-Рубрики

 -Цитатник

Смотрим ТV передачи онлайн - (16)

  ...

Художница Виктория Кирдий . - (0)

  Снеговики прилетели, художник Виктория Кирдий (страница ...

Новый Год и Рождество в Живописи . - (1)

Вот и подошёл к концу очередной земной год. Он оставил после себя самые разные эмоции и послевкус...

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ! - (0)

1. Наталья Головина. Изображение: ru.pinterest.com ...

Путешествие в театр Ла Скала , Италия . - (1)

Церковь Санта-Мария-алла-...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мурзик49

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей: 30607
Комментариев: 101413
Написано: 204876


Живопись Леонардо да Винчи 3 Часть

Понедельник, 21 Октября 2019 г. 08:24 + в цитатник

1508 Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) (Virgin of the Rocks), 1508, дм, 189,5х120 см. Национальная галерея, Лондон_03 (700x368, 265Kb)

Ботаника на „луврской“ версии передана в совершенстве. На полотне изображены растения,которые действительно могут произрастать во влажном тёмном гроте, — рассказала Энн Пиццоруссо газете „Гардиан“ (The Guardian). — Но на лондонской версии растения выполнены небрежно. Некоторые вообще не существуют в природе,а на других цветах неправильное количество лепестков».

Пиццоруссо описала новое исследование в своей книге "Твиттинг да Винчи" (Tweeting da Vinci), которая посвящена геологии,гидрологии и водной инженерии в творчестве художника Ренессанса.

«Кажется маловероятным,что один и тот же человек мог написать грот так аккуратно во „французской“ работе и так неестественно в „британской“. Особенно учитывая правдивость Леонардо в изображении природы, — добавила эксперт. — В его работах нет абсолютно ничего,что не соответствовало бы натуре».
Версию Пиццоруссо поддерживает авторитетный садовод Джон Гримшоу (John Grimshaw). Рассказывая о растениях на лондонской картине,он поясняет: «Это очень бросается в глаза,потому что идёт в разрез со всем,что Леонардо делал в период своего ботанического искусства. Это не настоящие цветы. Это странные фантазии, такие себе полу-аквилегии. При взгляде на нарциссы, например, видно, что с цветами всё в порядке,но всё растение неправильное».

Теория Пиццоруссо подкрепляет прошлые сомнения относительно принадлежности полотна кисти Леонардо. В течение многих десятилетий считалось,что картину писали ученики флорентийского художника. Лишь во время реставрации 2010-го года было признано,что мастер работал над ней самостоятельно.

Национальная галерея отказалась комментировать новое исследование,сославшись на собственную опубликованную работу. В ней подтверждаются подозрения в том, что да Винчи не сам писал«британскую» реплику «Мадонны в скалах». Но в публикации также утверждается, что полотно из Лувра опирается на «полностью натуралистические тактики, придающие картине её духовный оттенок», а версия из Лондона«заметно менее натуралистична […] идеальный мир, созданный до физического воплощения нашего собственного несовершенного космоса».
В свою очередь Майкл Дейли (Michael Daley), директор проекта по защите подлинности произведений искусства ArtWatch UK,заявил,что доказательства Энн Пиццоруссо — это«гвоздь в крышку гроба установления авторства да Винчи». Эксперт пояснил: «Смысл существования Леонардо был в понимании и описании природы. Немыслимо, чтобы он мог отредактировать окружающий мир в отдельно взятой картине».       https://artchive.ru/publications/615~Nad_Madonnoj_...

1510(1~1 (462x700, 459Kb)


Леонардо да Винчи. Портрет Лизы Герардини (1479-1528), жены Франческо дель Джокондо, известной как Монна Лиза Джоконда или Джоконда (Portrait de Lisa Gherardini (1479-1528), epouse de Francesco del Giocondo, dite Monna Lisa, la Gioconda ou la Joconde). 1503-1510, дерево, масло, 77х53 см, Лувр

Примечание - Опять игра слов: итал. del giocondo - радостная, улыбающаяся.

1510__~1 (455x700, 358Kb)

Леонардо да Винчи. Святая Анна, Богородица и Младенец, играющий с ягненком, известная как Святая Анна (Sainte Anne, la Vierge et l'Enfant jouant avec un agneau, dite La Sainte Anne), 1503-1519, дерево, масло, 168х130 см, Лувр

Описание музея - Святая Анна, Дева Мария и Младенец Иисус - три поколения, два плода непорочного зачатия - изображены в пейзаже. Скорее всего, картина была заказана в качестве бывшего ветерана Святой Анны в благодарность за рождение дочери Людовика XII, но Леонардо слишком долго работал над картиной, чтобы представить ее заказчику. Композиция является прекрасным примером его экспериментов с композицией фигуры и очень вдохновила художников следующего поколения.

Описание Е.П. Маточкина, канд. искусствоведения, г. Новосибирск

Святые Леонардо да Винчи по-человечески земные и в то же время в высшей степени совершенны и прекрасны. Леонардо подчёркнуто не рисует над их головами нимбы, чтобы не причислять их к рангу святых формальным путём. В божественности же героев убеждает прежде всего их идеально-возвышенный облик и одухотворённая красота. Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. Леонардо выявляет свой замысел с помощью несложных геометрических построений. Действительно, в композиции явно просматривается движение, которое направлено по диагонали вниз из левого верхнего угла. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны - матери Марии. Мотив наклонных линий многократно повторен в протянутых руках Марии и младенца и имеет своим завершением маленького ягнёнка - символ жертвенного агнца. По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Если Анна смотрит с величавой радостью, то Мария - с нежностью и состраданием, как будто предчувствуя трагическую гибель своего сына. Леонардо считал художников «внуками бога», а сферу живописи распространял на «философию природы», в том числе, надо полагать, и на философию света. Можно сказать, что свет в его произведениях отождествляется с божественной сущностью персонажей, свет вершит красоту. «Взгляни на свет и вглядись в его красоту», - всегда советовал Леонардо. Сам художник понимал свет как субстанцию, наделённую высшим духовным началом. Любовь вечная, проходящая через все поколения, - любовь Анны, любовь Марии - помогает узреть этот свет, который и есть само божественное очарование.     http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0114/p0114.ht...

1514 Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель, 1510-1514, дерево, масло, 69х57 см, Лувр (524x700, 312Kb)

Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель, 1510-1514, дерево, масло, 69х57 см, Лувр

Описание сайта "Музеи мира".   "Иоанн Креститель" - один из наиболее известных шедевров да Винчи его позднего периода творчества.

Искусствоведы сходятся в том, что в этой картине великий художник довёл открытую им технику сфумато до совершенства. Фигуру Иоанна да Винчи поместил на тёмный глухой фон, чтобы сосредоточить зрителя только на герое, а с помощью сфумато, мастер добился уникального обволакивающего эффекта.

Моделью для картины стал известный ученик Леонардо – Салаи, который был рядом с мастером более 20 лет, и историки до сих пор спорят о природе их взаимоотношений.

Сама картина объединяет как традиционную символику, так и новаторские элементы. Герой обладает женоподобной внешностью и облачён в шерстяную одежду, также каноническим является изображение его с длинными волосами и указывающим в небо перстом. Впрочем, поднятый вверх палец выступал лейтмотивом во многих работах великого итальянца. Фигура Иоанна и его правая рука, размещённые в своих диагоналях, напоминают зашифрованный символ креста. Сам же тростниковый крест еле угадывается на картине. Герой не бездушен и строг – на его лица играет лёгкая улыбка, а глаза кажутся живыми и пристальными, к тому же он невероятно молод, что не вязалось с современными представлениями о знаменитом Святом. Картина вызвала недоумение даже у почитателей Леонардо.

Если вспомнить более ранние работы автора, где герои всегда помещены в живописный фон, где выступает природа, то «Иоанн Креститель» и в этой связи выглядит более чем оригинально, что не только указывает на творческие поиска автора, но и на постепенную смену эстетики живописи Ренессанса. Некоторые исследователи считают, что в этой работе да Винчи положил начало маньеризму, который всё больше будет проявляться в последующие годы, сменившие эпоху Возрождения.    

https://muzei-mira.com/kartini_italia/1932-svyatoy...

1515 Леонардо да Винчи. Автопортрет, ок. 1515, рисунок сангиной, 33,3х21,3 см. Национальная библиотека, Турин (502x700, 521Kb)

Леонардо да Винчи. Автопортрет, ок. 1515, рисунок сангиной, 33,3х21,3 см. Национальная библиотека, Турин

Леонардо да Винчи считается одним из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Этот «универсальный человек» намного опередил время своим гениальным творчеством, открытиями, исследованиями. После себя мастер оставил много неразгаданных тайн, среди которых и место его захоронения. Умер да Винчи вовсе не в Италии, как полагают многие, а во Франции. Однако многие ученые до сих пор спорят, чьи останки на самом деле покоятся под гранитной плитой с именем великого мастера.

После смерти Джулиано Медичи Леонардо да Винчи лишился могущественного покровителя. Когда в 1516 году его пригласил к себе французский король Франциск I на место придворного художника, постаревший да Винчи без капли сомнения согласился. В тот период Франция активно приобщалась к Ренессансу, поэтому да Винчи выражали всеобщее почитание. Однако художнику на тот момент было уже 65 лет. Силы покидали мастера, правая рука немела. Он все реже брал в руки краски. Судьба отмерила ему прожить во Франции всего лишь пару лет.

Согласно легенде, французский король Франциск I находился у смертного одра да Винчи, когда тот отходил в иной мир. В замке Клу (Кло-Люсе), где умер великий мастер, сейчас открыта для всеобщего обозрения комната, в которой жил Леонардо да Винчи. Интерьер апартаментов отличается от общего стиля замка, т. к. историки постарались реконструировать интерьер в стиле Ренессанс до мельчайших деталей.

Согласно завещанию, Леонардо да Винчи был похоронен в церкви Сен-Флоратен в городе Амбуазе. Подтверждением этого считается запись, сделанная в церковном регистре в 1519 году: «В галереи этой церкви был похоронен господин Леонардо да Винчи, миланский дворянин, первый живописец, инженер и архитектор короля, государственный мастер механики и бывший живописец миланского герцога». 

В результате продолжительных гугенотских войн, происходивших во второй половине XVI века, церковь Сен-Флоратен постепенно разрушалась. Бедняки растаскивали саркофаги аристократов, среди которых находилась могила и Леонардо да Винчи. Забирали даже крышки гробов, сваливая останки умерших в одну кучу. 

В 1863 году, благодаря энергичности французского критика Арсена Гуссе, на месте церкви производились раскопки. Найденные останки усопших были перемешаны, а кости Леонардо да Винчи выбирались наугад. Критик Гуссе руководствовался прижизненным описанием внешности художника – большим ростом, массивным черепом, высоким лбом. Рядом с «подходящими» останками удалось обнаружить камни с изрядно потертыми буквами INC. Затем исследователь обнаружил плиты с надписями LEO и DUS. Арсен Гуссе ликовал: фрагменты складывались в имя великого мастера LEOnarDUS vINCius. Часовня Сен-Юбер. | Фото: commons.wikimedia.org.

Часовня Сен-Юбер

В 1874 предполагаемые останки Леонардо да Винчи были перезахоронены в часовне Сен-Юбер. А на первоначальном месте его погребения после Первой мировой войны поставили гранитный монумент. 

В часовне Сен-Юбер находится гранитная плита с именем Леонардо да Винчи. Рядом на стене висит эпитафия, в которой говорится о последних годах жизни мастера и перенесении его костей из церкви Сен-Флоратен. Однако достоверно никто не может сказать, чьи останки покоятся под могильной плитой да Винчи. 

Находясь на службе у короля Франции, Леонардо да Винчи практически не занимался живописью. Вместо этого он, великий художник организовывал свадьбы.                                                                       Источник                                                                                                                                                                 https://obiskusstve.com/1798537543902563077/zhivopis-leonardo-da-vinchi/      

Рубрики:  Художники, картины
Путешествия
Искусство
музеи
пейзажи
фото
история
фэнтази
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2019 г. 08:33 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
дракоша52   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2019 г. 23:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку