-Цитатник

Про котов. - (0)

Про шкодливого кота...Романтичные коты Ирины Зенюк В одной большой семье живет Проказни...

Без заголовка - (0)

По "Девнику Домового" / В. Алатырский Вячеслав Алатырский — ЧеширКо - Дневник Домового [MORE=>>...

Без заголовка - (1)

Клипарт для Фотошопа и Корел "Новогоднее, мышиное..." Сделала в ФШ, рисунки авторские из интернет...

Без заголовка - (0)

Роскошь и ее "сладкие" остатки в питерских коммунальных квартирах. В этой уютной мансардн...

Терийоки (Terijoki) — Зеленогорск (Санкт-Петербург) - (0)

Терийоки (Terijoki) — Зеленогорск (Санкт-Петербург) https://s5.wampi.ru/2018/05/28/1-OBSII...

 -Рубрики

 -Метки

PNG актер актеры актриса анимация архитектура бабочки балет блинное блины блог видео вышивка город дача династия дневник драгоценности живопись животные известные люди икона иконы искусство история история города история костюма история моды история народа картинка картинки картины кино клип-арт клипарт комментарии компьютер коты куклы кулинария курица легенды лечение литература люди масленница мода молитва москва музеи музыка обряды открытки оформление париж певица песня пирог пироги пирожки поздравления полезные советы поэзия поэт православные праздники проза разделители рамочка рамочки религия ремесло рецепты розы романовы рыба салат стихи творчество уголки урок уроки фарфор философия фильм флэш фоны фото фотограф фотографии фотошоп фракталы футажи храм храмы художник художники цветы швейное эротика юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мелешечка

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2011
Записей: 2464
Комментариев: 1333
Написано: 10318


Марлен Дитрих и ее «иллюзорные» платья

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 09:24 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Марлен Дитрих и ее «иллюзорные» платья

Bo4kaMeda

«В Москве она выступала в Театре эстрады. Ведущий сказал всего два слова: «Марлен Дитрих» и появилась сказочная женщина. С идеальной фигурой — словно Микеланджело отсек все лишнее. На ней было ее знаменитое платье, расшитое блестками, и лебяжье манто с царским шлейфом. Когда она подошла к микрофону, конец шлейфа оставался еще за кулисами. Это была настоящая звезда — доступная и в то же время недосягаемая».

Виталий Вульф



Marlene Dietrich in Jean Louis by John Engstead

Что такое Дива?

Разумеется, это — неземная красавица, греза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Ее одежда — часть ее самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха...

Такой Дивой была Марлен Дитрих.

Она была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому ее известные «иллюзорные» (или «голые») платья.

«Кодекс Хейса» запрещал киностудиям показывать обнаженные тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.


Платье Уолтера Планкетта Айрин для Джинджер Роджерс ("Полёт в Рио", 1933). В титрах указан Планкетт, но платья для Роджерс покупались у Айрин.


Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью ее образа со времен «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».








Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Irene.

Дитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для ее выступления перед американскими солдатами.

















Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.




Кадры из фильма «Зарубежный роман».




Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убежденную антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать ее с продажной немецкой певичкой.





И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь - у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.



Жан-Луи и Дитрих.


Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блесточку и стразик — где они точно должны быть: "Пришейте этот шарик ниже", - говорила она. "Пришейте этот шарик выше." И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: "О, это слишком высоко, опустите его немного". И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.


Первое платье








Марлен Дитрих, 1955. Photo by John Engstead - © 1978 John Engstead

Второе платье







Это платье выставлялось у нас на выставке, посвященной Марлен Дитрих в Царицыно.





Третье платье



Costume sketch for Dietrich’s famous “nude gowns”. Designed by Jean Louis, sketched by Bob Mackie.



Las Vegas. 1953. Costume by Jean Louis. Photo by John Engstead.






Четвертое платье







Когда журналисты спрашивали ее о том, что у нее надето под платьем, звезда отвечала: «Только пояс для чулок!» Не могла же Дива сказать, что художником по костюмам было придумано специальное трико из такого же прочного шифона — суфле (сделанного на заказ в Италии), которое утягивало и подтягивало то, что нужно было скрыть, и выталкивало наружу то, что было необходимо продемонстрировать)) Ходят рассказы и про целлулоидную грацию и про клейкую ленту, но мне не хочется даже думать об этом — зачем разрушать образ Звезды?

Для этих же выступлений в казино Лас-Вегаса было изготовлено и манто из лебяжьего пуха. Есть версия, что поскольку это манто было тяжело транспортировать, то Марлен приказала сделать несколько одинаковых "шубок" и хранить их в своих домах, находящихся максимально близко к месту ее гастролей.

















Это манто выставлялось на выставке BIRDS OF PARADISE – PLUMAGE & FEATHERS IN FASHION в музее Антверпена.

В 1963 году Дитрих надевала его во время выступления в Москве и Ленинграде.





Из воспоминаний Михаила Козакова:

«Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом манто... было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена... Это волновало, манило, впечатляло. Потом уже на банкете в ресторане «Гранд-отеля», в своем кремовом костюме, подчеркивающем прелести ее фигуры, она смотрелась лет на 35—37 от силы... Но какие 37! Когда она вошла, впорхнула в банкетный зал, где ее все ждали, снова раздались овации... Все встали... она ни на минуту не застывала в покое, вся была — движение... вскочила, рассмеялась, пожелала всем нам дальнейшего веселого времяпрепровождения и, сославшись, нет, на усталость, боже упаси, а на ожидаемый ею звонок... то ли от генерала де Голля, то ли от... императора Нерона, — выпорхнула 18-летней Венерой...»










la-gatta-ciara.livejournal.com

.
Рубрики:  Известные люди./Актеры
История моды,костюма.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку