...
Художница Виктория Кирдий . - (0)Снеговики прилетели, художник Виктория Кирдий (страница ...
Новый Год и Рождество в Живописи . - (1)Вот и подошёл к концу очередной земной год. Он оставил после себя самые разные эмоции и послевкус...
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ! - (0)1. Наталья Головина. Изображение: ru.pinterest.com ...
Путешествие в театр Ла Скала , Италия . - (1)Церковь Санта-Мария-алла-...
Легенды Аничкова моста. Часть 2 |
Лик на гениталиях
Говорят, Клодту, автору этих скульптур, изменила жена. Он не смог с этим смириться и нашел мерзавца, посягнувшего на его жену. Что было положено делать в те годы? Вызвать на дуэль и убить! Но скульптор взял и просто увековечил этого мерзавца в скульптуре. Точнее, в гениталиях одного из четырех коней на Аничковом мосту! Теперь уже точно сложно сказать соответствует ли образ любовнику его жены, потому что существуют версии, что это Наполеон или вообще бывший царь-батюшка. Сейчас никто уже не скажет вам точно.
Для тех, кто решит проверить, речь идет о коне который находится на нечетной стороне Невского проспекта на том берегу Фонтанки, который ближе к Адмиралтейству. Обратите внимание, этот конь и на заглавной фотографии, там тоже можно разглядеть облик врага Клодта.
Восемнадцать яиц
Еще в середине XIX века, в период всеобщего восхищения клодтовскими шедеврами, в Петербурге из уст в уста передавались рифмованные строки, появившиеся на задней части спины одного из коней:
"Барон фон Клодт представлен ко кресту
За то, что на Аничковом мосту
На удивленье всей Европы
Он выставил четыре голых жопы…"
Когда царь-батюшка Николай I узнал об этой выходке из полицейского рапорта, то на нем экспромтом вывел строки собственного сочинения:
"Сыскать мне сейчас же пятую жопу
И расписать на ней Европу!"
Так родилось фольклорное имя нового моста. Его прозвали мостом "восемнадцати яиц", учитывая, что с момента торжественного открытия и до 1917 года одним из обязательных символов моста был смотрящий за порядком городовой. Ныне Аничков мост остается мостом "шестнадцати яиц", поскольку постоянное дежурство на мосту отсутствует.
Снова вернемся в XIX век, как вам легенда, что создатель скульптур умер в скором времени после того, как был грубо оклеветан? Простите за тавтологию, но злые языки поговаривали, что у двух коней нет языков. А Клодт, помешанный на скульптурном сходстве, взял да и сунул руку в пасть всем четырем, и, о ужас, языка в двух не нашел. Впал в депрессию и умер. Кони все на том же месте, если хотите можете проверить. Но не советую, высоковато все же.
Мост некой Анечки
В историю создания скульптурных групп вдаваться здесь особо не буду, скажу лишь, что дело было давно – аж в 1831 году - и предназначались эти лошадки вовсе не на мост, а на дворцовую пристань и были утверждены царем.
Сам же мост одно время назывался не Аничков, а Аничкин. Очень это название полюбилось петербуржцам, табличку, говорят, даже прикрутили соответствующую, а в народе легенды успели придумать о некой Анечке – безызвестной героине одной туманной любовной истории, связанной то ли с архитектором, то ли с одним из строителей моста. Но один из потомков рода Аничкиных накатал жалобу в городскую управу и название вернули назад.
Николай I
Исторические языки поговаривают, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул великого скульптора по плечу и молвил: "Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец".
Вообще Николай I благоволил к Петру Клодту, тем более они обожали верховую езду. Одна из легенд гласит, что скульптор катался на лошади в свите царя. Вдруг его скакун сорвался и вырвался вперед, а по придворному этикету того времени это было просто непозволительно, но император только иронично заметил: "Создавать статуи коней Клодту удается значительно лучше, чем кататься на них".
Есть и еще одна легенда, тоже связанная с Николаем I. Поговаривают, что скульптор верхом на коне обогнал на Аничковом мосту процессию императора. Барон Клодт понял ошибку и уже был готов к наказанию, но Николай только покачал головой и сказал, кивнув на прославленные скульптуры: "Ради этих - прощаю".
Бонус
История коней тянет в Неаполь. В 1844 гипсовые скульптуры в восточной части моста наконец-то заменили на бронзовые. Простояли они недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии. Заодно Клодта наградили Неаполитанским орденом. Когда кони переехали в Неаполь, местные газеты вышли с заголовками: "В Неаполе находится нынче три чуда: тело Спасителя, снятое со креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, "Снятие Спасителя со Креста" — картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта".
К слову, жители Петербурга в XIX веке шутили: в Петербурге не употребляют алкоголь только четыре человека, все они стоят на Аничковом мосту и не пьют лишь потому, что держат коней и руки у них заняты.
Источник: http://fishki.net/ © Fishki.net
Рубрики: | Художники, картины Путешествия Архитектура Искусство музеи пейзажи фото история мифы-легенды фэнтази |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |