Книга "Точечная роспись" от Анастасии Добрусиной Точечная роспись. Избранн...
сад,огород - (0)Сажаем кабачки по-новому... в "улитку". Сажаем кабачки по-новому...в "улитку" В...
сад,огород - (0)Огурцы. Посадка рассады огурцов "в пеленке" и много другое! Огурцы. Посадка рассады огурцов &q...
Способы завязывания платков на шее - (0)Способы завязывания платков на шее Способы завязывания платков на шее Плат...
Документы Великой Отечественной войны - (0)Страницы нашей истории. Приказ № 32 от 28 июня 1945 года ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ “ЗАКОНА О ДЕМОБИЛИЗ...
декупажные полезности |
Евгения Баженова
Сокращенные части из методики "Декупаж: тени сухой пастелью"
В процессе работы с пастелью у меня нашелся именно свой способ нанесения теней на декупаж. Для меня он хорош ещё и тем, что с помощью него можно получить эффект ауры-свечения вокруг мотива. Этот способ имеет общие моменты с эффектом от нанесения теней акриловыми красками.
Такой эффект еще называют «ореолом» или «дымкой». Но тени пастелью дают, на мой взгляд, более нежные цветовые переходы от мотива к фону и наполняют его «воздухом». Пастель намного "пластичней", например, акрила, и для новичков - просто находка.
Я пользуюсь набором из максимального возможного количества мелков сухой пастели в наборе. Так легче «попасть» в цвет декупажного мотива, добиться наибольшего слияния с ним и незаметно перейти к фону.
Что для этого нужно?
Наводим вокруг мотива "дымку-ауру" пастелью.
Открываю секрет. Я навожу тени только при помощи пальцев – подушечками. Поэтому РУКИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ! Пальцы по необходимости вытирать сухой салфеткой.
КАК ДЕЛАТЬ?
Принцип получения тени "ауры-свечения":
Я разложила основные цвета (мелки пастели), которые есть на мотиве рядом с ним. На каждый участок мотива, пусть даже маленький – свой цвет!
Начинать наведение теней следует с левого верхнего угла работы, если Вы – правша, и, наоборот – с правого верхнего, если – левша. Почему? Чтобы не «смазывать» уже сделанное, т.е. «идем» сверху вниз.
Растушевываем пальцем (мне удобнее - средним и безымянным пальцами правой руки).
Сначала ВДОЛЬ нарисованной линии в край декупажного мотива, а потом мелкими круговыми-спиральными движениями, заходя пальцем с пастелью на мотив (для лучшего перехода мотива в тень). Так шаг за шагом «затеняем» или "подсвечиваем" каждый участок около мотива.
При этом один цветовой оттенок плавно соединяем с другим. Как это сделать? НЕБОЛЬШИЕ УЧАСТКИ границ цветовых переходов легкими движениями втираем друг в друга. Именно небольшие! Иначе может получиться грязный оттенок.
Сделав основную часть работы, я предпочитаю ее оставить, что называется "подышать" примерно часа на 2-3. А у меня тем временем "взгляд" отдохнет.
После этого времени мне становится лучше видно какие места следует сделать объемнее, т.е. усилить цвета, добавить каких-либо эффектов. Например, кракелюров и золота.
Некоторые секреты при работе с пастелью
СЕКРЕТ 1: Вода – враг сухой пастели!
Это следует помнить и стараться держаться подальше от малейших брызг.
Даже маленькая капелька на работе может ее испортить, превратившись в пятнышко. Особенно, если Вы приметесь его оттирать. Этого делать не стоит.
Лучше аккуратно промакнуть углом бумажной салфетки. Конечно, пятно можно и «обыграть». Возможно, это даже станет «изюминкой» Вашей работы, но чаще всего, следует признать, это - «косяк».
СЕКРТЕТ 2: Пастель на дереве (фанере): требуется некоторый опыт.
Если тени пастелью предполагаются на дереве (фанере), следует как можно лучше «отшкурить» заготовку до возможно идеально гладкого состояния. Так тени пастелью «лягут» ровнее.
В некоторых руководствах я встречала совет покрыть перед нанесением теней изделие слоем акрилового лака. На мой взгляд, в этом случае не будет такого идеального слияния декупажного мотива и теней. Поэтому я этот способ для себя решила не использовать. Я наношу тени сразу на дерево.
Если Вы также решите наносить тени сразу на дерево помните, что в отличие от других материалов подправить неточность на нем будет сложно: пастель, прекрасно растушеваваясь и, сливаясь с поверхностью, входит в древесные волокна.
Поэтому, первоначальные линии около мотива для растушевки следует делать легкими, постепенно увеличивая интенсивность цвета, если это нужно.
СЕКРЕТ 3: Пастель на металле, керамике: то, что нужно для новичков!
Поверхность металла и керамики (как показано выше)– прекрасное место для наведения теней пастелью Особенно хороши эти поверхности для «первой пробы» в работе с пастелью.
Если где-то что-то смазалось, не получилось, не понравилось, то, в отличие от деревянной поверхности, «неудачный вариант» можно смыть. Делать это нужно аккуратно при помощи ватного диска, смоченного в воде, не заходя на декупажный мотив.
СЕКРЕТ 4: Финишное покрытие на тенях пастелью:
забудьте про кисти!
Вот тут: внимание! Пастель имеет свойство размываться и еще превращаться при этом в разводы. Финишный лак – та же по сути жидкость, а если провести еще и кистью по работе с пастельными тенями на завершающем этапе – неприятный сюрприз Вам просто гарантирован!
Тени могут «потянуться» за этой же кистью. Представляете, что будет с Вашей работой? Лучше не надо. Красивого будет мало. Поэтому во избежание разных непредсказуемостей я пользуюсь ТОЛЬКО ЛАКАМИ-СПРЕЯМИ.
Серия сообщений "Декупаж)) обзор материалов, советы":Часть 1 - Как я распечатываю на салфетках на принтере
Часть 2 - Видео: Расслаивание офисной бумаги.
...
Часть 28 - Классика в декупаже — это скучно или качественно?
Часть 29 - МК безупречный кракелюр. Автор Сибиряшка.
Часть 30 - Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".
Серия сообщений "декупажные полезности":
Часть 1 - декупажные полезности
Часть 2 - декупажные полезности
...
Часть 26 - декупажные полезности,материалы и средства для декупажа
Часть 27 - декупажные полезности
Часть 28 - декупажные полезности
Часть 29 - декупажные полезности
Часть 30 - декупажные полезности
...
Часть 35 - Декупаж с подрисовкой. Рисуем вуаль со складочками. Мастер-класс
Часть 36 - декупажные полезности
Часть 37 - Декупаж от Натальи Лебедевой
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |