-Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оля-ля73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей: 2145
Комментариев: 23
Написано: 2221





ПОЛЕЗНЫЕ И ВКУСНЫЕ САЛАТЫ: ТОП-7 РЕЦЕПТОВ

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 09:26 + в цитатник

 

4387366_9bzXihEUfc (700x564, 214Kb)

4387366_a5ufg5QpWI (604x326, 152Kb)

4387366_BYFY778llmA_1_ (604x404, 161Kb)

4387366_oPY_uA2773Q (500x266, 94Kb)

4387366_WBuDf4EEGA8 (563x362, 110Kb)

4387366_M1nHRlpdzeI (600x400, 126Kb)

4387366_VhZlB4Wt2Ro (604x372, 180Kb)

) Огуречный салат с соусом 

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● Огурцы – 6 шт 
● Красный лук – 1 шт 
● Соль 
● Йогурт натуральный – 4 столовых ложки 
● Пучок укропа 
● Черный перец 
● Бальзамический уксус 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Вымыть и очистить огурцы, тонко их нарезать.Красный лук очистить и тонко нарезать полукольцами.
Выложить в салатник: слой огурцов – слой лука – соль и т.д. Поставить в холодильник часа на 2 (чтобы салат был хрустящим).Смешать йогурт, мелко нарубленный укроп, добавить перец, соль и несколько капель бальзамического уксуса.Смешать овощи с соусом и поставить в холодильник еще на 30 минут.

2) Салат с курицей,яйцом и помидором

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● Куриная грудка - 200 г
● Помидор - 2 шт
● Огурец - 1 шт
● Яйцо куриное - 2 шт
● Листья салата - 10 шт
● Сыр твердый 
● Оливковое масло/йогурт натуральный - по вкусу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
1) Куриную грудку приготовить на пару (так она будет сочнее) или отварить, порезать средними кусочками.
2) Огурец, листья салата и помидор помыть, обсушить. 
3) Салат порвать или крупно порезать, положить к курице. Огурец разрезать вдоль и нарезать кусочками. Положить все это к куриной грудке и хорошо перемешать (лучше руками).
4) Помидор нарезать крупными кусочками и добавить к салату. Аккуратно перемешать, чтобы не повредить помидор.
5) Куриные яйца заранее отварить, очистить, и также крупно нарезать. Аккуратно добавить в салат.
6) Заправить оливковым маслом/йогуртом натуральный, сверху посыпать натертым на мелкой терке сыром - по вкусу.

3) Салат с куриной грудкой

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● Китайский салат (китайская капуста) 300 г
● Перец сладкий красный (паприка) 1 шт.
● Яблоки (160 г) 2 шт.
● Растительное масло 20 мл 
● Чеснок дольки 1 шт.
● Куриное филе 200 г 
● Соль морская 3/4 ч.л. 
● Перец черный молотый 1/2 ч.л. 
● Йогурт натуральный 125 мл
● Горчица дижонская 2 ч.л.
● Лимонный сок 5 мл 
● Мёд гречишный 15 г 
● Укроп сушеный 1 ч.л. 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
1) Листья салата тщательно вымойте, высушите и нарежьте тонкими полосками. Перец очистите от семян и тонко нарежьте соломкой. Яблоко очистите от семян и кожицы и тоже нарежьте соломкой. Все сложите в миску и слегка сбрызните лимонным соком, чтобы яблоко не темнело. 
2) В небольшом количестве масла обжарьте до золотистого оттенка раздавленный зубчик чеснока, чеснок удалите.
3) На ароматизированном чесночном масле обжарьте полоски куриного филе, посолите и поперчите. Не пересушивайте курицу, чтобы она не стала сухой, жарьте буквально 5 минут на среднем огне. 
4) Для заправки соедините все ингредиенты и как следует перемешайте. Для этой заправки можно использовать йогурт или сметану. Если вы увидите отслоившуюся от йогурта жидкость, слейте ее, чтобы заправка была более густой. Можно даже выложить йогурт на сито и дать стечь жидкости в течение 15-20 минут. Готовую заправку обязательно попробуйте, чтобы отрегулировать ее вкус в зависимости от вкуса имеющихся компонентов и своих предпочтений.
5) Готовую и слегка остывшую курицу добавьте в салат, хорошо перемешайте.

4) Салат с ананасом, кальмаром и яйцом

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● Кальмары 1 кг., 
● Яйцо 6 шт.,
● Консервированные ананасы 200 гр., 
● Консервированная кукуруза 150 гр., 
● Лимон (1/4 шт.) 40 гр., 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Отварите кальмары (варите не более 5-ти минут после закипания в подсоленной воде) и яйца отварите, почистите, порежьте "соломкой". Добавьте кукурузу и ломтиками порезанные ананасы. Потрите цедру 1/4 лимона и выдавите немного сока.

5) Салат-ужин

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● 2 вареных белка
● 300гр пекинской капусты
● 3 шампиньона
● 0,5 огурца
● 11 маслин
● сок половины лимона
● 1ст.л. соевого соуса

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Нарезать все продукты, смешать их с соком половины лимона и соевым соусом. Приятного аппетита)

6) Салат для сушки тела

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● пекинская капуста 250гр,
● стебель сельдерея 100гр,
● сыр 20% 40гр,
● масло оливковое 4гр (1 ч.л.),
● куриная грудка 200гр,
● яйцо варенное в крутую -1шт
● зеленый лук 5гр, 
● укроп 2гр, 
● петрушка 2гр

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Измельчите все ингредиенты и заправьте маслом либо нежирным йогуртом со специями (соль+перец+сухие травы). Готово!

7) Греческий салат 

ИНГРЕДИЕНТЫ:
● помидор - 2 шт. 
● огурец - 1 большой 
● лук - 0.5 шт. 
● сладкий перец - 1 шт. 
● сыр фета - 200 гр 
● маслины - 100 гр 
● масло оливковое - 2 ст. лож. 
● лимон - 1/2 
● орегано
● соль, 
● черный молотый перец - по вкусу 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Сладкий перец очистите от семян и нарежьте крупными кусками. Можно использовать перец разного цвета: красный, зеленый, желтый - это придаст салату привлекательности.Лук нарежьте тонкими полукольцами. Желательно использовать сладкий лук, можно предварительно замаринованный. Нарежьте огурцы толстыми кусками. По-желанию их можно очистить от кожуры (греки очищают). Помидор порежьте таким же образом. Из оливкового масла и лимонного сока сделайте салатную заправку. 

Заправьте ее солью и перцем. Все овощи выложите в миску, добавьте заправку и осторожно перемешайте. Фету нарежьте крупными кусками.Выложите овощи, сверху разложите сыр, но не спешите перемешивать, иначе сыр потеряет свой привлекательный вид.Разложите по салату маслины.Посыпьте салат сушеным орегано (душицей), также можно сбрызнуть заправкой или оливковым маслом.

#Салаты@30min_meals #15_min@30min_meals

Наше меню здесь:
http://vk.com/page-49119600_44351981

Приятного аппетита!
Рубрики:  ВКУСНЯШКИ/салаты


Понравилось: 14 пользователям

Сало в пакетах

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:50 + в цитатник
Рубрики:  ВКУСНЯШКИ/закуски


Понравилось: 1 пользователю

Платье.

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:46 + в цитатник

Шьём платье.Моделирование.
расход ткани при шир.1,5 м- 2 м

4387366_MdDzVJQH0qA (700x583, 247Kb)

 

Рубрики:  РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ/шитье

Ш

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:42 + в цитатник

Шьём платье.Моделирование.
расход ткани при шир.1,5 м- 2 м


УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:41 + в цитатник

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выpaзительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Эти короткие рассказы помогут легко научить ребенка пересказывать тексты. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. 

Читать дальше
Рубрики:  ДЕТЯМ/статьи

Без заголовка

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:37 + в цитатник
Рубрики:  ВКУСНЯШКИ/блюда из рыбы

ВОЗДУШНЫЕ СЫРНИКИ В ДУХОВКЕ БЕЗ МАСЛА

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:35 + в цитатник
Рубрики:  ВКУСНЯШКИ/выпечка

Баклажаны, фаршированные курицей

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:25 + в цитатник
Рубрики:  ВКУСНЯШКИ/блюда из кабачка и баклажан
ВКУСНЯШКИ/ блюда из курицы

Платья для девочек. Шитье.

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 08:21 + в цитатник
Рубрики:  РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ/шитье

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Четверг, 11 Октября 2018 г. 17:34 + в цитатник
                    СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 

Очень часто родители жалуются на своих детей и недовольны ими, особенно часто это происходит, когда ребёнок достигает подросткового возраста, и в нём заостряются некоторые черты характера и проявляется бунтарство и протест против родителей, школы или всего мира в целом. Типологию поведения ребёнка в подростковом возрасте можно прогнозировать заранее (с большой степенью оправдания данного прогноза) в зависимости от стиля воспитания, который применят родители. Можно даже предположить какой тип личности будет у ребёнка, когда он вырастет. 

На протяжении многих столетий родители не могут понять одну простую вещь, что в итоге от ребёнка они получают то, что в него вкладывают. Казалось бы, вкладывают в него всю любовь, а отдачи никакой, или наоборот вроде бы и особо не опекали, а получился благодарный ребёнок, почему так? На всё есть своё объяснения, если родители в состоянии принять их, так как это подразумевает принятие своих ошибок и просчётов в воспитании. Есть свои закономерности, которые просматриваются при анализе стилей воспитания в семье (хотя родители даже могут и не знать, что их воспитание уже имеет своё название), и проявляются в личностных особенностях уже взрослого человека. 
Если у вас есть ребёнок, то вы, конечно же, его воспитываете, или, по крайней мере, пытаетесь это делать, а то, что получается уже второй вопрос. Значит, прочитав характеристику стилей семейного воспитания, и увидев в них что-то сходное (разные степени схожести) в стиле своего воспитания, вы можете спрогнозировать, что за человека вы воспитаете из вашего ребёнка. Если окажется, что итоги вовсе не те, каких вы хотите, то ответ один – меняйте тактику взаимоотношений с ребёнком. 

✔ Первый вариант воспитания, когда родители в общении с ребёнком очень непоследовательны в проявлении чувств, спекулируют ласками и наградами, строя отношения на основе выгоды. Пытаясь воспитать практический подход к жизни (получение выгоды как один из принципов), родители тем самым стимулируют подхалимство и угодничество, то есть такой тип поведения ребёнок и в будущем будет считает нормой. Что касается свободы, то ребёнку предоставляется полная и бесконтрольная свобода действий. Однако что касается взрослых мероприятий, то ребёнок привлекается к ним вне зависимости, хочет он того, или нет. Одновременно с этим родители проявляют безразличие (в силу своей занятости или просто не придают значения) к детским потребностям и запросам. Пуская, с одной стороны, ребёнка на «самотёк», они не учат его рассуждать, мыслительная деятельность ребёнка направлена больше на поиск разнообразных удовольствий, а также на разработку способов «выкрутиться» из ситуации и уйти от ответственности. 
люди составляют «серую массу» людей, имеют банальное мышление, довольствуясь благами цивилизации, и живут обыденной жизнью, как все. 

✔ Второй тип воспитания имеет своей основою безумную любовь родителей к своему дитю, при этом он возносится до ранга суперличности. С ранних лет ребёнка учат этикету и поведению в обществе. То есть огромное внимание родители уделяет внешнему виду, и никак не волнуются о человеческих качествах ребёнка. Общаясь с ребёнком как с взрослым, предъявляют к ребёнку такие же требования, забывая, что это ещё ребёнок. Что касается деятельности и развития, то всегда следят за интеллектуальным развитием своего чада и приучают демонстрировать этот интеллект. Активная деятельность поощряется, а результатами всегда восторгаются, считая их выдающимися. К сожалению, ребёнка часто захваливают, чрезмерно завышая его самооценку, что будет сопровождаться острыми и болезненными переживаниями при неудачах (а они есть у всех людей). Также родители не учат ребёнка размышлять над сутью явлений, больше акцентируя внимание на том, что позиции нужно завоевывать и никогда не сдавать. 

Как уже упоминалось, что при таком стиле воспитания большое внимание уделяется формальному выполнению правил и норм, этикета, но не объясняется, что это нужно для поддержания человеческих отношений. С самых ранних лет ребёнок усваивает, что нужно уметь выделиться в обществе и чувствовать себя комфортно там. За невыполнения норм поведения родители, несмотря на всю любовь, наказывают очень сурово, хотя в основном при воспитании используют поощрительные меры. Как вы понимаете, что поскольку усвоение правил лишь формальное, без понимания их сути и глубины, то для достижения своей цели такой человек, повзрослев, переступит через них. 


В семье родители делят людей на полезных и бесполезных, приравнивая их к средствам достижения цели. Но боже упаси кому-то обидеть их ребёнка – родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, при этом они ещё будут требовать возмещения вреда. Результатом такого стиля воспитания (некоторые называют его состязательным) является человек с доминирующим типом личности. Название говорит само за себя. Родители могут не удивятся, если их взрослый ребёнок будет периодически отвечать им черной неблагодарностью на их любовь и опеку, ведь они сами приучили его к пользованию людьми. 

✔ Следующий стиль воспитания (назовём его рассудительным) включает в себя наличие спокойных и ровных взаимоотношений между равными личностями – родителями и детьми. Достоинство ребёнка никогда не принижается, а отношения в семье добрые и тёплые. Ребёнок уже с малых лет чувствует себя полноправным членом семьи и участвует в решении семейных проблем. 

Ребёнку предоставляется полная свобода действий, уделяют внимание творческому развитию способностей, поощряют самостоятельность попыток осмыслить факты и личный опыт. Если ребёнок проявляет к чему-то интерес и любознательность, то его поддерживают, отвечая на все волнующие вопросы, а не одёргивают. Вообще родители склонны беседовать с ребёнком и стимулировать активную деятельность в придумывании себе разнообразных игр и занятий. Удовлетворяются все главные потребности ребёнка, но не балуют его. 

Что касается поведения и поступков ребёнка, то все проступки родители обсуждают, что бы понять мотивы и что бы ребёнок мог сделать выводы, а не наказывают его за них. Такие дети быстро и легко овладевают нормами человеческих взаимоотношений и стараются не причинять вред другим, так как у них уже в какой-то степени уже сформированы нравственные качества. Понятно, что никакие меры наказания в такой семье не применяются, поскольку ребёнок и так всё старается выполнять. Однако стимуляции активности тоже нет, так как родители считают это естественной потребностью любого человеческого существа, вообще никак не поощряют ребёнка за то, что он итак делает с удовольствием. 

На глазах у ребёнка с детства благожелательное отношение его родителей к окружающим, внимательное, уважительное и не конфликтное. Семья имеет много друзей и знакомых, а к родственникам и родителям относится заботливо. Вот в такой семейной обстановке и вырастают люди с сенситивным типом личности. Вкратце, эти люди достаточно общительны, однако не любят больших шумных компаний, привязаны к родителям. Болезненно относятся к упрёкам и нотациям в свой адрес, вызывая отчаяние. Однако это вдумчивые и рассудительные люди, которые не всегда могут постоять за себя и отвоевать место под солнцем. 


Существует тип семейного воспитания, при котором родители проявляют полную покорность своему ребёнку и выполняют все его желания, боясь, что он начнёт капризничать. Для ребёнка готовы на всё и просто не чают в нём души, при этом очень беспокоятся о нём и боятся за его судьбу, поэтому и не спускают его с глаз вплоть до подросткового возраста. 

Повышенное внимание и опека проявляется и в том, что ребёнку не дают действовать самостоятельно, лишают его активности, превращая его в зрителя. Сами же всячески развлекают ребёнка и балуют его. Как следствие недостаточной самостоятельности у ребёнка может наблюдаться задержка развития абстрактного мышления, сохраняется потребность в действиях с предметами, что влияет и на общее развитие ребёнка, требуя обучающей коррекции. 

Родители воспитывают ребёнка в рамках полной вседозволенности, поэтому он и безразличен к принципам нравственности и морали. Характерным является поведение в зависимости от группы, в которой находится в данный момент, и ситуативная мораль. В общем, ребёнок имеет эгоистическую направленность, которая дальше будет в нём укореняться. Понятно, что наказание за проступки в такой семье отсутствует, какие бы они не были. Наоборот родители могут испытывать чувство вины, если они не в состоянии удовлетворить какую-то потребность ребёнок, в дальнейшем, повзрослев, он будет спекулировать этим, манипулируя родителями. 

В плане общения с окружающими людьми, то родители склонны общаться только с теми, кто может быть чем-то полезен. Ребёнку выбирают друзей сами, и ревнуют к самостоятельным выборам, до последнего пытаются контролировать всю систему взаимоотношений с окружающими. Как последствие такого стиля воспитания, у человека формируется инфантильный тип личности. Этот человек плохо ориентируется в жизни, не всегда в состоянии принять самостоятельное решение, а над теми, которые принимает, не совсем задумывается. Это эгоцентрист до мозга костей без особых принципов и морали. В решении проблемных ситуаций надеется на помощь со стороны. Проявляет незрелость эмоций и инфантильность до седых волос. 

Контролирующий стиль воспитания подразумевает постоянное направление ребёнка по правильному пути, по мнению родителей. В обращении с ребёнком проявляют жёсткость, не проявляя любовь (чтобы не избаловать), требуют многое, завышая планку. Не имея элементарных знаний о детской психике, такие родители постоянно практикуют различные воспитательные системы, а ребёнок выступает в роли подопытного кролика. 

Свобода детей из таких семей ограничивается, при этом выход за рамки предписаний строго контролируется родителями. Особенностью этого типа воспитания является педантичность родителей в некоторых вопросах, например в выполнении режима дня. В результате у детей развивается суетное мышление, они быстро схватывают информацию и хорошо её запоминают, а вот воспроизводят плохо, так как боятся ошибиться и быть наказанными за это. Дети растут тревожными, а постоянные запреты вызывают протесты. 

Постоянно пытаясь уличить своего ребёнка в неблаговидных поступках, родители формируют в нём неуверенность в себе, поскольку сами родители чрезмерно обеспокоены правильностью его развития. В конечном итоге дети просто не понимают, как надо себя вести, поскольку родители недовольны в любом случае. Тогда все поступки принимают защитную окраску. 

Семейными приоритетами пользуется наказание, а не поощрение, с использованием приказного тона. Родители скупы на ласку, поддержку и похвалу, а свою жестокость по отношению к ребёнку склонны оправдывать. Получается, что родители добиваются сиюминутного успеха в воспитании, а не развитых норм поведения. 


Почему-то такие родители считаю, что ребёнок мешает окружающим людям, тогда они оправдываются и извиняются за него. Одновременно они проявляют агрессию, придирчивость и критику тех, кто неправильно ведёт себя по отношению к их дитю. 

Такие методы воспитания приводят к тому, что у человека формируется тревожный тип личности. Такие люди склонны к интроверсии, которая основывается на низкой самооценке и неуверенности в себе. Не вступают в конфликты, не всегда адекватно воспринимают отношение окружающих к себе, преувеличивая его негативность. Не позавидуешь таким людям, поскольку вообще возникает вопрос: «А умеют ли они жить полноценной жизнью и радоваться ей?» 

✔ Последний стиль семейного воспитания, которому хотелось бы уделить внимание, встречается довольно таки часто. В этом варианте ребёнка любят, но никогда не балуют. Все невзгоды родители переносят сами, не посвящая ребёнка в семейные проблемы, как бы берегут его от перегрузок, ну а ребёнок впитывает образцы семейного поседения. 

Характерным является то, что ребёнок предоставлен сам себе, потому что родители постоянно заняты, потому то и игры у ребёнка это имитация взрослой деятельности. Да и игрушек у ребёнка мало. Дети постоянно стремятся помочь своим родителям и не развиваются творчески. Вследствие того, что с малых лет ребёнок наблюдает за окружающими, то у него проявляется высокая организованность как в физической, так и в умственной деятельности. Склонен осмысливать всё самостоятельно. 

Нравственные нормы у детей из таких семей формируются через доброжелательные отношения, родители не читают нотаций, а могут пристыдить или раскритиковать, больше стремясь показывать примеры своим поведением. Поэтому ни наказания, ни поощрения не применяются. Если родители имеют свободное время, то они уделяют его ребёнку, но потребности удовлетворяют исходя из своих возможностей. 

Отношения с окружающими у такой семьи благоприятные, всегда рады друзьям и знакомым, не отказывая им в помощи. Вообще человеческие отношения считают самой большой ценностью, просто благодарны окружающим и ничего не ждут от них взамен. В такой семье вырастают дети с интровертивным типом личности. А это значит, что они живут в своём мире, куда пускают не каждого. В целом, это достаточно добрые и общительные люди, про которых точно ничего сказать нельзя, кроме того, что этот человек «сам себе на уме». 


Да в чистом виде описанные стили семейного воспитания встречаются не так и часто, но и не так и редко, просто это не всегда разглядишь. Зато всегда очень хороши последствия воспитания, взгляды на жизнь, на людей, на себя, приоритеты и установки – всё в человеке есть, и всё это закладывали родители на протяжении всего воспитательного процесса, руководствуясь своими принципами и мотивами. И не надо задавать вопрос: « И в кого же ты такой пошел?», поскольку ответ очевиден, но родители не всегда отдают себе отчёт в этом.

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!

#Советы_воспитание@razvitie_detei

Рубрики:  ДЕТЯМ/статьи

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ДОБРЫМ И ПОСЛУШНЫМ

Четверг, 11 Октября 2018 г. 17:20 + в цитатник

                                             КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ДОБРЫМ И ПОСЛУШНЫМ

Шаг 1. Заведите домашнего питомца

Пусть это будет котенок, щенок или какое-то другое пушистое существо. Ведь малыш с самого своего рождения привык, что все внимание и ласка отдается только ему, и просто не умеет пока заботиться о ком-то еще. А домашнее животное как раз может стать первой живой душой, за которой малыш будет учиться трепетно ухаживать, заботиться, кормить и играть. Особенно незаменимы мохнатые няньки в тех семьях, где растет только один ребенок. А ведь они учат детей и самому главному – ответственности за других.

Шаг 2. Делайте хорошие поступки вместе

На прогулке кормите вместе голубей крошками, покупайте для бабушки продукты, давайте и малышу что-то нести из супермаркета. Пусть ребенок увидит по вашему лицу, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Ведь философствовать о добре и его пользе можно много. Но все мы в душе немного эгоисты, и если что-то и делаем, то однозначно с пользой для себя. Чистого альтруизма не существует – утверждают психологи. Даже когда мы безвозмездно что-то кому-то дарим, мы получаем много позитивных эмоций, которые нам приносят удовольствие. Чтобы воспитать ребенка 

добрым, научите малыша тому, что от добрых поступков становится радостно. Пусть у него стойко закрепится такая ассоциация.

Шаг 3. Уважайте личное пространство малыша

Худший пример попытки научить малыша делиться с другими – это отбирать у него силой его машинку, чтобы отдать другому ребенку, который ее попросил. Как ни смешно это звучит, а поступаем мы так часто. И забываем, что чем меньше малыш, тем более широко его «Я»: это и я, и моя мама, и мои игрушки. Поэтому ребенок до 3-х лет редко добровольно делится с другими. Его можно пока научить только меняться. А заставлять – это прямой путь к развитию жадности и эгоистичности.

Шаг 4. Читайте добрые сказки

Например, герои русских народных сказок в большинстве своем как раз учат альтруизму и добру. Пусть малыш полюбит таких героев. Обсуждайте их поступки, спрашивайте, как бы он поступил в той или иной ситуации.

Шаг 5. Не впадайте в крайности

Нередко довольно жадные и ревнивые детки растут у тех мам, которые слишком активно учат своих чад добру. Что, естественно, вызывает обратную реакцию. Не нужно учить малыша раздавать свои игрушки всем или никогда не давать сдачи. Все должно быть в меру, и здоровый эгоизм еще никому не помешал.


Как бы парадоксально это ни звучало, но, чтобы воспитать ребенка добрым и умеющим заботиться о других, самой маме нужно стать хоть немного эгоистичной – находить время для самой себя и для своего отдыха, заботиться и о себе, научить малыша уважать других и их потребности также, как и свои.

#Советы_воспитание@razvitie_detei
Рубрики:  ДЕТЯМ/статьи

АЛЬТЕРНАТИВА СЛОВУ «НЕТ»

Четверг, 11 Октября 2018 г. 17:17 + в цитатник

                                                                    АЛЬТЕРНАТИВА СЛОВУ «НЕТ» 

Очень часто нам, родителям, приходится пресекать желания ребенка – в ответ мы можем получить обиду или истерику. Так что же нам делать? Говорить «да» на все? Конечно, нет. Тогда вы положите начало тирании плохо воспитанного ребенка. К счастью, есть полезные альтернативы, которые позволяют родителям быть твердыми и при этом не вступать в конфронтацию.

1. ПРЕДОСТАВЬТЕ ИНФОРМАЦИЮ (исключите «нет»)
Ребенок: «Могу я сходить к Сюзи поиграть?»
Вместо «Нет, не можешь» предоставьте информацию: «Через пять минут будем обедать».
Получив такую информацию, ребенок может сказать себе: «Скорее всего, я не могу пойти сейчас».

2. ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА
Ребенок (в зоопарке): «Я не хочу сейчас идти домой. Может, мы останемся?»
Вместо «Нет, нам надо идти сейчас!» признайте его чувства:
«Я вижу, если бы это зависело от тебя, ты бы остался здесь очень надолго. Но, к сожалению, скоро совсем стемнеет».
(Беря его за руку, чтобы идти.): «Сложно покидать место, которое тебе так нравится».
Иногда сопротивление уменьшается, когда кто-то понимает твои чувства.

3. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ
Ребенок: «Мам, можешь меня отвезти сейчас в библиотеку?»
Вместо «Нет, не могу. Тебе придется подождать» опишите проблему: «Я бы хотела тебя выручить. Проблема в том, что через полчаса придет электрик». vk.com/razvitie_detei

4. СИТУАЦИИ, ГДЕ ВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ «НЕТ» на «ДА».
Ребенок: «Мы пойдем на площадку?»
Вместо «Нет, ты не доела свой завтрак» воспользуйтесь словом «да»: «Да, конечно. Сразу после завтрака».

5. ДАЙТЕ СЕБЕ ПОДУМАТЬ
Ребенок: «Могу я остаться с ночевкой у Гари?»
Вместо «Нет, ты ночевал у него на прошлой неделе» дайте себе шанс подумать: «Дай подумать».
Это маленькое предложение достигает двух целей: снимает напряжение ребенка (по крайней мере, он знает, что его просьбу серьезно рассмотрят) и дает родителю время подумать над своими чувствами.

Остерегайтесь слишком часто говорить «нет». Конечно, слово «нет» короче, а некоторые из предложенных вариантов кажутся намного длиннее. Но если вы посмотрите на обычную ссору после «нет», вы поймете, что длинный путь — это часто самый короткий путь.

Из книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

#Советы_воспитание@razvitie_detei
Рубрики:  ДЕТЯМ/статьи

Ажурный чехол для подушки.

Четверг, 11 Октября 2018 г. 17:13 + в цитатник

4387366_GQyz109_hQ0 (310x331, 40Kb)   4387366_0uTGL8CrnA_1_ (462x700, 289Kb)

 

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА/подушки

5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ С ОБРАТНЫМ ЭФФЕКТОМ

Четверг, 11 Октября 2018 г. 17:09 + в цитатник

 

                 5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ С ОБРАТНЫМ ЭФФЕКТОМ

1. Чтобы ребенок успокоился, нужно его отвлечь
Цель: помочь ребенку справиться с негативными чувствами.
Результат: отвлеканием мы способствуем тому, что негативные чувства остаются внутри ребенка и не находят выхода. Даже если внешне он при этом успокаивается, вероятнее всего, они дадут о себе знать при первом удобном случае, а мы будем удивляться, почему это из-за какой-то ерунды ребенок закатил часовую истерику. 
Эмоции – это энергия, ее необходимо как-то использовать. Почему-то мы наивно полагаем, что они могут просто исчезнуть. Пожалуй, нет больше в мире вещей, от которых мы ожидали бы подобных чудес. 

Мы прекрасно понимаем, что чувство голода никуда не денется от того, что мы займемся работой (да, про него на время можно забыть, но организм будет прилагать все усилия, чтобы сообщить нам, что пора подкрепиться). Мы не думаем, что бардак в квартире рассосется, если мы из нее на какое-то время уйдем. Наконец, мы не тешим себя иллюзией о том, что позывы в туалет пройдут сами собой (навсегда и бесследно!), если отвлечься на что-то другое, только потому, что они возникли не вовремя. Мы просто ищем способ ответить на эти сигналы наиболее цивилизованным способом:) 
Эмоции требуют от нас того же. Они возникают не от дурной наследственности и не от природной склонности детей быть манипуляторами и вредителями – они сообщают нам о том, что что-то пошло не так. И даже если невозможно это что-то исправить, их необходимо выразить, прожить, чтобы они не накапливались и не создавали эффект неразорвавшейся бомбы.

2. Если ребенок кусает – нужно укусить в ответ.
Цель: показать ребенку, что укус – это больно, развивать в нем сочувствие.

Результат: мы демонстрируем таким образом много всяких идей ребёнку, но только не то, что кусать нельзя, потому что это причиняет боль. Например, мы показываем, что кусать все-таки можно, раз сами себе это позволяем. Также мы демонстрируем, что побеждает сильнейший. Ещё – что нам его не жалко, и мы готовы причинить боль. Что надо мстить. Что от нас можно ожидать всякое. 

Почему мы рассчитываем на то, что отзеркаливание действий ребёнка приведёт к появлению сочувствия? Потому что надеемся на то, что ребёнок сделает простой математический ход: меня укусили и мне больно – следовательно, когда я кусаю, укушенному тоже больно. Мне не нравится, когда мне больно – следовательно, и другому человеку это не понравится. Я люблю своих родителей – следовательно, я не хочу, чтобы им было больно, потому что боль – это плохо. В голове все это звучит гораздо короче, а если пытаться оречевить – получается, что ход вовсе не один. А еще, рассчитывая запустить в голове ребёнка этот алгоритм, мы не помним, что
а) у него еще нет словесно-логического мышления для такой многоходовки;

б) в дело вмешиваются чувства – ему, например, страшно. Или обидно. Или всё вместе. И доверие к воспитателю подрывается. Тут уж не до логики.
Таким образом, если цель подобного приёма – сделать так, чтобы ребёнок не кусался, возможно, этот вариант сработает. Если же цель – научить сочувствию, эмпатии, то стоит подыскать другой вариант.

3. Чтобы ребёнок не вырос жадиной, надо настаивать, чтобы он делился.
Цель – научить ребёнка быть щедрым.
Результат: самый что ни на есть, противоположный :) Как правило, нам хочется делиться в двух случаях:
1) мы уверены, что того, чем мы делимся так много, что нам не придётся себя ущемлять;
2) нам очень хочется сделать приятное близкому, и мы готовы даже пожертвовать чем-то, чего нам и самим хочется.

Есть ещё вариант делиться с каким-то расчётом: например, добиться расположения. Или потому, что мы боимся, что о нас плохо подумают. Вот как раз последний вариант «щедрости» – частое следствие такой тренировки. А первые два требуют определённой степени зрелости, готовности смешивать чувства (я хочу это сам, но мне хочется сделать приятное) и созревания пространственно-временных представлений (я знаю, что я смогу получить это снова). До определенного возраста не стоит этого ожидать от ребенка (уж точно не надо требовать этого от малышей в песочнице – именно там главное средоточие «педагогики щедрости»). Как же помочь ребенку быть щедрым? Все банально – личный пример (искренней щедрости, а не вынужденной, показной). И перед тем как стать щедрым надо прочувствовать, что такое собственность. То есть если у ребенка просят игрушку, надо признать за ним право отказать.


4. Чтобы ребенок не стал плаксой, надо показывать ему незначительность его проблем.
Цель: помочь ребенку легко справляться с переживаниями.
Результат: приблизительно такой же, как и с отвлеканием. Единственный способ справиться с эмоциями – выпустить их наружу. Другое дело, что можно делать это по-разному: рыдать, кричать, кусать себя, пинать кошку, проговаривать чувства, нарисовать их, написать письмо. Но для того, чтобы овладеть разными способами, нужно время и опыт. И хорошо бы, чтобы это сопровождалось принятием и поддержкой взрослого. 

Почему взрослые не плачут над каждой царапинкой? Отнюдь не потому, что им сказали, что это ерунда, а потому, что они САМИ знают, что это – ерунда, и это – следствие опять-таки развитой интеграции и временных представлений. Они знают, что боль от царапины скоро пройдет, что она быстро заживёт. К этим знаниям их привело неоднократное проживание этой ситуации в сочетании с постепенным развитием мозга. А вот те, кто, следуя примеру настойчивых взрослых, стал запрещать себе испытывать эмоции «из-за ерунды», нередко взваливают на себя непосильную работу, терпят неуважительное отношение или затягивают с решением проблем со здоровьем, потому что им сложно понять, что стоит слёз, а что - нет.

5. Чтобы ребенок был вежливым, надо с раннего возраста требовать соблюдения правил приличия.
Цель: научить ребенка быть внимательным и заботливым.
Результат: может и не противоположный, но мало коррелирующий с заботливостью и внимательностью. Все зависит от того, сколько эмоций и труда мы вкладываем в работу над вежливостью. Если ребёнок от наших требований чувствует, что мы не готовы принимать его «букой» (а то, придёт ли ему эта идея в голову, зависит не только от того, подразумеваем ли мы это, но и от чувствительности ребенка), вряд ли для него это станет приятной процедурой и проявлением заботы. Это будет обременяющей обязанностью. 

Если просто время от времени подсказывать, не настаивая – вероятно, это не приведёт к противоположному результату, но лучше понимать, что вы это делаете ради благополучия окружающих, а не ради развития детской морали. Забота и внимательность раскроются в ребёнке сами в условиях тёплого, принимающего и доброжелательного окружения, транслирующего ему ощущение безопасности окружающего мира.

Надежда Монастырская

#Советы_воспитание@razvitie_detei

  •  
Рубрики:  ДЕТЯМ/статьи

Шапочка спицами красивым узором.

Среда, 09 Мая 2018 г. 15:19 + в цитатник

4387366_DhK8C9wa7Iw (600x453, 174Kb)

4387366_gLDywhQyMXM (600x345, 100Kb)

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/вязаные шапки и шарфы


Поиск сообщений в Оля-ля73
Страницы: [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь