-Метки

9 мая cхемы ЖЗЛ ТВ анимация аудиокниги бандерлогия борьба с вредителями браузер бродилка видео вов выпечка высказывания вязание гадание гороскоп дача диета для женщин живопись животные заготовки законы здоровье идеи для дома интерьер информация информеры история картинки клипарт кнопки коллаж комментики компьютер кулинария литература личное магия мастер-класс мода муз.открытка музыка мультиварка надписи новогодняя тема новости обращение обряды обычаи огород оформление память пандемия пасха плеер победа поздравления поисковики полезности полезности. политика православие праздники программы психология путешествие разделители рамка россия сад сад.огород сайт сво смайлы спорт стихи схема схемы тест трагедии украина уроки уроки для лиру фильмы флешки фоны фото фоторедактор цветоводство шитьё шитье это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Специальные символы. Украшаем свой ник.♥ ❤ 👩💖🐱🐶 ❤ 👩 - (4)

Специальные символы. Украшаем свой ник. Специальные символы,которыми можно украсить свой Ник. ...

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ - (0)

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ ПАЛИТРА ЦВЕТОВ 6-ти значные КОДЫ *ЦВЕТ* *RGB* *КО...

Государственный язык России - (0)

Государственный язык России ...

ЩАБЛОНЫ ДЛЯ ВСТАВКИ В КАРТИНКУ АНИМАЦИИ, ПЛЕЕРОВ И ССЫЛОК - (0)

ЩАБЛОНЫ ДЛЯ ВСТАВКИ В КАРТИНКУ АНИМАЦИИ, ПЛЕЕРОВ И ССЫЛОК Шаблоны для вставки плеера и ссылок в ...

Генераторы красивых шрифтов по алфавиту (очень много) - (1)

Генераторы красивых шрифтов по алфавиту (очень много) Очень много генераторов красивых шрифтов ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вера_Петрикова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 32252


Грядки не пропалываю, не поливаю, не копаю. Делюсь секретом как получаю три урожая за сезон!

Среда, 18 Мая 2022 г. 19:02 + в цитатник
Цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу Грядки не пропалываю, не поливаю, не копаю. Делюсь секретом как получаю три урожая за сезон!

Screen Shot 05-13-22 at 01.25 AM (700x503, 699Kb)

Я отношу себя к ленивому огороднику, потому что для меня цель не работа на огороде, а результат - получение урожая, вкусных овощей для своей семьи. Если в мире существуют приемы, которые позволяют меньше полоть, меньше поливать, меньше работать на грядках, то конечно я их применяю. 
 
Перечислю основные приемы, которыми я пользуюсь на своем огороде. Сразу хочу сказать, что мы живем летом на даче, поэтому у меня много времени для работы на грядках, но тем не менее работать на них я не люблю. Я предпочитаю собирать урожай. А еще мы с семьей часто уезжаем на отдых на море, на базы отдыха. Так как же мне удается обеспечить свою семью свежими овощами и зеленью на все лето и заготовками из них на всю зиму? 
 
 
Итак, мои приемы земледелия:
 
1. Мульчирование.
 
На мой взгляд - это один из важнейших приемов моего земледелия. Сначала я покупала опилки для мульчирования, потом муж косил триммером, а сейчас мы уже приобрели газонокосилку, которая конечно значительно облегчает работу. 
 
Я мульчирую все грядки, в том числе и в теплице толстым слоем. Я использую для мульчи свежескошенную траву. Просто не нужно близко класть к стволам растений. Мульчирую несколько раз за сезон, так чтобы у травы не было шансов пробиться через нее.
 
Соответственно выгода, которую я получаю от мульчи:
 
в грунте дольше сохраняется влага, если засушливый сезон
ненужно полоть, так как трава не прорастает через слой мульчи
нижний слой мульчи перерабатывается и служит естественным питанием для микроорганизмов в земле
мульча - это естественное обновление грунта - не нужно носить перегной из компостного ящика. Мульча сразу компостируется на грядке.
в случае похолодания, мульча согревает корни растений


Screen Shot 05-13-22 at 01.23 AM (700x569, 583Kb)

Screen Shot 05-13-22 at 01.23 AM 001 (700x579, 537Kb)

2. Высокие грядки
 
Мы построили их, а вернее задумали как только решили заниматься огородничеством. Дело в том, что участок у нас неровный. Поэтому, как бы ты не делал грядки, весь грунт с них уплывает. Все ценное удобрение, которое ты вносишь, все просто сходит вместе с дождями на участок ниже. А еще очень близко грунтовые воды. Так как грунт у нас скальный, то слой плодородной почвы не более 5-8 см. При этом она очень кислая, так как это лесная земля. На этих местах всегда был лес, а рядом у нас лесополоса с корейскими соснами, которые растут прекрасно как раз из-за того, что почва у нас очень кисла. 
 
Сделав высокие грядки и ровную площадку под ними, я наполняю их плодородным грунтом, который никуда не уплывает, все удобрения, которые я вношу, достаются моим растениям.

Screen Shot 05-13-22 at 01.23 AM 002 (700x579, 690Kb)

Как видите, никаких гектаров у меня нет, вот это весь мой огород. На нем удобно работать. Ширина грядки такова, что я достаю рукой до противоположной стороны грядки, поэтому мне не нужно корячиться и извиваться так, чтобы потом не встать с постели. 
 
Из размера моего огорода вытекает следующий принцип земледелия:
 
3. Максимальный урожай с минимальной площади.
 

 

Хочу перечислить вам список тех культур, которые я выращиваю на огороде плюс теплица:
томаты
огурцы
перцы
баклажаны
горошек
кабачки
морковь
свекла
редис
зеленый лук
укроп
салаты
руккола
шпинат
лук порей
лук эксибишен
базилик


Screen Shot 05-13-22 at 01.23 AM 003 (700x599, 403Kb)

Screen Shot 05-13-22 at 01.23 AM 004 (700x599, 456Kb)

Screen Shot 05-13-22 at 01.24 AM (700x575, 428Kb)

Screen Shot 05-13-22 at 01.24 AM 001 (700x575, 459Kb)

Вы спросите меня, как мне удается все это вырастить в достаточно количестве, на такой маленькой площади. А все просто. Я давно для себя вывела формулу "сажать меньше, чтобы получить больше". Да, не удивляйтесь.
 
Когда 7 лет назад я начала сажать огород, то это было так: огурцов - 15 растений, томатов - 60 растений, баклажаны - 20 растений, перец - 20 растений и так далее. Сейчас я высаживаю: огурцы - 5 растений (и то в разные сроки, не все сразу), томаты - 40 растений, баклажаны - 6 растений, перец - 10 растений. А самое главное, что когда я сократила количество растений, я не потеряла в урожае.
 
А все просто. Когда ты внимательно и тщательно ухаживаешь за шестью растениями баклажана, то он тебе дает в три раза больше плодов. То же самое и с другими культурами. Не тратьте свои силы на выращивание 50 огурцов, вы не успеете их все опрыскать от болезней так, как если бы у вас было 5 огурцов.
 
Соответственно бедные дачники по старинке сажают плантации, не успевают за ними ухаживать, да и финансов сколько нужно, чтобы применять хорошие качественные фунгициды, например. В результате они растут как придется, опрыскивают их настоем чеснока в лучшем случае. Вот вам и результат. Ни когда вам нужно посадить 50 растений, вы не будете тратиться на дорогие семена. А я считаю, что урожай напрямую зависит от качества посадочного материала и семян в том числе. 
 
Как вы считаете? Как и сколько растений различных культур вы сажаете?
 
Я для себя вывела эту формулу и точно знаю, меньше посадишь, будешь лучше ухаживать, получишь больше урожая. Я если честно думаю еще сократить количество посадок. Вот даже то, что вы сажаете растения на большем расстоянии. Это значит, что им больше света, они лучше проветриваются и меньше болеют. А вы знаете, что перец и баклажаны, например, завязываются только в солнечную погоду? 
 
4. Тщательное планирование посадок


Screen Shot 05-13-22 at 01.24 AM 002 (474x629, 736Kb)

Я научилась планировать свои посадки таким образом, что сначала на грядке я выращиваю очень ранние холодостойкие культуры: шпинат, укроп, салат, пекинскую капусту, редис. Потом в середине-концу марта я их собираю и высаживаю на это место основные культуры: перцы, баклажаны, свеклу, морковь, лук.
 
Затем к концу июля - началу августа я собираю урожай лука, салаты, моркови. На их место опять подсаживаю пекинскую капусту, шпинат. В прошлом году даже посеяла морковь и свеклу и они у меня отдали урожай в конце октября. У меня была молоденькая свежая свеколка. Земля у меня не пустует. Как только я собираю какой-нибудь урожай, сразу сею новый. Ну вот, например, салаты. Это же скороспелая культура. Их вообще можно сеять каждый 10 дней и все лето быть с зеленью.


Screen Shot 05-13-22 at 01.24 AM 003 (474x629, 769Kb)

5. Любовь 
 
Мне кажется, что это самый главный принцип всего. Любовь к тому что ты делаешь, любовь к людям, для которых ты это делаешь, любовь к себе, потому что себя тоже нужно беречь. Без этого нельзя получить удовольствие от своего труда. Прошу вас, относитесь с любовью ко всему, что вас окружает. И тогда мир ответит нам тем же - любовью.
 
Наверное - это все, что я хотела сказать вам на эту тему, но будет еще много интересных тем и размышлений на огородную тему и не только.
 
Мне очень интересно ваше мнение. Прикладывайте фотографии, показывайте свои огороды, делитесь опытом.
 
Подписывайтесь, чтобы нам с вами не потеряться. 
Рубрики:  сад,огород
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям