Сегодня завершился
#экстрим8 с Анной Эгида. Это не первое моё участие в таких марафонах Школы Вероники Калачёвой. Но последнее время, когда я увлеклась написанием книг, пару раз у меня не получилось принять в них участие. Так что в этот раз я сомневалась, что продержусь до конца. Но решила попробовать. Работала не так интенсивно, как в прошлом, но всё же работала по всем урокам, не став только делать финальную работу.
В этот раз Анна предлагала нам работать цветными карандашами и чёрной шариковой ручкой. Работы у меня не блистают красотой, но я запишу для памяти то, чему нас учили в этот раз.
Задание 1. Красивая линия
Анна обращала наше внимание, что для хорошего скетча основой должна стать красивая, интересная линия. Была поставлена задача увидеть эту общую для пейзажа линию и нарисовать один и тот же вид дважды одной линией.
Совет от Анны: Начинайте рисовать от центра к краю.
Причём в центре помещаем то, что считаем главным. Тогда оно обязательно войдёт в рисунок, а на что не хватит места, то и ладно. Некоторый спрашивали зачем рисовать одно и тоже 2 раза, но я решила сделать так, как она сказала, просто нарисовать меньшее количество видов (нужно было 9 видов, 18 набросков). И стало ясно, почему такое условие. Рисовали сразу ручкой, без предварительного наброска и потому предугадать, как расположиться рисунок, сколько вместит объектов, у меня лично с первой попытки не получалось.
Задание 2. Небо
На втором уроке мы продолжали работать с набросками, выполненными на 1 уроке. Анна говорила, что в скетче не всегда важен цвет в изображении здания, если сделать правильное небо. Именно оно даёт яркость рисунку и создаёт настроение. Нам предлагалось сделать к каждому виду по два варианта неба, чтобы самим убедиться, как меняется впечатление в зависимости от разного неба.
Анна предупреждала: Ваши красивые линии и небо – это пазл, который нужно сложить. И нужно быть очень внимательным в особенных местах, не всякое небо подойдет не всякой красивой линии. И чем интересней вы сделаете, тем круче художественная работа.
Я попробовала и убедилась, хотя последующее пояснение Анны показало, что поняла я не всё:)
Задание 3. Зелень
Зелень мы рисуем каждый раз, но Анна каждый раз находит что-то новое, о чём не говорила раньше. В этот раз важно было понять алгоритм рисования вместе ручкой и карандашами. Вначале рисовали ручкой. Ей создавали силуэт и зону теней, а потом добавляли цвет. Важным было ещё и то, что в этот раз подчеркнули, что закрашивать всё не обязательно. Не стоит бояться белой бумаги, ведь это быстрый скетч. Особое внимание уделили использованию тёплых и холодных оттенков зелёного, созданию за их счёт первого и второго плана.
Задание 4. Ритм сердца
Мы обычно смотрим на детали, сейчас предстояло взглянуть на реальность иначе. Мы искали красивые линии внутри фасадов.
Не надо было красиво или объемно рисовать фасады. Задача научится видеть линии красивые на них и акцентировать их цветом.
Задание 5. История одной линии
Теперь когда мы освоили азы, Анна предложила поработать по своим референсам. На примере своего фото Анна показала, как даже в самом безнадежном виде можно найти трепетную историю.
"Вы берете свои фотографии, 3-4 штуки, и ваша задача – рассказать историю, без деталей. До этого мы рисовали фасады, и многие из вас великолепно справились и многие написали, что очень классно получилось упрощать. Тут тоже упрощенная история, а не конечный результат. Есть такое понятие, как большая история в картинке. Это умение сформулировать для себя о чем ты рисуешь. Задача первая – найти красивые и вторая задача – подсветить цветом эти красивые линии. Чтобы вам было проще, надо подумать какие эмоции вас связывают с этим местом".
Я взяла фото, которые сделала когда-то для другого Экстрима, но тогда их не использовала. Не знаю, удалось ли передать эмоции, которые испытываю к родному городу.
Задание 6. Детали ручкой
Работали с деталями в скетче, используя ручку и карандаши. Анна Эгида показала два разных уровня детализации. Я повторила за ней один из вариантов. Вот он.
А потом нужно было сделать самостоятельный скетч по своему референсу, сделанному в прошлом году фото в Питере. Наша задача в своих референсах найти или детали первого варианта или детали второго варианта.
Последнее задание было нарисовать людей в движении, глядя не на фото, а на видео, ловя повторяющиеся движения человека. Надо честно признаться, что ловить в движении мне удаётся плохо
После этого нам предстояло завершить Экстрим самостоятельной работой на пленэре. Но тут я сломалась.В выходные мне главное написать свою норму глав для романа, и на выход на пленэр времени нет.
Но я довольна, что решила принять участие. Узнала новое и немного порисовать.