Шатёр Авраама... |
Пока люди не осознают, что каждый из них - частица Творца,
что делая зло другим, они делают зло самим себе, ничего
не изменится. Множество пророков и мудрецов в тысячах миров
миллионы лет учили этому, но люди так и не захотели понять.
Иар Эльтеррус
Проблема в том, что Природа имеет смысл. Мы не можем
ей в этом отказать. В то же время мы являемся ее частью,
мы существуем внутри Природы. Конечно, выясняется, что
мы и себя абсолютно не знаем, и Природу не знаем, но то,
что мы наблюдаем, говорит нам, что все происходящее
в Мироздании имеет огромную внутреннюю логическую
базу, которая движет всем.
Михаэль Лайтман
Закон на всех уровнях бытия — один и тот же: свой следующий мир
мы выбираем посредством знания, обретенного здесь. И если здесь мы
предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, — следующий
наш мир ничем не будет отличаться от нынешнего, все его ограничения сохранятся
© Ричард Бах
Когда-то давно, около 4000 лет назад, во времена
древнего Вавилона, люди впервые ощутили желание
добраться до небес и приступили к строительству
Вавилонской башни.
Тора объясняет нам, что таким образом люди выразили свое стремление добиться власти над природой и над всем миром. Но один вавилонянин по имени Авраам пошел другим путем и организовал группу людей, вместе с которыми покинул Вавилон.
Эта группа стала развиваться в любви и объединении, согласно открытому Авраамом закону природы. И Авраам стал первым каббалистом, который сумел самостоятельно познать духовный мир и открыть для всех методику его постижения.
Группа людей, присоединившаяся к Аврааму, и стала впоследствии еврейским народом. Это те же вавилоняне, которые отделились от остальных благодаря новой идее построения общества на основе любви к ближнему. После многолетнего развития и изгнания, объединившись между собой, «как один человек с одним сердцем», они получили инструкцию для духовного возвышения и объединения — Тору. Слово «Тора» происходит от корня «ор» (свет) и объясняет, как стать подобными свету или Высшей силе Природы — Творцу.
В «Великом комментарии» описывается, как Авраам посадил в Беэр-Шеве очень красивый фруктовый сад. Там же он соорудил шатер, в котором устроил четыре входа. Любой путник, куда бы он ни шел, всегда мог попасть в этот шатер через постоянно открытые входы и получить еду, питье и ночлег. Благодаря такому гостеприимству Авраам привлек к служению единому Творцу десятки тысяч человек. Жена его Сара также помогала ему в распространении истины — она обучала женщин.
Шатер Авраама с четырьмя открытыми в него входами символизирует четыре свойства нашей души: хэсэд, гвура, тифэрет и малхут. Отсюда пошли наши четыре части света. Каббалисты рассказывают, что Авраам достиг полного свойства отдачи. То, что он разбил шатер, означает, что он приготовил свою душу полностью для любви и отдачи, и теперь любые путники могут присоединиться к этому свойству.
Каббалисты открывают нам новый взгляд на описанные в Торе обычные действия людей. Нам только кажется, что все события происходят снаружи. На самом деле, Тора описывает мир внутри человека. И все путники, которые проходят мимо шатра, это личные свойства Авраама. Человек состоит из четырех свойств эгоизма: неживой, растительной, животной и говорящей. Эти свойства проецируются наружу, и поэтому мы видим мир вне себя.
Авраам достиг такого духовного состояния, что исправил все свои эгоистические свойства и присоединил их к свойству отдачи. Он сидел у своего шатра и приглашал в него людей. Своим гостям Авраам рассказывал о своем открытии, но каждый человек решал сам, заходить в шатер или нет.
Так и сегодня любой человек, который вдруг обнаруживает, что эгоизм — это его природа, должен самостоятельно принять решение — изменить эти мешающие ему свойства или нет. И если он устал от бессмысленных скитаний и все-таки хочет улучшить свою жизнь, начав существовать согласно свойствам Природы, любви и отдачи, то он находит дорогу к шатру Авраама, входит в него и начинает себя исправлять.
День матери - великий день. Для человека
нет более близкого образа, чем образ матери.
- Всегда ненавидят безумные мудрых, неучи ученых, скверные нескверных, а испорченные хороших.
- Если мудрый человек оказывается в несчастье, он покоряется даже ничтожным, пока не достигнет желаемого.
- Затевающие войну сами попадают в свои сети.
- Из мудрых никто не осмелится на следующие три вещи: к царям приближаться, пить яд для пробы, вверять тайну женщине.
- Изобретательностью и умом побеждать лучше, чем сопротивлением.
- Кто довольствуется малым, живет беззаботной жизнью.
- Кто не довольствуется малым, а устремляет свои взоры на многое и дальнее, не задумываясь о причинах и следствиях, добьется того же, чего мухи: им ведь недостаточно, чтобы летать на цветы и деревья, вот и оказываются они задавлены, влетев порою в слоновые уши.
- Кормить врагов весьма похвально.
[/COLOR]
Иоанн Дамаскин
Будьте счастливы!
Наш организм- это модель правильных отношений
в Природе: клетка эгоистична, но соединяется
с другими над своим эго для пользы тела.
В нашем мире нет ничего, что происходит просто так. Если я начинаю осознавать эту жесткую связь, эту предопределенность, то понимаю, что нет никакой случайности, а есть удача (мазаль).
На иврите "удача" (мазаль) - от слова "сочится", "стекает" (нозель). Стекает - значит приходит по каплям, одна за другой. А между каплями есть промежуток, перерыв.
Если я распознаю эти капли, то могу вмешаться в свою удачу и изменить ее. Каббалисты говорят, что нет случайностей. Только между силами, воздействующими на меня, есть промежутки. И потому эти силы называются "каплями удачи".
Михаэль Лайтман
УЧИМСЯ ОТПУСКАТЬ ПРОШЛОЕ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |