-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рыжая_Странница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2011
Записей: 168
Комментариев: 2
Написано: 200




 

Экологические праздники

 

 
 

 

 

Мы все еще храним в себе историю нашей эволюции     («Драконы Эдема» Карл Саган)

 

 
 

Рыжиковое масло

Четверг, 19 Июля 2012 г. 18:34 + в цитатник

Купала

Четверг, 21 Июня 2012 г. 08:11 + в цитатник


Летнее солнцестояние в этом году приходиться на 20-21 июня. Ночь с 20 на 21 – самая короткая ночь года.
Но ни это заставляет тысячи людей с трепетом ждать купальской ночи. Все знают – это ночь волшебная. Существует много поверий, связанных с этой ночью: только раз в году и именно в эту ночь цветет папортник. Цветет он ярко –красным цветом, даже не цветет, а горит ярким пламенем, и от этого цвета становится светло как днем даже ночью.
Каждый, кто сорвет этот цветок, приобретет магическую силу и сможет предсказывать будущее, научиться понимать язык птиц, растений и животных, а так же сможет стать невидимым для человеческих глаз. Цветок способен открывать любые замки, железные запоры и двери, поможет обнаружить зарытые в землю клады.
Красивая легенда, не правда ли? Но может, и не совсем легенда? Мудрые наши предки, живя в гармонии с природой, понимали язык растений и животных, люди владеющие наукой «СПАС» (казаки – характерники) могли наводить на врагов морок, отводить глаза, вообщем становится для них невидимыми.
Умение жить в гармонии с природой не приходит само по себе. Начать надо с малого – научиться вместе с природой отмечать точки перехода. Для начала, четыре основные, приходящиеся на дни солнцестояния и равноденствия.
Сейчас стало модным отмечать народные праздники. Люди собираются, танцуют, поют песни, прыгают через костер, некоторые при этом затариваются спиртным на всю ночь, а потом начинают приставать к девушкам, уверяя, что на Купалу положено заниматься свальным грехом.
Если вам встретятся такие «почитатели народных традиций» — гоните их в шею! Это люди ничего не смыслящие в сущности данного праздника, которые начитались псевдонаучной литературы, пытающейся опорочить древние обычаи славян.
Славяне НИКОГДА не занимались свальным грехом.
Откуда пошло это недоразумение?
Купало – это действительно праздник, символизирующий плодородие Земли и Женщины, и способность к оплодотворению
Вообще, само слово этимологически происходит от древнеславянского «купа» — руны, которое в свою очередь состоит из двух рун, обозначающих мужское и женское начало. Это довольно сложно объяснить в небольшой статье. Желающих отсылаю к видеолекциям Арины Никитиной «Любомудрие», а так же к её книге, которая осенью должна будет выйти из печати.
Купало – это ночь, когда вода дружит с огнем. В честь этого зажигаются огни на берегах рек. И огонь, и вода обладают колоссальной очищающей силой. Поэтому в эту ночь народ купается в воде и прыгает через костер.
При этом вырисовывается интересная картинка: мужчина – это огонь, женщина – вода. И именно в купальскую ночь может быть их самое сильное единение. Эта ночь идеальна для зачатия ребенка. Супружеская пара, перепрыгнувшая через костер, взявшись за руки, в течение этого года зачнет ребенка, даже если им долго это не удавалось.
Ещё парой может прыгать обрученная пара. Если при прыжке они не разомкнут рук – это добрый знак для их отношений – семья будет крепкой и дружной.
Одиноким парням и девушкам в эту ночь предлагается масса игр, чтобы можно было выбрать себе суженого.
Сведущие люди в Купальскую ночь отправляются на сбор волшебных трав, которые нужно успеть собрать до рассвета — пока они находятся в пике своих сил. Поутру — собирают целебную росу, расстилая на росяные травы чистую льняную скатерть, которую затем отжимают в приготовленную для этой цели посуду. Купание в Купальской росе — «когда само Солнце красное купается» — почитается целебным, обновляющим жизненные силы и придающим красоту телу.

Удивительная ночь, с неба звездочка упала.
Я гоню печали прочь, ведь сегодня — ночь Купала.
Тайна ночи так сладка, так манит к себе нещадно,
Я гоню печали прочь и внимаю сказке жадно.

Песни, танцы, хороводы, и костры, и плеск весла,
И реки пропрохладной воды, той, что лодки унесла.
И плывут венки, качаясь, вдаль по темной по реке.
Слышишь смех? Он, отражаясь, исчезает вдалеке.

То русалочки-плутовки и легки и веселы,
Их кудрявые головки наклонились у ветлы.
То хохочут, то лепечут, шепот, игры и возня.
Точно маленькие дети, чур, не трогайте меня.

На березках покачались и исчезли, нет, как нет,
На Ивана, на Купала так все было много лет.
С неба звездочка упала, покатилась за лесок,
И растаяла, пропала, как в тумане голосок…

Татьяна Петровская, 2000г.
Купало
20.06.2012 | Автор: admin
http://rodolad.com/?p=242
Сам Купала — это Бог летнего солнцестояния, покровитель брака, любви, продление рода.
vs-ivanov-3-15-300x224 (300x224, 33Kb)

Серия сообщений "Легенды":
Легенды-сребрянные нити, связующие мир Духа и мир Действий
Часть 1 - Индейцы хопи
Часть 2 - Мудрость восприятия, будьте осторожней с желаниями )
Часть 3 - Древние символы
Часть 4 - Загадочные кошки
Часть 5 - Купала
Часть 6 - Ритуал Венеры
Часть 7 - Без заголовка
...
Часть 19 - Мировое Древо
Часть 20 - Раскрытие сказки
Часть 21 - Инесса Арманд

Серия сообщений "Славяне":
Часть 1 - Славянское летоисчисление
Часть 2 - Древние символы
Часть 3 - Купала
Часть 4 - Мать Сыра Земля или Макошь?
Часть 5 - Игорь Иванович Стрелков (Гиркин) Стихи о жизни.
...
Часть 22 - Волшебная книга
Часть 23 - Ведический календарь
Часть 24 - Без заголовка


Метки:  

Загадочные кошки

Среда, 15 Февраля 2012 г. 13:07 + в цитатник
"Кошка" вo мнoгих мифологических традициях связывается с луной (способность изменять фoрму зрачка символизирует фазы Луны), с идeей плодородия, плoдовитости. Кроме того, в некоторых культурах она является и солярным символом, связывается с идеей царственности.
http://www.humandes.ru/lunacats.html

Серия сообщений "Легенды":
Легенды-сребрянные нити, связующие мир Духа и мир Действий
Часть 1 - Индейцы хопи
Часть 2 - Мудрость восприятия, будьте осторожней с желаниями )
Часть 3 - Древние символы
Часть 4 - Загадочные кошки
Часть 5 - Купала
Часть 6 - Ритуал Венеры
...
Часть 19 - Мировое Древо
Часть 20 - Раскрытие сказки
Часть 21 - Инесса Арманд


Метки:  

Образы Богини

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 23:17 + в цитатник

Индейцы хопи

Среда, 28 Сентября 2011 г. 08:50 + в цитатник
http://www.soznanie.info/st_hopi.html

Серия сообщений "Легенды":
Легенды-сребрянные нити, связующие мир Духа и мир Действий
Часть 1 - Индейцы хопи
Часть 2 - Мудрость восприятия, будьте осторожней с желаниями )
Часть 3 - Древние символы
...
Часть 19 - Мировое Древо
Часть 20 - Раскрытие сказки
Часть 21 - Инесса Арманд


Притча

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 02:29 + в цитатник

Обитаемые планеты

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 02:24 + в цитатник

Скоро равноденствие

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 02:25 + в цитатник

Магнитная буря

Вторник, 09 Августа 2011 г. 09:26 + в цитатник
На Землю пришла сильнейшая за 5 лет магнитная буря

Редкая по своей силе магнитная буря произошла неожиданно в ночь с пятницы на субботу - ее не прогнозировал ни один из мировых центров космической погоды, сообщает Физический институт академии наук им. Лебедева (ФИАН). Интерфакс

Самая сильная за последние 5 лет магнитная буря началась на Земле в ночь на субботу, сообщают специалисты лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН). "Событие началось около 22:00 мск 5 августа и имело характер удара: амплитуда колебания магнитного поля за несколько десятков минут возросла от уровня Кр=2 (3 балл по 10-балльной шкале) до уровня Кр=8 (9 балл)", - говорится в сообщении лаборатории. NEWSru.c

10 правил эффективного творчества Остина Клеона

Вторник, 02 Августа 2011 г. 10:54 + в цитатник
10. Творчество — это отказ от ненужного

Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.

Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Свойства паутины

Вторник, 26 Июля 2011 г. 12:03 + в цитатник

Притчи

Четверг, 21 Июля 2011 г. 13:22 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Бабочка

Четверг, 21 Июля 2011 г. 12:36 + в цитатник

ТРАДИЦИИ ДНЯ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ

Среда, 15 Июня 2011 г. 16:43 + в цитатник
ТРАДИЦИИ ДНЯ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ

И. Н. Гроздова

nullСтарый языческий праздник летнего солнцестояния (Midsummer Day) 21 июня издавна широко праздновался во всех областях Англии. Церковь пыталась подчинить его своему влиянию и приурочила к этому времени праздник в честь Иоанна Крестителя (24 июня), но уничтожить древнюю народную основу праздника ей не удалось, лишь сроки выполнения языческих обрядов переместились с 21 на 24 июня. И у англичан, и у кельтских народов Британии св. Иоанн остался в стороне от перенесенных на его день народных обрядов и никакой функции в обрядности дня летнего солнцестояния не выполнял.
Само время этого большого праздника — день летнего солнцестояния, говорит о прошлой связи праздника с культом солнца. Возможно, поэтому и основной комплекс обрядов и ритуалов дня св. Джона (Иоанна Крестителя) сходен с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря. С обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе; центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней; большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень — зеленые ветки, цветы, даже деревья, и, наконец, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия. Но совпадающие по форме и содержанию обычаи зимнего и летнего солнцестояния имеют подчас и существенные различия — в деталях, наименованиях, иногда даже в мотивировках и толкованиях.
О том, что праздник летнего солнцестояния у древних кельтов был связан с солярным культом, свидетельствуют обычаи, упоминания о которых встречаются в очень старых источниках, например в ирландских сагах.
http://celticnsk.clan.su/publ/9-1-0-59

Метки:  


Процитировано 1 раз

Юнг сны

Суббота, 14 Мая 2011 г. 01:08 + в цитатник
Короче говоря, Маклуэн утверждал, что изоб­ретение Гутенбергом подвижных литер в XV веке повлекло за собой изменение самого сознания. Перед тем как появились и стали доступны кни­ги, миром правил звук, затем скипетр власти за­хватило зрение. Маклуэн первым понял, насколь­ко велико различие между этими двумя мира­ми. Мир звука не локализован — он вокруг нас. Звуки поступают «отсюда», или «оттуда», или отовсюду. Каждый звук важен сам по себе. Маклуэн считал, что первые слова отражали природу, имитировали ее. Каждое слово было живым само по себе, каждое слово было маги­ческим.
В эпоху массовой грамотности зрение стало преобладающей функцией, а чтение - самым мощным умением.
Сознание делит целостность мира на малень­кие куски такого размера, который позволяет нашему относительно примитивному мозгу их ассимилировать.
Сознание - это свет (вот где тайна, не так ли?), который проецирует снимки реальности, где каждый сам по себе статичен. Эти снимки про­ходят через наш мозг настолько быстро, что производят иллюзию движения и непрерывно­сти.
неокортекс, наиболее развитый из трех ти­пов мозга в модели Маклина, можно справед­ливо назвать зрительным мозгом, настолько сильно он связан со зрением. И этот самый недавний по времени мозг появился три мил­лиона лет назад!

Представляется малове­роятным, что коллективное бессознательное ка­ким-то образом хранится в мозге каждого инди­вида. Гораздо вероятнее, что мозг по большей части является средством коммуникации, а не запоминающим устройством.

Итак, коллективное бессознательное содер­жит информацию, доступную для любого че­ловека в любое время. Оно не имеет пределов во времени и пространстве, т. е. получает до­ступ к информации, которая была записана в памяти примитивных людей, или же к инфор­мации о событиях, которые еще не имели мес­та в вашей жизни. Боюсь, что коллективное бес­сознательное не очень хорошо вписывается в мозг индивида.


самые длительные периоды реакции группиро­вались вокруг предметов, имеющих для паци­ента эмоциональную значимость.
Группы эмоционально заряженных понятий Юнг называл комплексами

Фрейд выдвинул теорию, по которой все комплексы вращаются вокруг сек­суально значимых событий на ранней стадии человеческой жизни.
Исследуя комплексы своих пациентов, Юнг обнаружил нечто совершенно иное. Обнаруже­ние у пациента всех его личных ассоциаций не приводило к автоматическому выздоровлению. Кроме того, в основе комплекса не всегда (и даже не часто) лежит некое первоначальное событие. Юнг установил, что после того как все личное осознается, остается еще некая сердцевина, об­ладающая невероятно мощной эмоциональной энергией. Вместо того чтобы исчезнуть, энергия увеличивается. Что может сформировать такую сердцевину? Почему у нее такая энергия?
...Есть основания предполагать, что ар­хетипы — это бессознательные образы самих инстинктов
Необходимо и полезно иметь какую-то систему классификации. Но сам мир не раз­деляется на категории; создаем категории мы — люди, чтобы разобраться в сложном строении мира. Архетипы также не поддаются категори­зации, но они столь же полезны для людей.

Юнг больше всего был заинтере­сован в открытии архетипов, лежащих в основе процесса внутреннего исцеления и роста, кото­рый назвал индивидуацией.

Соответственно из множества архетипов, с которыми мы сталкиваемся - увиденными во сне ИЛИ спроецированными на реальный мир, - Юнг особенно выделял три, поскольку считал, что они последовательно отражают ступени процесса индивидуации:

1) Тень — архетип, олицетворяющий все те личные черты, которые отрицались или и курировались, обычно в виде фигуры того же пола, что и у человека, видящего сон.

2) Аиима/Анимус - архетип, связыва­ющий пас с безличным коллективным бессознательным. Обычно представлен фигурой противоположного пола.

3) Самость — архетип целостности и трансцендвитальности, выступаю­щий иногда в образе старого мудреца или старой мудрой женщины (но вре­менами принимающей самые различные формы — человека, животного или не­коей абстракции).

В других книгах я называл эти три архети­па «архетипами развития», поскольку каждый из них соответствует определенной стадии психологического развития и встречается на своем, более глубоком уровне души.

Фрейд... выводит бессознательное из сознательного. ...Я бы пошел от обрат­ного: я бы сказал, что на первом месте, несомненно, стоит бессознательное. ...В раннем детстве мы лишены сознания; самые важные функции инстинктивно­го характера являются бессознательны­ми, и вернее будет сказать, что созна­ние представляет собой продукт бессоз­нательного.

К. Юнг

Сны служат мостом между сознательным и бессознательным. Юнг считал, что все, в конечном счете всплывающее в сознании, берет начало в бессознательном;

сновидения основаны не на физической, но на эмоциональной точности.



Процитировано 1 раз

Машина времени - Разговор в поезде.mp3

Суббота, 14 Мая 2011 г. 00:13 + в цитатник

Юнг начало

Пятница, 13 Мая 2011 г. 22:01 + в цитатник
Например, у пациента, столкнувшегося с невыносимой ситуацией, может возникнуть спазм при глотании: воспоминание о ней заставляет его поперхнуться. В аналогичной ситуации у другого пациента начинается приступ астмы: его угнетает "атмосфера дома".
В работе со снами необходимо исходить из двух основополагающих положений. Во-первых, следует относиться к ним как к фактам, заранее не предполагая ничего кроме того, что некий смысл они все-таки содержат, во-вторых, понимать, что сон является специфическим языком подсознания.
Например, забывание - нормальный процесс, при котором отдельные осознаваемые идеи теряют свою специфическую энергию из-за отвлечения внимания. Когда мы переключаем интерес на что-то, мы тем самым оставляем в тени те вещи, о которых думали ранее. Так луч прожектора, осветив одно место, оставляет другое в темноте. Этого нельзя избежать, поскольку сознание может удержать одновременно ясными лишь несколько образов, причем эта ясность подвержена колебаниям.
Как говорил Ницше, там, где гордость непреклонна, память предпочитает отступить. Таким образом, среди утерянных воспоминаний немало таких, чья неосознанность (а значит, и неспособность быть воспроизведенными по желанию) обусловлена их же неприятным и невыносимым содержанием. Психологи называют их "подавленными".
Ситуация, в которой человек не отдает себе отчет, характерна для подлинного воспоминания.
Это идея или образ вернулась из подсознания в сознающий разум.
Открытие того, что подсознание - не просто обиталище прошедшего, но и вместилище будущих психологических явлений и идей, находящихся в зачаточном состоянии, привело меня к новому взгляду на психологию.
Одной из отличительных черт гениев как раз и является способность найти такой источник вдохновения и направить его поток в русло философских, художественных и музыкальных работ или научных открытий.
Любое слово имеет чуточку отличающееся значение у разных людей, даже если они одного культурного уровня. Так происходит, потому что общее понятие, пройдя через призму индивидуальности, трактуется и применяется каждым слегка по-своему. Отличия в трактовке, разумеется, возрастают, когда социальный, политический, религиозный или психологический опыт собеседников значительно разнится.
Даже тщательнейшим образом сформулированные философские или математические понятия, не имеющие, по нашему убеждению, иного содержания, чем вложенное нами, на самом деле наделены более широким значением, чем мы предполагаем. Это - психическое явление, и как таковое оно познаваемо не полностью. Даже числа, используемые при счете, и те представляют из себя нечто большее, нежели мы думаем. Они несут еще и мифологическую нагрузку (а пифагорейцы обожествляли их), о чем мы, конечно, не задумываемся, складывая или перемножая их.

-дело здесь в нашем малом умении понимать эмоционально заряженный, образный язык. Повседневность требует от нас точности и четкости в формулировании слов и мыслей, и мы научились обходиться без фантазии с ее приукрашиванием действительности, утратив тем самым качество восприятия, присущее нашим первобытным предкам.
Вместо Бога или "страха Господня" мы сталкиваемся с неврозом беспокойства или какой-то фобией. Эмоция не изменилась, но ее объект сменил название и содержание в худшую сторону.
Вредоносное воздействие сил зла в первобытном обществе допускается хотя бы как гипотеза. Человеку же нынешней цивилизации допустить, что его проблемы вызваны всего-навсего шалостями воображения-это на грани инфаркта. Первобытная "одержимость" не исчезла - она такая же, как всегда, лишь трактуется более разнообразно и непримиримо.

Ассоциации и образы такого рода образуют мост между присущими нам сознательными способами выражения мыслей и более примитивными, но и более яркими и образными, формами самовыражения. Эта промежуточная форма воздействует непосредственно на чувства и эмоции. "Исторические" ассоциации связуют таким образом рациональный мир сознательного и первобытный мир инстинктивного.

Общая функция сновидений заключается в восстановлении нашего душевного равновесия. Нам снится именно то, что требуется для тонкой регулировки психического баланса. Я называю это вспомогательной или компенсаторной функцией сновидений в нашей психической самонастройке.
сны могут иногда предвосхищать определенные ситуации задолго до того, как они произойдут. Это не обязательно чудо или некая форма предзнания. Многие кризисы в нашей жизни имели долгую неосознанную предысторию. Мы приближаемся к ним шаг за шагом, не ведая о накапливающихся опасностях. Однако то, что мы упускаем из виду, часто воспринимается подсознанием, которое может передать информацию посредством сновидений.

Обобщая, можно сказать, что верить сонникам крайне неразумно. Ни один встречающийся во сне символ нельзя отделять от личности его увидевшего, поэтому ни один сон не может быть истолкован прямо и однозначно, как это делает энциклопедический словарь, разъясняя понятие за понятием. У каждого человека столь индивидуален метод компенсирующего и дополняющего воздействия подсознания на сознание, что нельзя быть уверенным в том, что сны и их символика вообще поддаются классификации.



Процитировано 1 раз

Концепция Юнга

Суббота, 07 Мая 2011 г. 01:35 + в цитатник
В книге «Драконы Эдема» Карл Саган по­пуляризировал триединую модель мозга, пред­ложенную Маклином. Эта модель описывает мозг, окружающий невральное шасси, как три отдельных мозга, каждый из которых распола­гается поверх другого и соответствует опреде­ленному этапу эволюции. Начиная от самоцр древнего и кончая самым последним из них, эти три мозга можно охарактеризовать следу­ющим образом:

1) R-комплекс, или мозг пресмыкающе­гося, который «играет важную роль в агрессивном поведении, территориальных отношениях, ритуалах и установлении социальных иерархий». R-комплекс по­явился, по-видимому, у первых пресмыка­ющихся около 250 миллионов лет назад;

2) лимбическая система (включающая в себя гипофиз), или мозг млекопитающего, который в основном руководит нашими эмоциями. Он «управляет социальной ориентацией и социальными отношения­ми - чувством общности, заботы, симпа­тии, сострадания и инстинктом группо­вого самосохранения». Он, вероятно, по­явился не более 150 миллионов лет назад;

3) неокортекс, мозг приматов, «более остальных ориентирован на внешние стимулы». Он управляет более сложны­ми функциями, такими как мышление и речь. Неокортекс контролирует также сложные перцептивные функции, особен­но зрение. Хотя ни один термин не в со­стоянии точно передать его сложность, название «зрительный мозг» не так уж и плохо. Несмотря на то, что он обра­зовался у млекопитающих «десятки миллионов лет назад... его развитие резко ускорилось несколько миллионов лет назад, когда появились человеческие существа».



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Рыжая_Странница
Страницы: 2 [1] Календарь