Эмоциональный интеллект или эмоциональная КОМПЕТЕНТНОСТЬ... |
То, что раздражает — учит терпению.
То, что нас покидает— учит самостоятельно стоять на ногах.
То, что злит— учит прощению и состраданию.
Всё то, что имеет над нами власть — призывает научиться ценить себя.
Всё, что ненавидим — даёт урок безусловной любви.
Всё, чего боимся обучает справляться со страхами.
И всё, что не подвластно нашему контролю учит отпускать.
Джексон Киддард
Две важные вещи должны произойти с человеком,
чтобы он стал старше. Это разочарование и смирение.
Разочарование в фантазиях, всемогуществе, безграничности,
бесконечности, абсолютном выборе и возможности всем понравиться.
Смирение и признание того факта, что ты не висишь в воздухе и не можешь
быть круче всех. Смирение с ходом вещей и присутствием в твоей жизни других людей.
И чем раньше это произойдёт, тем доступнее простое человеческое счастье. Не то, которое требует завоевания вселенной, а то, которое можно сделать руками и достичь простыми действиями. Не всеобъемлющее, а конечное, конкретное и достаточно простое.
© Аглая Датешидзе
Давайте же не будем дожидаться, пока превратности судьбы напомнят нам, что жизнь бывает прекрасна, и заставят пожалеть о том, что мы не распорядились ею лучше... И мы подходим к самому древнему и самому мудрому совету философов: carpe diem («лови момент»), радуйся тому, что есть у тебя сегодня.
Кристоф Андре
Cчастливая жизнь – это здание, имеющее три измерения: материальное, межличностное и эмоциональное. Иными словами, чтобы быть счастливым человеком, нужно уметь достигать своих целей, сохраняя хорошие отношения с людьми и свою репутацию и не жертвуя при этом внутренней гармонией.
Кристоф Андре
Только людям ограниченным нужны годы, чтобы отделаться от какого-нибудь чувства или впечатления. А человек, умеющий собой владеть, способен покончить с печалью так же легко, как найти новую радость. Я не желаю быть рабом своих переживаний. Я хочу ими насладиться, извлечь из них все, что можно. Хочу властвовать над своими чувствами.
Оскар Уайльд, "Портрет Дориана Грея"
Опыт увеличивает нашу мудрость,
но не уменьшает нашей глупости.
Б. Шоу
Чтобы умно поступать - одного ума мало.
Федор Достоевский
Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек
умен во всем. Он умен в материях, требующих ума,
а в делах, касающихся сердца, бывает очень и очень глуп.
Борис Акунин
Главное в человеке — это не ум, а то, что им управляет:
характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи.
Ф.Достоевский.
Ума, в его традиционном понимании, недостаточно для построения успешных личностных отношений, или карьеры. Для объяснения этого феномена психологами предложена оригинальная теория, а на ее основе – набор практических приемов самосовершенствования. Согласно этой теории, залогом жизненных успехов выступает так называемый эмоциональный интеллект, который, в отличие от рассудочного интеллекта, может быть успешно развит посредством соответствующих тренингов.
Аналитико-синтетические способности , измеряемые традиционными тестами IQ, определяют всевозможные жизненные успехи лишь в очень малой мере – процентов на двадцать. Главное значение имеют совсем иные качества, совокупность которых назвали эмоциональным интеллектом. К этим способностям, относятся умение разбираться в своих чувствах, отдавать в них себе отчет и выражать адекватно, сообразно сложившейся ситуации. То же относится и к чувствам других – человек с высоким эмоциональным интеллектом умеет их тонко распознавать и учитывать в межличностном взаимодействии.
Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание и контроль импульса, настойчивость, энтузиазм и мотивацию, эмпатию (сочувствие) и социальную ловкость. Это те качества, которыми отмечены преуспевающие люди: их отношения процветают, они - звезды на работе.
Эмоциональный интеллект, включает также мотивационную составляющую – стремление к достижениям, активность, инициативу, подчинение эмоций реализации намеченных целей, а также общий оптимистичный подход к жизни. Выделяются также необходимые общественные умения – способность вызывать у других желаемую реакцию, достигать взаимопонимания, сотрудничать, побуждать других к достижению значимых целей. Способность культивировать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих – важное свойство эмоционально интеллектуальных людей.
Эмоциональный интеллект и осознание эмоций
Эмоциональный интеллект – это умение за чьей-то агрессией увидеть страх или даже просьбу о помощи. Это способность за жаждой власти увидеть комплексы и неуверенность. Иными словами, эмоциональный интеллект – это когда ты смотришь в корень, в истинную причину эмоций. Чужих и собственных. Он позволяет нам противостоять своим эмоциональным импульсам. Ты как бы можешь посмотреть на себя со стороны и спросить: уверен ли я, что мне стоит злиться? Или что стоит за моей жаждой власти? Эмоционально осознанный человек как бы выстраивает стену между собой и эмоцией, которую он собрался пережить. Эмоциональный интеллект позволяет разуму вмешиваться в эмоциональные процессы.
Раньше нам говорили, что IQ – это лучший показатель интеллекта, а, значит, и успешности в жизни. Но учёные доказали ложность этой теории. Теперь место IQ занял эмоциональный интеллект. Например, выяснилось, что он в 4 раза более точно предсказывает успех в жизни. Более того, эмоционально развитые люди зарабатывают на четверть больше денег чем другие, они лучше управляют подчинёнными, им легче вести переговоры, у них лучше дисциплина и психическое здоровье.
Однако, среди молодых людей показатель эмоционального интеллекта стремительно падает, тогда как IQ растёт. (Даниель Гольман – Эмоциональный интеллект) Мы становимся умнее, но всё меньше можем управлять своим умом. Иными словами, мы всё больше похожи на умных животных. Мы как бы разогнали свои мозги, но не знаем, как поворачивать и тормозить. Рано или поздно это приводит к аварии.
Но есть и хорошая новость, эмоциональный интеллект — это не врождённый талант, ему можно научиться.
Нужно лишь совершать простые ежедневные действия.
Первая техника называется «Я-послание». Мы привыкли отделять себя от своих эмоций и говорим: «Ты меня напрягаешь» вместо «Я напрягаюсь, когда ты делаешь это». Чувствуете разницу? Во втором варианте мы признаем и анализируем источник эмоции.
Например, когда муж поздно возвращается домой, его жена закатывает истерику, но вовсе не потому, что она злится, на самом деле, она любит своего мужа и очень за него беспокоится, однако, у неё не получается по-другому выразить свою любовь, не хватает эмоционального интеллекта. Она кричит «Ах, ты такой сякой, опять пропустил ужин» и это звучит так, словно она думает только о себе. Ей бы стоило сказать по-другому. Например, «Когда ты опаздываешь, я очень за тебя беспокоюсь, и не могу найти себе места, прошу, не опаздывай, это делает мне больно». Согласитесь, если бы мы почаще задумывались над тем, что именно мы чувствуем, наша жизнь стала бы проще.
Во-вторых, напрашивайтесь на критику. Мы не любим, негативную обратную связь, она обычно вся такая необъективная, да и вообще, кто дал право меня оскорблять и пускай на себя сначала посмотрит! Типично, правда? Всё потому, что критика, оголяет те наши косяки, которые мы прячем от самих себя. Слушайте неприятную критику и старайтесь понять, почему она вас задевает, это откроет необъятный новый мир запрятанных неосознанных эмоций.
В-третьих, сделайте паузу. Предположим кто-то набрасывается на вас с претензиями. Мы автоматически либо начинаем оправдываться, либо включаем агрессию. Но важно сломать этот порочный круг, притормозить, сделать пару вдохов и выдохов, почувствовать эмоции, которые уже подступают к горлу и спросить себя: Нужно ли их испытывать или это пережитки прошлого? Мы как бы останавливаем привычный ход вещей и выбираем, как лучше отреагировать. Постарайтесь умом вмешаться в стихию эмоций. Чем чаще мы вот так себя останавливаем, тем лучше понимаем себя и других.
А нежность - это такая вещь, которая иногда просто спасает жизнь. Её одной иногда достаточно для того, чтобы человек вдруг оттаял, вернул себе волю к жизни и совершенно по-другому ощутил мир - мир, которому естественно быть добрым и нежным.
Савва Мажуко
Чем взрослее ты эмоционально, тем меньше у тебя претензий к людям...
Да вообще нет их, потому что люди имеют право быть какими угодно...абсолютно!...
Нам не заткнуть ничьих ртов, не отменить ничьих мнений, не отнять ничьих потребностей...
И хорошо, что так, потому что самые большие беды происходят с теми
из нас, кто думает иначе, и считает, что имеет право быть в чужой жизни
главнее её владельца...
Чушь...
Люди таковы, каковы они есть...
И мы таковы, каковы есть...
И всё, что мы можем, так это влиять на собственные реакции...
Не принимать тех слов, которые нас обижают...
Не принимать тех установок, которые нам чужды...
Не воспринимать тех оценок, которые нам ставят...
Не следовать тем указаниям, которые противоречат нашим решениям...
Не оставлять на себе тех ярлыков, которые на нас навешивают...
Не страдать от той нелюбви, которой наказывают...
Не рассчитывать на ту поддержку, которой не дают...
Не стучать в те двери, которые не открывают...
Не проявлять тех эмоций, которые вымогают...
Не вестись на те манипуляции, которыми подчиняют...
И так далее...
Пока не приняли, не наше...
И пока у нас не взяли, не отдадим...
Чем раньше это понимаешь, тем меньше потом проблем в любых отношениях...
Без исключений даже для самых близких...
Потому что если близкие собираются вить из нас верёвки,
и не собираются искать здоровых путей решения проблем,
они становятся далёкими...
И нам не переступить тех порогов, за которые
мы считаем возможным приносить свои уставы...
Мне не нравится вечное детство взрослых людей, в арсенале взаимодействия которых нет ничего, кроме примитивных манипуляций, капризов, обид, подсадок на чувство вины, долгих бойкотов, надутых губ, и прочей ерунды, которая хороша лет до девяти, не больше...
А внутренний ребёнок, которым так хочется оправдать своё
нежелание расти эмоционально, нужен совершенно для иного, друзья мои...
И нужен процентов на десять против девяноста взрослого человека...
Давайте взрослеть...
И давайте хотеть друг от друга в разумных пределах...
Лиля Град
Компетентность подразумевает наличие опыта и знаний, в определенной
области, для успешной деятельности в этой сфере. Компетентность, это
когда человек, обладая определенными способностями и знаниями,
может судить обоснованно об области, в которой компетентен. Есть
такое понятие, как компетентность личности. Это означает, что данная
личность обладает практической и интеллектуальной образованностью,
может решать разные проблемы, возникающие в профессиональной
или социальной жизни, относительно своих знаний и опыта. Знания
и практический опыт достигаются личностью самообразованием,
способностью критически мыслить, умением прогнозировать итоги работы.
Болезнь не может жить в теле, которое находится
в здоровом эмоциональном состоянии!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 [Новые] |