-Метки

2020 2022 2023 9 мая ёлка ЖЗЛ акварель англия артбук аудиокнига библиотека биробиджан вдохновлялки весна война выставка городской пейзаж графика дальний восток денис день детектив дети детсад детские книги детский рисунок елена матеуш женщины живопись иллюстрации интерьер искусство история история вещей калачева камень кино китай книга коллаж конкурсы концерт коты красноярск лакото ледяные скульптуры литература литературные премии магия май марафон мои видео мои картинки мои работы мои рисунки мои фото музей музыка нейросеть новый год обложка образ женщины осень отдых открытки парк пастель пасха пейзажи песни питербург поделки поделки из бумаги политика портрет природа психология публикации путешествие пушкин рассказ рассказы ретромода рисование рисунок рождество романс россия сахалин сериал скетч скетчбук стимпанк стихи сюр творчество тревелбук трушникова украшения уроки иллюстрации уроки пишущему фантастика фестиваль флешмоб фотографии фэнтези хабаровск харбин художник художницы цвет цветы челлендж чтение электронные ресурсы юмор япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиен

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31717


Подводные лодки-музеи

Пятница, 20 Марта 2015 г. 07:29 + в цитатник

Вчера в России отмечался День моряка-подводника и поэтому в сети появились посты, посвященные этой теме. Когда я встретила пост, приведенный ниже, то обрадовалась, вспомнив, как сама не один раз лазила в люки музея-лодки во Владивостоке. Но с удивлением не обнаружила рассказа о ней. Автор в честь праздника решила рассказать об отечественных подводных лодках, которые можно посетить с экскурсиями, и своими глазами увидеть условия жизни и службы героических моряков. Я привожу её рассказ о 4 лодках и дополняю найденным тоже в сети рассказом о близкой моему сердцу 5 владивостокской лодке.

Оригинал взят у в 4 российские подлодки, открытые для посещения

1. Музей “Подводная лодка Б-440”, г.Вытегра, Вологодская область
Вологодская область не забывает о своем славном прошлом. Многие уроженцы этой земли – адмиралы Попов, Шабликов, Рудницкий, Марков, Петров, контр-адмирал Потанин, матрос Сергей Преминин, посмертно получивший звание Героя России, – увековечили свои имена в морских битвах, а в военные годы в Вытегре базировался штаб Онежской флотилии. В 2005 году у берегов Вытегорского водохранилища появился военно-исторический музей – дизель-электрическая подлодка Б-440, относящаяся к 641 проекту. Много путешествий и военных походов совершила субмарина, построенная в 1969 году на верфи Ново-Адмиралтейского судостроительного завода Ленинграда. Она базировалась в Заполярье и выполняла задачи в водах Средиземного, Баренцевого и Норвежского морей, разведывала северо-восточную Атлантику, едва спаслась из сетей норвежского траулера и состязалась в соревнованиях по выходу в торпедную атаку. Завершив свой боевой путь, субмарина стала наглядным пособием по истории жизни моряков-подводников. Экспозиции музея, сопровождающиеся аудиоэффектами, также рассказывают о судьбе экипажа подлодки «Курск», навигационных огнях и многом другом.

01

2. Подлодка Б-413 в Музее Мирового океана, Калининград
История одной из немногих старых подводных лодок, сохранившихся в первозданном виде, начинается в 1968 году. Много морей покорила и немало наград собрала «Б-413», сошедшая со стапелей Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде. Она побывала с официальными визитами на Кубе, заглянула в Гвинею, выполняла боевые задачи в акватории Средиземного, Баренцевого, Норвежского и Балтийского морей, стала лидером по минной постановке, удостоившись звания «отличного корабля», и была объявлена лучшей по торпедной подготовке дизельной подлодкой ВМФ. Достойно закончив службу и покинув ряды защитников отечества, субмарина, опять же проекта 641, стала почетным экспонатом Музея Мирового океана в Калининграде. Все осталось прежним на судне, обосновавшемся на Набережной исторического флота: все механизмы и надстройки, боезапас и вооружение сохранились в том же состоянии, что и в день вывода из состава ВМФ. На борту «Б-413» размещается экспозиция «Из истории подводного флота России» и регулярно проводятся встречи ветеранов. Узнать больше о славном боевом корабле можно на сайте.

02

3. Музей “Подводная лодка С-189”, Санкт-Петербург
Едва прогремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, CCCР взялся за масштабную задачу – создание тысяч единиц самой современной боевой техники. Закипела работа и на ЦКБ-18: тут появились на свет новые торпедные субмарины Проекта 613, предназначенные для ликвидации вражеского боевого транспорта и ведения разведки. Одной из 215 таких подлодок была и «С-189», спущенная на воду с верфи Судостроительного завода №189 имени Серго Орджоникидзе 4 сентября 1954 года. Судно, исполнявшее боевые задачи в течение 35 лет, побывало на Балтийском море и в Атлантическом океане, испытывало новое оружие в Ладожском озере и красовалось на военных парадах в Москве и Ленинграде. После списания и демилитаризации корабль ушел на дно Купеческой гавани в порту Кронштадта. Так и печально окончил бы он свои дни, но силами энтузиастов и правительства «С-189» была поднята с грунта, восстановлена и в 2010 году превращена в музей на набережной лейтенанта Шмидта в Питере. Помимо экскурсий и встреч ветеранов-подводников, экспозиция «Подводная лодка С-189», открытая с 11 утра до 7 вечера со среды по воскресенье, участвует в музейном конкурсе «Большая регата».

03

4. Субмарина Б-80, Амстердам
У каждой лодки, как и у людей, своя судьба. Одна, дожив до старости, бесславно списывается в утиль, другая становится гордостью народа, превратившись в музей на городской набережной, а третья, избороздив полмира, проводит свои последние дни на чужой стороне. Дизель-электрическая советская субмарина Б-80 проекта 611, созданная в цеху судостроительного завода №402 города Молотовска в 1957 году, выполняла боевые задачи у берегов Южной Америки и останавливалась в порту Александрии, базировалась в Гремихе, Печенге и Лиепае. А в 1992 году была продана голландской фирме Foxtrot BV, превратившей ее в плавучее кафе. Б-80 не раз переезжала с места на место, побывав в Ден-Хельдере и Амстердаме, и пользовалась завидной популярностью у русских и немецких посетителей. В 2002 году боевая машина едва не превратилась в конференц-зал, а затем и в прогулочное судно для подводных экскурсий. Пока же машина бюрократическая затягивает реализацию развлекательного проекта, советская субмарина служит экспонатом Исторического музея мореплавания в амстердамском порту NDSM и иногда принимает вечеринки.

04

5. Музей "Подводная лодка" во Владивостоке

DSC_0063.JPG
 

У Корабельной набережной города Владивосток стоит подводная лодка С-56. Гвардейская Краснознаменная Подводная лодка С-56 — советская средняя дизель-электрическая подводная лодка времен Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена на Балтийском заводе 24 ноября 1936 года. Потом в разобранном виде отправлена во Владивосток.

Спущена на воду 25 декабря 1939 года.Вошла в состав Тихоокеанского флота 20 октября 1941 года. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.

0_87185_468f1f19_XXL.jpg

Командир лодки старший лейтенант Григорий Иванович Щедрин, в последствии вице-адмирал. Под его командованием подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника. Выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14»,цифра символизирует подвиги подлодки

0_87180_8256eadd_XXL.jpg

На «С — 56» было сброшено более 3 тысяч глубинных бомб и 18 раз ее считали потопленной. Во время пятого боевого похода лодку более суток преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но благодаря мужеству и мастерству командира и экипажа «С-56» все-таки удалось уйти от противника и потопить очередной транспорт врага. 31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени»

23 февраля 1945 года лодка была удостоена гвардейского звания.

0_8717d_31fefc43_XXL.jpg

Командир корабля Григорий Иванович Щедрин 5 ноября 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза.

В общем, экипажу подводной лодки вручено более 400 наград.

Подводная лодка стала музеем 9 мая 1975 года. Её установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота.

DSC_0073.JPG

Лодка-музей разделена на две части — экспозиционную и историческую.
В кормовых отсеках подводной лодки,  развернута экспозиция «Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане».

0_87182_3ed36bc3_XXL.jpg

0_87181_908847f0_XXL.jpg

0_8717c_5b471340_XXL.jpg

Через люк попадаем в центральный пост. И надо сказать, что это не так просто. Помню, первый раз, когда я там побывала, была хрупкой и невысокой (158 см и 46 кг) девушкой, и мне было тесно!! сразу проникаешься уважением к подводникам

DSC_0075.JPG

Центральный пост — помещение, в котором сосредоточено управление лодкой, всеми ее устройствами и откуда производится наблюдение в перископ и передача приказаний во все посты лодки.

0_87177_ca280733_XXL.jpg

0_87172_81b2346a_XXL.jpg

DSC_0080.JPG

Особенно интересно посмотреть в перископ, его высота 9 метров. За время работы музея перископ меняли. Т. к. все туристы без исключения хотят посмотреть и потрогать перископ лично, то первенец просто не выдержал и сломался.

0_87173_6ff62753_XXL.jpg

каюта капитана

0_87171_d4a135b1_XXL.jpg

Переходим в торпедный отсек.

0_87170_5c431247_XXL.jpg

0_8716f_91a0c154_XXL.jpg

Матросы спали прямо в обнимку с торпедами.

0_8716e_a04c7b46_XXL.jpg

Лодка С-56 — новейшего по тем временам типа с сильным торпедным и артиллерийским вооружением.

0_8716b_68b8b58c_XXL.jpg

Товсь!... Пли!

0_87168_5b45fa53_XXL.jpg

В торпедном отсеке все восстановлено так, как было во время войны. А чтобы наглядней представить жизнь моряков

DSC_0084.JPG

Корабли типа «С» — «Сталинец», которых построили только 17, впоследствии были признаны самыми эффективными подводными лодками в годы Великой Отечественной войны.

0_87186_2d6e3a6_XXL.jpg

фотографий и текста больше здесь и здесь
Рубрики:  история/история вещей
Дальний Восток
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Евгений_Ленский   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2015 г. 14:57 (ссылка)
Интересно. Никогда в таких музеях не был.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиен   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2015 г. 15:24 (ссылка)
Евгений_Ленский, по возможности сходите. я была только во владике
Ответить С цитатой В цитатник
Тор5   обратиться по имени Суббота, 21 Марта 2015 г. 12:29 (ссылка)
Лиен,
А вот эта "лодочка" находится в 15ти минутах ходьбы от моего дома. Как раз напротив Северного речного порта Москвы ( должны помнить по фильму "Волга-Волга"). Когда Санька нас навещает - тянет сходить, хоть и были неоднократно).
Подлод (700x464, 219Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 13:46ссылка
Тор5, спасибо за дополнение. не знала, что в Москве тоже есть подв.лодка
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку