-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 254952


Просто "воробышек" (актрисы прошлого)

Суббота, 28 Мая 2011 г. 16:20 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Просто "воробышек" (актрисы прошлого)

Абсолютно некрасивая, маленькая и неприметная, она выходила на сцену и... преображалась. Свой последний концерт она дала в 18 марта 1963 года и зал стоя устроил ей почти десятиминутную овацию. Казалось бы,  как это давно  было, и уже не одно поколение никогда не видело великую Эдип Пиаф "в живую", но вот голос ее, и порой не совсем качественные кинозаписи, до сих пор вызывают восторг и священный трепет. О такой славе, настоящей, не приобретенной путем скандалов и хитрых интриг, сейчас мечтает большинство так называемых "звезд", но... многие из них так и сгорят в костре собственного величия, не познав  тайны настоящего искусства. Эдит же владела ей в полной мере, и сегодня 19 декабря 2010 года поклонники отмечают ее День рождения - ей исполнилось бы 95 лет.

 

"Я живу только на сцене... Я всегда буду петь, а в тот день, когда перестану - умру".
Эдит Пиаф (Edith Piaf)

Тайны Эдит начинаются уже с момента ее рождения: по установившейся легенде она родилась 19 декабря 1915 года ночью на тротуаре под фонарем  в квартале Бельвиль Парижа. Хотя на самом деле все было несколько не так, но стоит ли опровергать такое начало большого и сложного жизненного романа?  Мать бросила девочку, заботу о ее воспитании взял на себя отец и его мать, которая содержала публичный дом. И все бы ничего, но девочка оказалась слепой.  И опять чудо и тайна:  25 августа 1921 года Эдит внезапно прозрела после поездки в Лизье к Святой Терезе. В девять лет она уже выступала с отцом на площадях Парижа - он показывал акробатические трюки, а она пела. Потом была первая любовь, замужество рождение и смерть дочери. В 1935 году, когда ей исполнилось двадцать, судьба свела ее с  владельцем кабаре "Жернис", который и придумал для Эдит Джованны Гассион ее новое имя - Пиаф или просто "воробышек".  После первого своего выступления Эдит стала почти знаменитой. А настоящую славу ей принесло знакомство с поэтом Раймоном Ассо, который фактически создал  ее "фирменную марку", ее стиль - стиль Эдит Пиаф.  После выступления Эдит в мюзик-холле "АВС" в Париже мир стал свидетелем рождения великой певицы... А дальше продолжение этой увлекательной истории жизни можно прочесть в книге самой великой Пиаф - "На балу удачи" (Au bal de la chance).

Маленькая Эдит

 

Эдит уже артистка - пока лишь только площадей Парижа

Она жила ради песен. В ее жизни было все - и любовь, и горе, и потери друзей,  и страшные несчастья, и болезни - но всегда она пела. И так она боролась еще с одиночеством: "Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает свое сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься ее любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они еще твои... Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак: сердцу становится холодно: ты одна".  Талант всегда одинок, но талант за это и вознаграждается - памятью и признанием миллионов поклонников и ценителей.

Юная Эдит Пиаф


 Edith Piaf - Milord (Милорд) 1959

Милорд
Слова: Жорж Мустаки, музыка: Маргерит Монно, 1959

Давайте, идите сюда, Милорд
Садитесь за мой стол
Так холодно на улице,
Здесь уютно.
Позвольте за вами поухаживать, Милорд
Чувствуйте себя удобно
Кладите ваши горести на моё сердце,
И ваши ноги на стул
Я знаю вас, Милорд
Вы меня никогда не видели,
Я всего лишь портовая девка
Лишь уличная тень....

 

Эдит Пиаф и Марлен Дитрих 1947

Эдит Пиаф и Ален Делон

Эдит Пиаф и Ив Монтан

Эдит Пиаф была не только певицей, она также была и неплохой актрисой. Первым, кто вывел ее на сцену в роли драматической актрисы, был Жан Кокто. В 1940 году Эдит весьма удачно сыграла в его пьесе  "Равнодушный красавец". А  в 1941 году был снят фильм "Монмартр на Сене", в котором Эдит исполнила главную роль. Потом в 1947 году был фильм "Девять парней, одно сердце" и еще несколько кинофильмов. Не знаю вот только можно ли сейчас их где-то увидеть.

Эдит Пиаф и Марсель Седан

Эдит пользовалась успехом у мужчин, что очень удивляло и удивляет до сих пор многих женщин. Любовь приносила ей творческое вдохновение и одновременно большие страдания. Трагическая любовь к боксеру Марселю Седану, закончилась большой трагедией: возлюбленный погиб, а Эдит стала пить, искать забвение в спиритизме. Две автокатастрофы посадили ее на наркотики, но имея сильный характер, она сумела справится с этой страшной бедой.

Эдит Пиаф и Марлен Дитрих в день свадьбы с Жаком Пилсом 1952

 

Эдит Пиаф и Жак Пилс во время свадьбы 1952

В 1952 году она вышла замуж за Жака Пилса, с которым рассталась спустя четыре года. Последний раз она влюбилась в 1962 году, уже зная, что неизлечимо больна. Ее избранником стал Тео Ламбукаса и ему удалось уговорить ее выйти за него замуж. Сестра Эдит Пиаф, Симона Берто, так писала об этом: "Тео любил ее так, как никто. От нее он не ждал ничего, ему было известно, что Эдит неизлечимо больна. Он сумел до последнего ее вздоха дарить ей то, ради чего она жила - любовь". Только любвоь и сапсала ее в жизни...


Edith Piaf - Non, Je ne Regrette Rien (Нет, жизнь не грустна) 1962

Нет, жизнь не грустна
Слова: Эдит Пиаф, музыка: Клод Левейе, 1960

Нет, жизнь не грустна,
И счастье существует,
Достаточно было бы протянуть руку,
Ты нашёл бы столько друзей.
Достаточно было бы совсем малого пустяка,
И ты увидел бы, что всё пойдет очень хорошо...

Эдит Пиаф (Edith Piaf) 19 декабря 1915, Париж - 11 октября 1963 - могила на кладбище Пер-Лашез

 

Эдит Пиаф

Эдит Пиаф  умерла 11 октября 1963 года в Париже. Похороны состоялись на кладбище Пер-Лашез. 

"Все кончено! Был полдень, когда ты ушла от нас навсегда... Как вдруг стало холодно... и как жаль, что Париж залит сегодня солнцем. Это несправедливо. Небо должно быть серым, низким, кругом должен быть мрак, как в наших сердцах.  Но, боже мой, Эдит, как он был прекрасен, твой последний «выход».
Откуда взялись эти тысячи, десятки, сотни тысяч людей? Они шпалерами стояли от твоего дома до кладбища Пер-Лашез.
В твоей квартире полно цветов, они повсюду, на них наступают, их некуда класть, а их все несут и несут. Здесь все твои друзья, они в горе, в слезах. И все же мы еще на что-то надеемся, ведь сколько раз свершалось невозможное.
Но когда входишь в большую комнату, всю затянутую черным, когда видишь твой гроб — останавливаешься, застываешь. Как тихо сегодня в этом большом доме, где всегда звучали твои песни, твой смех.
Появился священник, но тебя не понесут в церковь. Они все-таки отказали тебе в этом. Но, может быть, так лучше... Мы здесь все с тобой, и, даже если мы не умеем молиться, мы чувствуем тебя совсем рядом... Каждый вспоминает что-то свое, особенно дорогое для него, что он навсегда спрячет в своем сердце. Сердце, опять сердце... О тебе, Эдит, нельзя не говорить без того, чтобы снова и снова не повторять это слово, ведь это ты сама.
Все же пришлось выйти из дому, чтобы проводить тебя, как принято говорить, в последний путь.
И тут вдруг мы увидели их: они молча стояли перед твоим домом, как будто ждали тебя у артистического подъезда.
И началось твое триумфальное шествие, Эдит. Это был твой апофеоз...
Длинный, бесконечный кортеж тронулся, и Париж, весь Париж стоял в почетном карауле. Люди были в окнах, на тротуарах, движение остановилось, и ты прошла через твой Город, твой Париж.
— Это Пиаф... Пиаф уходит...
Все эти люди пришли не из любопытства. Они ждали тебя, чтобы отдать последний долг, последнюю дань любви, они хотели, чтобы ты поняла — отныне Париж уже не будет таким, как прежде. Что-то ушло навсегда...

В тот момент, когда мы вошли в ворота кладбища и перед тобой через город мертвых понесли трехцветное знамя, со всех сторон хлынули волны людей. Нас захлестнуло этим потоком. Все они, пришедшие сюда, хотели участвовать в траурном шествии по неровным каменным плитам кладбища. Они хотели дать понять всем, кто провожал ее, всем этим знаменитостям, что имеют право на нее, хотят до конца быть с ней, как были с ней всегда. Плечом к плечу, без различия классов, не глядя друг на друга, не обращая ни на кого внимания, шли они молча. В руках у многих были маленькие букетики цветов.... Она много страдала, она любила, она была необыкновенна...
Вы получаете бесценный дар, а мы навсегда лишились чего-то очень большого.
Навсегда? Нет, это невозможно.
Поэтому не прощай, до свиданья, Эдит. "

ДО СВИДАНЬЯ, ЭДИТ... (Воспоминания Марселя Блистэна) 

Книгу Эдит Пиаф "На балу удачи" (Au bal de la chance) можно прочесть вот тут: Биография
 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку