Наша жизнь — это бесконечная психологическая драма. Плохо срежиссированная драма. Мы застряли в ловушке собственного ума... |
Наша жизнь — это бесконечная психологическая драма.
Плохо срежиссированная драма. Мы застряли в ловушке
собственного ума и не можем найти из нее выход.
Но так мы упускаем всю реальную жизнь.
Садхгуру
Песок и ветер
Размышляя о будущем, мы невольно возвращаемся
к прошедшему, ищем опоры в памяти, приникая
к далеким истокам как к неким живительным родникам.
Всякий раз, когда заходит речь о деяниях неразумных,
вызванных неспособностью постичь ту или иную систему
причинно-следственных связей, я вспоминаю вещие
строки «Дхаммапады»:
И неожиданным ответом
К ним возвращается назад
Бездумно брошенный по ветру
Песок. И ранит им глаза.
Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры — и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна.
© Харуки Мураками
Человек - это, скорее, поисковая система, устроенная
наподобие интернет-поисковиков. Задача человека
искать и находить, он есть, пока ищет и находит.
Вечное взыскание истины - его суть. Структуры его
сознания так устроены, что ищут вне себя, потому
социальные технологии, паразитирующие на этих
структурах во имя корыстных интересов сильных
мира сего, наносят непоправимый вред человеку
как биологическому виду.
Что такое «Внутренняя инженерия»?
Как построить здоровые отношения? Что думает Садхгуру
о безусловной любви? Стоит ли беспокоиться о том, как себя
вести в отношениях? Вы найдете ответы в этом видео.
Счастливые люди не вызывают во мне зависти, даже если они очень счастливы, ни раздражения, даже если они очень довольны: вообще никогда не вызывают никаких дурных чувств. Способность быть счастливым — такая же психологическая конкретность, как ум, как мужество или доброта. Для меня важнее поговорить час со счастливым человеком, чем с умным. Я привыкла к умным людям; я знаю по опыту, что не так много нового и интересного может рассказать один умный человек другому (особенно, если они одной специальности). Зато счастливый человек, даже если он, что мало вероятно, филолог, — всегда откровение, овеществленное разрешение основной жизненной задачи.
Нелепо было бы утверждать, что следует избегать несчастных людей, но несомненно следует избегать любой ценой принципиально несчастных. Есть люди принципиально несчастные, полагающие, что быть несчастным достойнее, чем быть счастливым. Это староинтеллигентская разновидность, которую революция отчасти повывела из обихода. Есть люди принципиально несчастные от зависти, от жадности и от полусуеверной-полурасчетливой уверенности в том, что следует скрывать свое благополучие. Его честно скрывают, скрывают от самих себя. Это обывательская разновидность. Это домашние хозяйки, которые говорят: «Везет же другим», которые честно уверены в том, что чужие мужья и чужие дети «удивительно умеют устраиваться.
Лідія Гінзбург
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |