-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 253766





Я у вечности угол снимаю. Что здесь делаю – не понимаю....

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 18:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Милёна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








Я у вечности угол снимаю.
Что здесь делаю – не понимаю.
За него своей жизнью плачу,
Но съезжать всё равно не хочу.
Колорит полюбился мне местный,
Луч полуденный, купол небесный.

Лариса Миллер


Мир необъятный не объять,
Но хочется на память взять
Один мотив иль пару строчек,
Иль неба отщипнуть кусочек,
Чтоб в сердце, в памяти, в горсти
Хоть что-нибудь да унести
В день новый, что вовсю пылает
И знать о старом не желает.

Лариса Миллер



Felice CASORATI





Метки:  

Добро и Зло...

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 13:57 + в цитатник




Легко согласиться с тем, что все человеческие ценности условны. Вы ведь согласны, да? На интеллектуальном уровне это может понять даже школьник. Но есть один тонкий, но чрезвычайно важный момент, который от внимания обычно ускользает.

Следите за руками! Если все ценности условны, то каким тогда образом мы выбираем, что назвать добром, а что злом? Каков критерий, по которому нейтральную объективную реальность мы делим на светлое и темное, доброе и злое, правильное и неправильное? Честно ответив на этот вопрос, мы выбьем у себя из-под ног главную опору, которая позволяет нам сохранять позицию искреннего заблуждения и с невинным видом избегать всякой ответственности за свою жизнь.

Назначая правильные вещи «правильными» и даже соглашаясь с тем, что правильнее быть «правильными», мы всегда держим туз в рукаве, который оставляет нам лазейку для совершения любых «неправильностей». Ведь даже делая что-то очень неправильное, мы всегда выходим сухими из воды, потому что легко находим возможность подкрутить весы внутреннего правосудия в свою пользу.

Как это происходит? Давайте разбираться.

Рационализм

Основная линия обороны в мире, который гордо зовет себя цивилизованным, — это вера в человеческий разум. Что самое первое мы делаем, когда жизнь ставит нас перед каким-либо выбором? Мы думаем! Мы пытаемся использовать свою память, свой опыт, свой интеллект, чтобы рассудить, какой из выборов будет «разумнее» в данной конкретной ситуации. Мы даже не будем здесь обсуждать вопрос, в какой мере разум властен над нашим реальным поведением и нашими переживаниями. Давайте предположим, что мы действительно способны поступать, опираясь на решения принятые нашим рассудком. Но каким образом мы рассуждаем? Не получается ли так, что под логичными с виду размышлениями мы скрываем нечто, логичным не являющееся?

Например, мы полагаемся на память. Во-первых, мы верим, что память о схожих ситуациях в прошлом каким-то образом может помочь нам в оценке ситуации нынешней. Но знаете, что говорят про опыт? Опыт — это знание, как поступать в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. И это не просто красивые слова. Фактически, доверяя опыту, мы опираемся на законы статистики, которые подсказывают нам, какой из выборов будет правильнее с некоторой долей вероятности. И это было бы вполне удовлетворительно, если бы наш ум после этого не проделывал с нами фокус, превращая вероятность в уверенность. Кого заботит теория вероятности, когда падает самолет и все пассажиры погибают, не смотря на то, что статистически это самый безопасный вид транспорта? Кому потом предъявлять счет? Богу статистики?

то есть, жизненный опыт не является такой уж убедительной опорой для однозначного отделения правильного от неправильного. Даже если сто раз подряд ситуация развивалась одинаково и правильнее было пойти направо, ничто не мешает той же ситуации в сто первый раз пойти по иному сценарию, где правильнее будет пойти налево. И опыт тут нам скорее повредит, чем поможет. Во-вторых, мы вообще склонны доверять своей памяти, как если бы это были тщательно охраняемые архивы жизненного опыта. Но ведь на практике память в выполнении своих прямых обязанностей оказывается весьма, скажем так, гибкой. Вся психологическая наука возникла ровно в тот самый момент, когда Фрейд убедительно доказал, что мы помним только то, что хотим помнить, легко и тщательно забывая то, чего помнить не желаем.

«Я это сделал», — говорит моя память. «Я не мог этого сделать»,
— говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов
память уступает.

НИЦШЕ

И если дело обстоит именно так, если память не является беспристрастным механизмом хранения и предоставления полезной информации, если она склонна находить и выдавать именно тот результат, который мы от нее ждем, то, как тогда мы можем на нее полагаться? Получается, что личная память такой же ненадежный союзник, как и жизненный опыт. В третьем случае, в своих рассуждениях мы опираемся на некие представления о жизни, которые нам всегда казались не требующими доказательств аксиомами. Однако, если научная аксиома — это действительно нечто совершенно очевидное, то психологическая аксиома хотя и кажется настолько же убедительной, не имеет под собой вообще никаких объективных оснований.

Родители должны заботиться о детях. Мужчины должны ухаживать за женщинами. Дети должны уважать родителей. Женщины должны выходить замуж и рожать детей. Государство должно заботиться о своих гражданах. Все в мире должно быть по справедливости. Обещания должно выполнять. Воровать и убивать нельзя. Защищать слабого —нужно. И так далее, и тому подобное… Возьмите любой пункт, который кажется вам наиболее убедительным, и задайте себе вопрос — «А откуда я знаю, что мир устроен именно так? Кто сказал, что это я это должен, или, что я имею на это право?» Отвечайте честно и вы неизбежно упретесь в… пустоту.

Свои представления о жизни мы почерпнули из своего окружения и того давления, которое оно на нас оказывало. От нас требовалось согласие, и мы согласились. Но даже, когда требований уже нет и можно больше не маскироваться, мы не можем остановиться. Мы так прикипели к своим представлениям, что и сами готовы теперь оказывать на других людей давление, чтобы они с нами согласились. Мы скорее изменим мир в соответствии со своими идеями о нем, чем признаем, что наши представления — ничем не обоснованная вера, фикция, предмет каприза. У нас на плечах установлен отличный вычислительный комплекс. Способность к логическому мышлению, разумность — величайшее достижение эволюции. Но какой толк от самого мощного компьютера, если на входе мы поставляем ему ложные данные?

Что толку от самой точной логики, если изначальные посылки не являются истиной? Можно очень красиво и складно рассуждать о долге и чести, но если мы посмотрим туда, откуда мы вообще взяли эти понятия, нас ждет очень неприятный сюрприз, который камня на камне не оставит ото всех дальнейших построений.

Мы говорим — «Это правильно, потому что так подсказывает мой опыт», и верим, что это действительно звучит убедительно. Мы говорим — «Это правильно, потому что я помню, как было в прошлый раз», и верим, что наши воспоминания не предвзяты. Мы говорим — «Это правильно, потому что разумно», и верим, что наши размышления опираются на твердую почву истины. И все это вместе создает у нас ощущение контроля над своей жизнью, в то время как она планомерно скатывается к полнейшему хаосу.

И даже когда наш опыт действительно применим к данной конкретной ситуации, даже когда память наша безупречно честна, даже когда логика наша неопровержима, остается последняя проблема — в нашей жизни слишком много примеров того, как мы совершаем неправильные поступки и испытываем неправильные чувства вопреки требованиям и логике своего рассудка. То есть, даже когда мы знаем, что правильнее пойти направо, мы слишком часто обнаруживаем себя идущими налево.

Что же тогда руководит нашей логикой и рассудком? Почему каждый раз они ведут себя, как подкупленные присяжные? И что делать, если мы больше не можем обосновать свои выборы в жизни их разумностью? Где найти опору, когда интеллект со всеми его накопленными знаниями о жизни продемонстрировал свою слабость и ненадежность?

Нравственность

Когда логика сдается, на сцену выходит мораль. Если мы не можем логически обосновать свою позицию, мы разводим руками и переходим к нравственным категориям. Стоит разрушить наши красивые логические построения, как мы оказываемся совершенно нагими, и нам остается лишь прикрываемся фиговым листом своих представлений о добре и зле.

Когда мы больше не можем сказать — «Это правильно,
потому что этого требует логика», мы говорим
— «Это правильно, потому что того требует мораль».

Мораль — это универсальный ответ ребенку, когда родитель не может обосновать своей позиции. «Этого делать нельзя, потому что это плохо. Это делать нужно, потому что это хорошо» — вот, любимая уловка безответственного родителя. Ссылаясь на мораль, мы избавляемся от необходимости самим себе отвечать на скользкие вопросы — ведь так хочется сохранить веру в авторитетность и праведность своей позиции.
Ребенок должен быть послушным, ребенок должен уважать родителей, ребенок должен слушаться старших… и так далее. А почему он все это должен? Потому что быть послушным — хорошо, слушаться и уважать старших — хорошо, а быть непослушным и неуважительным — плохо.

Можно было бы сказать, что мораль отражает естественные законы природы, и потому не требует дополнительных оснований. Но ведь это не так! Мы могли бы сказать, что ребенок должен есть, но заявляя это, мы понимаем абсурдность такого требования. Закон природы не нуждается в подобных утверждениях. Яблоку не нужно объяснять, что оно должно упасть, ребенку не нужно объяснять, что он должен питаться. Но можно все переиначить, как мы это и делаем, и начать убеждать ребенка, что он должен есть по графику. В этом вся разница. Моральным законам всегда недостает естественного основания, именно поэтому нам постоянно приходится требовать от себя их исполнения. Мораль никогда не бывает естественной, поэтому к ней всегда прилагается дубинка — для убедительности. Социальная нравственность — это всеобщий самоподдерживающийся самообман. Родители верят в моральные ценности и учат ребенка, что поступать плохо — это плохо. Ребенок проверяет эту гипотезу на практике и получает подтверждение — его действительно перестают любить, как только он начинает делать что-то плохое. А после нескольких повторений рефлекс закрепляется, и теперь в сознании ребенка нравственный закон встает в один ряд с законом всемирного тяготения.

Нельзя ронять тяжелые предметы, потому что они больно бьют по пальцам. Нельзя совершать плохие поступки, потому что они больно бьют по совести. Логично?
Но мы ведь понимаем, что требования морали — это не более, чем предмет договоренности. А совесть — это не более, чем раковая опухоль, возникшая под воздействием радиоактивной родительской «любви». В природе не существует ни морали, ни совести — есть только законы природы и базовые инстинкты выживания, не нуждающиеся в оправдании.

По большому счету, беда в том, что родителям не хватает духу признаться, чем на самом деле они руководствуются, когда требуют от ребенка подчинения и послушания. Только из-за этой слабости разумные социальные соглашения обретают зловещую форму морального закона, нарушение которого есть грех. Если бы родители были честны с собой, их дети бы вырастали примерными гражданами, и были бы таковыми по разумной доброй воле, а не под угрозой остракизма.

А теперь обратите внимание еще на один момент. Если взять двух детей, поместить их в более-менее одинаковые условия и приучать их к одним и тем же нравственным ценностям, то мы заметим любопытную вещь — по прошествии времени представления о добре и зле у этих детей будут сильно отличаться! А почему так? Составьте длинный список заповедей, покажите его разным людям и вы увидите, что каждый выберет из этого списка что-то свое. С некоторыми заповедями человек с энтузиазмом согласится, некоторые подтвердит нехотя, еще часть проигнорирует, а оставшиеся отвергнет. Почему так получается? Почему мы легко соглашаемся исполнять одни законы и изо всех сил отстаиваем свою свободу от исполнения других? Каков критерий, по которому одни законы мы отличаем от других?

Кроме того, наши личные моральные ценности очень переменчивы во времени. Будьте честны перед собой, и вы найдете этому множество подтверждений. Вчерашнее добро сегодня может показаться нам замаскированным злом, а вчерашнее зло — недооцененным добром. А в какой именно момент у нас происходят эти перескоки в ценностях? Когда бьют нас, агрессия и жестокость — это плохо. Когда бьем мы, беспощадность к противнику — это хорошо. Когда обижают нас, быть бесчувственным человеком — это плохо. Когда обижаем мы, эгоизм — лучшее из наших качеств. Мораль всегда была и будет разменной монетой в наших руках. Когда нам не хватает интеллекта, чтобы обосновать свою позицию логически, вся его вычислительная мощь направляется на то, чтобы обосновать ее нравственно. Нет на свете лучшего адвоката, чем тот, что сидит у нас в голове и жонглирует буквой всеобщего закона, подчиняя его духу личного эгоизма. И даже когда мы выносим себе обвинительный вердикт, другая наша часть любуется и гордится этой способностью себя осуждать. Признайся в грехе, чтобы доказать свою праведность…

Эгоизм

Итак, когда мы делаем вид, что руководствуемся трезвым рассудком, часто оказывается, что рассудок под видом логически обоснованного выбора подсовывает удобную нам дезинформацию. Когда мы руководствуемся нравственными ценностями, оказывается, что ценности наши очень неустойчивы и каким-то образом тоже все время оказываются на нашей стороне.

Получается, оба наших способа отделить правильное от неправильного дискредитированы. Интеллект слишком ловко орудует информацией и способен доказать обоснованность любой из альтернатив. Мораль легко подвергается толкованию и допускает достаточное количество оговорок, чтобы оправдать любого грешника и осудить любого святого. Но если оба инструмента сами по себе не беспристрастны, то чью волю они исполняют, подтасовывая факты и прогибая мораль в нужном нам направлении? Ведь, в конце-то концов, мы постоянно что-то «обоснованно» выбираем! Кто стоит за сценой этого театра и, чем он руководствуется, совершая за нас настоящий выбор? Если отложить в сторону все рационализации, то почему мы делаем то, что мы делаем? Почему на очередном перекрестке жизни мы идем налево, а не направо?
Почему в магазине мы выбираем грушу, а не яблоко? Почему мы выбираем лениться, а не пахать круглые сутки? Почему мы выбираем одного человека и отвергаем другого? Если мы не знаем, как жить «правильно», то как же оказывается, что день за днем мы заняты одним единственным делом — живем?

Ответ прост: единственный руководящий принцип в нашей жизни — это принцип удовольствия. Овации Фрейду. Все, чем мы заняты в жизни — это постоянное стремление снизить внутреннее напряжение наиболее простым и эффективным способом.
Это ровно то же самое, что происходит с физическим организмом и стремлением избавиться от физического дискомфорта, только в случае психического аппарата речь идет о дискомфорте душевном — будь то, боль, желание, страх или любые другие эмоциональные напряжения.

Проще говоря, единственное настоящее желание, которое у нас есть — это, чтобы нам было хорошо, комфорт души и тела. И вот тут как раз и происходит то столкновение, о котором мы говорим. Мы на все сто процентов эгоисты, но поскольку наши внутренние напряжения помимо прочего связаны и с тем, что мы нуждаемся в одобрении, нам приходится либо ставить свой эгоизм в стойло, либо находить такое оправдание своему эгоизму, чтобы за него не отвечать.

Вот как раз тут и включается вся мощь и изобретательность нашего интеллекта и виртуозная гибкость нашей совести. Представьте себе, какая это великая работа — на каждый свой сугубо эгоистичный позыв найти такое объяснение, чтобы можно было сказать, что я делаю это, потому что так правильно, а не потому, что таков мой каприз.
Если бы безо всяких логических или моральных оправданий я признал, что всего лишь исполняю свои желания, небеса бы не рухнули, но мне кажется, что в результате я буду отвергнут другими людьми — кому нафиг нужен такой эгоист. И вот здесь я делаю финт — желание я все-таки исполняю(!), но поворачиваю дело так, чтобы у меня были четкие и ясные обоснования, почему я так поступил и почему с меня взятки гладки.
Именно этот маневр и проделывают родители с детьми. Руководствуясь исключительно своим личным комфортом, они объясняют детям почему они должны быть послушными и удобными — потому что это «правильно», потому что послушание — это «хорошо», потому что непослушание — это «зло». И в итоге, набор нравственных ценностей, который приобретает ребенок, — это не более чем набор родительских капризов, облеченных в форму законов морали или псевдо рациональных объяснений.

Детские представления о добре и зле — это целиком и полностью отражение родительского безответственного эгоизма. Хорошо и правильно только то, что хорошо и удобно родителям. Плохо и неправильно то, что плохо и не удобно родителям. Вот и вся мораль. Ни один родитель не научит ребенка какой-либо иной морали, чем той, что оправдывает его личный эгоизм.
А потом мы вырастаем и берем на вооружение тот же самый прием. Перестать быть эгоистами мы не можем — это неизменная данность, но зато мы теперь достаточно умны и хитры, чтобы начать прогибать мораль и логику под свои собственные запросы и желания. Еще раз для ясности. Итог работы этого механизма таков, что все наши представления о добре и зле, о правильном и неправильном находятся на службе нашего эгоизма. Добром мы считаем то, что позволяет и помогает нам поддерживать свой комфорт и удобство. Злом мы нарекаем то, что нашему комфорту и удобству мешает. То же самое и с логикой.

Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас,
подчиняется не только наш разум, но и наша совесть.

НИЦШЕ

Таким образом, мы живем в состоянии постоянного и непрерывного самообмана — целиком и полностью оставаясь эгоистами, мы тем не менее сохраняем веру в свою правильность, праведность и доброту. И если вы обратите внимание на свой внутренний диалог, который сопровождает вас по жизни, то заметите, что он не занят ни чем другим, кроме постоянного самооправдания. Это и есть тот самый самогипноз, который позволяет нам самим поверить в собственную ложь.

Эгоизм в квадрате

Но и это еще не вся картина. В эгоизме самом по себе никакой проблемы нет. Разве это не естественно, стремиться к снятию внутреннего напряжения и душевному комфорту? И если бы этому механизму не ставить палки в колеса, он автоматически привел бы человека к естественной гармонии в отношениях с собой и внешним миром.
Если вам кажется, что человек без морали превратится в зверя, что без воинственного добра в мире останется одно только торжествующее зло, то это великое заблуждение, свойственное прежде всего людям, которые всю жизнь посвятили войне с собой и попытками справиться со своей эгоистичной природой. Чем сильнее этот внутренний конфликт, тем крепче вера этого человека в необходимость морали для обуздания внутреннего зла.

Но ведь никакого зла внутри нет. И тот же самый принцип удовольствия поставит человека перед необходимостью поддерживать вежливые, тактичные и честные отношения с другими людьми. Когда человек не обязан быть добрым под страхом наказания, он не становится от этого злым, он становится жестким, и именно эта его внутренняя твердость вызывает наибольшую зависть и уважение обычных «добрых» людей. Естественный эгоизм ведет к честности, ответственности и гармонии с миром. Проблема только в том, что он же ведет и к конфликту с миром привычного самообмана. И если один человек возьмет на себя смелость признать и принять свою эгоистичную природу, то это автоматически ведет к обрыву связей со всеми теми людьми, которые, являясь такими же эгоистами, никак не хотят этого признавать. Честного эгоиста в два счета выпрут из общества именно потому, что он мешает поддерживать стабильность общей иллюзии. То есть, психика наша устроена разумно и, если бы ей ничего не мешало, то всеобщее счастье наступило бы неизбежно, но на пути естественного течения психической энергии стоит монументальных размеров дамба под названием «Личность». И вот тут естественный эгоизм превращается в «квадратный».

Как только инстинкт выживания организма подменяется инстинктом выживания личности, так сразу же весь мир переворачивается с ног на голову. Мы своими руками формируем свою личность, чтобы предъявить ее окружающему миру и получить одобрение, в котором так нуждаемся. И эта игра настолько нас затягивает, что очень быстро мы забываем о том, как своими руками лепили маску, как первый раз ее надевали, как оттачивали актерские навыки. А еще через время мы забываем самое главное — как эту маску снимать. С этого момента мы становимся одним целым со своей маской-личностью, и естественный эгоизм теперь подменяется личностным эгоизмом. Если раньше все усилия были направлены на снятие общего душевного дискомфорта, то теперь они концентрированы, на комфорте личности. Там, где естественный эгоизм требовал от меня поступать и жить в согласии с собой, там ложный личностный эгоизм заставляет меня жить в согласии со своей маской — со своей сказкой о самом себе, в которую я так хочу верить.

И теперь представления о добре и зле претерпевают последнюю и самую отвратительную трансформацию. Они и раньше были условными, мы и раньше вертели ими, как хотели, но теперь все становится во сто крат хуже. Как только мы превратились в «личностей» с неиссякаемой потребностью в укреплении и поддержании чувства собственной важности, так сразу же мы начинаем трансформировать свою систему ценностей, чтобы и она тоже нашу важность защищала.

Добром мы теперь зовем то, что помогает нашему самоутверждению, а злом — то, что этой стратегической цели мешает. Родители начинают требовать от детей послушания — потому что это поддерживает их идею собственной важности. Дети рассуждают о том, что родители должны их любить (или оставить в покое) — потому что это поддерживает их идею собственной важности. Друзья ждут друг от друга преданности — потому что это и есть взаимное признание важности. Мы ждем и требуем от мира справедливости — потому что считаем себя очень важными и значительными.

Мы все время только тем и заняты, что требуем ото всех вокруг уважения, и все наши идеи о добре и зле, правильном и неправильном теперь целиком и полностью подчинены этой цели. Хорошо, чтобы жена была мне верна, — потому что иначе это ударит по моей важности. Плохо изменять жене — потому что я выбрал изображать из себя хорошего мужика, ведь этот образ вызывает уважение, а если изменю — образ рухнет. Хорошо, чтобы люди исполняли свои обещания, — потому что, если они этого не делают, значит, не уважают. Плохо обманывать — потому что честных уважают больше, чем лжецов. И так далее. У каждого из нас свой набор таких вот тезисов, которые соответствуют нашей уникальной и драгоценной личности.

При этом мы всегда претендуем на то, что именно НАШИ представления о добре и зле универсальны, и поэтому мы требуем от окружающих признания нашей правоты — что как раз и даст нам возможность подтвердить собственную важность. Ведь самое острое и сладостное ощущение собственной важности мы получаем именно тогда, когда нам удается поставить другого человека перед собой на колени — то есть, доказать чужую неважность! Любые человеческие конфликты, любые размолвки между друзьями, любые семейные ссоры — это столкновение важностей. Обида или гнев возникают, когда другой человек поступил со мной «плохо». Но если посмотреть на это «плохо» внимательнее, то под ним нет никакого другого основания, кроме того, что я требую к себе уважения и исполнения моих прихотей. Я хочу, чтобы меня уважали, но поскольку в действительности я ничем не важнее своего оппонента, мне приходится обосновывать свои претензии — и проще всего этого добиться, провернув барометр добра и зла в нужном мне направлении и убедив человека, что я хороший, а он — плохой.

Вот это стремление утвердить собственную важность за счет других людей, подкрепленное и обоснованное выгнутыми в нужную сторону моральными ценностями — это и есть самое настоящее и безотносительное зло. А когда в книгах, фильмах или в наших жизнях идет вечная и нескончаемая борьба добра со злом — это всегда и без исключения борьба за собственную важность замаскированная искренней, но ложной верой в праведность одних и греховность других. Это то самое добро, которое и есть причина всякого зла.

p. s.
Судя по первой волне комментариев, далеко не все в статье оказалось понятным и понятым, хотя я и так изо всех сил пытался разжевать главные моменты. Поэтому просьба и рекомендация: если этот текст вас так или иначе задел, не спешите соглашаться и не спешите спорить — прочитайте один раз, дайте мыслям устаканиться, а через день-другой вернитесь и перечитайте внимательно заново. И только тогда, если будет, что сказать, — оставляйте комментарии.

Не покупайтесь на легкую манеру изложения. Эта тема — одна
из самых сложных, если не самая сложная из рассмотренных на сайте.

Олега Сатова.






Метки:  

Сейчас я стала себя беречь...

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 13:47 + в цитатник



















Сейчас я стала себя беречь,
Умерив пыл и понизив тон.
Я избегаю ненужных встреч,
И абсолютно пустых персон.
Сейчас я стала себя любить,
Каблук на кеды сменив легко.
Самой собою приятно быть,
Прогнав сомнения...далеко.
Ведь блеск в глазах не заменит тушь,
Убогость сердца не скроет мода.
Быть идеальной - такая чушь!
Такая глупость, любить за что-то .
Чтоб сердца лестью не подводить,
Теперь стараюсь мосты все жечь .
Я просто стала себя любить...
Я просто стала себя беречь...

Екатерина Иванова











Счастье стучалось в каждую дверь. Оно давало надежду всем людям: печальным и весёлым, подавленным и смеющимся, энергичным и лишённым фантазии. Оно внушало: «Послушайте, ищите меня не вокруг себя, а внутри себя». Большинство людей не понимали языка счастья. Они ожидали, что счастье войдёт в их жизнь с громоподобным грохотом. Но счастье любит тишину. Оно скрытно и проявляется почти неощутимо в изгибах жизни и в простых деталях бытия.

© Аугусто Кюри











Немного здравого смысла, немного терпимости,
немного чувства юмора, и можно очень уютно
устроиться на этой планете.

Уильям Сомерсет Моэм





Мы жили на этой земле не единожды Учились ходить, произносить звук «р», держать ложку и шнуровать ботинки. Бесконечное количество раз теряли, терялись, рожали, рождались, становились на колени и поднимались с колен. Поэтому совсем не страшно начать с начала, намного страшнее так ничего и не начать.

Ирина Говоруха












#уютвнутри 👁️‍🗨️ Однажды ты перестаешь суетиться и что-то кому-то доказывать, 👁️‍🗨️ смотришь с улыбкой на окружающий мир со всеми его безумиями, 👁️‍🗨️ не спешишь нравиться людям, 👁️‍🗨️ не спешишь раздавать советы и кого-либо судить или спасать, 👁️‍🗨️ перестаешь отвечать на звонки людей, которые давно не восхищают и не интересуют, 👁️‍🗨️ больше смотришь на небо, чем на то, кто чем занят и как живет, вспоминаешь то, что вдохновляет вне зависимости от обстоятельств, не извиняешься, не поясняешь, не споришь, не тратишь время на неинтересное и временное, и обнаруживаешь невероятное спокойствие и множество вещей, которые не замечал раньше в погоне за тем, чтобы подходить под чьи-то представления или соответствовать чьим-то ожиданиям. Уют внутри — дороже чем любые соблазны временного удовольствия. Дороже, чем любые временные люди и временные вещи.

Т. Марач






















Метки:  

Коронавирус меняет реальность...

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 12:11 + в цитатник













Коронавирус меняет реальность...


Коронавирус изолирует людей и целые государства.
Боли и вопросы людей из-за ситуации с коронавирусом.
Что должен знать человек в новой реальности?

Михаэль Лайтман





























В юности я не верил в Бога. Атеист в семье священника
все равно что гусь в овечьем стаде – редчайшая редкость.

Когда я сказал отцу, что не хочу идти по его стопам, потому что не верю в Бога, отец, вопреки ожиданиям, не рассердился.

Он посмотрел на меня тем особенным взглядом, которым врачи смотрят на тяжелобольных и сказал, что к истинной вере приходят через сомнения. Сомнения – это искус, который надо преодолеть, чтобы обрести крепкую, незыблемую веру.

Мне на это потребовалось более 40 лет.

Настал день (отца к тому времени уже не было в живых), когда я осознал, что Бог есть.

Каждая разгаданная тайна мироздания, каждое сделанное открытие приближало меня к мысли о существовании непостижимого Высшего Замысла, Закона над всеми законами.
Меня по инерции продолжают считать неисправимым материалистом, но на самом деле я давно уже не таков.

Я пришел к вере через долгий период отрицания
и вера моя крепка, как и предсказывал отец.

Никола Тесла


















Метки:  

Стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение от самих себя...

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 12:04 + в цитатник














Стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь
же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение от самих себя.

Кларисса Пинкола Эстес)


Пытаясь жить в ладу со всеми,
кончаешь разладом с самим собой.


Проявлять себя такими, какие вы есть, не прибегая ни к какому намеренному,
надуманному способу приспособиться или подладиться, — это самое важное.

Сюнрю Судзуки


Не бывает плохих и хороших людей.
Бывают Свои и Чужие...


Есть люди, которые приносят радость,
есть люди, которые приносят удачу,
и часто это разные люди... Берегите всех)


МЫ ВИДИМ ВСЁ НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОНО ЕСТЬ,
МЫ ВИДИМ ВСЁ ТАКИМ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ.

талмуд


Прежде чем ты изменишься, что то невероятно
для тебя важное должно оказаться под угрозой.

Ричард Бах





Когда люди уверяют меня, что первое впечатление
от человека никогда их не обманывает, я только пожимаю плечами.

По-моему, такие люди либо не слишком проницательны, либо чересчур самонадеянны.

Что до меня — чем дольше я знаю человека, тем загадочней
он кажется; и как раз про самых старых своих друзей я могу
сказать, что не знаю о них ровным счетом ничего.

Уильям Сомерсет Моэм











Лицо отделывается изнутри — душой,
снаружи — жизнью. В каждом лице
можно различить и то, и другое.





Иногда к человеку нужно подойти вплотную, заглянуть в самую душу,
чтобы рассмотреть его шрамы и понять причину тех или иных поступков.

А сидя на краешке стула в гостинной и рассматривая силуэты в окно, можно только приписывать людям несуществующие качества. Так святые по итогу становятся юродивыми, а жестокие и эгоистичные - смелыми или, как мы любим часто говорить, целеустремленными.

Давайте видеть друг друга, давайте наконец начнем чувствовать.

Берта Контэ













Самое ценное, чему научила меня жизнь: ни о чем не сожалеть.
Жизнь коротка, природа враждебна, человек смешон; но, как ни
странно, большая часть наших невзгод чем-нибудь возмещается,
и, обладая некоторым чувством юмора и здравым смыслом, можно
неплохо справиться с тем, что в конце концов не имеет особого
значения.

УИЛЬЯМ СОМЕРСЕТ МОЭМ





Если б каждый человек начинал свой день, наблюдая, как Божий мир наполняется жизнью, светом и красотой, то в мире исчезли бы мерзость и злодейство - в омытой восходом душе просто не нашлось бы для них места.  - Борис Акунин





Каждый человек отдельная Вселенная...
Дружественная или нет?... БОЛЬШОЙ ВОПРОС???...
НАВОДИТЬ МОСТЫ... ИЛИ СТРОИТЬ СТЕНЫ?...


У каждого плута свой расчёт...


Разные бывают люди: одни вылеплены из воска,
другие высечены из камня. Это вопрос не убеждений,
а природы. Но часто человек, не знающий себя,
выбирает путь, мало соответствующий материалу,
из которого он сделан. Есть люди мирные пахари, а
есть воины... Мы приходим в этот Мир разными, поэтому
и силу надо черпать из разных источников... Сила мирных
пахарей - мудрость, а сила воинов - сражения...
(Есть ещё категория людей - паразиты,
они черпают свою силу в вампиризме...)


Наверное, можно закрасить пятна у леопарда, но,
сколько их не крась, он всё равно леопардом останется.


В цветном, многоголосом хороводе,
В кружении различий и примет -
Есть люди от которых свет исходит,
И люди - поглощающие свет.

И. Губерман


Есть люди с которыми легко всегда и везде, но их обидно
мало. И встречаются они лишь один-два раза за жизнь.
Есть люди с которыми невыносимо с первой же секунды
и навсегда. Таких почему-то гораздо больше.
Есть люди с которыми никак. Не зажигают. Они не волнуют.
Их совсем много. Толпой зовутся.
А есть люди такие с которыми и мысли, и чувства
одинаковы. Идешь навстречу с открытыми объятьями.
И с другой стороны у человека все нараспашку. Окажись
рядом, такой иногда ударит разряд тока, что все сердце
в занозах... И эти люди самые ценные. Самые желанные.
Самые любимые. Вот только научиться бы их беречь.


Хочешь узнать человека, - посмотри:
чему он радуется и как он ведёт себя в конфликте...


"Как очерчиваются и обостряются черты человеческого лица, так
с возрастом очерчиваются и обостряются черты человеческой души.
И получается так, что добрый от природы становится добрее,
изначально злой - злее, завистливый - завистливее, а наивный - наивнее.
Заложенное от рождения к старости проявляется еще сильнее, видимо,
исчезает необходимость скрываться и подстраиваться ради карьеры,
успеха, женщины. Вся привнесенная шелуха отлетает за ненужностью,
оставляя только заложенное первоначально. Поэтому в человеческой
жизни наблюдается не так уж много метаморфоз, и не следует попусту
рассчитывать на них. Злой от рождения не станет добрым, добряк
не начнет творить зло, честный не приучится говорить неправду,
а лжец не перестанет обманывать. Человек редко меняется."

Анатолий Тосс.





Люди бывают - разумные и неразумные;
ответственные и безответственные;
надежные и ненадёжные...


Каждый человек приносит счастье:
один - своим присутствием,
другой - своим отсутствием...


Ищешь счастье, а приобретаешь опыт.
Порой думаешь — вот оно счастье!
Ан нет, опять опыт...







image (604x313, 77Kb)





А ведь в жизни всё — и плохое и хорошее —
начинается с того, что кто-то когда-то
кому-то просто поверил...




"Когда—то, давным—давно, женщина собирала хворост и нашла
ядовитую змею, замерзшую в снегу. Она взяла змею домой и выходила
ее. И вот однажды змея укусила ее в щеку. Умирая, женщина спросила
змею: «Зачем ты это сделала?». И змея ответила:
«Послушай, ты же знала, что я змея»."









Мы должны научиться быть временами безжалостными
к себе. К привязанностям, желаниям, влечениям надо
подходить со строгостью. Даже любовь должна
быть дисциплинирована, иначе мы будем
любить то, что может убить нас.

Эдвин Луис Коул.
Книга "Мужчины. Достигая максимума."


Те, кто любили нас, – ничему нас не научили.
Нас научили всему те, кто нас не любил.

Линор Горалик








Метки:  


Процитировано 3 раз

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЖИЗНИ, ПОЛНОЦЕННОЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ...

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 10:58 + в цитатник
















Хорошие заповеди, почаще бы вспоминать...


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЖИЗНИ,
ПОЛНОЦЕННОЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ...


Вы ничего не можете поделать с длиной вашей жизни,
но вы можете поработать над её шириной и высотой.

- Генри Льюис Менкен


Всем нам надо больше бодрости духа, для того чтобы наши жизни были весёлыми и наполненными любовью и энергией, чтобы у нас была возможность выбора, чтобы это были полноценные жизни. И все мы, если мы найдём в себе мужество сделать необходимые изменения, можем представить себе и создать лучшее завтра.

Во многих европейских языках слова «мужество» и «бодрость духа», благодаря латыни, имеют связь со словом «сердце». Бодрость духа нужна не только для великих героических деяний, но и для действий в повседневной жизни, которые идут от сердца и желания следовать зову сердца.

Мы можем взращивать и развивать бодрость духа.
Дело всего лишь в том, чтобы понять, что является
жизненно важным и может дать нам новые силы.

Итак, хватайте свою жизнь за горло и начинайте
жить полной жизнью. Вот десять заповедей такой жизни:

I. Не останавливайтесь до тех пор, пока
то, что должно быть закончено не будет
закончено.

НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не сдавайтесь! Если кто-то пытается вас отодвинуть, используйте это как способ достижения ваших целей. Если вам отказали, всё равно продолжайте пытаться. Самозабвенно и смело идите к своей цели, и вы одержите победу над тем, чему бросили вызов.
К чему вам нужно стремиться? К тому, что вам действительно нравится. К тому, за что вам действительно хочется бороться.
Когда бы вы не почувствовали страх, усталость, неуверенность или лень, представьте их и рассмейтесь им прямо в глаза. Потому что самым главным пунктом является то, что если вы чего-либо хотите и согласны платить за это, то рано или поздно у вас в вашей жизни всё это будет.

Итак, никогда не опускайте руки.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

II. Сначала думайте, а потом говорите.

Когда вы начинаете разговор с другим человеком, всегда думайте перед тем, как сказать что-то. Это может звучать слишком просто, но ведь каждый из нас знает таких людей, которые не думают, что они говорят. Вы должны помнить, что нельзя болтать лишнее.
Понятно, что у вас в голове много случайных мыслей, но их не надо извлекать на свет Божий. Посмотрите на политиков, торговцев и дипломатов. Они умеют говорить так, чтобы избегать конфликтов, но при этом они всё-таки умудряются чётко излагать необходимую информацию.

Итак, перед тем как открыть рот, обратите
внимание на свои мысли и наполните их смыслом.

III. Не пытайтесь спасти кого-либо от него
самого, потому что вам это не удастся.

Если хотите, можете попытаться, но, вероятнее всего, вам это не удастся. Вас следует понять, что ваша вера в то, что вы всё знаете лучше, не будет воспринят человеком, которого вы пытаетесь исправить, - ведь он знает лучше.

Итак, относитесь к тому, что не удаётся исправить
в другом человеке, как к излишеству, которое можно
позволить себе на праздник: наслаждайтесь кавардаком,
а затем предложите оглядеться и помогите отмыться.

IV. Окружите себя хорошими людьми.

Если вы хотите достичь больших высот, вы должны хорошо летать. А люди будут всегда судить о вас, глядя на ваше окружение. Поэтому тщательно выбирайте друзей.
Если вы подберёте себе достойную, способную и честную компанию для работы и для жизни, то вы, конечно, будете хорошо смотреться в таком окружении.
И помните, что всегда нужно стараться из последних сил сторониться плохих людей, потому что они действительно тянут вниз. Вам могут простить, если вы безвкусно подбираете одежду, но вам не простят безвкусно подобранных друзей.

V. Не думайте, что всё в жизни справедливо,
потому что на самом деле это не так.

Не всё в жизни справедливо! Я знаю, что это звучит
шокирующе и это будет новостью для вас!
Если бы всё в жизни было справедливо, то у вас были бы проблемы. Потому что вы бы не получили многое из того, что получили и у вас было бы всё так же, как и у всех остальных людей.
По-правде сказать, именно благодаря такой несправедливости вы можете реализовываться с любой сфере жизни. И вы можете сделать так, чтобы колесо фортуны повернуло в вашу сторону. Ведь многие люди в нашем обществе играют не по правилам.

Жизнь не является справедливой!
Осознайте это и направьте силы в нужное русло.

VI. Не пользуйтесь одним источником.

При таком огромном выборе средств информации, какой у нас есть на сегодняшний день, не стоит полагаться на что-то одно, как на источник помощи. Зачем подвергать свой успех опасности, позволяя кому-то одному руководить вами?
Ведь опыт других людей имеет для вас значение только в той мере, в какой он подходит именно вам. Никогда не черпайте советы из одного источника.
Помните, что только после того, как вы соберёте достаточное количество информации и перестанете верить вымышленным историям из чужого опыта, вы сможете принимать хорошо взвешенные решения. А когда вы это сможете и когда время проверит правильность этих решений, обязательно поделитесь своим опытом с другими.

VII. Не преувеличивайте.

Если у вас в резерве есть история о том, как вы излечились от рака, это можно вставить в ваше резюме или поговорить об этом в компании минут пять. В конце концов, свежая шутка всегда будет уместна.
Я думаю, что наше общество уже стало более сдержанным и с неохотой допускает то, когда люди любой ценой пытаются придать себе значимости.

VII. Заткнитесь и играйте.

Вы один из таких людей, которые всё время жалуются на то, как жесток этот мир? Тогда позвольте сказать вам кое-что: жалобы ни к чему не приводят! Если у вас есть какая-то проблема, то вы сами являетесь тем единственным человеком, который может её решить.
И больше некого винить или благодарить – вы сами несёте ответственность за свою собственную жизнь. Нет ни «их», ни «его», ни «её». Никто не будет устраивать вашу жизнь. Только вы!
Поэтому идите и займитесь своими проблемами, а не создавайте фон другим людям. Мир нуждается в людях, которые хотят что-то делать, а не в тех, кто только говорит о том, что нужно что-то делать. Не только говорите, но вставайте и начинайте действовать.

IX. Не старайтесь всё время угождать.

Не имеет значения, насколько вы будете стараться,
всё равно вы не сможете сделать всё для всех.

При возможных конфликтах не бранитесь, не кричите, не возмущайтесь и не злитесь. Ведите себя уверено, говорите то, что думаете, и позвольте оппоненту показать свою правду. Смейтесь от души. И помните, что вы не можете угодить всем.
Люди всё равно найдут что-нибудь, что вы делаете не так – в работе, в ведении домашнего хозяйства, в воспитании детей и в чём-нибудь ещё, с чем они не согласны. Ну и что? Что действительно имеет значение, так это то, что ВЫ знаете, где вы можете отличиться, и это вас устраивает.

Не волнуйтесь, что вы не можете угодить всем.

X. Не раздумывайте слишком долго.

Нет ничего менее увлекательного и вдохновляющего, чем наблюдать за раздумывающим человеком. Да, даже Торо однажды перестал глядеть на озеро и написал книгу.
Помните, что страдания – это временное явление, а благоденствие будет длиться всегда. Поэтому живите интересной и полноценной жизнью!





"… Жизнь – глубоко несправедливая штука. При рождении тебе дарят сложную настольную игру, но без инструкций ты не знаешь, как в нее играть. Ты должен самостоятельно, уже во время игры, додуматься, какие у нее правила. Ты должен играть, и только один раз, и если проиграл – все, конец. Никаких ахов, дескать: «Я новичок, можно, я попробую исправить этот ход?» Нет, нельзя. Никаких вторых попыток."

Дж.Кэрролл "Влюбленный призрак"











Что означает прагматичный?
Чем это отличается от практичный?
И что такое "прагматический"?
Если можно, приведите примеры,
пожалуйста, чтобы полностью закрепить.

Если речь не идет о философском учении прагматизма, то слова "прагматичный" и "практичный" близки по смыслу: первое означает "расчетливый, ориентирующийся на пользу/полезность, основанный на следовании во всём узкопрактическим интересам, соображениям пользы и выгоды", второе - "хорошо разбирающийся в жизненных делах, умеющий решать бытовые задачи, предпочитающий то, что дает реальные результаты" (а также "выгодный, удобный по каким-либо своим свойствам, хорошо подходящий для решения каких-либо задач ценой сравнительно небольших затрат").

Правда, у слова "прагматичный" в этом значении есть некоторый негативно-оценочный оттенок, в отличие от слова "практичный". То есть человека, который во всем заботится о собственной пользе, можно назвать и прагматичным, и практичным, а вот немаркий цвет дивана - только практичным.

Слово "прагматический" преимущественно употребляется как термин в отношении либо прагматизма как философской концепции, либо лингвистической прагматики (часть языкознания, изучающая использование языка в общении).

Таким образом:
Прагматичный сосед ради собственной
выгоды готов оставить весь дом без тепла.
Практичная хозяйка делает на зиму заготовки.
У этой рубашки практичный, немаркий цвет.
Он пишет диссертацию о прагматических контекстах общения.






Метки:  

НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Среда, 15 Февраля 2012 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения OKSOMORON [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Не упускайте возможность ощутить себя частью богатейшей бескрайней Вселенной!

Каждый раз, находясь на берегу реки,озера или моря,любуясь божественной красотой природы,представляйте,что все это изобилие - для вас.

Сосредоточьте свое внимание на капельках воды,представьте,как их много,протяните руку к источнику и скажите про себя спокойно и уверенно:

"Мой изобилие безгранично,как неиссякаемы богатства Вселенной. Я открыт потоку блага,которое постоянно,наполняет мою жизнь".

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов,представляя,что вы наполняетесь чистой и свежей энергией,и громко произнесите:

"ДА ПРИУМНОЖИТСЯ МОЁ ИЗОБИЛИЕ!"

 

2714816_410738984 (525x700, 100Kb)

2714816_landscape03 (700x525, 370Kb)

2714816_landscape171 (700x525, 242Kb)

2714816_nature01 (700x525, 131Kb)

2714816_nature76 (700x525, 115Kb)

2714816_nature82 (700x525, 380Kb)

2714816_nature108 (700x525, 107Kb)


Метки:  

Как остановить время. Взгляд каббалиста...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Как остановить время. Взгляд каббалиста...





















Судьба не зря за годом год
меня толчёт в житейской ступке:
у человека от невзгод
и мысли выше, и поступки.

Игорь Губерман








Метки:  

Старые рецепты.

Среда, 15 Февраля 2012 г. 15:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Скучаючщий_созерцате [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старые рецепты.

Давным-давно, ещё до того, как в 61-м поступил в 1-й мед. учиться на врача (правда через год был отчислен за хвосты и прогулы - это уже другая история, её я опишу в своём будущем большом посту "Соло для остающихся") начал я собирать всяко-разные рецепты, на "всЯк случАй". А подвигла меня на это старая потрёпанная книжка в несколько десятков страниц доктора Агте Сергея Николаевича, обнаруженная мной в библиотеке профессора ЛИИЖТА Г.П.Передерий - учителя и долгое время куратора моего отца (по его, профессора Г.П. Передерий и профессора А.В. Мозгалевского настоятельным рекомендациям отец, с красным дипломом сразу после института был назначен на должность начальника нового отдела "Бампроэкт" в Ленгипротрансе в 1933 году).
Когда я попросил профессора дать почитать эту книгу - он дал мне тетрадь, чернильницу и ручку, сказав: "Пока мы с твоим отцом беседуем, ты записывай в тетрадь то, что понравится тебе в этой книжке - мечтаешь стать врачом, начинай учиться сейчас."
И вот, разбирая завалы накопившихся вещей в предновогоднюю чистку жилья, обнаружил эту тетрадь, про которую со всякими переездами забыл, пожелтевшую уже, с плохо различимыми строчками
(всё-таки начал в ней записывать почти 60 лет назад, 25 декабря 1952 года).
Отец мой до преклонных лет пользовался этими, как он называл, полевыми рецептами, каждый раз хваля мою любознательность и то, что не поленился записать эти рецепты.
Привожу часть из этих хорошо запоминающихся рецептов
(то, что смог разобрать - за столько лет чернила выцвели).
Пригодится любому: >>>

Метки:  

Чуток о человеческих возможностях.

Среда, 15 Февраля 2012 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Скучаючщий_созерцате [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Человек

Среда, 15 Февраля 2012 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Скучаючщий_созерцате [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Человек

Человек - "тупая обезьяна" или "высшее создание"?
102652_medium (440x275, 120Kb)

"Человек - всего лишь тростник, самый слабый в природе, но это - мыслящий тростник."
\ Блез Паскаль\
Читать далее...

Метки:  

Снегири

Среда, 15 Февраля 2012 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Вера_Константинова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снегири

Стынут лапы на морозе 
У сосны и ели. 
Что за чудо? На березе 
Яблоки поспели. 
Подойду поближе к ней, 
И глазам не верится: 
Стайка алых снегирей 
Облепила деревце. 
(Татьяна Шорыгина) 


Метки:  

Стиль общения описывает то, как люди общаются друг с другом...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 12:55 + в цитатник









Цитата #68














Создавая свой собственный мир, ты получаешь в нем то, чего
достоин. Кого винить, кого восхвалять, если не тебя, создателя
этого мира? Кто способен изменить это в любую минуту, если не ты сам?

Ричард Бах














Стиль общения описывает то, как люди общаются друг с другом. Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный. Каждый стиль общения может проявляться в вербальной, невербальной или письменной форме.























То, что раздражает — учит терпению.
То, что нас покидает— учит самостоятельно стоять на ногах.
То, что злит— учит прощению и состраданию.
Всё то, что имеет над нами власть — призывает научиться ценить себя.
Всё, что ненавидим — даёт урок безусловной любви.
Всё, чего боимся обучает справляться со страхами.
И всё, что не подвластно нашему контролю учит отпускать.

Джексон Киддард





КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ ТАК,
КАК ХОЧЕТ, ЕСЛИ УВАЖАЕТ ПРАВА ДРУГИХ.

Д. Боуз







Золотые правила ассертивности...


ДЕСЯТЬ АССЕРТИВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.

1. Я ИМЕЮ ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ, МЫСЛИ И ЭМОЦИИ И ОТВЕЧАТЬ
ЗА ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудреенный и авторитетный.

2. Я ИМЕЮ ПРАВО НЕ ИЗВИНЯТЬСЯ И
НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ.

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

3. Я ИМЕЮ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМАТЬ,
ОТВЕЧАЮ ЛИ Я ВООБЩЕ ИЛИ ДО КАКОЙ-ТО
СТЕПЕНИ ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

4. Я ИМЕЮ ПРАВО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МНЕНИЕ.

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

5. Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ И
ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ.

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "Я НЕ ЗНАЮ".

Манипулятивное предубеждение:
Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
ОСТАЛЬНЫХ И ОТ ИХ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ КО МНЕ.

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне
хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я ИМЕЮ ПРАВО ПРИНИМАТЬ НЕЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ.

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

9. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ:
"Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ".

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен "читать их мысли". В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

10. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ:
"МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ".

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

Э. Шостром





Эмоциональный интеллект и осознание эмоций





Как вести себя уверенно?





























Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Все, что с нами происходит, случается именно тогда, когда нужно...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Милёна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







.




Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы не усвоим урок окончательно.

Бернар Вербер


В жизни мы сталкиваемся только с теми
проблемами, которые мы можем разрешить.

Бернард Вербер


Если хочешь понять будущее,
для начала пойми прошлое.

Бернар Вербер


1) Я просто нить, связывающая букет.

Не я придумал цветы, их форму, цвет и запах.
Моя единственная заслуга в том, что я собрал их
и составил букет, в котором они выглядят по-новому…

2) Люди стараются сократить свои страдания
вместо того, чтобы увеличить счастье.

3) Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.

4) Принято считать, что наука и религия противоречат друг другу, а на самом деле они дают человеку один и тот же наркоз. Они заставляют верить, что человек ни в чем не виноват и ничего не может исправить.

5) Оказывается, нужно умереть, чтобы тобой заинтересовались

6) Ты понимаешь, чем владеешь, только в тот момент, когда даришь это.

7) Любовь — наш меч, юмор — наш щит.

8) В ваших несчастьях виноваты только вы сами! Вы придумали их и осуществили собственными руками!

9) Почему эта девушка так цепляется за меня? Ах да, я и забыл. Смертные девушки панически боятся, что их бросят. Им постоянно нужно получать подтверждения любви.

10) Среда, в которой мы живём, изменяется, и мы должны меняться с той же скоростью, чтобы оставаться на прежнем месте и не исчезнуть.

11) Хорош не тот учитель, чьи ученики становятся его последователями. Хорош тот, чьи ученики становятся учителями.

12) Не жалуйся на тьму. Стань сам маленьким источником света.

13) До того, кто не желает слушать, докричаться невозможно.

14) Энергия ненависти может находить разные выходы. Психозы и неврозы трансформируют личность таким образом, что человек становится способен на то, на что не способны другие, на то, о чем нормальные люди даже помыслить не могут. Как вы думаете, неужели Ван Гог отдавался бы с такой страстью поиску цвета, если бы не был сумасшедшим?

15) Все, что с нами происходит, случается именно тогда, когда нужно.

------
Быть непредсказуемым — это минимум вежливости,
который читатель вправе ожидать от автора.

© Бернар Вербер «Тайна богов»


.






.




***

Небо синее, синее, синее,
Горизонта текучая линия
Никогда и нигде не кончается,
В речке облако тихо качается.

Жить легко. От лукавого сложности
И неслыханны наши возможности,
Наверху небеса безграничные,
Под ногами поля земляничные.

Лариса Миллер






Метки:  

Неужто земля да и небо безбрежное Не могут помочь избежать неизбежное?...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Милёна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]









Неужто земля да и небо безбрежное
Не могут помочь избежать неизбежное?
Неужто не могут ни даль и ни высь
Помочь от всего рокового спастись?
И как из проточного и родникового
Родится подобье конца тупикового?
О жизнь, я тебя не пытаюсь ругать,
Мне хочется просто тебе помогать.
А вдруг превратим, сочинив нечто дельное,
Тебя в счастье чистое и беспредельное.

© Лариса Миллер


Неужели не стыдно? Ведь ангел старался.
Он тебе помогал, когда день загорался,
Он тебе помогал, когда день угасал.
Он тебя никогда и нигде не бросал,
Он с тебя не спускал лучезарного ока,
Ну, а ты всё о том, как тебе одиноко.

© Лариса Миллер


Да мало ли чего хочу?
Хочу летать, а не лечу.
Хочу весь год в лучах купаться,
И с лёгким сердцем просыпаться,
И не бояться за родных,
И знать, что и в мирах иных,
Тех, из которых нет известий,
Мы будем счастливы и вместе.

© Лариса Миллер


Что можно знать наверняка,
Коль всё, как в небе облака,
Меняет облик ежечасно?
Сказать: «Я знаю», - так опасно.
Текуче всё: года, века.
Что можно знать наверняка?

© Лариса Миллер





Richard Savoie

Читать далее...

Метки:  

2021 – год прозрения человечества... Что нам хотел сказать 2020 год. Взгляд каббалиста...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Милёна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]











Что нам хотел сказать 2020 год. Взгляд каббалиста...







2021 – год прозрения человечества...


каббалист Михаэль Лайтман: Мы вступаем в 2021 год,
который раскроет нам, насколько мир замкнутый, связанный
в одну систему, страдающий вместе, и потому решение
тоже должно быть только общим.

Все это раскроется в 2021 году, который станет годом прозрения человечества. Каждому станет очевидно, что невозможно добиться успеха, используя свой эгоизм. Наоборот, весь успех зависит от того, насколько мы разобьем разделяющие нас эгоистические перегородки.

В мере того, как нам удастся это сделать в десятках, мы окажем влияние на весь мир. И весь мир тоже начнет ощущать, что довольно растрачивать деньги на вооружение. Единственное, во что стоит вкладывать – это объединение людей. Это панацея от всех болезней.

Не понадобится никаких вакцин и лекарств против вируса. Ведь это не эпидемия коронавируса, а эпидемия глобального эгоизма, раскрывающегося в мире. И против этой болезни есть одно лекарство – наше объединение.






















.



А знаешь ты, зачем я тут,
Зачем здесь лютики цветут,
Зачем трава меня щекочет,
Зачем кузнечик так стрекочет,
Зачем шиповник заалел,
Зачем так дождик звонко пел,
Зачем в глаза мне солнце било?
Затем, чтоб я тебя любила.

Лариса Миллер





Метки:  

Всё, чему я научился за двадцать лет, пока был монахом, я могу свести к одному предложению: всё, что появляется, — исчезает...

Среда, 15 Февраля 2012 г. 08:57 + в цитатник








Цитата #7














Один буддистский монах однажды сказал мне: “Всё, чему я научился за двадцать лет, пока был монахом, я могу свести к одному предложению: всё, что появляется, — исчезает. Это я знаю”. Он имел в виду вот что: “Я научился не сопротивляться тому, что есть; я научился позволять настоящему моменту быть, и принимать непостоянную природу всех вещей и обстоятельств. Так я нашел покой”.

Экхарт Толле





Выработай привычку следить за своим
ментально-эмоциональным состоянием
посредством самонаблюдения. Хорошо
регулярно спрашивать себя: "Спокоен ли
я в настоящий момент?" — это вопрос,
который полезно регулярно задавать
самому себе. Ещё можно спрашивать:
"Что происходит у меня внутри в данный
момент?"

Экхарт Толле

Интересуйтесь тем, что происходит внутри вас, не меньше,
чем тем, что вас окружает. Если во внутреннем мире все
в порядке, то и во внешнем все встанет на свои места.

Экхарт Толле











Иногда так тихо на душе -
Ничего её не беспокоит,
Ни в одну не целишься мишень,
Ничего иголкою не колет.
Никуда не мчишься, не спешишь,
Будто знаешь: всё тебя дождётся,
Всё тебе и в срок подарит жизнь,
И нигде плохое не крадётся.
Словно ты достиг всего уже
Из того, что получить так сложно...
Иногда так тихо на душе,
Что услышать шёпот счастья можно.

















Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Умозаключения замораживают ваш ум — Садхгуру

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 21:13 + в цитатник









Цитата #140









Человеческий ум – это просто сообразительность, обеспечивающая
выживание. Но истинный интеллект – это жизнь, сама жизнь – и то,
что является источником жизни. Ничто иное.


Садхгуру


Гибкость — ключ к полноценной жизни.

Садхгуру






















ИДЕЯ ВОЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБРЕЧЕНА...


Новый век, новое время, новые возможности. Но как определить новый путь? Конечно же, следует честно посмотреть вокруг, трезво оценить реальность, а еще лучше взглянуть по-настоящему в глаза самому себе. Обнаружить себя во всей красе и как-то к этому отнестись. Вот я, человек XXI века. Я такой-то и такой. Я – активный и пассивный, лживый и правдивый, смелый и трусливый, моральный и развращенный, раздражительный и сдержанный… Вы непременно найдете здесь свой портрет. И скажете, удовлетворившись самопознанием: «Да, я такой!». Но это ли самопознание?

Все достоинства и недостатки – всего лишь внешние признаки современного человека. Все, что делает человек, и все качества, какими он действует, если честно признаться, – все случается с ним как бы поневоле. Это следует признать. И такой труд по познанию себя – уже победа и уже многое.

Детство определяет основные жизненные программы человека. Опыт побед и поражений помогает как-то передвигаться по черным и белым полоскам жизни. Однако все эти действия и ситуации с человеком случаются без его свободного согласия. Усердная работа по осознанию себя приводит к глубокому пониманию своей неосознанности в целом. В неосознанности проходит большая часть времени, совершается 99 % поступков, а о том, чтобы своевременно осознать движение собственных чувств и ощущений, приходится только мечтать.

Жизнь человека течет запрограмированно, по инерции, в силу привычек или сложившихся стереотипов. И если даже вы понимаете, что дальше бы не надо пить, курить, раздражаться и гневаться на близких, не следует повторять одни и те же ошибки, то реально сделать мало что удается. Происходит это потому, что воля подчиняется не вашему сознанию, а вашим противоречивым желаниям. Желания же возникают не из необходимости и целесообразности, а из сиюминутных порывов или, чаще всего, из страхов. Страх чего-то не иметь (безопасности, близости, удовлетворения) или, напротив, страх иметь снова что-то нежеланное (боль от отвержения, потери, угрозу для жизни). Все мысли такого человека, весь его головной компьютер обслуживает способы реализации этих желаний. А сами желания – взять или избавиться – рождаются по причине неуправляемости жизненными процессами. Внешние влияния воздействуют на человека без всякой меры. И, вместо того чтобы управлять своей жизнью, человек просто выживает: изворачивается, приспосабливается, борется.

Тот, кто способен пойти наперекор таким влияниям, как правило, в противовес выдвигает свои волевые усилия, свою волю. Но есть закон: чем больше сила действия, тем больше сила противодействия. Идея волевого сопротивления обречена. Любая сильная воля вызывает на себя мощное влияние сил окружающей среды, и, рано или поздно, человеческий предел наступает. Победа всегда кажущаяся. На самом деле человек затрачивает слишком много усилий и даже выглядит героем. Но цена такого героизма – либо полное уничтожение, либо полное истощение. И после одноразового подвига герой обычно уже ни на что не способен. Места великой борьбы в истории человечества и в антологии личной жизни политы болью, страхом, преодолением, а никак не единством человека и мира. Это места бесполезного выброса огромного количества энергии, а не соединения энергии ради развития, роста и созидания.

Что же не так? Дело в том, что воля вступает в действие вследствие отсутствия функции сознания. Сознание просто спит. И прекрасный инструмент сознания – воля – действует слишком усердно и часто разрушительно. Как же узнать, когда воля действует от сознания, а не от протеста? Например, Георгий Гурджиев видел это так: воля от сознания действует в соответствии с целостностью человека. Целостность определяется совокупностью многих маленьких «я» (разных образов себя, разных проявлений себя, разных мнений о себе). Целостное «я» есть индивидуальность человека, а не его личность. Воля индивидуального сознания свободна и разумна.

Она видит всю картину человека и мира и поэтому способна не метаться и доказывать, а спокойно и стабильно поддерживать нужное движение – путь человека. Это происходит всегда без войны и чрезмерных усилий. Эмоции и желания такого человека подчиняются мысли и разуму. А тело, т.е. физическая жизнь, повинуется, в свою очередь, желаниям и эмоциям. То есть человек способен делать то, что он хочет, а все чувства воспринимает как сигналы, а не страдания. Например, страх – сигнал об опасности, радость – сигнал удовлетворения, интерес – сигнал к познанию, спокойствие – сигнал к отдыху, печаль – сигнал к расставанию, бессилие – сигнал к принятию, агрессия – сигнал к действию…

Как проснуться современному человеку, действующему как механизм, как автомат, живущему большую часть своей жизни во сне? Следует обнаружить себя спящим. Обнаружить себя механическим. Этого будет вполне достаточно для хорошего начала. Необходимо наблюдать за собой и находить в себе признаки неосознанности. Холодным душем может быть картинка несоответствия собственных знаний о жизни и собственной повседневной жизни. Современный человек слишком много знает и слишком примитивно живет. В оправдание звучит фраза: «Я знаю, как надо, я все понимаю, но ничего не могу с собой поделать». Стоп! В этом месте следует остановиться. Остановить накопление знаний и информации.

Вам самое время начать учиться ходить. Вы знаете, что лучше любить себя, чем не любить, что следует доверять жизни, что есть интуиция и она работает, что можно до старости сохранить здоровье и молодой дух, что можно обрести мудрость, а не маразм… Все это ваши знания. Но можете ли вы ими воспользоваться? Чтобы освоить знания, необходимо их детально понимать, проживать, чувствовать и ощущать. А как живете вы? Именно это несоответствие, если вам удается его обнаружить, может поломать механизм вашей жизни и начнет пробуждать ваше сознание. Вы поймете на практике, что бытие и сознание – вещи неразделимые. Невозможно обладать большим знанием, чем твои умения твоей повседневной жизни. Возможно, жалко и страшно ломать в себе механического человека. И нет гарантии, что жизнь слаще, чем сон. Но если вы понимаете, зачем вам это, – вы это сделаете.

















Метки:  

Астрологический Прогноз на 2012 год по Знакам Зодиака / Валентина Виттрок

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 18:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Helenlibra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Астрологический Прогноз на 2012 год по Знакам Зодиака / Валентина Виттрок

Представляю вашему вниманию мой астрологический прогноз на 2012 год по знакам зодиака. Желаю, чтобы Мир был добр к вам!

Читать далее...

Метки:  

АСД - мощнейший биогенный стимулятор...

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








Алексей Власович Дорогов создатель препарата АСД –
эликсира здоровья. АСД - мощнейший биогенный стимулятор...


АСД - антисептик стимулятор Дорогова является мощнейшим модулятором иммунной системы способен защитить организм от большинства известных нам хворей.

Алексей Дорогов родился в 1909 году в селе Хмелинка Саратовской области. Его мама была деревенской знахаркой, лечила людей и животных травами и заговорами, видимо от неё Алексей Власович и приобрёл интерес к медицине. Алексей Власович окончил отделение ветеринарии Саратовского сельхоз. института, после аспирантуру в Москве, по окончании аспирантуры работал ВИЭВ (Всесоюзный институт экспериментальной ветеринарии).

В 1943 году, в пору военного лихолетья, советское правительство поставило задачу научно исследовательским институтам и лабораториям СССР разработать недорогой медицинский препарат, способный эффективно защитить организмы людей и животных от бактериального заражения, вредного воздействия химических веществ и прочих негативно влияющих на здоровье факторов.

В 1947 году коллектив ВИЭВ, под руководством Алексея Власовича Дорогова предъявил препарат, отвечающий всем предъявленным правительством требованиям. Препарат является продуктом сухой высокотемпературной возгонки веществ животного происхождения с конденсацией жидкостей. Первоначально препарат получали из лягушек, но позже препарат стали изготавливать из мясокостной муки. При высокотемпературной возгонке происходит расщепление органического вещества животного происхождения до низкомолекулярных компонентов, которые конденсируются в виде жидкостей. На выходе получилось три фракции:

1. Не обладающая лечебными свойствами, вода.

2. АСД- ф2 - жидкость от жёлтого до красного цвета, хорошо растворяемая в воде. Препарат применяется и внутренне и наружно. Чаще всего препарат применяется перорально (через рот).

АСД-ф2 является мощнейшим модулятором иммунной системы организма. Препарат активизирует центральную и вегетативную нервную систему, стимулирует секрецию пищеварительных желез и нормализует процесс пищеварения, повышает активность пищеварительных и тканевых ферментов, нормализует внутренний ионный обмен, повышает сопротивляемость организма к болезням. АСД-ф2 эффективно излечивает туберкулёз в любой форме, бронхиальную астму, заболевания почек и желудочно-кишечного тракта (включая колит и язвенную болезнь), гинекологические заболевании (принимать внутрь и местно), болезни кожных покровов (принимать внутрь и компрессы местно), подагру, ревматизм, простатит, импотенцию и многое другое.

Наружно АСД-ф2 применяют при необходимости стимулировать и нормализовать трофику (нарушение капиллярного кровообращения), ускорить регенерацию повреждённого кожного покрова и мягких тканей. Являясь мощнейшим антисептиком, АСД-ф2 эффективно устраняет воспалительные процессы.

3. АСД-ф3 – густая маслянистая жидкость от коричневого до чёрного цвета, не растворяющаяся в воде. АСД-ф3 относится к классу 3 опасных веществ! Препарат применяется только наружно! АСД-ф3 эффективен при лечении любых заболеваний кожных покровов (нейродермите, экземе, псориазе, и т.п.). При этих заболеваниях делают компрессы АСД-ф3 разведённым 1 к 20 в любом растительном масле. Процесс выздоровления происходит быстрее, если вместе с компрессами принимать вовнутрь раствор АСД-2ф: 1-5мл на 50-100мл кипячёной воды за 30-40 минут до еды курсами по 5 дней. После 5 ти дневного курса делается 3 дня перерыв, курсы повторяются до полного выздоровления. При лечении АСД строго противопоказан приём алкоголя! На этом всегда настаивал сам Алексей Власович.

В 1948 году Дорогов предоставил документальные подтверждения эффективности его препарата при лечении животных и людей. Однако получил разрешение на использование АСД фракций 2 и 3 только в ветеринарии. Светила тогдашней советской медицины, не смотря на многочисленные документальные доказательства, что АСД полностью излечивает все кожные заболевания кроме лепры (проказы), ещё не зная, какой мощью обладает, разработанный институтом ВИЭВ препарат, не могли допустить, чтобы медицине их учили ветеринары. Алексею Власовичу были поставлены 2 условия: убрать букву «Д» из названия препарата и включить кого-то из профессоров медицины в число разработчиков препарата. Алексей Власович посчитал эти требования недопустимыми. Скорей всего АСД так никогда и не был признан официальной медициной.

Но в жизнь вмешался случай. В 1950 году страшный диагноз «рак матки с метастазами в печень и лёгкие» был поставлен Марте Джакели - матери Л.П. Берия. Лаврентий Павлович, оказался любящим сыном. Берия приказал своим подчинённым найти врача, способного вылечить его мать. Алексея Власовича среди десятков светил медицины доставили в приёмную Берии. После беседы с Берией, Дорогова доставили в клинику, где бес шансов на выздоровление лечилась мать второго лица в государстве. Через полгода Марта Джакели покинула больницу с полным выздоровлением.

Берия всегда был практичным человеком, он оценил перспективы препарата, созданного Дороговым, но даже он – куратор МВД и второё лицо в государстве, самостоятельно не смог быстро решить вопрос внедрения АСД в список медицинских препаратов. О чудо препарате, и о саботаже чиновников от медицины, Лаврентий Павлович доложил Сталину. Сталин, выслушав доклад своего заместителя, позвонил тогдашнему министру здравоохранения СССР Смирнову и спросил: «Когда препарат Дорогова будет допущен к применению в медицине?».

На следующий день, 17 марта 1951 года АСД был разрешён для лечения кожных заболеваний. О чём свидетельствует протокол №567 Фармакологического комитета МЗ СССР. Минздрав вынужден был утвердить программу апробации АСД по остальным болезням, с предоставлением строгой отчётности. По личному указанию Берии в лагерях начались массовые испытания АСД на заключённых по излечению туберкулёза. Результаты испытаний ошеломляли, излечивались 99,5 -99,6% испытуемых, смертность в лагерях снизилась в несколько раз. Минздрав вынужден был признать, что АСД – лучший тканевый препарат в СССР.










Эмоциональный груз


Самый точный показатель того, что вы таскаете за собой груз прошлого — эмоции, которые вы переживаете день за днем. Ложитесь ли вы спать счастливым, несмотря на всевозможные волнения и неприятности, — или чувствуете подавленность, гнев, сопротивление и бесконечную усталость?Если на сердце легко, значит, вы путешествуете без лишнего багажа. Хроническая тяжесть на душе свидетельствует о том, что вы должны избавиться от ненужного. Прелесть в том, что вы, и только вы, решаете, как вам продолжать свое движение. Самый быстрый способ освободиться — просто отпустить. Скажите вслух: «Я это отпускаю».Вот несколько признаков того, что пришла пора избавиться от лишнего груза-вы хотите, чтобы жизнь была предсказуемой, и по-настоящему страдаете, когда она таковой не является. ...
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Ева_Козырева
Страницы: 386 ... 264 263 [262] 261 260 ..
.. 1 Календарь