день 6 выпал на субботу. Это позволило мне сделать попытку не просто изучать теорию и выполнять учебные зарисовки, а попытаться сделать более серьезную работу. Причем дерзко решила не перерисовывать предложенное в книге, а выбрать сама понравившийся фотонатюрморт и нарисовать его в смешанной тенике. Впрочем, рассказ об этом опыте размещаю в форме 7+5, как принято в нашем марафоне.
Продолжаю изучение книги В. Джелберт "Смешанная техника для начинающих". Сегодня закончила главу "Натюрморт" выполнением практической работы - рисовала натюрморт по выбранной фотографии (правда, разница между красотой фото и моим результатом настолько велика, что я его не размещаю)
7 фактов
1. Теория и практика не одно и тоже. Даже глубокое изучение теории без наработки практики не даст хорошего результата.
2. Для того, чтобы получился хороший натюрморт, нужно тщательно выбрать натуру.
3. При составлении натюрморта нужно чтобы предметы контрастировали между собой по цвету, фактуре, силуэту. Вместе с тем кроме контраста должна быть и перекличка цветов и фактур.
4. Предмет изображения определяет выбор техники и используемых средств.
5. Выбирая предметы и составляя натюрморт необходимо учитывать и свой уровень мастерства.
6. Масляная пастель накладываемая на фактурную бумагу (акварельную) не заграшивает всё, а оставляет бумагу просвечивать и это красиво:)
7. Линер плохо рисует по влажной акварельной бумаге или поверх слоя штриховки карандаша или пастели.
5 эмоций
1. Уверенность в своих силах вначале работы. Глазом я видела и блики, и тени, и игру линий, и казалось знала, что надо делать
2. Разочарование в своих умениях. Не получилось передать всю красоту натуры, блеск стекла, прозрачность ягод, объем предметов.
3. Интерес когда использовала изученые приемы или решала, какой матриал выбрать
4. Растерянность, когда не могла придумать, что можно сделать с работой, чтобы она приобрела хоть немного приличный вид
5. Уныние - я всё ещё рисую не так, как хотелось бы. В этой работе я увидела все свои слабые стороны.