-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергеева_Ева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей: 4775
Комментариев: 327
Написано: 8664


Луи Кармонтель

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 20:57 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Кармонтель (1717-1806)

Кармонтель
Кармонтель (настоящее имя – Луи Каррожи) родился 15 августа 1717 года в Париже, в семье сапожника. 


Кармонтель обратил на себя внимание удачными портретами и грациозными драматическими пьесами и получил место лектора у герцога Орлеанского. Его пьесы большей частью принадлежат к популярному в его время жанру драматических пословиц, собранных впоследствии в несколько сборников: "Proverbes dramatiques" (1768-1781), "Th éâ tre de campagne" (1775), "Nouveaux proverbes dramatiques" (1814).

Несмотря на популярность его творчества, из всех его многочисленных пьес только одна была представлена "l'Abb é de plâ tre" на сцене в 1777 году.

Кармонтель написал, кроме того, три романа, из которых лучшим считается "Les femmes" (1825, с предисловием Пикара), и несколько критических брошюр о выставках картин.

Моцарт с семьёй Париже в ноябре 1763

Кармонтель хорошо зарабатывал, однако, нередко случались финансовые неурядицы. В такие периоды он закладывал в ломбард рукописи и всегда получал за них деньги.

Гримм в своей корреспонденции отзывается с большой похвалой о портретах Кармонтеля, настаивая преимущественно на умении художника схватывать сходство.


Луи Кармонтель снискал известность и как ландшафтный дизайнер. В 1774 году Луи для своего заказчика устроил парк Монсо в Париже, создав из растительных масс скульптурные фигуры. Он предлагал «перенести в наши сады изменения, происходящие на оперной сцене». 
Кроме пьес, Кармонтель написал 3 романа, а также несколько критических брошюр о выставках картин. Большое количество портретов работы Кармонтеля, имеющих исторический интерес, сохранилось в коллекции герцога Омальского.



Кармонтель прожил долгую и плодотворную творческую жизнь и скончался 26 декабря 1806 года в Париже в возрасте 89 лет.

Семейный портрет примерно 1780 Иаганна Непомука Кроче: Наннель, Вольфганг, Леопольд, на стене. На стене портрет матери Моцарта, которая умерла 1788 - 1800

Луи Carrogis называется Carmontelle, набор из пяти пейзаж прозрачные пленки; 
один присоединился на шесть листов бумаги, а два других по четыре соединенных листов, 
все с различными незначительными дополнительными полосами по краям


 

На подъём на воздушном шаре

Подъем воздушного шара в Мадриде

 

Парк Монсо. История ландшафтного искусства.

 

Парк Монсо

Парк Монсо около Парижа устроен в 1774 Луи Кармонтелем для герцога Шартрского. Тот же Кармонтель издал описание и гравированные виды. В описании он высказывал свое мнение о том, что сад должен состоять из смены театральных декораций и «план сада должен быть только путеводителем, не намекающим заранее ни на одну картину. Кроме того, при неправильности плана трудно удержать его в памяти, и нельзя предвидеть разнообразия украшений, особенно если листва еще на деревьях».

Продолговатый и почти прямоугольный сад Монсо был раскинут вокруг крестообразного павильона, подобного «Salon de Compagnie et de Jen» или царскосельскому Эрмитажу. Павильон находился ближе к одному краю сада, а вход к нему был закрыт стриженым боскетом, помещенным между двумя отрогами крестообразного здания. По другую сторону был расположен вольер, за ним — прямоугольный цветник и два боскета с сильно извитыми дорожками. Эта часть лежала на краю со стороны Руе де Шартр.

В середине сада, вокруг круглой площадки, были расположены звездообразные боскеты, средина которых состояла из зелени, а отроги из плоских цветников, розового, желтого и синего. Кругом сада протекала извитая река и образовывала в одном углу бассейн с сохраняющейся доныне «Навмахией», т. е. колоннадой на берегу. В другом углу помещался холмик с минаретом, а на краю сада — скалы с ветряной мельницей и развалины храма Марса, к центральному вырезному саду прилегал лесок гробниц, но это еще далеко не все.

На пространстве, немного большем виллы д’Эсте, были нагромождены голландская мельница, ивовый мост, каменистые утесы, обвитые диким виноградом и обсаженные итальянскими тополями, развалины готического замка, шотландская ферма, руины храма Марса, хижина угольщика, статуя Персея, минарет, турецкая и татарская палатки, беломраморный храм, своеобразная игра в кольцо (китайская карусель), целый ряд всевозможных могильных монументов и египетская пирамида с мраморной фигурой внутри.

Легко понять, что все это имело игрушечный характер. «Навмахия» сохранилась до сих пор и считается одной из достопримечательностей Парижа, но, к сожалению, озерко величиной с большую лужу не дает никакой иллюзии.

Руины храма Марса и искусственные скалы были, по-видимому, слишком малы для того, чтобы произвести впечатление. На скалы, где стояла мельница, вели всего три ступени. Красивы были лишь беломраморный храмик и «Навмахия». Изящество последней заставляет думать, что в свое время этот игрушечный садик был очарователен. Курьезнее всего выглядел, вероятно, «лесок могил», составленный из итальянских тополей, кипарисов, платанов и туй. Там, кроме целого ряда могильных монументов, была египетская пирамида. «Внутри ее находилась ниша с цистерной из зеленого античного мрамора; в ней была видна статуя женщины, сидящей на коленях и сжимающей груди, из которых вода льется в цистерну. Статуя — египетская, сделана из черного камня и украшена серебряной головной повязкой». Около статуи были помещены бронзовая урна и кариатиды.

Вблизи самого дома находилась интересная китайская карусель, бывшая непременной принадлежностью садов того времени. «Китайский зонтик поддерживался тремя китайскими пагодами, которые поддерживают и горизонтальную балку, на которую опираются те, кто приводит в движение карусель. Последним приходится только шагать по круглому полу. От краев последнего выпущены четыре железные полосы. Две из них поддерживают драконов, назначенных для езды верхом, а на двух других лежат фигуры китайцев, держащих на одной руке подушку для сидения и зонтик с бубенчиками, а на второй руке — другую подушку, куда можно поставить ноги. Края большого зонтика украшены страусовыми яйцами и колокольчиками».

Парк Монсо был разрушен во время революции, одно время был чуть не свалкой и теперь, кроме «Навмахии», ничего не осталось. Гравюры Кармонтеля красиво сделаны, а все эти мелкие монументы кажутся прелестными игрушками, вполне соответствующими усталому и изнеженному обществу того времени. Но было ли это красиво в целом?



Хотя Делаборд не без иронии говорил, что в парке Монсо «есть форт, в котором едва ли поместится один солдат, и обелиски, которых из-за деревьев не видно», однако там и не требовалось настоящего. Это был игрушечный сад, приспособленный для приемов, во время которых можно было удивлять и восхищать гостей, показывая им одну затею за другой.

imcom.ru

Серия сообщений "САДЫ / ПАРКИ":
Часть 1 - Национальный парк Bukk.
Часть 2 - Райские сады.
...
Часть 41 - Замок и сад Pange.Панж,Франция
Часть 42 - Сады Виллы Гарцони (Villa Garzoni Garden). Италия.
Часть 43 - Луи Кармонтель
Часть 44 - Сад Белоснежки!
Часть 45 - Сады виллы Барбариго (Villa Barbarigo). Италия.
...
Часть 48 - ПРЕКРАСНЫЕ АНГЛИЙСКИЕ САДЫ ВЕСНОЙ.
Часть 49 - Искусство японского ландшафтного дизайна.
Часть 50 - Швейцарский национальный парк.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку