Цитата сообщения Silver_Brut
Учимся вышивать. Занятие второе.
Если мы рисуем карандашом то, заполняя бумагу параллельными штрихами, мы можем нарисовать плоскую поверхность. Так же и в вышивке. На прошлом занятии мы вышили первое упражнение, научившись заполнять пространство параллельными стежками. Соответственно, мы уже можем вышить любой плоский предмет. Например, ближнюю к нам грань куба, поверхность стола (если вышиваем натюрморт), стену дома, забор, поляну с мелкой, ровно лежащей травой, или поле вдалеке, траву на котором мы визуально воспринимаем как однородную поверхность, и проч.
Но нас окружают, большей частью, объемные предметы. Поэтому мы должны научиться вышивать объемные конструкции.
Объем на картине достигается двумя способами. Либо направлением штриха/стежка, либо цветом штриха/стежка. Для усиления эффекта мы можем использовать оба способа – стежки разного направления и разного цвета.
Если мы вышиваем, например, ствол дерева, то стежки могут располагаться так.
На рисунке 1а стежки лежат поперек ствола. На рисунке 2а показано, как цветом мы можем сделать его объемным. Т.е. посередине мы используем светлые нити, затем более темные. На рисунке 1б мы используем вертикальные стежки, на рисунке 2б, как и на 2а, середину вышиваем светлыми нитями, края – темными. Таким образом удобно вышивать деревья и колонны, находящиеся от нас на некотором удалении.
Как я уже говорила, можно усилить эффект, выполняя стежки так, чтобы они загибались от центра к краю, и применяя нити разных цветов.
Выполним упражнение.
1. Нарисуйте на ткани простым карандашом фигуру, как на рисунке. Высотой и шириной см. 2-2,5. Внутри нее мы и будем вышивать.
2. По центру выполните вертикальный ряд стежков (рис. 4а), а затем в обратном направлении второй ряд стежков (рис. 4б) которые будут находится под небольшим углом по отношению к первому ряду. Все стежки делаем длиной около 5 мм.
Примечание. Направление второго и последующих рядов стежков имеет значение. Если они «загибаются» наверх, по отношению к первому ряду, то на картине будет создаваться эффект, что мы смотрим на предмет сверху вниз. Так стоит вышивать деревья на картине (когда они находятся близко) и предметы на натюрмортах, находящиеся на уровне наших глаз или чуть ниже. Если нам надо усилить эффект «высоты» расположения предмета (например, мы вышиваем вазу, стоящую на шкафу, или дерево, на которое мы смотрим, лежа на траве у его корней), то стоит вышивать второй ряд «загибая» его вниз.
3. Вышиваем еще один ряд стежков (чуть более мелких), закрывая стык первых рядов, и сглаживая угол «загиба» линии. В дальнейшем, когда вы научитесь видеть правильный угол искажения линии, вы сможете выполнять ряды стежков не в вертикальном, а в горизонтальном порядке. В этом случае ваши действия будут похожи на вышивку стебельчатого шва.
За следующими исключениями: а) стежки должны располагаться более параллельно друг другу (ведь в стебельчатом шве они имеют некоторый наклон); б) общая линия шва будет искривляться (на картинке показан прямой шов). Такой подход хорош, когда вам не нужно смешивать цвета, и вы можете спокойно укладывать один ряд стебельчатого шва за другим параллельно нижней или верхней линии на рисунке 3.
4. Рисунки 6 и 7 иллюстрируют необходимость продолжить работу симметрично относительно центрального ряда стежков.
5. В итоге мы должны получить заполнение нарисованной карандашом фигуры стежками как на следующем рисунке.
По краями фигуры следует проложить несколько коротких (мм 2-3) стежков, для того, чтобы край был четким и ровным.
Вышитый элемент уже будет иметь объем. Этот эффект достигается а) общей формой, б) направлением стежков.
Примечание: посмотрите на свою работу под разными углами. Особенно хорошо это сделать вечером, при свете настольной лампы. Вы увидите, насколько объемной может выглядеть даже такая простая вышивка за счет переливов света в нитях.
Те, кто чувствует себя неуверенно, могут вышить упражнение дважды. Первый раз – нитями одного цвета, второй раз – нитями трех цветов. Более уверенные в своих силах, могут, прочитав объяснение и рассмотрев картинки, приступить к вышивке сразу в три цвета. Для этого первый ряд мы вышиваем светлыми нитями, второй – нитями среднего оттенка, третий – самыми темными. Ряды маленьких стежков, закрывающие стыки между рядами больших, вышиваются нитями двух цветов вперемешку. Итоговый результат я изобразила на следующем рисунке.
Обратите внимание на то, что мы получаем выгнутую плоскость, если используем светлые нити в центре, а темные по краям, и наоборот – вогнутую, если темные нити используем в центре, высветляя края.
На сегодня все. Вышейте, пожалуйста, к следующему занятию описанное упражнение и приготовьтесь выполнить еще два. Совсем чуть-чуть осталось, и мы будем вышивать фруктик или овощ. Это я к тому, что неплохо уже начать искать картинки с теми плодами, которые вам нравятся ;) Для начала желательно выбрать что-нибудь с простой формой. Яблоко, грушу, огурец, помидор и т.п.