Цитата сообщения Margarete70
Gimp:Создание анимационных картинок с Gap. От простого к сложному.(часть4)
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ-4. ШАГ ЗА ШАГОМ.
Для создания сложных анимации и анимированных баннеров в Гимпе дополнительно стоит анимационный пакет GAP (как установить его
смотрим здесь)
первая часть
вторая часть
третья часть
Все эти примеры созданы по одному принципу: распределение объектов по кадрам и последовательное их появление.
Перед запуском редактора Гимп, создаем папку у себя на компьютере с названием для моего примера, "Цветы в поле".
Она будет пока пустой.
Находим нужные элементы и фон:поле, ромашки, колокольчики, маки.
1. Открываем фон (Файл-Открыть)
Уменьшаем размер, если надо (Изображение-Изменить размер...)
У меня размер изображения-фона 640*293пх.
1.1. теперь кладем его в папку "Цветы в поле", дав название _0001.(он будет считаться первым кадром.) и расширение XCF.
2. Открываем Маки (Файл-Открыть)
3. Даем подходящее название и расширение XCF, кладем в папку "Цветы в поле"
4. Открываем другой элемент и тоже кладем в ту папку.
4.1. То же самое и с 3-им объектом.
Для проверки заглянем в нашу папку. папка наполнилась 4 файлами.
Мы подготовились к анимации, теперь будем создавать.
5. Открываем все 4 файла.
Работаем в окне файла _0001.XCF.
Создаем кадры. Здесь надо продумать сколько кадров нужно. Чем больше, тем лучше.
У меня 3 элемента, которые будем анимировать. Допустим на каждого элемента по 5 кадров и еще плюс 5 на неподвижное состояние. Итого получается 20 кадров, а т.к. у нас есть 1 кадр, дублируем еще 19.
Видео-Дублировать кадры...
Если откроете папку, то увидите добавлены еще 19 файлов.
6. Размещаем по кадрам. Видео-переместить вдоль пути...
Здесь надо правильно задать кадры к каждому элементу. Чтобы было более наглядно, сделала таблицу. Клетки розового цвета - кадры, в которых объекты появляются и их будем анимировать: менять масштаб, непрозрачность, режим и т.д.
Клетки зеленого цвета - кадры, в которых объекты неподвижны.
Клетки бежевого цвета - кадры, в которых объекты не видны.
В окошке ставим галочку на Немедленное применение, выбираем исходное изображение Ромашки, шаг:никакой, обработка:центр.
Ухватив за пересечение прямых, левой кнопкой мыши, устанавливаем ромаши в нужное место.
Уменьшаем масштаб, чтоб был размером меньше:30пх. (насколько уменьшить, зависит от вашего объекта). Обнуляем Непрозрачность.
6.1. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
6.2. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб:55пх.
6.3. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
6.4. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
6.5. Начиная с 6-ой точки, добавляем 15 точек, ничего не изменяем в размерах.
Точек не должно быть больше, чем кадров..
Можно просмотреть анимацию, нажав на кнопку просмотр анимации в этом окне.
В появившемся окошке ставим галочку на "Объект на кадры". Убедитесь, что цветы находятся там, где вы хотите.
Затем кликаем на ОК.
После обработки Ромашки распределятся по всем кадрам.
7. При следующем применении функции Переместить вдоль пути... для колокольчиков, чтобы было видно с какого кадра начинать, пользуемся функцией Кадр.
Для Колокольчиков ставим такие параметры как по таблице.
7.1. Ставим колокольчики в нужное место. Ставим в функции От кадра:6.
Уменьшаем масштаб:40пх. Обнуляем Непрозрачность.
7.3. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
7.4. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб увеличиваем:60пх.
7.5. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
7.6. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
7.7. Начиная с 6-ой точки, добавляем 10 точек, ничего не изменяем в размерах.
Затем на Ок.
Колокольчики распределятся по все кадрам.
8. Для Маков устанавливаем появление с 11 кадра.(см таблицу)
Цветы ставим в нужное место.
Уменьшаем масштаб:20пх. Обнуляем Непрозрачность.
8.2. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
8.3. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб:55пх.
8.4. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
8.5. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
8.6. Начиная с 6-ой точки, добавляем 5 точек, ничего не изменяем в размерах.
Если зайдем в Видео-Запустить воспроизведение, то можно посмотреть анимацию. Чтобы не так быстро двигались кадры и была возможность посмотреть в замедленном темпе, поставьте скорость 5.0000-10.0000, для просмотра кликните на кнопку Пуск.
9. Теперь кадры переведем в изображения. (Видео-Кадры в изображение...)
В окошке ставим милисекунды:100-150.
Откроется в новом окне.
10. Воспроизводим. Фильтры-Анимация-Воспроизведение.
Вроде все не плохо, но нам еще надо в первом и последнем слоях сделать задержку.
Активируем верхний слой.
Ставим изменеие атрибутов, (щелкаем по иконке слоя в диалоге слоев, в меню кликаем на Изменить атрибуты...)
Меняем милисекунды на 300-400.
10.2. То же самое делаем и с нижним слоем.
Активируем нижний слой, правим атрибуты на 300-400мс.
11.Если устроила скорость анимации, то оптимируем (Фильтры-Анимация-Оптимация для gif.)
Откроется в новом окне. Продолжаем в нем.
13. Индексируем. (Изображение-Режим-Индексированное...)
Ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание.
14. Сохраняем. (Файл-Сохранить как...)
Указываем папку,даем имя и расширение gif.
15. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт.
16. В следущем окне оставляем без изменения и сохраняем.
Можно делать без плавного появления, как в этом примере. Состоит из 8 кадров, на каждого объекта по 2 кадра.
Примечание:При создании анимированных изображений с несколькими гифками, может случиться так, что хотите удалить 1 или более слоев объектов со всех кадров.
Например, Цветы Маки хотите удалить со всех кадров.
Вызываем Видео-Удалить выбранный слой из кадров....
В появившемся окошке в параметрах Стопка слоев по умолчанию стоит 0, это значит, что слой верхний.
После обработки останется 1фон и 2 слоя цветов (ромашки и колокольчики).
Если хотим удалить только второй сверху, то в Стопке слоев указываем 1. (это значит. что слой 2-ой)
Примечание:Если уверены. что больше не будете исправлять анимацию, что она закончена, то просто удалите все файлы с папки, кроме гифки, если она тоже в этой папке.
еще уроки по Gimp на форуме