-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕДД69

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2011
Записей: 131
Комментариев: 15
Написано: 161


"Золотое" упражнение для правой руки

Вторник, 03 Мая 2011 г. 00:23 + в цитатник
guitar-club.ru/1school/G_2.htm

"Золотое" упражнение для правой руки
Д. Малолетов

Этот урок может открыть для вас секрет скоростной игры . Если вы возьмете данную методику на вооружение, то уже через 2-3 недели почувствуете прогресс в скоростном исполнении сложных пассажей. Данный принцип развития техники "испытан" не одним поколением гитаристов и не только гитаристов...
Если хотите научиться играть на гитаре, исполнять пассажи легко, чисто, с блеском - тренируйте правую руку и концентрируйте на ней большее внимание. Это относится не только к технике игры на электрогитаре медиатором, но и к любой другой гитарной технической школе.

В этом уроке мы коснемся скоростной техники. Опытные гитаристы уже давно обраитили внимание, на то, что основным тормозом в развитии скоростной техники на гитаре является именно правая рука. Поэтому самые ультраскоростные пассажи для облегчения дела гитаристы играют легато (т.е. некоторые ноты правая рука не извлекает, это делают пальцы левой руки приемами pull-off, hammer-on). Как же добиться скорости? Для этого гитаристу необходимо развить технику правой руки - быстрое чередование ударов медиатора вверх-вниз (переменный штрих). Чем быстрее правая рука будет производить чередующиеся удары, тем быстрее будет звучать пассаж.

Начать надо с самого обычного тремоло - быстрое повторение одной ноты. Играть тремоло наиболее эффективно триолями. Старайтесь начинать свои занятия с тремоло, которое развивает (и хорошо разогревает) правую руку. Следите, чтобы тремоло было ровным по динамике (все звучащие ноты на одной громкости) и по ритму. Если гитарист неритмично (и нединамично) играет тремоло на одной ноте, то он никогда хорошо не сыграет пассаж в том же темпе, используя несколько нот, тем более на разных струнах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Например, вы хотите выучить скоростной пассаж. Для примера я предлагаю следующую блюз-роковую фразу:

note1 (494x144, 15Kb)

Для начала ее нужно выучить в медленном темпе, в удобной аппликатуре и с рациональными направлениями ударов медиатора. После того, как вы это сделаете, играйте тремоло каждой ноты, т.е. каждую ноту в пассаже надо извлечь три раза (если это восьмая). При игре триолями направление ударов каждой доли совпадает с обычной игрой восьмыми длительностями:

note2 (494x280, 66Kb)

Обязательно точно выбирайте направление ударов медиатора. Тремоло должно быть громким, чтобы гитара издавала даже треск (тихое тремоло не производит эффекта). Играйте таким образом 10 - 15 минут (с небольшими перерывами) до ощущения усталости в правой руке. Усталость говорит о том, что мышцы работают - это и нужно. Мой опыт показывает, что каждый ученик, занимаясь по данной методике, вырабатывает свои нюансы в постановке и звукоизвлечении. Правая рука как бы сама находит наиболее удобное положение при игре, - надо только ее "заставить трудиться". После того, как вы будете чисто и с блеском играть этот пассаж на тремоло, попробуйте его поиграть обычно (в оригинале). Здесь уже подключается техника левой руки, о чем мы поговорим в следующих уроках.

Часто приходится слышать вопрос: "Сколько надо заниматься таким образом, чтобы прийти к высокой скорости?" Это индивидуально. Кому-то надо 2 часа, кому-то 2 дня, а кому-то и вообще не надо этим заниматься (шутка). Здесь нужен самоанализ, то есть вы должны сами почувствовать улучшение техники. Ясно одно, что самый эффективный путь - "золотое" упражнение для правой руки.

По этому принципу отрабатывайте собственные пассажи, соло, импровизационные заготовки, джазовые фразы... Если вы наберетесь терпения, то увидите огромную пользу от этой методики и на себе почувствуете результат. Считайте, что в скором времени вы достигнете потрясающей техники, так как вы от этого принципа занятий не откажитесь никогда. Если вы не видите результата, то скорее всего вы занимались или неправильно или недостаточно долго. Я советую вам преодолеть это состояние и добиться хотя бы в одном пассаже перехода из количества в качество. Другого пути, как только через тремоло, у вас нет (хотя можно играть легато или тэппингом, но это звучит менее ярко и напористо).

В данной статье мы коснулись только одного аспекта гитарной техники - развитие скоростной игры медиатором. Я думаю, не стоит говорить о том, что техника - это только средство, но не цель. Если вы дочитали до этого места, значит вы и без меня понимаете, где и когда вы будете играть скоростные пассажи.

взято с сайта: http://www.guitar-club.ru/1school/G_2.htm



Серия сообщений "упражнения на увеличение скорости пальцев рук":
Часть 1 - "Золотое" упражнение для правой руки
Часть 2 - Colombiana Rhythm (Golpe)
Часть 3 - flamenco triplet (closer)
Часть 4 - Гимнастика для пальцев от Mel Bay: разминка, гибкость, скорость и сила
Часть 5 - ТРЕМОЛО ФЛАМЕНКО
Часть 6 - 99 способов играть лучше


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку