-Рубрики

 -Цитатник

Музыка, музыка, блюзы осенние. Что за воздушное в них настроение!... - (0)

Музыка, музыка, блюзы осенние. Что за воздушное в них настроение!... https://forumsmile.net/u/...

MABEL ROLLINS HARRIS (American, 20th Century)... Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней... - (0)

MABEL ROLLINS HARRIS (American, 20th Century)... Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских д...

Парижанин из Филадельфии Julius LeBlanc Stewart (American/French, 1855-1919)... О, женщина! – творение Богов! Ты лучшее создание Вселенной! (часть-2) - (0)

Парижанин из Филадельфии Julius LeBlanc Stewart (American/French, 1855-1919)... О, женщина! – творен...

Без заголовка - (0)

самые необходимые ТЕГИ для оформления записей 3164 24.05.2012 *** ТЕГИ ПАЛИТРЫ цв...

 -Метки

alois arnegger hans zatzka ЖЗЛ австрия акварель александр перов алоис арнеггер америка ангелы англия анималистика антиквариат ассорти аукцион афоризмы балет беларусь бельгия биография британия венгрия весенний пейзаж весна видео война времена года вячеслав николаевич палачев галантный век германия гиперреализм голландия городской пейзаж графика дания девочки день рождения деревня дети детский портрет детское дмитрий белюкин донбас донецк европа жанр жанровое женский образ женщина и цветы женщина художник женщина-художник живопись зимний пейзаж иконы иллюстратор иллюстрации импрессионизм информация ирена буланова испания историческая живопись история италия коллекция кошки лес летний пейзаж любовь мастихин мать и дитя мир животных мифология мода морской пейзаж мудрость мужской портрет мужчина и женщина музеи музыка натюрморт николай гренков новогоднее ню осенний пейзаж палачев вячеслав пастели пейзаж песня поздравление поздравления полевые цветы полезные советы политика польша портрет посуда православие праздник праздники природа проза психология птицы реализм религиозная живопись религия розы россия самарина санкт-петербург семья семья художников сирень скульптура собаки стиль стихи сша тематическая подборка титова любовь витальевна украина фарфор фото фото-художник франция фруктовый натюрморт фрукты ханс зацка художники цветочные композиции цветы цитаты частная коллекция чувства швеция эмоции япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alexandra-Victoria

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей: 13121
Комментариев: 79448
Написано: 111319


Гениальный прорыв в "светлый минимализм"...Giovanna Garzoni (Italian, 1600-1670)

Воскресенье, 26 Августа 2018 г. 07:02 + в цитатник

 



Джованна Гарцони/Giovanna Garzoni (Italian, 1600-1670)


Джова́нна Гарцо́ни (итал. Giovanna Garzoni; 1600, Асколи-Пичено — 1670, Рим) — итальянская художница эпохи барокко. Она одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко достигших успеха и признания.
Джованна Гарцони родилась в небольшом городе Асколи-Пичено, в регионе Марке. Дата её рождения — 1600 год — выводится из автографа на рисунке 1616 года, в котором говорится, что автору 16 лет. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники. Возможно, первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего. В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.


Портрет, написанный художником Карло Маратти, который хотел увековечить Джованну Гарцони

В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni). В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия.

В 1630 году Джованна вместе с братом переезжает в Неаполь, где работает под покровительством Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога де Алькала-де-лос-Гасулес. В это же время она знакомится и вступает в переписку с коллекционером, меценатом и эрудитом Кассиано даль Поццо. Он помогает молодой художнице найти заказы в Риме, куда Джованна переезжает в 1631 году.



Однако в Риме она пробудет недолго: уже в 1632 году она переселяется в Турин, по приглашению Кристины Французской, герцогини Савойской. При дворе она пишет в основном портреты и миниатюры, в том числе самой герцогини и герцога Виктора Амадея I.


Виктор Амадей I, герцог Савойский, 1635и Кристина Французская, герцогиня Савойская, 1635 (миниатюры)

Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных»; к туринскому периоду относится наиболее ранний из ныне известных натюрмортов Гарцони.

Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.



В 1637 году умирает герцог, покровитель Джованны, и она покидает Турин. О жизни Гарцони с 1637 по 1642 годы известно крайне мало; предполагается, что в эти годы она посетила Францию, возможно, также и Англию. Работы французских, английских и голландских художников, которые она видела во время путешествия, оказали влияние на её последующий стиль.
В 1640-х годах Джованна Гарцони переезжает во Флоренцию, где пробудет до 1651 года. Здесь её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи.

(Ка́рл Эммануи́л Вели́кий — 11-й герцог Савойи и князь Пьемонта[it] с 1580 года, маркграф Салуццо с 1601 года, граф Аосты, Морьены и Ниццы с 1580 года, титулярный король Кипра, Иерусалима и Армении. 13-й Великий магистр Высшего ордена Святейшего Благовещения и 2-й Великий магистр Ордена святых Маврикия и Лазаря с 1580 года. Представитель Савойской династии. Сын Эммануила Филиберта, герцога Савойи и Маргариты Французской, герцогини Берри.)


Среди её работ — портреты, миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии картин известных художников. Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци (англ.), автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных произведений в сходном стиле.



Saint John the Baptist in the Wilderness, after Raphael 


Mary Magdalen in the Desert, after Orazio Gentileschi


В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает». Вероятно, в это время она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии.



Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины (англ.). Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.


Джузеппе Гэцци портрет Джованны Гарцони

Творчество

Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин, обратившихся к этому жанру. Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью штриха.



В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью.



В 1660-е годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и овощами. Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых. Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов.



Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.



Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте (выделанная кожа новорожденных ягнят или телят). Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.



Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука (Accademia di San Luca, год основания – 1593 г.), что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.



Уникальность и даже гениальность Гарцони в том, что она во-первых – делала "светлые натюрморты"
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони.



Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
Во-вторых - Гарцони делала «минималистические натюрморты»
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм. Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.


Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
H0027-L04513169 (512x307, 52Kb)Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.
Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе акварель справа "Еж в пейзаже" ('A hedgehog in a landscape') приобретена на Christie's New York 'Important Old Master Paintings Including Property From the Collection of Jacques Goudstikker' в 2007 за $622,400.

Self Portrait by Giovanna Garzoni
































































































 

Восстановленный и дополненный пост от 04 Сентября 2012 г. 

 

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ,ГРАФИКА...
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
ЦВЕТЫ, САДЫ, НАТЮРМОРТЫ
ХУДОЖНИКИ,ИЛЛЮСТРАТОРЫ
АУКЦИОН (картины, фарфор, серебро и пр.)
ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ
АКВАРЕЛИ, ПАСТЕЛИ
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 25 пользователям