Часто девушкам дают имена цветов, но бывает и наоборот – растение назвали женским именем. Ориентировочно в 1767 году французский натуралист Филибер Коммерсон увидел красивоцветущий кустарник в саду резиденции губернатора острова Маврикий, Пьера Пуавра. Он был поражен красотой цветка и сразу понял, что это новое растение. Коммерсон назвал его гортензией – в честь прекрасной дамы, а вот какой именно, на этот счет мнения историков довольно сильно расходятся. Сам же Пуавр, вероятно, привез гортензию из Китая, так как в молодости был миссионером, увлеченным ботаником-исследователем и систематиком растений.
Художники предпочитают писать гортензию в монобукете. Лишь изредка ей сопутствуют другие цветы – розы или шиповник. Но эти цветы – лишь дополнение. И фрукты, столь востребованные живописцами в натюрмортах с другими цветами, в картинах с гортензиями появляются нечасто. Исключением стал натюрморт Эллен Бузелли, украшенный грушей и ягодами винограда. Мария Монастырная видит гортензию интеллектуалкой. Иначе по какой еще причине букетик гортензии оказывается написан с парой тетрадей? Или это блокноты для записи гениальных идей?
Преобладают в подборке натюрморты с гортензией. Но встречаются и пейзажи. И знаете, пейзажи не менее удивительны, чем натюрморты! Не могу отвести взгляда от работы Ольги Легейды. Вроде бы простой, не перегруженный деталями сюжет, но как он звучит! Да-да, хочется использовать именно это слово! Как в белых, на первый взгляд, кистях гортензии вдруг проявляются многочисленные оттенки неба: голубые, синие, лазоревые. А само небо почти одного цвета, в нем лишь едва угадываются белые облака. И простой домик с деревянной лестницей вдруг превращается в царские хоромы в объятиях пышного цветения.