов Вам в творчестве и много-много преданных читателей!

Спасибо автору "прожарки" Магдалина Шасть.
Рубрики:  мои работы/мои публикации
день за днем
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку